Как выбрать тему диплома?

Проблема выбора темы для диплома рано или поздно встает перед каждым студентом вуза. Существует несколько вариантов ее решения:

  • Выбрать тему вслепую из методички, с помощью детской считалочки «эники-бенеки ели вареники…», или, другими словами, наугад.
  • Заказать дипломную работу профессионалу. Этот вариант требует значительно меньше времени и сил, но при этом накладывает определенные финансовые обязательства. Диплом на заказ – самый легкий вариант, со 100%-ным успехом, но существует и еще одна возможность – вдумчиво подойти к вопросу выбора темы, посоветоваться с преподавателями и написать самому такой дипломный проект, который покажет что вы настоящий специалист в этой области.

Как говорят специалисты, правильно подобранная тема диплома – это ключ к успеху и половина всей работы. А ведь не зря еще в начале обучения нам советовали писать курсовые на такие темы, которые потом, на далеком 5-6-м курсе, мы сможем использовать в качестве основы для дипломной работы. Но разве послушаются вчерашние абитуриенты советов умудренных опытом преподавателей? Чаще всего нет! Поэтому и возникает эта проблема выбора.

И что же делать теперь тем, кто и работал все это время, и диплом хочет написать, и никак не может определиться, а какая же тема лучше, проще, доступней? Ответ – сесть и немного подумать.

Несомненно, за предыдущие 4-5 курсов у вас накопились какие-то наработки в виде статей, рефератов, курсовых и отчетов по практике. Просмотрите их и определитесь, что из того, чем вы раньше занимались, актуально и интересно для вас сейчас. После этого, сравните полученные данные с тем, что нового происходит в мире по вашему направлению. Например, если вы маркетолог, и у вас было несколько работ по исследованию конкурентоспособности товара, а сейчас становится популярным новый метод исследования, то его можно будет рассмотреть в своей работе.

После такого глубокого анализа выберите 5-7 тем, которые:

  • вы с удовольствием готовы начать прорабатывать;
  • будут полезны или актуальны для специальности в целом;
  • можно внедрить на предприятие для проверки и анализа результатов.


Сравните свой список с теми темами, которые предлагаются студентам в методичке. Как минимум 3-4 будут пересекаться. Обязательно отметьте их, и смело идите к своему руководителю или тому преподавателю, мнению которого вы доверяете. Обсудите с ним возникшую проблему. Поверьте, любой специалист, к которому вы обратитесь, с удовольствием поможет, если увидит что для вас это действительно важно.

Также, ни в коем случае не выбирайте тему, по которой у вас нет информации или статистических данных. Иначе вы не сможете исследовать, например, рентабельность фирмы, не имея на руках отчетов с финансово-экономическими показателями.

Еще один совет – если колеблетесь между несколькими особо понравившимися темами, выберите ту, у которой более широкая формулировка. Например, тема «Маркетинговая товарная политика предприятия N» позволит вам рассмотреть тот аспект проблемы, который вы лучше всего знаете или для которого есть доступная информация. В то время как тема «Управление запасами компании W» – узконаправленная, а при отсутствии необходимых данных станет для вас настоящей головной болью. Не бойтесь акцентировать внимание на тех аспектах, в которых вы хорошо разбираетесь. Наоборот, такой подход только добавит вам плюсов перед аттестационной комиссией.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что от вас никто не требует изобретать велосипед в своем дипломе. Все что необходимо – это показать что вы настоящий специалист своего дела и не зря все это время протирали штаны в университете.

Заказать работу!