Получите iPhone 6 в подарок

Тип работы: реферат
Группа предметов: История
Предмет: История педагогики
Количество страниц: 14
Количество источников: 0
Год сдачи: 2012
100 рублей

Оглавление

Введение 3 I. Общая характеристика эпохи Возрождения 4 II. Гуманисты эпохи Возрождения и новые типы школ 5 III. Я.А. Коменский – последователь педагогической мысли эпохи Возрождения 9 Заключение 15 Литература: 16

Введение

Изучая историю философии и педагогики, можно проследить, что большие достижения в развитии педагогической мысли были достигнуты в эпоху Возрождения. Характерной особенностью культуры Возрождения стали идеи гуманизма, которые проникли в педагогику (гуманистическую педагогику). Гуманистический подход к сущности педагогического мастерства был отражен во взглядах Томаса Мора, Томазо Кампанеллы, Франсуа Рабле, Эразма Роттердамского, Мишеля Монтеня и других мыслителей эпохи Возрождения. Гуманное отношение, любовь к ребенку, умение развить в ребенке любознательность, стремление к осознанному усвоению знаний – именно это ценили в учителе.

Заключение

Бесспорной заслугой гуманизма эпохи Возрождения стоит считать признание ценности человеческой личности. Человека начали судить не по его принадлежности к какому-либо сословию, а по уровню его эрудиции и по степени участия в создании гуманистической культуры. Провозглашая человека центром мироздания, гуманизм отразил стремление целой эпохи к идеалу его гармоничного развития. Вместе с тем уже к XV в. обнаруживается несоответствие между идеалом и реальными возможностями его достижения, идеал всесторонне развитой личности оборачивается иллюзией. На смену социально-активной, духовно-нравственной личности приходит деловой человек-буржуа. Практика образования требует от педагогики разработки механизмов и моделей массового и доступного образования.

Список литературы

1. Джуринский А.Н. История педагогики: Учеб. пособие для студ. педвузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 432 с. 2. Канке В.А. Основы философии: Учебник. – М.: Логос; Высшая школа, 2001. – 288 с. 3. Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаев М.Ф. История педагогики. – М.: Просвещение, 1982. 4. Кравец В. История классической и зарубежной педагогики: учебное пособие. – Тернополь, 1996. – 436 с. 5. Орлов С.В. История философии. – СПб.: Питер, 2008. – 192 с.

100 рублей