Международно-правовая охрана авторских прав
Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Право
Страниц
20
Год сдачи
2015
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. АВТОРСКОЕ ПРАВО В МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОМ КОНТЕКСТЕ 5 1.1. Генезис авторского права 5 1.2. Основные международно-правовые акты в сфере охраны авторских прав 9 ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ АВТОРСКОГО ПРАВА 14 2.1. Основные положения охраны авторского права 14 2.2. Авторское право в современных условиях развития новых технологий 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
Введение

Актуальность работы. Интеллектуальная сфера в настоящее время относится к самым главным ресурсам любого государства, определяющие его научно-технический и культурный потенциал, поэтому создана целая система, которая регулирует правоотношения, связанные с созданием, охраной и использованием объектов интеллектуальной собственности. Эта система постоянно развивается, появляются новые объекты интеллектуальной собственности, совершенствуются и развиваются национальные законодательства, расширяется международное сотрудничество. Помимо этого технический прогресс, наблюдавшийся в XX в., существенно усовершенствовал охрану авторского и смежных прав. Несмотря на это он принес и новые глобальные проблемы, которые на сегодня еще не нашли своего решения. И основным текущим вопросом остается проблема пиратства и плагиата в том числе и в сети Интернет. Цель работы заключается в анализе наиболее важных положений авторского права в сравнительно-правовом международном аспекте, регулирующего отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства. Цель исследования предусматривает решение комплекса таких задач: 1) рассмотреть историю авторского права; 2) проанализировать основные положения и принципы авторского права, а также нормы основных международно-правовых инструментов в области охраны авторского права; 3) провести описание случаев судебной практики, касающихся правонарушений в сфере авторского права Объектом исследования являются международное авторское право Предмет исследования: правовая охрана авторских прав. Методы исследования: общенаучные методы: анализ, синтез, сравнение; проблемный анализ литературы по международному праву для определения теоретических основ исследования. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Заключение

Исследование позволило многопланово взглянуть на проблему не только квалификации понятия авторского права, но и на вопрос об истории развития этой отрасли в международном масштабе, проблемах его соблюдения, особенностях защиты Интернет-пространства от пиратства и плагиата. Таким образом, первые примеры охраны и использования авторских прав можно найти в глубокой древности. Отмена системы привилегий ознаменовала рождение авторского права в том виде, в котором мы знаем. Лишь в конце XVIII в. в США и во Франции утвердилось признание индивидуального права автора на охрану произведения. Наконец, в XX ст. авторском праве получило всеобщее признание в качестве одного из прав человека. Нами проанализирован ряд международных договоров, в частности, Бернская конвенцию, Всемирную конвенцию. Эти две конвенции являются заметными вехами в истории развития авторского права. Право на культуру и авторском праве были признаны в принятой Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 10 декабря 1948 в Париже Всеобщей декларации прав человека. Политика иностранных государств в сфере защиты авторских прав довольно эффективна, это объясняется введением в действие определенных законодательных инноваций, основанных на увеличении санкций имущественного характера и введении такой меры наказания как общественное порицание. Кроме того, можно заметить определенные просчеты в реализации национальной программы защиты авторских прав в сети Интернет, в результате отсутствия нормативно-правовых актов, которые бы касались исключительно данного вопроса. Проблемы охраны авторского и смежных прав в сети Интернет характеризуются своей спецификой. Их решение требует обновления и совершенствования в первую очередь положений международно-правовых договоров, участником которых является Россия, а также соответствующего приведения в соответствие с ними актов национального законодательства. Итак, результаты анализа большого количества досудебных и судебных прецедентов в международной практике по поводу нарушения авторских прав свидетельствуют об активизации нарушений в сфере средств массовой информации в последние годы. Среди нарушений доминируют два: дездоговорное использование авторского материала и невыплата авторского гонорара. Использование сети Интернет как бесплатного источника информации стало причиной массового распространения явления плагиата в этой сфере. Формы плагиата имеют следующие разновидности: по объему присвоенного материала полный и частичный; по степени подлинности текстов прямой и опосредованный; смысловой, в основе которого лежит изменение формы подачи материала. К наиболее распространенным нарушениям авторского права в деятельности периодических печатных изданий следует отнести: использование авторских материалов без разрешения автора, без указания имени автора, без ссылки на источник информации, неправомерное использование авторских материалов в обзорах печати перепечатка, раскрытие настоящего имени автора (при наличии псевдонима) и опубликование чужого материала под своим именем (плагиат). Среди авторских произведений, которые чаще всего становятся объектами правонарушений в аудиовизуальной сфере необходимо назвать объекты авторского права кино-, видео- и телефильмы; объекты смежных прав фонограммы и передачи организаций вещания, отдельные части аудиовизуальных произведений и оригинальные названия.

Список литературы

1. Anderman St.D. EC competition Law and Intellectual Property Rights / St.D. Anderman. – Oxford. 1998. 2. CISAC (International Confederation of Societies ofAuthors



Заказать работу