Рады, что вам понравилась статья 😊
На подготовку документов, в том числе и составление отчета по практике отводится около недели-двух. Мы советуем вам вести дневник практики по ходу прохождения практики, а вот отчет можно будет составить уже в конце пути. Но как? Рассказываем обо всех нюансах.
Составить отчет по практике не так просто, как кажется. Вам нужно учитывать не только ГОСТы и требования вуза, но и особенности каждого вида практики. Мы собрали все самое важное в одной статье, чтобы вы могли без труда выполнить отчет любой сложности.
Вузы предъявляют строгие требования к оформлению отчетов по практике. Вам придется не только поработать на предприятии, но и грамотно рассказать об этом в письменной работе.
Отчет по практике оформляется в соответствии с ГОСТ и методическими указаниями вашего вуза. Главный стандарт, которым вы будете пользоваться на протяжении всей учебы, — ГОСТ 7.32-2017. В этом документе содержатся общие требования к составлению отчетов о научно-исследовательской работе.
Каждый вуз выпускает свои методические пособия, основанные на ГОСТах и приказах Министерства образования. Эти пособия, как правило, типовые и незначительно отличаются друг от друга, учитывая специфику учебного заведения или факультета.
Шрифт |
Times New Roman 12–14 пт 1,5 интервал |
Объем |
Зависит от вуза: минимум 5–6 страниц максимум 15–30 страниц. |
Поля |
Верхнее, нижнее — 2 см правое — 1,5 см левое — 3 см |
Структура |
|
Заголовки |
Заголовки разделов пишутся по центру страницы заглавными буквами (СОДЕРЖАНИЕ). Заголовки подразделов начинаются с абзацного отступа, выделяются полужирным шрифтом |
Абзацный отступ | Одинаковый для всего текста — 1,25 см. Проставляется нажатием кнопки Tab при печати |
Отчет, помимо стандартных разделов, содержит дополнительные части:
Индивидуальное задание вы получаете в вузе от преподавателя или сотрудника кафедры. Оно составляется с учетом цели и задач практики, которые указаны в задании. Кроме этого, из задания вы узнаете, что необходимо изучить и какие навыки освоить. Здесь же найдете список планируемых результатов практики, на которые сможете ориентироваться при составлении отчета.
Дневник практики пишут по стандарту или в свободной форме. Вуз может предоставить вам готовую форму для заполнения. Если такого образца нет, придется составлять дневник самостоятельно.
Как правило, дневник оформляют в виде таблицы, где деятельность расписана по дням работы. Графы таблицы включают в себя:
Характеристику пишет руководитель предприятия или ваш непосредственный руководитель на производстве. На сайте или кафедре вуза можно найти шаблон для заполнения. Если его нет, руководитель может писать отзыв в свободной форме. Обязательные блоки отзыва — подпись составителя и печать организации.
За время учебы вам предстоит пройти три вида практики: учебно-ознакомительную, производственную и преддипломную.
Учебно-ознакомительную практику проходят на 1 или 2 курсах вуза. Она нужна для того, чтобы вы познакомились ближе с будущей профессией.
Учебную практику проходят:
На учебно-ознакомительную практику распределяет, как правило, вуз. Цель этого типа практики — закрепить полученные знания и приобрести первоначальные навыки.
На производственной практике вы не только познакомитесь с предприятием, но и будете выполнять рабочие задания. Сложность практических задач будет зависеть от ваших знаний и навыков.
Цель производственной практики — погрузиться в работу и расширить практические компетенции.
Преддипломная практика — самый ответственный этап. В организации вам будут доверять более серьезные задачи, чем раньше. Если вы работаете, сможете пройти практику по месту работы.
Главная цель этого этапа — изучить предприятие на уровне сотрудника. Если используете данные из практики в дипломе, вам потребуется разработать эффективные и рациональные решения, которые помогут улучшить работу организации.
Главные отличия отчетов по учебно-ознакомительной и производственной практике — цели и список ваших обязанностей в организации. Составляются отчеты по стандартной схеме.
Титульный лист — обязательная часть любого отчета. Вузы предоставляют типовой титульник, который можно скачать на сайте или взять на кафедре.
Он обычно состоит из трех блоков:
Введение занимает 1–2 страницы, на которых вам потребуется кратко, но понятно описать содержание основной части. Структура введения зависит от типа практики.
В отчете по учебно-ознакомительной и производственной практике укажите:
Введение к отчету по преддипломной практике, помимо перечисленных выше пунктов, содержит:
Из введения преподаватель, который будет проверять отчет, должен понять, что вы эффективно использовали время на предприятии, закрепили знания и получили практические навыки.
Основная часть отчета — расширенная версия дневника практики. В составлении этого раздела вам поможет индивидуальное задание. Отчет должен показать, что в ходе работы вы выполнили все задачи, которые поставил преподаватель.
Основная часть отчета не имеет строгих рамок по объему, но вузы рекомендуют писать 2–3 раздела, каждый из которых включает в себя от 2 до 4 подразделов.
В основной части укажите:
Заключение занимает 3–4 страницы и состоит из ваших выводов о прохождении практики. Чтобы составить грамотное заключение, проанализируйте деятельность предприятия и оцените, что вам дала практика.
В выводах расскажите:
Список литературы обязателен для отчета, как для любой научно-исследовательской работы. Вузы рекомендуют указывать 10–15 источников. Включайте в него все материалы, которые использовали
Это могут быть:
В приложения выносите объемные данные, которые показывают результаты вашей практической деятельности.
Сюда относятся:
Помимо обязательных разделов, не забудьте включить в отчет задание на практику, дневник и характеристику с предприятия.
На выполнение отчета у вас будет 3–5 дней после завершения практики. В некоторых вузах время для написания отчета входит в период практики.
Отчет по практике нужно не только написать, но и защитить. Чтобы получить хорошую оценку, готовьтесь заранее и не забудьте проверить содержание отчета.
Спустя некоторое время после написания перечитайте отчет свежим взглядом. Внимательно проверяйте: цифры и факты; логику изложения; оформление.
Цифры и факты должны быть достоверными, актуальными и достаточными. Проверяйте информацию, прежде чем поместить материалы в отчет. Одна неверная цифра в таблице, особенно если это массив данных, потянет за собой ряд ошибок.Так же внимательно относитесь к чертежам, графикам и сведениям о предприятии. В графических материалах проверяйте точность цифр и расчетов. Актуальность информации о предприятии, которые взяли на сайте или в документах, уточните у компетентного сотрудника.
Логика изложения должна быть последовательной и понятной. Преподаватель или комиссия не будут внимательно вчитываться в вашу работу, поэтому пишите основную часть, помня о структуре. Хорошо, если у вас есть предварительный план текста. Посмотреть, как составлять план научной работы, можно здесь.
Внимательно отнеситесь к оформлению отчета. Помимо требований ГОСТов, учитывайте рекомендации вуза. Ознакомьтесь с ними заранее, изучив методички на кафедре, в библиотеке или на сайте института.
Часто студенты забывают пронумеровать страницы, неправильно выравнивают текст по ширине или хотят «украсить» отчет нестандартным шрифтом. Отчет по практике — научная работа, поэтому выполняйте его соответственно требованиям, не допуская самодеятельности.
Не забудьте запросить в организации характеристику за несколько дней до окончания практики. Возможно, вас попросят написать характеристику самостоятельно. В таком случае пишите отзыв заранее и не забудьте подписать у руководителя.
Защитить отчет по практике не легче, чем курсовую или дипломную работу. Вам потребуется подготовить речь и презентацию, а также выучить текст выступление.
Подготовка речи сводится к базовым пунктам:
Мы уже писали, как подготовить защитную речь к диплому. Эта статья поможет написать текст выступления и к отчету по практике.
Не забудьте подготовить презентацию. Это вспомогательный материал, поэтому не перегружайте слайды текстом. Лучше вынесите на них интересную графическую информацию и дополнительные сведения, которые не использовали в отчете и не собираетесь проговаривать в выступлении.
Вы прошли практику, составили отчет и подготовили защитную речь. Осталось только выступить перед комиссией или преподавателем.
Запомните главные правила отличного выступления:
Подготовка отчета по практике достаточно трудоемкое занятие. Если вы и так перегружены учебой или уже работаете, найти время на отчет будет непросто. Хорошая идея — заказать отчет по практике у профессионального автора. А освободившееся от написания отчета время получится выделить на доработки по диплому.
Как оформлять презентацию по практике, что в ней должно быть. Зачем нужна презентация к отчету по практике. Структура презентации.
В данной статье расскажем вам о важных аспектах создания презентации к отчету по практике. Статья подготовлена командой Work5, мы помогаем с написанием всех видов научных и студенческих работ, а также занимаемся оформление уже готовых работ по стандартам вашего университета.
Создание презентации включает в себя несколько шагов, и важно учитывать, как содержательные, так и дизайнерские аспекты.
Создание презентации отчета по практике - важный шаг в эффективной передаче информации о вашем опыте и результатах практики. Вот пошаговая инструкция о том, как сделать такую презентацию:
1. Выбор платформы:
2. Определение структуры:
3. Создание слайдов:
4. Дизайн слайдов:
5. Текст и контент:
6. Анимации и переходы:
7. Подготовка дополнительных материалов:
8. Репетиция:
9. Обратная связь и коррекция:
10. Подготовка к вопросам:
11. День презентации:
Следуя этой инструкции, вы создадите качественную презентацию отчета по практике, которая поможет вам донести результаты практики до аудитории.
Создание хорошей презентации требует практики и внимательности к деталям. Постепенно вы будете совершенствовать свои навыки.
Презентация к отчету по практике имеет несколько важных целей:
Презентация к отчету по практике должна включать следующие ключевые элементы, чтобы эффективно представить ваши результаты и опыт:
1. Заголовок и введение:
2. Описание организации:
3. Задачи и цели практики:
4. Методология и процесс работы:
5. Результаты и анализ:
6. Выводы и рекомендации:
7. Личное развитие и уроки:
8. Заключение:
9. Вопросы и обсуждение.
По мимо этой основной структуры, убедитесь, что презентация четкая, легко читаема и содержит соответствующие иллюстрации, графики и примеры для наглядности. Старайтесь не перегружать слайды информацией и держать баланс между текстом и визуальными элементами. Используйте четкий шрифт и цветовую схему для лучшей читаемости.
Важно учитывать, что требования могут меняться в зависимости от стандартов учебного заведения или особенностей задания на саму практику. Поэтому всегда рекомендуется обратиться к конкретным инструкциям или образцам, предоставленным вашим учебным заведениям или же довериться профессионалам своего дела Work5 и не беспокоиться о правильности выполнения.
Статья посвящена защите отчета по практике, что это такое и как правильно защитить отчет. Расскажем подробно про порядок защиты отчета по практике, особенности защиты, какие факторы влияют на итоговую оценку.
Статья посвящена защите отчета по практике, что это такое и как правильно защитить отчет. Расскажем подробно про порядок защиты отчета по практике, особенности защиты, какие факторы влияют на итоговую оценку. Статья подготовлена командой Work5, мы помогаем с написанием студенческих работ.
Защита отчета по практике является обязательной частью процесса прохождения практики. Основные особенности защиты отчета по практике включают:
На защите отчета по практике присутствуют следующие лица:
Вопросы могут быть разными в зависимости от тематики и особенностей вашей практической работы, а также от требований вашего учебного заведения.
Предлагаем рассмотреть следующий порядок защиты отчета по практике:
Подготовьте отчет своевременно, после оформите отчет о проведенной практике, который должен соответствовать требованиям учебного заведения или программы практики. Отчет может включать в себя введение, цели и задачи практики, описание проведенной работы, полученные результаты, анализ данных, выводы и рекомендации.
Часто требуется подготовить презентацию, которая будет использоваться во время защиты. Презентация должна содержать основные результаты практики и быть структурированной и наглядной.
Защита отчета проходит в установленный срок и время. Обычно представляется перед комиссией, состоящей из преподавателей или экспертов в соответствующей области. Студент представляет свой отчет и презентацию, рассказывает о своей работе и отвечает на вопросы комиссии.
После прохождения защиты комиссия оценивает отчет и презентацию студента. Оценка может быть выставлена сразу после защиты или позднее, после рассмотрения всей информации и обсуждения в комиссии.
После защиты студент может получить от комиссии рекомендации по исправлению или доработке отчета, если они необходимы. В таком случае студент должен выполнить все требуемые исправления и предоставить обновленную версию отчета.
Отчет по практике засчитывается студентом после защиты и получения оценки, таким образом получает официальное подтверждение, если таковое предусмотрено программой практики или учебным заведением.
Факторы, влияющие на итоговую оценку, могут включать следующие аспекты:
Результаты оценки можно узнать, обратившись к преподавателю или организации, осуществляющей оценивание. Обычно результаты оценки предоставляются в виде числового балла или буквенной оценки вместе с комментариями или обратной связью о выполненной работе. Также, в некоторых случаях, результаты могут быть доступны через онлайн-системы или порталы организации.
Презентация к отчету по практике
Защита отчета по практики является своего рода проверкой полученных знаний и навыков студента во время практики. Руководство и комиссия задают вопросы, проверяя глубину понимания темы и способность применять теоретические знания на практике. Если при составлении и оформлении отчета по практике у вас появились сложности или совсем нет времени на составление отчет, обращайтесь к нам, специалисты Work5, помогут правильно и в короткие сроки составить отчет по практике.