Рады, что вам понравилась статья 😊
Ораторское искусство издревле считалось настоящей профессией. В современном мире навыки убеждения и доказательства своего мнения важны каждому. На защите диплома вы демонстрируете не только свои знания, полученные за период всего обучения, но и умения грамотно выстраивать речь. Для этого существуют несколько секретов, о которых мы расскажем в статье.
Вы написали диплом, согласовали с научным руководителем и оформили работу в соответствии с ГОСТ. Для успешного выступления перед аттестационной комиссией этого недостаточно.
Члены комиссии знакомятся с дипломными работами только на защите. Преподаватели поверхностно оценивают содержание, чтобы понять, какие можно задать вопросы по тексту. В статье вы найдете ответ на главный вопрос: как подготовить речь, которая выгодно представит вашу дипломную работу?
Вспомните свое обучение в вузе. Вы уже защищали курсовые проекты, выступали с докладами и, возможно, участвовали в научных конференциях. Подготовка этих выступлений поможет в защите дипломного проекта. Успех защитной речи и положительная оценка зависят от того, как хорошо вы подготовились и насколько были красноречивы.
Защитная речь строится по классическим принципам создания публичных выступлений. Аристотель, философ и мастер риторики, выделил три главные части текста: вступление, основная часть и заключение. Начните составлять план именно с этого — поделите весь рассказ на три смысловых фрагмента.
Вступление включает приветствие комиссии, представление вас и вашей работы. Тему диплома озвучьте дословно и не затягивайте первую часть выступления. Укажите, в какой области науки применимы ваши исследования (менеджмент, педагогика, юриспруденция и др.).
Основная часть это, по сути, перессказ введения к дипломному проекту. Включите в нее:
Заключение выступления основано на выводах, которые вы сделали, когда провели научное исследование. Завершающая часть речи должна оставить о выступлении приятное впечатление, поэтому обязательно расскажите:
Классик риторики П. Сопер в книге «Основы искусства речи» писал, что введение и заключение должны составлять по 20% выступления, а основная часть – 60%. Цифры приблизительные, но при составлении речи вы можете на них ориентироваться.
Помните, что члены государственной аттестационной комиссии (ГАК) принимают за короткое время много дипломных проектов.
Каждый студент может в чем-то ошибиться: оговориться, зависнуть посреди речи — это не смертельно. Но вот, что точно не понравятся никому в составе ГАК:
Комиссия впервые услышит о вашем дипломном проекте из защитной речи. Хотя вы и можете можете рассчитывать на непредвзятое отношение — подготовьтесь к выступлению так, чтобы оно заинтересовало слушателей.
Чтобы оставить приятное впечатление, следуйте простым правилам:
Если ваша речь будет логично составлена, а вы разбираетесь в теме, половина успеха вам уже гарантирована.
Прежде чем перейти к написанию речи, запомните правила грамотного выступления:
Если вы выполните пункты плана, защита дипломной работы пройдет не сложнее, чем выступление с докладом перед одногруппниками.
Защитную речь можно назвать кратким изложением вашего дипломного проекта. Вы должны выделить суть исследования и составить текст, который покажет комиссии вашу компетентность в теме.
Как правило, на выступление отводится до 10 минут. Примерный объем защитной речи — 3-4 печатных листа 14 шрифтом Times New Roman c 1,5 интервалом.
Приступая к работе над защитной речью, перечитайте дипломный проект. В ходе исследования вы наверняка выделяли «опорные точки» или ядро каждой главы. Это главная идея, концепция или практический опыт, который вы описывали. Выделите все главное, что считаете важным.
Вы показывали диплом научному руководителю. Преподаватель наверняка указывал вам, на что нужно обратить внимание и какие моменты можно назвать ключевыми для исследования. Отметьте эти места.
После каждой главы у вас должен быть промежуточный вывод. Выпишите эти выводы, они вам пригодятся для написания основной части защитной речи.
Введение и заключение дипломного проекта прочитайте несколько раз, а лучше заучите. Это главные части выпускной работы. Введение дает понимание о целях и задачах исследования, а заключение показывает, насколько вы разобрались в теме. Информация из этих частей обязательно должна быть в защитной речи.
Все, что вы отметили в тексте диплома, выпишите или перенесите в отдельный документ. Вы уже выделили главное в дипломе, можно приступать к написанию тезисов для выступления.
Вы сделали конспект дипломного проекта. На следующем этапе мы будем выделять из него главное, а также формулировать краткую речь, которая станет основой вашего выступления.
Структура выступления на защите диплома:
Вступление:
1. представление;
2. тема диплома;
3. область исследования.
Основная часть:
4. почему вы решили исследовать эту тему;
5. какие задачи перед собой ставили;
6. какие методы использовали.
Заключение:
7. какие выводы вы сделали;
8. насколько перспективна тема для дальнейшего изучения;
9. как использовать ваше исследование на практике.
Еще раз изучите ваш конспект. Распределите информацию в подходящие колонки таблицы. Теперь у вас есть общая структура речи.
Чтобы выделить главное, перечитывайте текст с вопросом: «насколько это важно?» Уже на этом этапе вы сможете отбросить информацию, которая не несет никакой ценности.
Можно удалить:
повторяющиеся примеры и выводы;
общую информацию, которая не относится к исследованию;
спорные моменты, которые вызовут дополнительные вопросы;
места, которые вы понимаете хуже прочих.
Когда вы проделаете эту работу, засеките время и прочитайте текст вслух. Если чтение занимает больше 10 минут, придется еще сократить текст.
Как правило, дипломный проект пишется сухим научным языком с использованием множества терминов и длинных существительных в родительном падеже. Для выступления это не подходит. Перепишите конспект своими словами, убирая сложные предложения, деепричастные и причастные обороты. Комиссия внимательнее будет слушать текст, адаптированный для устной речи. Конечно, с характерными терминами и формулировками так поступать не нужно.
В каждом дипломном проекте есть места, которые вызывают споры и вопросы. Также какие-то моменты исследования могут вызывать у вас трудности. Может быть, определенные места текста вы понимаете поверхностно. Вы только подтолкнете членов комиссии задавать неудобные вопросы, если включите подобные рассуждения в свою защитную речь.
Чтобы избежать каверзных вопросов от преподавателей, которые разбираются в теме лучше вас, постарайтесь:
Если вы выступите уверенно, кратко и с пониманием темы, члены комиссии не захотят вас заваливать вопросами. Уже на этапе выступления вы покажете, что писали диплом самостоятельно, разбираетесь в теме и подготовились к защите.
Хорошее выступление всегда сопровождается тщательной подготовкой. В черновом варианте защитной речи ошибок сложно избежать. Несколько раз перечитайте речь вслух, это поможет увидеть проблемы в тексте.
Стилистические ошибки защитной речи покажут вашу некомпетентность как оратора, а защитная речь получится слабой и нескладной. Логические ошибки скажутся на структуре текста, который комиссия не сможет воспринимать последовательно. Фактические ошибки заставят преподавателей усомниться в вашей компетенции как исследователя.
Главные ошибки при подготовке, которых легко можно избежать:
Отсутствие плана
Если предварительного плана на бумаге нет, вам не с чем сверить, соблюдаете ли вы структуру повествования. Когда вы заранее составили «скелет» текста, нарастить на него «мясо» будет несложно. Вы будете знать, в каком направлении двигаться, а мысли выстроятся в логичную последовательность.
Теория, не подкрепленная примерами
Дипломный проект должен быть актуальным. Чтобы показать новизну исследования, мало рассказать теорию. Приводите подходящие яркие примеры, которые обратят на себя внимание комиссии.
Рассказывайте теорию устно, а примеры вынесите на слайды презентации. Графики, диаграммы, визуальное представление информации помогут заинтересовать комиссию.
Информационная перегрузка
Сто страниц диплома невозможно уместить в 10 минутах выступления. Выбирайте только самые важные моменты. Несколько раз прочитайте готовую речь вслух. Если вы спотыкаетесь на длинном предложении, разбейте его на несколько коротких.
Сравните:
«Профилактическая работа осуществлялась путем проведения занятий в группах детей, состоявших из 5-6 упражнений различной направленности, направленных на коррекцию поведения, продолжавшихся в течение 35-40 минут».
«Мы проводили профилактическую работу с помощью занятий, которые состояли из 5-6 упражнений. 35-40 минут дети выполняли игровые упражнения для коррекции поведения».
Невнимательность к деталям
Не пренебрегайте тщательной проверкой всех данных, которые собираетесь упомянуть в защитной речи. Даже если вы писали и переписывали диплом много раз, небольшая невнимательность при подготовке к выступлению плохо отразится на вашей репутации. Преподавателям в комиссии неважно, что в дипломе цифры указаны верно, если на выступлении вы уверенно произнесете заученные неточные данные.
Ошибки при составлении речи можно допустить по невнимательности или неопытности. Главное – заметить их при подготовке к защите, а не по ходу выступления.
Защитная речь для диплома строится по стандартным формулам. Составьте план, выберите набор базовых фраз, который вам нравится, и дополните материалами из своего диплома.
Классический образец приветствия:
«Добрый день, уважаемый председатель! Уважаемые члены комиссии! Вашему вниманию предлагается доклад ФИО на тему выпускной квалификационной работы (ТЕМА)».
Если в теме есть сложные термины, которые требуют пояснения, сразу сделайте оговорку:
«термин … использован в традиционном значении: …»
Обозначить актуальность исследования помогут ответы на вопросы:
Цели и задачи можно вынести на слайд презентации, указав на это фразой:
«На слайде вы видите цель проекта и задачи, которые были поставлены»
Также можно устно озвучить цели и задачи, а потом перейти к объекту, предмету и структуре исследования.
Для перехода от вступления к основной части речи используйте фразу:
«По материалам исследования были сделаны следующие выводы».
Вы уже составили конспект дипломного проекта. В этой части напишите последовательный вывод из каждой главы. Пишите просто и лаконично. Как советует Стивен Кинг, избегайте фразы «атмосферные осадки», когда можно написать «дождь».
Если ваше исследование носит практический характер, перейдите к этой части фразой:
«На основании проведенного исследования предлагается…»
В завершении выступления сделайте общий вывод о проделанной работе. Вы его уже писали в заключении к дипломному проекту. Перескажите своими словами.
Не забудьте сказать:
«Благодарю за внимание! С удовольствием отвечу на ваши вопросы»
ИЛИ
«Спасибо за внимание! Буду рад(а) ответить на ваши вопросы!»
Защита дипломного проекта перед аттестационной комиссией – волнительное мероприятие. Тщательная подготовка и уверенное выступление обеспечат вам успех и положительную оценку
Проверьте себя и свою защитную речь:
Вы написали защитную речь, выучили текст и подготовили презентацию. Выступать перед любой аудиторией волнительно. Следуйте простым правилам, чтобы удивить комиссию своим ораторским мастерством и знаниями в теме:
Подготовка обеспечит вам уверенность в своих силах. Вы уже написали диплом, составили защитную речь. Вы разбираетесь в своей теме и можете ответить на любые вопросы комиссии. Выступайте уверенно, будьте дружелюбны, улыбайтесь – и вы получите высокую оценку своих навыков и знаний.
Как подготовить раздаточный материал для защиты диплома. Образец раздаточного материала для диплома. Что там должно быть и какие есть требования по подготовке раздаточного материала к дипломной.
В современной системе высшего образования, наличие раздаточного материала к дипломной работе является необходимым элементом для успешного окончания учебного процесса. Его правильное оформление, содержательность и информативность способствуют более глубокому и полному осмыслению проведенного исследования, а также делают его ценным инструментом для последующей работы других исследователей. В данной статье мы рассмотрим цели и назначение раздаточного материала, обобщим общие стандарты его форматирования, выделим требования к его подготовке и представим некоторые примеры, которые могут быть полезными для студентов, работающих над дипломными проектами. Этот материал подкотовлен командой Work5, мы помогаем в написании различных студенческих работ.
Раздаточный материал выполняет несколько важных функций.
Во-первых, он позволяет дополнить и расширить информацию, представленную в дипломной работе, предоставляя более подробные данные, дополнительные графики, таблицы и примеры.
Во-вторых, он может служить доказательством правильности и достоверности проведенного исследования, так как он предоставляет дополнительные подтверждающие данные и результаты.
В-третьих, раздаточный материал может быть полезным для коллег и других заинтересованных лиц, которые могут использовать его в своих дальнейших исследованиях или проектах.
Для создания качественного раздаточного материала к дипломной работе необходимо учесть следующие требования:
Образец раздаточного материала для дипломной работы
Некоторые важные дополнения, которые помогут сделать раздаточный материал более полезным и понятным, включают:
Учитывая эти важные дополнения к оформлению раздаточного материала, вы сможете создать более привлекательный и полезный материал для вашей целевой аудитории.
В случае возникновения вопросов или потребности в помощи при подготовке раздаточного материала для вашей дипломной работы, обращайтесь к Work5, мы готовы оказать помощь. Благодаря нашему опыту, исследованиям и руководству, вы получите не только качественный раздаточный материал, но и ценное дополнение к вашей работе.
В этой статье рассмотрим более подробно ознакомимся с научной новизной дипломной работы, как правильно составлять научную новизну.
В этой статье рассмотрим более подробно ознакомимся с научной новизной дипломной работы, как правильно составлять научную новизну. Статья подготовлена командой Work5, мы помогаем с написанием любых студенческих работ.
Научная новизна в дипломной работе представляет собой ориги-нальность и уникальность результатов исследования, которые не были ра-нее опубликованы или неизвестны в научной литературе. Это важное по-нятие, показывающее, что работа вносит новый вклад в научное знание в данной области и не является простым повторением ранее проведенных исследований.
Чтобы убедиться в научной новизне диплома, важно провести обзор литературы и изучить предшествующие исследования в данной области. Это позволит определить пробелы в существующих знаниях и выбрать ак-туальную тему для исследования.
Для правильного определения и описания научной новизны рас-смотрим следующие пункты:
1. Начните с обзора литературы.
Изучите уже существующие исследования и достижения в выбранной области. Определите основные проблемы и незакрытые зоны знания, которые остаются темой для дальнейшего исследования.
2. Формулирование проблемы и цели исследования.
Определите четкую цель работы, которая является новой и полезной для области знаний, и заключается в расширении имеющихся знаний или разработке новых подходов или методов.
3. Выделение исследовательского вопроса.
Сформулируйте конкретный вопрос, на который будет направлено исследование, и который будет основой для получения новых знаний.
4. Описание методов исследования.
Укажите какие методы и инструменты исследования будут использоваться для достижения цели и ответа на поставленный вопрос. Почему именно эти методы выбраны и как они помогут вам получить новые результаты.
5. Подтверждение новизны результатов.
Опишите каким образом ваши результаты отличаются от уже существующих знаний в области, какие новые факты, закономерности или интерпретации вы получили, и как они вносят свой вклад в научное сообщество и развитие области.
6. Обзор полученных результатов и их значимость.
Как эти результаты связаны с вашей целью и проблемой исследования, и какие выводы и рекомендации могут быть получены из данных результатов.
Научная новизна в дипломной работе основывает на реальных исследовательских результатах и имеет значение для практического применения.
Формулировка научной новизны в курсовой работе требует акцента на том, что ваша работа вносит важный вклад или представляет собой значимое дополнение к существующим знаниям в выбранной тематике. Ознакомимся с примером формулировки научной новизны:
"Научная новизна данной курсовой работы заключается в выявлении ранее недостаточно изученных аспектов влияния [вашего объекта исследования] на [целевой аспект], что дает возможность более глубоко понять и оценить [рассматриваемую проблему/явление]. Проведенный анализ позволил выявить [новые зависимости/тенденции/особенности], которые не были подробно рассмотрены в предыдущих исследованиях, и представить [новый взгляд/метод/подход] к решению [рассматриваемой проблемы]."
Этот пример формулировки подчеркивает, какие именно аспекты работы являются новыми и как они способствуют расширению существующего научного знания в данной области.
Для начала ознакомимся подробнее что такое научная новизна, актуальность, практическая значимость и положения, выносимых на защиту:
Научная новизна фокусируется на предложении новых знаний, подходов, методов, моделей или алгоритмов, которые не изучались, не применялись или не описывались ранее в научной литературе. Она подтверждает оригинальность и уникальность проведенного исследования.
Актуальность - показывает, почему данная тема является важной и требует дальнейшего исследования.
Практическая значимость - показывает, какие преимущества или польза могут быть получены при использовании результатов исследования для решения практических проблем или улучшения текущих практик.
Положения, выносимые на защиту - конкретные выводы, результаты исследования, которые соответствуют поставленным целям и задачам работы. Они представляют собой ответы на задачи исследования и подтверждают достижение целей работы.
Таким образом, научная новизна фокусируется на оригинальности результатов, в то время как актуальность, практическая значимость и положения, выносимые на защиту, подразумевают более широкие аспекты ценности исследования.
1. Литературный обзор.
Проведите обширный анализ существующей литературы по выбранной теме исследования.
2. Выявление зоны недостатка.
Установите области, в которых существуют пробелы, противоречия или недостатки в существующих знаниях.
3. Формулирование исследовательского вопроса.
Сформулируйте четкий и конкретный исследовательский вопрос, который указывает на то, что нужно выяснить или решить в работе.
4. Анализ новых данных или подходов.
Проведите исследование, используя новые данные/методы/технологии или подходы, которые ранее не применялись в данной области.
5. Сравнение с существующими исследованиями.
Сравнить полученные результаты с результатами существующих исследований и выделить, в чем заключается уникальность вашего исследования.
6. Подтверждение уникальности.
Убедитесь, что ваше исследование действительно добавляет новую информацию или проливает свет на проблему, которая ранее была недостаточно исследована.
7. Публикации и обсуждения.
Проверьте наличие аналогичных исследований в научных публикациях и обсуждениях научного сообщества.
8. Оценка экспертов.
Обсудите ваше исследования с научным руководителем или преподавателями в области, чтобы получить их мнение о его новизне.
9. Подчеркнуть результаты.
Акцентируйте внимание на ключевых моментах, которые делают ваше исследование новым и оригинальным.
Этот чек-лист поможет вам систематически оценить научную новизну вашего исследования.
Пример научной новизны в дипломной работе
Оценка научной новизны дипломной работы зависит от множества факторов, таких как выбор темы, использование современных методов и теорий, анализ существующей литературы и представление новых результатов и выводов.
Если у вас до сих пор остались вопросы или не знаете, как правильно составить научную новизну дипломной работы, то можете обратиться за помощью к специалистам Work5, поможем составить правильную и качественную научную новизну к дипломной работе.