Введение
Глава 1.Теоретический подход к проблеме развития творческих способностей и воображения младших школьников
Глава 2.Формирование творческого воображения младших школьников на уроках технологии
Глава 3.Работа с бумагой на уроках технологии в начальной школе
Заключение
Список литературы
Читать дальше
В новых условиях развития общества изучение творческих способностей и их развитие становится одним из приоритетных направлений. Это связано с тем, что актуализация данного феномена может повысить качество любых общественных реформ, выступая при этом противовесом регрессивным линиям развития общества. Мы разделяем точку зрения Е.Л. Яковлевой, которая отмечает, что быть постоянно изменяющимися в изменяющемся мире — это и есть проявление неповторимости через развитие творческих способностей.
Ведь не секрет, что каждый человек по-своему уникален, однако большинство людей стремится действовать по заранее заданным программам, отсюда предсказуемость поведения и неумение найти ответы на поставленные вопросы. Поэтому важно развивать творческие возможности человека уже с начальной школы.
Развитие творческих способностей младших школьников в дальнейшем может обеспечить появление новых знаний, оригинальных идей, качественное преобразование на рынке труда, нестандартность в решении проблемных ситуаций и дифференциацию людей по их творческому потенциалу. Развитие творческих способностей младших школьников тем самым обеспечивает самопродвижение каждого ученика в своем развитии. Происходит закладка фундамента, включающая в себя открытость опыту, чувствительность ко всему новому, новым знаниям, импровизации, повышенный эмоциональный позитивизм к своим и чужим творческим удачам, желание создавать творческий продукт.
Младший школьный возраст наиболее сензитивный для развития творческих способностей, так как в данном возрасте происходит развитие всех психических процессов, особенно мышления, осуществляется перестройка всей системы отношений ребенка с действительностью, изменяется статус ребенка, ведущей его деятельностью становится учебная.
Развитие творческих способностей младших школьников — это качественное изменение структурных компонентов данного феномена через включение ученика в различные виды деятельности, носящие творческих характер.
Читать дальше
1.Искусство и дети: эстетическое воспитание за рубежом / под ред. В. П. Шестакова. – М. : Искусство, 1968. – 57 с.
2.Конышева, Н. М. Методика трудового обучения младших школьников. Основы дизайнобразования: учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Н. М. Конышева. – М. : Академия, 1999. – 192 с.
3.Копцев, В. П. Бумажная пластика: пособие для учителя / В. П. Копцев. – М. : Академия, 1990. – 89 с
4.Бермус А.Г. Гуманитарная методология разработки образовательных программ//Психодиагностические технологии.-2004г. — № 2. с. 51-58
5.Дружинин В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. — 3-е изд. — СПб. : Питер, 2007. — 358 с.
6.Дьяченко, О.М. Развитие воображения дошкольника / О. М. Дьяченко. — М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 1996. — 197 с. 4.
7.Кудрявцев В.Т. Воображение ребенка: природа и развитие//Психологический журнал. — 2001г. — № 5.
8.Кудрявцев В.Т. Воображение ребенка: природа и развитие// Психологический журнал. — 2001г. — № 5. с. 57-68.
9.Белкин А. С. Основы возрастной педагогики. — М., 2000.
10.Возрастная и педагогическая психология/ под ред. Петровского А. В. — М., 1979.
11.Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка. — М., 1997.
12.Матюхина М. В., Михальчик Т. С., Патрина К. Т. Психология младшего школьника. — М., 1970.
13.Обухова Л. Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы — М., 1992.
14.Платонов К. К. Краткий словарь системы психологических понятий. — М., 1984.
15.Блонский П. П. Психология младшего школьника. — М., Воронеж: НПО «Модэк», 1997. — 435 с.
16.Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М.: Просвещение, 1991. — 93 с.
17.Ермолаева-Томина Л. Б. Исследование факторов, детерминирующих индивидуальные различия в проявлении творческой активности // Психология творчества: общая, дифференциальная, прикладная / Под ред. Я. А. Пономарева. — М.: Наука, 1990. — С. 117–130.
18.Лютова Е. К. Развитие личности и креативность школьников с различными уровневыми и структурными характеристиками интеллекта: авт. дис. … канд. психол. наук. — СПб.: 2000. — 18 с.
19.Обухова Л. Ф. Две парадигмы в исследовании детского развития // Вопросы психологии. — 1996. — № 5. — С. 30–38.
20.Чернецкая Н. И. Особенности развития творческого мышления в младшем школьном и подростковом возрасте // Концепт. — 2012. — № 8 (август). — ART 12108. — 0,6 п. л. — URL: http://www.covenok.ru/ koncept/2012/12108.htm.
21.Эльконин Д. Б., Драгунова Т. В. Возрастные и индивидуальные особенности младших школьников. — М.: Издательство МГУ, 1970. — 180 с.
22. Ильенков И.В. Об эстетической природе фантазии.//Вопросы эстетики,
вып.6.-М., 1964
23. Теплов, Б. М. «Избранные труды в 2-х т. Т.1» М, Просвещение, 2008.
24. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. Москва, Издательство “Наука”, 1973.
25. Дружинин В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. — 3-е изд. — СПб. : Питер, 2007. — 358 с.
Читать дальше