Введение 5
1. Общая характеристика Московского рынка плодоовощной продукции и теоретико-методические основы проведения маркетинговых исследований (информация, виды, методы)7
1.1 Общий обзор конъюнктуры рынка плодоовощной продукции Московской области 7
1.2. Теоретико-методические основы проведения маркетинговых исследований (информация, виды, методы)15
2. Проведение маркетинговых исследований (информация, виды, методы) на рынке плодоовощной продукции Москвы 25
2.1 Маркетинговые исследования (информация, виды, методы) на рынке плодоовощной продукции Москвы 25
2.2 Результаты маркетингового исследования 33
Заключение 39
Список используемой литературы 41
Приложение А. Крупные оптовые плодоовощные базы Московской области 43
Приложение Б. Динамика цен на продовольствие Московской области 44
Приложение В. Методика изучения потребительского поведения 45
Приложение Г. Анкета выявления потребительских предпочтений на плодоовощном рынке г. Москвы 46
Читать дальше
Сегодня маркетинговые исследования и их проведение являются инструментом, при котором существенно понижается риск предпринимательства. Проведя исследование, можно выявить все возможные проблемы, которые возникают при предпринимательской деятельности.
По видам фруктов в структуре потребления у москвичей лидируют яблоки и бананы, именно эти виды фруктов 51 %опрошенных потребляет чаще всего. Бананы чаще всего потребляют 23 % респондентов, апельсины – 11 %; лимоны являются приоритетным фруктом для 7 % опрошенных; мандарины – для 3 %; груши – для 5 % .. Наиболее высокая частота потребления характерна для яблок: летом их едят не реже чем раз в неделю 89 %, а зимой – 80 %. При этом лишь 25 % потребителей считают яблоки своим любимым фруктом.
Касаемо овощей в результате выборочного наблюдения предпочтения распределились следующим образом: картофель – 23%, огурцы – 17%, томаты – 16%,лук – 11%, морковь-10%, капуста – 9%, укроп – 7%, петрушка – 7%.
Главный результат маркетинговых исследований - это формирование маркетинговой информации для выбора решений в сфере взаимодействия субъектов маркетинговой системы, именно решений, которые обеспечили бы необходимое рынком количество и качество товарных и сервисных сделок, соблюдая требования основных факторов внешней среды и потребителя.
Выборочное наблюдение было наиболее трудоемким методом исследования, оформление итогов наблюдения заняло больше времени, чем само наблюдение. Поэтому метод наблюдения использовался совместно с опросом. Разработанная анкета имеет 10 вопросов. По мнению специалистов, оптимальное количество вопросов – это 15-25. Мы использовали 10 вопросов, поскольку большее количество вопросов отбивает интерес респондента к беседе, отнимая его время.
Маркетинговые исследования показали, что сдерживающими факторами, оказывающими влияние на выбор плодоовощной продукции отечественной селекции, являются достаточно высокая цена и малый срок хранения.
Маркетинговый анализ позволил предложить обоснованные рекомендации по повышению конкурентоспособности плодоовощной продукции отечественной селекции:
? с целью оперативного учета потребительского спроса на рынке овощной продукции необходимо систематизировать проведение маркетинговых исследований путем изучения и анализа покупательского спроса, обращать внимание на потребительские предпочтения, быстро реагировать на их изменения и на основе этого формировать торговый ассортимент;
? системно заниматься селекцией московских сортов овощей с целью выведения на рынок более лежкой продукции, не теряющей своих органолептических свойств;
? при увеличении площадей посадки овощей необходимо внимание уделять технологиям их хранения и транспортировки.
Читать дальше
Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Микроэкономика. –М.: Экономист, 2014 - 334с.
Бэквит Гарри Продавая незримое – М: Альпина БизнесБукс, 2011 – 272 с.
Думная Н.В., Эскиндаров М.С. Экономическая теория. Кейсы из Российской практики. Бакалавриат – Спб, 2011 – 256с.
Жданова Т.С. Ленивый маркетинг. Пртнципы пассивных продаж- М: Апекс, 2012 – 94с.
Зинченко С.А., Колесник Г.И. Предпринимательское право - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012 – 401с.
Куликов Л.М. Основы экономической теории – М: Кнорус, 2014 – 455с.
Кураков Л.В. Курс экономической теории – М: Гелиос, 2013 – 516с.
Чепурин М., Киселева Е. Курс экономической теории. – М:АСА, 2013 – 880с.
[Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://agroinfo.com/pravitelstvo-rf-utverdilo-nacionalnyj-doklad-ob-itogax-raboty-v-apk-za-2014-god-1505201502/
[Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.irbis.vegu.ru/repos/3983/HTML/2.htm
[Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://info.minfin.ru/
[Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://base.garant.ru/10104442/
[Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.xliby.ru/nauchnaja_literatura_prochee/teorija_statistiki_konspekt_lekcii/p9.php
[Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.grandars.ru/student/marketing/marketingovye-issledovaniya.html
[Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_m/marketingovoe_issledovanie_rynka/
[Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/fin_enc/24886
Приложение А. Крупные оптовые плодоовощные базы Московской области[-- Image: Рисунок 2 --]
Приложение Б. Динамика цен на продовольствие Московской области
[-- Image: Диаграмма 6 --]
Приложение В. Методика изучения потребительского поведения
[-- Image: Стрелка вниз 25 --][-- Image: Скругленный прямоугольник 10 --]
Кабинетный
[-- Image: Прямоугольник 3 --]
1.Постановка проблемы и цели исследования
[-- Image: Прямая со стрелкой 19 --][-- Image: Стрелка вниз 30 --][-- Image: Стрелка вниз 29 --][-- Image: Стрелка вниз 28 --][-- Image: Стрелка вниз 27 --][-- Image: Стрелка вниз 26 --][-- Image: Прямая со стрелкой 7 --][-- Image: Прямоугольник 24 --]
7.Разработка итоговой маркетинговой стратегии предприятия, соответствующей интересам предприятия
[-- Image: Прямоугольник 23 --]
6.Сбор и анализ данных
[-- Image: Прямоугольник 22 --]
5. Разработка матрицы и анкеты
[-- Image: Прямоугольник 21 --]
4.Выбор объектов наблюдения
[-- Image: Прямая со стрелкой 20 --][-- Image: Скругленный прямоугольник 18 --]
Качественные
[-- Image: Скругленный прямоугольник 17 --]
Количественные
[-- Image: Скругленный прямоугольник 11 --]
Полевой
[-- Image: Прямоугольник 15 --]
3.Выбор метода сбора данных
[-- Image: Прямая со стрелкой 5 --][-- Image: Прямоугольник 4 --]
2.Выбор подходов
Приложение Г. Анкета выявления потребительских предпочтений на плодоовощном рынке г. Москвы
Место заполнения анкеты ___________________
ФИО___________________
1.Пол– муж жен
2.Возраст:
15-24 ;25-34; 35-44; 45-54; 55-70; 75 и более
3.Ваше социальное положение:
Пенсионер
Студент
Инженерно-технический работник
Офисный рабочий
Предприниматель
Работник сферы обслуживания
Работник сферы бюджета (медицина, полиция, образование)
Рабочий
Домохозяйка
Безработный
4.Ваше семейное положение
ХолостЖенат (замужем)
Какие качества плодоовощной продукции вы считаете главным:
Свежий внешний вид
Безопасность для потребления
Страна-производитель (регион)
Цена
6.Как часто вы покупаете плодоовощную продукцию
Каждый день
Раз в неделю
Два раза в месяц
Когда заканчиваются в холодильнике
7.Какие виды продукта вы предпочитаете
(перечислить) _________________
8.Что для вас является главным фактором при выборе продукции:
Качество
Привычка
Низкая цена
Удобная упаковка
9. Вы покупаете у одного и того же производителя?
(какого) _________________
10. Назовите цену, которую вы готовы заплатить за овощную продукцию
Читать дальше