В настоящий момент в России развитие региональных рынков переходит на новый уровень, когда усиливается конкуренция и необходимо прилагать большее количество усилий, чтобы удерживать свои рыночные позиции. В связи с этим в современных и постоянно меняющихся условиях экономическими субъектами неизбежно формируется маркетинговый подход к решению проблем управления предприятиями и реализацией товаров и услуг в интересах заказчика. С использованием маркетинговых подходов, выявляется стратегия развития российских предприятий на региональном рынке для достижения стабильности хозяйственной деятельности.
Успейте заказать решение контрольной работы в Иркутске , чтобы успеть до дедлайнов.
. Актуальность темы курсовой работы заключается, прежде всего, в том, что в целях выживания компании, работающей на региональных рынках, необходимо решать множество исследовательских вопросов при переходе от сбытовой к маркетинговой ориентации, в частности, исследование клиентов, формирование портрета потребителя, определение потребительских предпочтений, оптимизация ассортимента, сегментирование рынка, анализ эффективности маркетинговых мероприятий. Для нашей страны, с ее огромной территорией, многомиллионным населением, разнообразием природных и социально-экономических условий, с различием национальных, политических и культурных традиций, осуществление экономико-социальных реформ, в особенности, в производственной сфере, немыслимо без учета региональной специфики. В связи с этим для формирования и реализации действенных программ и проектов по разработке и реализации маркетинговых стратегий развития предприятия важно обеспечить учет действия различных факторов, предопределяющих результативность мер маркетингового воздействия на рынок. В ходе написания курсовой работы использовались следующие источники: учебная литература отечественных и зарубежных авторов, таких, как: Багиев Г.Д., Катернюк А.В., Ким С.А., Котлер Ф., Портер М., Уолкер О. и других, а также периодические издания, ресурсы Интернет, различные внутренние отчеты и документы ОАО Кондитерский комбинат «Кубань». Идеи и темы, освещенные в трудах ученых, помогли сформировать предмет и объект, а также цель и задачи исследования. Объектом исследования является ОАО Кондитерский комбинат «Кубань» – лидер кондитерской отрасли юга России в области высоких технологий, объёма производства и реализации продукции. Предмет исследования – процессы осуществления маркетинговой деятельности ОАО Кондитерский комбинат «Кубань». Цель исследования – разработка эффективной маркетинговой стратегии ОАО Кондитерский комбинат «Кубань» на основе результатов исследования регионального рынка. Достижение поставленной цели предусматривает постановку и решение следующих задач: 1) рассмотреть сущность, содержание и виды маркетинговых стратегий предприятия; 2) провести анализ внутренней и внешней среды ОАО Кондитерский комбинат «Кубань»; 3) разработать маркетинговую стратегию развития ОАО Кондитерский комбинат «Кубань» на рынке кондитерских изделий Краснодарского края. При написании курсовой работы применялись методы структурно-функционального, системного, сравнительного и статистического анализа, а также методики маркетинговых исследований и экспертных оценок. Структура курсовой работы обусловлена целью и задачами исследования и включает в себя: введение, основную часть – три главы, разделенные на параграфы, заключение, список использованной литературы, а также приложения. Во введении определены цель, объект, предмет и задачи исследования, дается обоснование выбранной темы, ее актуальность, характеристика использованной литературы. В первой главе исследуются сущность маркетинговой стратегии, ее виды, а также подходы к разработке эффективной маркетинговой стратегии предприятия. Вторая глава посвящена анализу маркетинговой деятельности, внутренней и внешней среды ОАО Кондитерский комбинат «Кубань». Третья глава работы посвящена разработке маркетинговой стратегии исследуемого предприятия на рынке кондитерских изделий Краснодарского края. В заключении приведены основные результаты курсовой работы исходя из поставленных задач исследования.
Таким образом, в результате выполнения курсовой работы решены все задачи, поставленные во введении, из чего можно сделать ряд выводов: 1. Маркетинговая стратегия может быть представлена как комплекс взаимосвязанных действий (маркетинг-микс) по выполнению поставленных целей и задачи, как эффективная маркетинговая программа для конкретного целевого рынка, а также как средство воздействия на потребителя, удовлетворение его потребностей с помощью комплекса маркетинга. Различают следующие виды стратегий маркетинга: корпоративные (конкурентные, портфельные и роста); функциональные (комплекса маркетинга, сегментации рынка, позиционирования); инструментальные (продуктовые, распределения и продвижения товара, ценовые). 2. В ходе анализа внутренней среды ОАО Кондитерский комбинат «Кубань» определено, что предприятие имеет достаточный производственный потенциал при обеспечении высокого уровня качественных показателей выпускаемой продукции и готово задействовать его при благоприятных условиях. Однако недостатком в деятельности комбината является то, что он функционирует за счет заемных средств, в основную часть которых входит задолженность по кредитам. Проведенный анализ рынка кондитерских изделий позволил оценить продукцию комбината как конкурентоспособную. Анализ показал, что маркетинговая деятельность на данном предприятии на высоком уровне, изделия разделены на ассортиментные группы, рассчитанные на разные возрастные категории и ценовые сегменты. Благодаря постоянно проводимым маркетинговым исследованиям комбинат расширяет ассортимент и снимает с производства нерентабельную продукцию, имеет растущую динамику продаж. 3. Выявлены недостатки, связанные с рекламной кампанией ОАО «Кондитерский комбинат «Кубань», в частности: местные газеты слабо используются предприятием для рекламы; радио используется крайне редко; реклама кондитерских изделий комбината ведется лишь в специальных торговых журналах с незначительной читательской аудиторией; наружная реклама расположена в городе крайне неудачно: лишь вблизи самого предприятия и на окраинах города; телевидение – наиболее удачная реклама, однако полностью игнорируется предприятием. В целях пропаганды ОАО «Кондитерский комбинат «Кубань» и его диетической продукции разработана стратегия маркетинга, направленная на создание положительного имиджа комбината, и включающая благотворительные мероприятия, пропаганду передового сбыта, связь с прессой, телевидением, радио. Ежемесячно затраты составят 165 тыс. руб.
1. Багиев Г.Д., Тарасевич В.М. Маркетинг: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения – 4 изд. Спб: Питер, 2012. – 560 с. 2. Баталова О.С. Содержание понятия «маркетинговая стратегия» // Проблемы современной экономики: матер. междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2011 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2011. – С. 103-106. 3. Годовой отчет ОАО Кондитерский комбинат «Кубань» за 2014 год: утвержден решением общего собрания акционеров, протокол № 1 от 10.04.2008. – 21 с. 4. Дистрибьюторы ОАО Кондитерский комбинат «Кубань» по регионам [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sites.google.com/site/prilogeniya/. 5. Дроздова Е.С. Маркетинговые стратегии: сущность и классификация // Поволжский торгово-экономический журнал. – 2011. – № 4. – С. 37-44. 6. Катернюк А.В. Основы современного маркетинга. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 666 с. 7. Ким С.А. Маркетинг: учебник. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 258 c. 8. Козлов С.В. Основные этапы разработки маркетинговой стратегии на предприятии теплоэнергетической отрасли // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского гос. политехнического ун-та. – 2011. – № 2 (119). – С. 175-181. 9. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. – М.: изд-во «Вильямс», 2010. – 656 с. 10. Матрица Ансоффа и стратегии роста бизнеса [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://powerbranding.ru/biznes-analiz/matrica-ansoffa/. 11. Официальный сайт ОАО Кондитерский комбинат «Кубань» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.tikkom.ru. 12. Попов П.В. Актуальные стратегии маркетинга // Научные труды Северо-Западного института управления. – 2013. – № 1 (8). – С. 105-108. 13. Стратегический маркетинг: учебное пособие / С.Г. Чувакова. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 272 с. 14. Устав ОАО Кондитерский комбинат «Кубань»: утвержден решением единственного акционера на годовом собрании, протокол № 1 от 10.04.2015. – 15 с. 15. Четыре стратегии роста предприятия в маркетинге [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://powerbranding.ru/biznes-analiz/matrica-ansoffa/opisanie-strategij/. Heaton J. What is marketing strategy? ?Электронный ресурс?. – Режим доступа: http://www.tronviggroup.com/marketing-strategy/.
Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!