ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 РАЗВИТИЕ HR-БРЕНДИНГА
1.1. Сущность HR-брендинга
1.2. Инструменты HR-брендинга
1.3. Специфика существования HR-брендинга в России
Выводы по 1 главе
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ HR-БРЕНДИНГА КОМПАНИИ «CORNERSTONE»
2.1. Существующий HR-бренд в компании «Cornerstone»
2.2. Возможности и инструменты развития HR-бренда компании «Cornerstone»
Выводы по 2 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Читать дальше
HR-брендингом компании называют комплекс целенаправленных мероприятий, которые формируют положительный имидж работодателя, который способствует постоянному привлечению самых компетентных специалистов в какой-либо определенной отрасли.
Реализовать HR-брендинг можно следующими способами:
• донести суть HR-бренда до потенциальной аудитории (соискателей) по всей стране;
• позиционировать компанию как эксперта в его отрасли;
• обеспечить в СМИ положительные отзывы о возможностях карьеры и сущности корпоративной культуры;
• донести до сотрудников мысль о их успешном выборе данной компании для работы в ней;
• активно работать с web-сайтом компании и интернетом.
Инструменты реализации HR-брендинга:
• внутренний кадровый резерв;
• программы профессионального развития;
• программы управления карьерой;
• программы подготовки руководителей, развития лидерства;
• внутренние PR-мероприятий;
• механизм эффективной ротации кадров;
• работа с увольняющимися сотрудниками;
• программы поддержки новых сотрудников;
• программы обучения (введение наставничества, корпоративных университетов, центров и школ, внутреннего коучинга);
• корпоративные СМИ;
• программы внутреннего брендинга;
• система аттестации персонала;
• мотивационные программы;
• программа поддержания лояльности сотрудников (особое внимание к талантливым топ-менеджерам и специалистам);
• корпоративная культура .
HR-брендинг в России представляет собой редкое явление, полноценную интеграцию персонала и бренда возможно встретить лишь в крупнейших компаниях на рынке. К таким компаниям относится компания «Cornerstone».
Компания «Cornerstone» является одной из ведущих компаний на российском рынке кадровых услуг, она специализируется в области подбора управленческого персонала высшего и среднего звена и кадрового консалтинга.
Реализация HR-брендинга внутри самой компании существует и поддерживается на должном уровне. Компания ценит своих специалистов, но также она ценит свой бренд, свое имя, а потому дорожит своим образом, который формируется ее специалистами.
Компанией применяются следующие инструменты реализации HR-брендинга:
• сформирован внутренний кадровый резерв;
• разработана и использована программа управления карьерой;
• разработана и использована программа подготовки руководителей, развития лидерства;
• сформирован механизм эффективной ротации кадров;
• проводится работа с увольняющимися сотрудниками;
• разработана и использована программа поддержки новых сотрудников;
• развиты корпоративные СМИ;
• разработаны и использованы программы внутреннего брендинга;
• организована система аттестации персонала;
• разработаны и использованы мотивационные программы.
Недостаточное внимание уделено следующим аспектам:
• организация корпоративной культуры;
• разработка и использование программы обучения (введение наставничества, корпоративных университетов, центров и школ, внутреннего коучинга);
• проведение внутренних PR-мероприятий;
• разработка и использование программы профессионального развития.
Данные аспекты требуют дополнительного внимания и рекомендуются к разработке.
В целом компания «Cornerstone» может считаться образцом удачного развития HR-бренда для российской компании, именно поэтому она входит в состав жюри премии HR-бренд, главной награды в области человеческих ресурсов.
При написании данной курсовой работы было изучено понятие HR-брендинга; выявлены и охарактеризованы основные инструменты HR-брендинга; дана характеристика применения HR-брендинга в России; изучены инструменты HR-брендинга на примере компании Cornerstone; разработаны рекомендации по развитию HR-брендинга для выбранной компании, опираясь на анализ HR-ситуации в компании.
Таким образом, стоит говорить о достижении поставленной цели – изучении возможностей развития HR-брендинга.
Читать дальше
1. Аакер Д. Создание сильных брендов— М.: Издательский Дом Гребенникова, 2007 — 340 с.
2. Базовкина Е. Премия «HR-БРЕНД» и HR-брендинг в современном бизнесе, http://www. headhunter.ru 01.05.20015 г.
3. Безручко П. Бренд компании как работодателя // http: www.hr-portal.ru 21.03.20015 г.
4. Беляев С. Эффективный брендинг и формирование корпоративной культуры, http://www.e-xecutive.ru/ 05.04.2015
5. Богдановский Ф. Сотрудник и его бренд // 4p.ru: маркетинг-журнал. 2005. URL : http://www.4p.ru/main/theory/1902.
6. Борроу С., Мюслей Р. Бренд работодателя : лучшее из бренд-менеджмента в работу с людьми, М.: Ольви-пресс, 2007. – 358 с.
7. Воронова Н. О значении бренда работодателя, http://www.business.peterlife.ru 23.03.2015 г.
8. Горбачев П . Ваша компания достойна лучших, или строим бренд работодателя, http://www. HRM.ru 18.05.2015
9. Григорьева О. А. Бренд работодателя // «Директор по персоналу» - 2007 - № 5 – стр. 12-15
10. . Дигун О. Формирование бренда компании-работодателя, http://www.cfin.ru 20.04.2015 г.
11. Еременко А. Бренд-менеджмент, http:// www.brandlab.ru 25.04.2015 г.
12. Журавлев О. HR-пространство. Материалы научно-практической конференции (21 февраля 2008 г.), http:// www.hr-club.ru 23.03.2015 г.
13. Капферер Ж-Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда — М.: «Вершина», 2007. —151 с.
14. Король А.Н. Брендинг как синтетическая маркетинговая коммуникация фирмы // Практический маркетинг. 2005. №12. С. 11–17.
15. Максименко О. HR-брендинг или с чего начинать, http:// www.deloitte.ru 18.04.2015 г.
16. Николаева Л. Строим HR-бренд , http:// www.hr-portal.ru 18.05.2015
17. Орловский С. Кадровый брэнд: начнем с себя, http://www. amm@m-marketing.ru. 30.04.2015 г.
18. Мансуров Р.Е. HR-брендинг. Как повысить эффективность персонала. — БХВ-Петербург, СПб.: 2011 – 143 с.
19. Мартин Г., Хетрик С. Корпоративные репутации, брендинг и управление персоналом, М.: Группа ИТД, 2008. – 333 с.
20. Садриев Р.Д. О понятии «бренд» и роли бренда в деятельности компании // Маркетинг в России и за рубежом. 2007. №1. С. 58–60
21. Сидунова Г.И., Арькова Т.Ю. Методический инструментарий HR-брендинга российских организаций Электронный научно-образовательный журнал ВГСПУ «Грани познания». №1 (15). Февраль 2012
22. Тамберг В., Бадьин А. Создание бренда и его продуктовое воплощение. URL: http://www.e-xecutive.ru/marketing/ branding/1048458.
23. Эйдинова Ю. Компании теряют кадры из-за отсутствия имиджа на рынке труда // Деловой квартал - 2007. - № 36 - с.23-25
24. HR-брендинг - работа с репутацией компании как работодателя , http://www.cfin.ru 20.04.2015 г.
25. Сайт компании «Cornerstone»: http://www.cornerstone.ru/es/esabout/
Читать дальше