Введение................................................................................................ 3 1. Порядок приема, регистрации и разрешения в территориальных органах МВД России заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях – основные положения..................................................................... 5 2. Прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.......... 9 3. Регистрация заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.............. 11 4. Разрешение заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях......... 15 5. Предоставление государственной услуги по приёму, регистрации и разрешению в территориальных органах МВД России заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях............................................................................. 19 Заключение.............................................................................................. 22 Библиографический список.................................................................... 24

Организация работы по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах МВД России заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

курсовая работа
Менеджмент
25 страниц
61% уникальность
2015 год
59 просмотров
Шатилова С.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение................................................................................................ 3 1. Порядок приема, регистрации и разрешения в территориальных органах МВД России заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях – основные положения..................................................................... 5 2. Прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.......... 9 3. Регистрация заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.............. 11 4. Разрешение заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях......... 15 5. Предоставление государственной услуги по приёму, регистрации и разрешению в территориальных органах МВД России заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях............................................................................. 19 Заключение.............................................................................................. 22 Библиографический список.................................................................... 24
Читать дальше
Актуальность темы исследования. В правоохранительные органы обращаются граждане, которые тем или иным образом пострадали от преступных посягательств. Человек, потерпевший в результате кражи, хулиганства либо другого не менее опасного преступления, естественно, хочет возместить причиненный ему преступлением ущерб, восстановить социальную справедливость, в связи с чем, обращается за помощью к компетентным органам. Но не всегда правоохранительные органы идут навстречу гражданам. Бывают моменты, и довольно часто, когда сотрудники органов внутренних дел не принимают заявления граждан о совершенных преступлениях. Сотрудники полиции могут сослаться на бесперспективность расследования, на занятость или другие причины.


Требуется заказать курсовую работу по метрологии ? Вы можете обратиться к нам! Если курсовая работа нужна срочно, то мы выполним ее за несколько часов!


. Инструкцией «О порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях», утвержденной Приказом МВД РФ № 333 от 4.05.2010 г. определен порядок приема, учета и регистрации заявлений граждан о совершенных или готовящихся преступлениях. Зная такой порядок, человек не может быть введен в заблуждение относительно того, как с его заявлением о защите личного права должны поступить компетентные правоохранительные органы. Важной гарантией прав граждан в стадии возбуждения уголовного дела является строгая система регистрации заявлений и сообщений о преступлениях с выдачей заявителю талона-уведомления о принятом решении. Цель исследования – определить особенности организации работы по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах МВД России заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях. Задачи исследования: ? рассмотреть порядок приема, регистрации и разрешения в территориальных органах МВД России заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях – основные положения; ? рассмотреть прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; рассмотреть регистрацию заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; ? рассмотреть разрешение заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; ? рассмотреть предоставление государственной услуги по приёму, регистрации и разрешению в территориальных органах МВД России заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях. Методы исследования - теоретический и метод обработки данных.

Читать дальше
Важной гарантией прав граждан является строгая система регистрации заявлений и сообщений о преступлениях с выдачей заявителю талона-уведомления о принятом решении. Принять заявление или сообщение о преступлении вправе любой сотрудник органа внутренних дел, однако правом на возбуждение уголовного дела обладают: дознаватель, орган дознания, следователь и руководитель следственного органа. Согласно ч. 1 ст. 144 УПК РФ, они должны принять решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления сообщения. При получении заявления о преступлении непосредственно от заявителя дежурный по органу внутренних дел обязан немедленно выдать заявителю талон – уведомление. Талон – уведомление состоит из двух частей – отрывного листка и корешка, имеющих одинаковый регистрационный номер. Отрывной листок – это тот документ, о котором идет речь в ч. 4 ст. 144 УПК РФ. Именно в нем указываются сведения о дате приема заявления о преступлении, получившем его должностном лице и заявителе. Некоторые процессуалисты считают необходимым отражать в талоне – уведомлении также сведения, о каком преступлении принято заявление. Талон – уведомление должен быть вручен заявителю. Корешок талона, в котором фиксируются сведения о заявителе, краткое содержание заявления и дата его приема, а также номер и дата регистрации такового остаются у должностного лица, принимающего заявление о преступлении. Заявителю при этом должна быть предоставлена возможность расписаться на корешке талона – уведомления и самому проставить время и дату, когда он получил талон – уведомление. Может случиться ситуация, когда заявитель обратился с заявлением о преступлении в один день, а документ о принятии сообщения о преступлении ему выдают на следующий день или даже через несколько дней. В этом случае заявитель не только в порядке, установленном ст. ст. 124 и 125 УПК РФ, вправе обжаловать данное незаконное действие (бездействие) лица, принимавшего заявление о преступлении, но и настаивать на отражении в талоне – уведомлении и корешке к талону – уведомлению истинного времени и даты принятия у него заявления о преступлении. Время и дата принятия заявления о преступлении – это время и дата, когда к компетентному на принятие сообщения о преступлении лицу обратился гражданин с заявлением о преступлении или когда таковое к нему поступило по почте, с нарочным и т.п. Заявления и сообщения о преступлениях незамедлительно регистрируются в Книге учета сообщений о происшествиях (сокращенно – КУСП). При регистрации информации о преступлениях и происшествиях, поступившей в письменном виде, на документе проставляется штамп регистрации органа внутренних дел, включающий: дату регистрации, порядковый номер регистрационной записи и фамилию дежурного, принявшего информацию. Записи подписывает дежурный по органу внутренних дел. Анонимные сообщения в органах внутренних дел не регистрируются. Они либо немедленно уничтожаются, либо передаются в оперативные службы для использования в пресечении и раскрытии преступлений.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты и судебная практика 1. Конституция Российской Федерации: принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года: в ред. законов о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. № 6-ФКЗ, № 7-ФКЗ) // Российская газета. 2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред.от 01.03.2012). 3. Комментарий к Уголовному Кодексу Российской Федерации. /Под общ. ред. Ю.И. Скуратова и В.М. Лебедева.- М.: ИНФРА-М, НОРМА, 2011. 4. Комментарий к Уголовному кодексу РФ / Под ред. С.И. Никулина.- М.: Проспект, 2012. 5. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 8 января 1997 г. № 1-ФЗ: (в ред. от 03.05.2012 г. № 120-ФЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации.-1997.-№ 2, ст. 198. 6. Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях от 29 августа 2014 г. N 736. Специальная, научная и учебная литература 7. Иванов В. Д. Уголовное право/В.Д. Иванов.- М.: Изд-во Приор, 2011. 8. Иванов Н.Г. Уголовное право России. Общая и Особенная части: Учебник для вузов. / Н.Г. Иванов. – М.: Экзамен, 2013. 9. Игнатов А.Н. Уголовное право России/А.Н Игнатов. – СПб: Питер, 2011. 10. Курс Российского уголовного права. Общая часть. /Под ред. В.Н. Кудрявцева, А.В. Наумова. – М.: Спарк, 2011. 11. Наумов А.В. Российское уголовное право. Общая часть/ А.В. Наумов. М.: Проспект, 2010. 12. Уголовное право России. Общая часть: Учебник / Под ред. Б.В. Здравомыслова. – М.: Юристъ, 2011. 13. Уголовное право РФ. Общая часть/ Под общ. ред. М.П. Журавлева, С.И. Никулина.- М.: Норма, 2011. 14. Уголовное право. Общая часть: учебник / отв. ред. И. Я. Козаченко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2012. 15. Уголовное право. Общая часть: Учебник под ред. А.И. Рарога. – М.: Проспект, 2011. Интернет-ресурсы 16.Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]: URL: http: // www. pravo. gov.ru. 17. http: // lexpro.ru
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
!
Количество страниц:
27
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
" Акты толкования и акты применения норм административного права,как элементы механизма административно-правового регулирования
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Административное право

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image