Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Стратегическое и тактическое планирование: сравнительный анализ

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Менеджмент
Страниц
25
Год сдачи
2015
Оглавление
Введение 1. Теоретические основы стратегического и тактического управления организацией 1.1. Сущность планирования на предприятии 1.2. Тактическое планирование - важный элемент в управлении предприятием 2. Сравнительный анализ стратегического и тактического планирования 2.1. Стратегия и тактика в бизнесе 2.2. Реализация функции планирования в менеджменте 3. Совершенствование стратегического и тактического управления в организации 3.1. Планирование на промышленном предприятии 3.2. Система стратегического и тактического планирования деятельности промышленного предприятия на основе бизнес-процессов Заключение Список использованных источников
Введение

Решающим плановым решением для организации является формулировка миссии и определение конкретных целей, обеспечивающих ее выполнение. Миссия должна быть официально сформулирована и о ней должно быть сообщено сотрудникам организации. Миссия служит ориентиром для принятия всех управленческих решений. В миссии отражаются ценности организации. Цели должны быть конкретными, достижимыми, измеримыми, ориентированными во времени, взаимно поддерживающими. Для любой организации, работающей на рынке, создание условий для эффективной деятельности и обеспечение непрерывности развития – одна из основных проблем. В зависимости от складывающихся внешних условий и внутренних обстоятельств эта проблема решается различными организациями по-разному, но в основе ее решения лежит кропотливая и трудоемкая аналитическая работа по созданию, реализации и поддержанию конкурентных преимуществ. Главной задачей при разработке стратегии развития предприятий является, во-первых, создание новой конкурентоспособной продукции.


Теперь заказать написание диссертации в Сургуте просто, вместе с Work5.


. Постоянное повышение эффективности конкуренции, особенно на внешнем рынке, рост сложности новой техники и технологии, сокращение сроков морального старения продукции и производства диктуют необходимость постоянного обновления продукции и непрерывного усовершенствования технологий разработки, то есть условий протекания творческого процесса. Во-вторых, требуется создание конкурентоспособного производства. Подчеркивая актуальность данной темы, можно сказать, что процессный подход подразумевает наличие целей развития производства. Цель производства связана со стратегическим, тактическим и операционным планированием. Современные программно-информационные средства пока слабо позволяют увязать планирование с бизнес-процессами. Интеграция стратегических показателей и бизнес-процессов заметно повышает оперативность принятия управленческих решений и, как следствие, увеличивает эффективность системы управления предприятием в целом. Объектом работы является стратегическое и тактическое планирование. Целью данной работы является сравнительный анализ стратегического и тактического управления организацией. Для достижения поставленной цели выявлены следующие задачи: - изучение сущности планирования на предприятии; - рассмотрение стратегии и тактики в бизнесе; - сравнительный анализ стратегического и тактического планирования; - раскрытие путей совершенствования стратегического и тактического управления в организации. Методологическую основу исследования формируют принятые в отечественной науке способы и формы научного познания, такие как системный подход, методы сравнительного анализа и синтеза, методы абстрактно-логической оценки, методы детализации, группировки и обобщения, экспертные оценки и другие. Теоретическая основа исследования представлена научными трудами отечественных и зарубежных ученых по вопросам управления на предприятиях и т.д. При написании работы был использован широкий круг учебной литературы по таким дисциплинам, как теория организации, стратегический менеджмент, теория управления. Основные методологические аспекты, которые послужили базой для исследования, изложены следующими авторами: Коротков Э.М., Гапоненко А.Л. и других. Использовался также материал периодических изданий – статьи журналов «Стратегический менеджмент», «Российский экономический журнал», и другие, посвященные особенностям стратегическому управлению на предприятии. Цели и задачи исследования обусловили структуру работы, которая состоит из введения, основной части, включающей три главы, заключения, списка использованных источников.

Заключение

Стратегия - это одновременно перспектива развития и модель реагирования на изменения внешней среды, в рамках которой действует данная организация, система взаимосвязанных решений и установок, определяющих приоритетные направления действий по реализации миссии организации. Содержащиеся в ней цели определяют конечные и промежуточные состояния в реализации стратегии. Стратегия проявляется в конкурентной позиции, структуре организации, ее системе ценностей, в особенностях мотивации и контроля персонала. В зависимости от устанавливаемых целей, выделяют планирование оперативное, тактическое и стратегическое планирование на предприятии. Оперативное заключается в выборе средств решения поставленных задач. Тактическое сводится к обоснованию задач и средств, необходимых для реализации целей. Стратегическое включает выбор средств, задач и целей для решения конкретных задач развития предприятия, а также их обоснование. Стратегическими целями могут быть экономический рост, развитие человеческого потенциала, выход на мировой уровень и т.д. Довольно часто люди путают стратегию и тактику, думая, что эти два термина являются взаимозаменяемыми в области стратегического планирования, однако это не так. Стратегия отвечает на вопрос, чего мы хотим добиться, а тактика – как мы собираемся достичь своих целей. Вот чем отличается тактика от стратегии. Таким образом, стратегия выступает как руководство к ряду действий. Многие владельцы малого бизнеса тратят много времени на планирование своего успеха в бизнесе, они не подозревают, насколько легко это может быть. При этом важно научиться различать такие понятия, как стратегическое и тактическое планирование. Тактическое планирование со стратегическим имеет родственные цели, сущность которых заключается в определение путей, с помощью которых компания должна стремиться к достижению поставленных задач и целей. Это, своего рода, детализированное планирование, разработка и определение мероприятий. Тактика представляет собой определенные этапы, шаги по достижению цели, которая предусмотрена стратегией. Все более популярным в менеджменте становится подход децентрализации, подразумевающий распределение планирования по отделам организации. Такой подход решает конфликты между теми, кто разрабатывает планы и теми, кто их реализует. Высшее руководство отдает постановку целей на совесть менеджеров подразделений. Будучи одним из грандов российской автомобильной промышленности, КАМАЗ старается реализовать функцию планирования. Как и в любой деятельности у организации в этом аспекте есть как сильные, так и слабые стороны. Несмотря на перспективные планы развития и грамотно введенное УПЦ, менеджеры организации не учитывают проблем, имеющих место быть. Однако благодаря децентрализации КАМАЗ решает проблемы между реализацией планирования различных подразделений. Это дает право рассчитывать, что в будущем организация найдет правильный подход к планированию, учитывающий все трудности, и КАМАЗ в полной мере сможет реализовать функцию планирования. Взаимосвязь стратегического и тактического планирования рассматривается как непрерывный процесс, направленный на достижение стратегических целей путем оптимального использования ресурсов и механизмов, потребляемых бизнес-процессами. На уровне стратегического планирования определяются стратегические цели предприятия и стратегические показатели, связанные причинно-следственной зависимостью.

Список литературы

1. Акмаева Р.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации" / Р. И. Акмаева. - Москва: ВолтерсКлувер, 2010. - 419 с. 2. Бронникова Т.С. Маркетинг: Продвижение товаров. Стратегия коммуникаций и стимулирования / Т.С. Бронникова. - М, 2010. – 234с. 3. Бримсон Д., Антонс Д., Коллинз Д. Процессно-ориентированное бюджетирование. Внедрение нового инструмента управления стоимостью компании. - М.: Вершина. - 2012. 336 с. 4. Веснин В.Р. Стратегическое управление: [сущность стратегического управления, и стратегический менеджмент, стратегическое управление городом] / В. Р. Веснин, В. В. Кафидов. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2011. - 256 с. 5. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии / В.А. Винокуров. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2013. – 289с. 6. Волков О.И. Экономика предприятия (фирмы) / О.И. Волков. – М: Инфра-М, 2010. – 567с. 7. Гапоненко А.Л. Теория управления / А.Л. Гапоненко. – М: Рагс, 2010. – 732с. 8. Генри А. Маркетинг: принципы и стратегия / А. Генри. – М: Инфра-М, 2011. – 278с. 9. Джорж Д. Стратегический маркетинг / Д. Джорж. – М: Эксмо, 2010. – 261с. 10. Долгов А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие / А.И. Долгов, Е. А. Прокопенко. - 3-е изд., стереотип. - Москва: Флинта: МПСИ, 2014. - 274 с. 11. Завгородняя А.В. Маркетинговое планирование / А.В. Завгородняя. – Спб: Питер, 2010. – 334с. 12. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах / П.С. Завьялов .– М: Инфра-М, 2013. – 562с. 13. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент / А.Т. Зуб. - М.: Аспект Пресс, 2012. – 378с. 14. Информационные системы и технологии управления: Учебник для вузов / Под ред. Г. А. Титоренко. М.: Юнити, 2014. - 591 с. 15. Дебелак Д. «Планирование в маркетинге» / Д. Дебелак. – М.: АСТ Астрель, 2010. – 289с. 16. Катаев М.Ю. Система планирования на промышленном предприятии. – Вестник НГУ. Серия Социально-экономические науки. – 2012. Том 12. 17. Кнышова Е.Н. Менеджмент / Е.Н. Кнышова. – Москва: Инфра-М, 2011. – 467с. 18. Коротков Э.М. Исследование систем управления / Э.М. Коротков. – М: 2010. – 334с. 19. Кревенс Д. Стратегический менеджмент / Д. Кревенс. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2010. – 251с. 20. Крылова Г.Д. Маркетинг: теория и практика – М: Юнити-Дана, 2014 21. Кумар В. Маркетинговые стратегии / В. Кумар. – М.: Экономика , 2010. – 145с. 22. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие по направлению "Менеджмент" / Ю. Н. Лапыгин, Д. Ю. Лапыгин. - Москва: Эксмо, 2014. - 429 с. 23. Липсиц И.В. Маркетинговые стратегии для российских компаний / И.В. Липсиц. - М.: ИД ГУ ВШЭ, 2011. – 301с. 24. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: курс лекций/ В.Д. Маркова, С. А. Кузнецова. - Москва: ИНФРА-М, 2012. - 287 с. 25. Мильнер Б.З. Теория организации /Б.З. Мильнер.– М: Инфра-М, 2010. – 789с. 26. Радугин А.А. Основы менеджмента / А.А. Радугин. - М. Центр, 2013. – 378с. 27. Стратегический менеджмент: [планирование, контроллинг, учет рисков]: учебник по специальности "Менеджменторганизации" / А. Н. Петров и др.]; под ред. А. Н. Петрова. - 2-е изд. - Москва [и др.]: Питер, 2011. - 495с 28. Титов В. В. Оптимизация управления промышленной корпорацией: вопросы методологии и моделирования. - Н: ИЭОПП СО РАН, 2012. - 256 с. 29. Уткин Э.Л. Стратегическое планирование / Э.Л.Уткин. - М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ, ЭКМОС, 2011. – 348с. 30. Хисамеева А.А. Совершенствование системы корпоративного менеджмента производственного предприятия на основе оценки эффективности затрат: автореферат дис. ... кандидата экономических наук: 08.00.05 / Хисамеева Алина Асхатовна; [Место защиты: Ун-т упр. "ТИСБИ"]. - Казань, 2012. - 23 с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!