ВВЕДЕНИЕ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В МЛАДЕНЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 1.1 Общая характеристика раннего развития ребенка 1.2 Критерии психического развития ребенка в младенческом возрасте 1.3 Методика исследования развития ребенка в младенческом возрасте 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ КРИТЕРИЕВ ВЛИЯЮЩИХ НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В МЛАДЕНЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 2.1 Проведение исследования методом наблюдения 2.2 Анализ результатов ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Младенческий возраст

курсовая работа
27 страниц
84% уникальность
2015 год
48 просмотров
Мохначева А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В МЛАДЕНЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 1.1 Общая характеристика раннего развития ребенка 1.2 Критерии психического развития ребенка в младенческом возрасте 1.3 Методика исследования развития ребенка в младенческом возрасте 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ КРИТЕРИЕВ ВЛИЯЮЩИХ НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В МЛАДЕНЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 2.1 Проведение исследования методом наблюдения 2.2 Анализ результатов ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Читать дальше
• Актуальность: На всех этапах онтогенеза главным критерием, влияющим на развитие и формирование все функций организма, выступают эмоции. Так начиная с первых дней жизни, младенец нуждается в материнских чувствах, заботе и любви. Поведение взрослого оказывает прямое влияние на формирование эмоциональной сферы младенца, его поведение и развитие. Гармоничное развитие и воспитание ребенка младенческого возраста скажется на дальнейших этапах онтогенеза, от этого будет зависеть уровень восприятия ребенком окружающего мира, общества, общения.


Work5 возьмёт на себя выполнение рефератов на заказ в Тюмени , а вы сможете отдохнуть от учёбы.


. Особенности формирования характера, мотивации, взглядов, жизненных целей обусловлено характерностью эмоционально-чувственной сферы, что подтверждает ее важность в физиологическом и психическом развитии ребенка младенческого возраста. Эмоциональная активность младенца является основой его развития, т.к. различные эмоциональные проявления в движениях, мимике, плаче, смехе и т.д. говорят о возможности оценить, изучить уровень его развития. Современные методы в воспитании детей младенческого возраста расходятся с традиционными подходами наших предков. Это оставляет определенный отпечаток на особенностях развития и восприятия ребенком действительности. Так как эмоциональное восприятие младенцем отражается на будущей личности ребенка и его отношении к жизни в целом – следует подробнее изучать принципы, критерии формирования психического развития ребенка младенческого возраста в процессе воспитания и его зависимость от различных факторов. • Цель: Выявить зависимость уровня развития психических функций и эмоционального состояния ребенка младенческого возраста от качества общения матери с ребенком. • Задачи: - Изучить общую характеристику младенческого возраста в теоретико-психологической литературе; - Рассмотреть закономерности психического развития ребенка младенческого возраста; - Подобрать методики исследования развития ребенка младенческого возраста; - Провести натуральное исследование зависимости психического развития ребенка младенческого возраста от эмоционального и духовного общения матери с ребенком; - Провести анализ результатов проведенного исследования. - Сопоставить уровень развития психических функций, эмоционального состояния младенца и качество общения матери с ребенком; • Объект: Качество общения матери с младенцем. • Предмет: Уровень развития психических функций и эмоциональное состояние младенца. • Метод исследования: Метод наблюдения, ведение дневника матери. • Гипотеза: Значение пребывания младенца с матерью как можно больше времени, ее активное общение с ним и чувственно духовная связь в повышении уровня развития психических функций и эмоционального состояния ребенка. • Научная новизна: Исследование критериев психического развития, которые зависят от духовно-эмоциональной привязанности к матери, проявления матерью чувственности, любви и заботы, а также качества общения с ним. • Практическая значимость: Выявление зависимости уровня психического развития от качества общения матери с ребенком послужит предпосылкой для подробных исследований чувственно-эмоциональных отношений младенца с матерью, Позволит сформулировать предположения по методам и подходам эффективного воспитания ребенка в младенческом возрасте.

Читать дальше
Ребенка следует развивать с раннего детства, для этого существует множество методик обучение соответствующих определенному возрасту, наклонностям и возможностям ребенка. Формирование эмоционально-чувственной сферы происходит на ранних стадиях жизни человека, поэтому важно не упускать момента, так как это может спровоцировать замедление в развитии психических функций. Каждому жизненному этапу соответствуют определенные особенности формирования сознания и психики. Соблюдение последовательности и режима обучения, воспитания и постоянного общения с близкими взрослыми крайне важно в эффективном развитии личности. Важно также отношение родителей при воспитании эмоциональной сферы ребенка с нарушениями речи. Атмосфера в семье во многом сказывается на интересах ребенка, на его мотивации к познанию и гармоничном развитии всех психических функций. Необходимо приобщать членов семьи к общению с ребенком, организовывать различные игры с младенцем, проявлять постоянно любовь, заботу и ласку. Нужно родителям показывать достойный пример для ребенка, уделять ему должное внимание и наблюдать за его развитием. При малейших отклонениях нужно сразу браться за исправление существующих проблем, чтобы избежать их прогрессирования. Общение младенца со взрослым влияет на становление речи, духовной привязанности, на развитие коммуникативной сферы и эмоциональной стабильности. Это необходимая цель, которая благотворно повлияет на становление личности, психического развития ребенка, а также позволит приобрести необходимую связь с близкими взрослыми. Такая связь нужна для формирования в младенце чувства защищенности, заботы, уверенности и отсутствия боязни одиночества. Существует огромное разнообразие игр, занятий, заданий для развития эмоциональной сферы и психических функций детей младенческого возраста. Определение индивидуальных потребностей и интересов каждого ребенка, учет его возможностей и способностей следует развивать с раннего детства, для этого существует множество методик обучения соответствующих определенному возрасту, наклонностям и возможностям ребенка. Каждому жизненному этапу соответствуют определенные особенности психического и физиологического развития, формирования речевых, эмоциональных и коммуникативных способностей. На формирование эмоционального общения младенца огромное влияние оказывает характер и тип отношений родителей к ребенку уже в младенческом возрасте. Низкий уровень психического развития и социаль-ной адаптации будущего ребенка, его нервозность можно прогнозировать при негативном отношении к ребенку родителей, неразвитости родительских чувств, отсутствии стабильных взаимоотношений между родителями, попустительстве и проекции родителями нежелательных качеств.
Читать дальше
1. ФГОС Семинар №3 Познавательное развитие http://mdou57.beluo.ru/doc/s3.pdf 2. Борякова Н.Ю., Соболева А.В., Ткачева В.В. Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников: Учебно-методическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. / Под ред. проф. Т.Б. Филичевой.- "Гном-Пресс", 1999. — 64с. 3. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учебн. заведений: В 3 кн. – М.:Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008. – Кн. 2: Психология образования. 4. Олифирович Н. И., Зинкевич-Куземкина Т. А., Велента Т. Ф.:Психология семейных кризисов. – Изд.Речь,2006 - 360с. 5. Ледлофф Ж. Как вырастить ребенка счастливым - Москва, 2002 г. 6. «Константин Ушинский. Воспитать ребёнка как?»: АСТ; Москва; 2014 7. ЭльконинД.Б. Избранные психологические труды. М.: Педа¬гогика, 1989. 8. Плотникова А.Л. Психология общения в младенческом возрасте: современное состояние. – Известия Смарского научного ентра академии наук, т. 11, 4(6), 2009. 9. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов выс-ших учебных заведений. — М.: ТЦ «Сфера», 2001. -464с. 10. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология: Учеб. пособие. — М.: Гардарики, 2003. - 480 с. 11. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. М.: Педагоги¬ка, 1984. Т.4. 12. Аверин В.А. Психология детей и подростков: Учёб. пособие. - 2-е изд., перераб. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1998. - 379 с. 13. Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника: Учебное пособие. / Авдулова Т. П., Хузеева Г. Р.»: Прометей; Москва; 2013 14. Авдулова Т. П., Хузеева Г. Р. «Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника: Учебное пособие. : Прометей; Москва; 2001 15. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка./Под редакцией Рузской А.Г. — М.: Издательство «Институт практиче¬ской психологи», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. — 384с. 16. Базарный В. Ф. Дитя человеческое. Психофизиология развития и регресса. — М., 2009. — 328 с. 17. Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций: Пособие для практических работников ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 160 с. 18. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. - Л.: Изд. ЛГУ, 1990 - 256 с. 19. Блонский П.П. Педология: Кн. для преподават. и студ. нысш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. — М.: Гуманит, изд. центр ВЛАДОС11999. —288 с. 20. Абдурахманов Р.А. Возрастная психология. Юнита 1. Онтогенез психических процессов личности человека. / Под ред. Зорина Я.И.: Москва. – 1999. – 70с. 21. Хрестоматия по курсу «Метод наблюдения и беседы в психологии / Отв, ред. А.М.Айламазьян: Учеб¬ное пособие для студентов факультетов психологии высших учебных заведений по направлению 521000 — «Психология». — М,: Учебно-методический коллектор «ПСИХОЛОГИЯ», 2000. — 480 с. 22. Горлова Н.А. Коммуникативно-речевое развитие ребенка в младенческом возрасте: норма и отклонения. / Москва.: Специальное образование. 2015. №2. С. 39 – 51.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
!
Количество страниц:
27
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
" Акты толкования и акты применения норм административного права,как элементы механизма административно-правового регулирования
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Административное право

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image