ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В МЛАДЕНЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
1.1 Общая характеристика раннего развития ребенка
1.2 Критерии психического развития ребенка в младенческом возрасте
1.3 Методика исследования развития ребенка в младенческом возрасте
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ КРИТЕРИЕВ ВЛИЯЮЩИХ НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В МЛАДЕНЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
2.1 Проведение исследования методом наблюдения
2.2 Анализ результатов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Читать дальше
Ребенка следует развивать с раннего детства, для этого существует множество методик обучение соответствующих определенному возрасту, наклонностям и возможностям ребенка. Формирование эмоционально-чувственной сферы происходит на ранних стадиях жизни человека, поэтому важно не упускать момента, так как это может спровоцировать замедление в развитии психических функций. Каждому жизненному этапу соответствуют определенные особенности формирования сознания и психики. Соблюдение последовательности и режима обучения, воспитания и постоянного общения с близкими взрослыми крайне важно в эффективном развитии личности.
Важно также отношение родителей при воспитании эмоциональной сферы ребенка с нарушениями речи. Атмосфера в семье во многом сказывается на интересах ребенка, на его мотивации к познанию и гармоничном развитии всех психических функций. Необходимо приобщать членов семьи к общению с ребенком, организовывать различные игры с младенцем, проявлять постоянно любовь, заботу и ласку. Нужно родителям показывать достойный пример для ребенка, уделять ему должное внимание и наблюдать за его развитием. При малейших отклонениях нужно сразу браться за исправление существующих проблем, чтобы избежать их прогрессирования.
Общение младенца со взрослым влияет на становление речи, духовной привязанности, на развитие коммуникативной сферы и эмоциональной стабильности. Это необходимая цель, которая благотворно повлияет на становление личности, психического развития ребенка, а также позволит приобрести необходимую связь с близкими взрослыми. Такая связь нужна для формирования в младенце чувства защищенности, заботы, уверенности и отсутствия боязни одиночества.
Существует огромное разнообразие игр, занятий, заданий для развития эмоциональной сферы и психических функций детей младенческого возраста.
Определение индивидуальных потребностей и интересов каждого ребенка, учет его возможностей и способностей следует развивать с раннего детства, для этого существует множество методик обучения соответствующих определенному возрасту, наклонностям и возможностям ребенка. Каждому жизненному этапу соответствуют определенные особенности психического и физиологического развития, формирования речевых, эмоциональных и коммуникативных способностей.
На формирование эмоционального общения младенца огромное влияние оказывает характер и тип отношений родителей к ребенку уже в младенческом возрасте. Низкий уровень психического развития и социаль-ной адаптации будущего ребенка, его нервозность можно прогнозировать при негативном отношении к ребенку родителей, неразвитости родительских чувств, отсутствии стабильных взаимоотношений между родителями, попустительстве и проекции родителями нежелательных качеств.
Читать дальше
1. ФГОС Семинар №3 Познавательное развитие http://mdou57.beluo.ru/doc/s3.pdf
2. Борякова Н.Ю., Соболева А.В., Ткачева В.В. Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников: Учебно-методическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. / Под ред. проф. Т.Б. Филичевой.- "Гном-Пресс", 1999. — 64с.
3. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учебн. заведений: В 3 кн. – М.:Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008. – Кн. 2: Психология образования.
4. Олифирович Н. И., Зинкевич-Куземкина Т. А., Велента Т. Ф.:Психология семейных кризисов. – Изд.Речь,2006 - 360с.
5. Ледлофф Ж. Как вырастить ребенка счастливым - Москва, 2002 г.
6. «Константин Ушинский. Воспитать ребёнка как?»: АСТ; Москва; 2014
7. ЭльконинД.Б. Избранные психологические труды. М.: Педа¬гогика, 1989.
8. Плотникова А.Л. Психология общения в младенческом возрасте: современное состояние. – Известия Смарского научного ентра академии наук, т. 11, 4(6), 2009.
9. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов выс-ших учебных заведений. — М.: ТЦ «Сфера», 2001. -464с.
10. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология: Учеб. пособие. — М.: Гардарики, 2003. - 480 с.
11. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. М.: Педагоги¬ка, 1984. Т.4.
12. Аверин В.А. Психология детей и подростков: Учёб. пособие. - 2-е изд., перераб. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1998. - 379 с.
13. Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника: Учебное пособие. / Авдулова Т. П., Хузеева Г. Р.»: Прометей; Москва; 2013
14. Авдулова Т. П., Хузеева Г. Р. «Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника: Учебное пособие. : Прометей; Москва; 2001
15. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка./Под редакцией Рузской А.Г. — М.: Издательство «Институт практиче¬ской психологи», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. — 384с.
16. Базарный В. Ф. Дитя человеческое. Психофизиология развития и регресса. — М., 2009. — 328 с.
17. Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций: Пособие для практических работников ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 160 с.
18. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. - Л.: Изд. ЛГУ, 1990 - 256 с.
19. Блонский П.П. Педология: Кн. для преподават. и студ. нысш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. — М.: Гуманит, изд. центр ВЛАДОС11999. —288 с.
20. Абдурахманов Р.А. Возрастная психология. Юнита 1. Онтогенез психических процессов личности человека. / Под ред. Зорина Я.И.: Москва. – 1999. – 70с.
21. Хрестоматия по курсу «Метод наблюдения и беседы в психологии / Отв, ред. А.М.Айламазьян: Учеб¬ное пособие для студентов факультетов психологии высших учебных заведений по направлению 521000 — «Психология». — М,: Учебно-методический коллектор «ПСИХОЛОГИЯ», 2000. — 480 с.
22. Горлова Н.А. Коммуникативно-речевое развитие ребенка в младенческом возрасте: норма и отклонения. / Москва.: Специальное образование. 2015. №2. С. 39 – 51.
Читать дальше