Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2

Исследование миссии, целей и функций организации в электроэнергетике

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Менеджмент
Страниц
30
Год сдачи
2015
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1 Понятие и сущность миссии, формирование миссии предприятия 1.2 Понятие, классификация целей, требования к формулированию целей 1.3 Методы исследования миссии и целей организации Глава II. АНАЛИЗ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «РУСГИДРО») 2.1 Краткая характеристика предприятия 2.2 Миссия ОАО «РусГидро» 2.3 Цели ОАО «РусГидро» ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Введение

В последнее десятилетие понятие «миссия» стало очень модным словом в лексиконе американских и европейских менеджеров. Сегодня почти 90% предприятий развитых стран сформулировали миссию своей организации. В России тоже стали осознавать значимость наличия миссии, так как наши компании теперь активно сотрудничают с иностранными. Четкое представле-ние миссии имеет настолько большое значение, что влияет не только на даль-нейшее развитие предприятия, но и на само его выживание. Можно привести тот факт, что все иностранные, а также и крупные отечественные спонсоры в заявках на благотворительное финансирование требуют указания миссии предприятия. Это делается для того, что спонсоры должны понимать, для чего создана будет организация и к чему она должна стремится. В против-ном случае им достаточно трудно принимать решение о выделении средств. Основной момент миссии – это ответ на вопрос: «Какова главная цель организации?». Цель – это конечное достижение предприятия, это то, на что направлены ее деятельность и ресурсы. Цели компании определяются только после формулировки миссии, т.е., с одной стороны, миссия помогает устано-вить, какие цели нужно поставить организации, чтобы ее деятельность соот-ветствовала миссии, а с другой, отсекает некоторую долю вероятных целей. С целью определения важности целей, в последнее время проводилось много исследований, которые показали, что цели находятся на одном из пер-вых мест среди других составляющих организации. Можно привести много примеров, когда тривиальное смещение целей или даже существование не-определенности в их формулировке приводят к очень большим отрицатель-ным последствиям организации, например, таким как неверный выбор стра-тегических направлений, что ведет к огромным материальным потерям, сни-жению эффекта синергии по причине отсутствия единого направления дея-тельности у членов организации, нарушению коммуникаций внутри пред-приятия, ослаблению интеграции внутри организационной структуры, появ-лению сложностей в мотивации сотрудников компании, и к другим серьез-ным проблемам. Данная тема актуальна, так как миссия и цели предприятия оказывают самое непосредственное влияние практически на все составляющие его дея-тельности, а особенно это главным образом влияет на деятельность электро-энергетических предприятий. Цель работы: исследовать миссию, цели и функции конкретного пред-приятия в отрасли электроэнергетики. Задачи работы: 1. Раскрыть теоретические основы исследования миссии, целей и функ-ций организации; 2. Проанализировать миссию электроэнергетического предприятия ОАО «РусГидро»; 3. Проанализировать цели электроэнергетического предприятия ОАО «РусГидро». Объект исследования: ОАО «РусГидро». Предмет исследования: миссия, цели и функции ОАО «РусГидро». Методы исследования: анализ литературы по теме исследования, обобщение полученной информации, создание целевого портрета, методы выработки управленческих решений, метод структуризации целей.

Заключение

В заключение сделаем основные выводы по результатам работы, соот-ветствующие поставленным целям. Миссией организации называется словесно выраженное основное соци-ально-значимое функциональное предназначение предприятия в долгосроч-ном периоде, кроме получения прибыли. Основными компонентами миссии являются: продукты или услуги, которые производит предприятие, т.е. круг удовлетворяемых потребностей; категории целевых групп потребителей; управленческие технологии и функции, применяемые на предприятии, т.е. способ удовлетворения нужд потребителей; конкурентные преимущества; философия бизнеса. На формулировку миссии влияют следующие факторы: исторические традиции, существующий потенциал организации, мнение партнеров, властей, конкурентные угрозы и преимущества, взгляды высшего руководства. Миссией предприятий электроэнергетики является обеспечение потребности населения и народного хозяйства в электрической и тепловой энергии, а также экспорт электроэнергии в страны дальнего и ближнего за-рубежья. На основании миссии определяют общие цели, отражающие наиболее значимые направления деятельности предприятия в целом и которые могут быть функциональными и интегральными. Цели организации должны иметь ряд характеристик, которые называются иногда критериями качества по-ставленных целей: конкретность и измеримость; горизонт планирования; до-стижимость; непротиворечивость. Цели, которые стоят перед организацией, можно классифицировать по различным признакам. Система целей может быть представлена несколькими способами: «Дерево целей»; иерархия целей; ранжирование. На базе данных целей предприятие формулирует задачи, ко-торые должны быть решены в ходе их достижения. Анализ миссии и целей организации предполагает определение ключе-вых направлений деятельности предприятия и разработку ряда критериев с целью оценки его деятельности. Среди методов анализа миссии и целей мож-но назвать следующие: методы прогнозирования основных показателей эф-фективности деятельности организации, «Кривая опыта», «GAP-анализ», ММетод LOTS, «Целевой портрет», «Дерево целей», Методы выработки управленческих решений, Методы системного анализа, аналитические мето-ды. Во второй главе курсовой работы рассмотрены и проанализированы миссия, цели и функции электроэнергетической компании ОАО «РусГидро». Миссия Компании состоит в эффективном использовании гидроресурсов, со-здании условий обеспечения надежности Единой энергетической системы (ЕЭС) и расширенном использовании возобновляемых источников энергии на благо акционеров и общества. Формулировка миссии ОАО «РусГидро» включает не все необходимые параметры и отвечает не всем требованиям, следовательно, подлежит пересмотру. Стратегические цели ОАО «РусГидро» сформулированы на основании анализа роли, возможностей и потенциала предприятия, внешних факторов, угроз и возможностей для исполнения ее миссии, а также оптимальных рос-сийских и мировых достижений в области использования гидротехнических и других возобновляемых энергетических ресурсов. Принципы и правила формирования целей соблюдены, но цели не оформлены в дерево целей и не донесены до сотрудников, а это снижает их эффективность. Таким образом, в результате решения поставленных задач достигнута цель исследования, т.е. исследованы миссия, цели и функции конкретного предприятия в отрасли электроэнергетики.

Список литературы

1. Годовой отчет ОАО «РусГидро» за 2013 год. – Красноярск, 2014 – 138 с. 2. Положение о филиале ОАО «РусГидро» – «Саяношушенская ГЭС им. Непорожнего» от 03.08.2011. 3. Стратегический план ОАО «РусГидро» на период до 2015 года и с перспективой до 2020 года. 4. Устав Открытого акционерного общества «РусГидро» (ОАО «Рус-Гидро») (редакция № 5), 2008. 5. Бабанова Ю. В. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / Ю. В. Бабанова. – Челябинск: Челяб. гос. ун-т, 2011. – 207 с. 6. Вашко Т.А. Методы стратегического анализа: Учебное пособие. –Красноярск, КГТЭИ, 2012. – 110 с. 7. Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. – СПб.: Питер, 2010. – 480 с. 8. Ламакин Г.Н. Основы менеджмента в электроэнергетике: Учебное пособие. Ч.1. 1-е изд. – Тверь: ТГТУ, 2012. – 208 с. 9. Парсаданов Г.А. Прогнозирование национальной экономики: Учеб-ник/Г.А. Пар¬саданов, В.В. Егоров. – М.: Высшая школа, 2002. – 304 с. 10. Современный стратегический анализ: учебное пособие / П. В. Ива-нов [и др.]; под ред. П. В. Иванова. – Рос¬тов н/Д: Феникс, 2014. – 589 с. 11. Созинов В.А. Исследование систем управления. Учебное пособие. – Владивосток, Издательство ВГУЭС, 2014. – 293 с. 12. Стратегический менеджмент: учебное пособие /В.П. Сухинин, М.В. Горшенина; Самар. гос. техн. ун-т., филиал в г. Сызрани. – Сызрань, 2010. – 100 с. 13. Миссия организации: понятие и сущность. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://studopedia.ru/6_157000_missiya-organizatsii-ponyatie-i-sushchnost.html 14. РусГидро [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.sshges.rushydro.ru/branch/general/ 15. Спицнадель В. Н. Основы системного анализа: Учеб. пособие. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.vixri.ru/d/a_mat/Spicnadel'%20V.%20N._OSNOVY%20SISTEMNOGO%20ANALIZA.pdf 16. Формирование миссии и целей предприятия. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.stplan.ru/articles/theory/goals.htm 17. Экономика и управление в современной электроэнергетике России. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://электротехнический-портал.рф/ekonomika-i-upravlenye-v-electroenergetike/62-planirovanye-finansov/333-strategicheskoye-planirovanye.html 18. Электроэнергетика, ее миссия и основные функции. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://referatwork.ru/category/mashinostroenie/view/159269_elektroenergetika_ee_missiya_i_osnovnye_funkcii

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!