Введение............................................................................................... 3 1. Система управления Ф. Тейлора.................................................... 5 2. Бюрократическая теория организации М. Вебера........................ 9 3. Система управления организации по Г. Форду............................ 13 4. Принципы и функции управления А. Файоля........................... 15 5. Система управления Л. Гулика и Л. Урвика................................. 21 Заключение.............................................................................................. 23 Библиографический список..................................................................... 25

Классическая школа управления

курсовая работа
25 страниц
63% уникальность
2015 год
42 просмотров
Кадыров Х.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение............................................................................................... 3 1. Система управления Ф. Тейлора.................................................... 5 2. Бюрократическая теория организации М. Вебера........................ 9 3. Система управления организации по Г. Форду............................ 13 4. Принципы и функции управления А. Файоля........................... 15 5. Система управления Л. Гулика и Л. Урвика................................. 21 Заключение.............................................................................................. 23 Библиографический список..................................................................... 25
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Отрезок времени с 1920 по 1950 года занимает классическая или как ее еще называют, административная школа в управлении. В отличие от школы научного управления, занимающейся в основном вопросами рациональной организации труда конкретного рабочего и увеличением эффективности производства, представители классической школы занимаются разработкой подходов к усовершенствованию управления организацией в целом. Классическая школа ставила своей целью формирование универсальных принципов управления. Авторы, которые писали о научном управлении, главным образом посвящали свои изучения тому, что называется управлением производством. Они занимались увеличением результативности на уровне ниже управленческого. С появлением административной школы специалисты начали стабильно формировать подходы к улучшению управления организацией в целом. Сторонники классической школы не очень заботились о социальных аспектах управления.


Выполним написание диссертации на заказ в Челябинске в короткие сроки.


. Более того, их работы в существенной степени отталкивались от субъективных наблюдений, а не базировались на научной методологии. Они стремились посмотреть на организации с точки зрения пространной перспективы, стараясь определить общие характеристики и закономерности организаций. Объект исследования – классическая школа управления. Цель исследования – определить особенности классической школы управления. Задачи исследования: ? рассмотреть систему управления Ф. Тейлора; ? рассмотреть бюрократическую теорию организации М. Вебера; ? рассмотреть систему управления организации по Г. Форду; ? рассмотреть принципы и функции управления А. Файоля; ? рассмотреть систему управления Л. Гулика и Л. Урвика. Методы исследования - теоретический и метод обработки данных.

Читать дальше
История развития науки управления включает в себя несколько основных школ: научного управления, классического (или административного), количественных методов управления, также школу поведенческих наук и человеческих отношений. Классическая школа управления в основе своей продолжает первую самостоятельную школу в науке руководства, научную, главная идея которой заключается в разработке научных принципов и методов, способных наилучшим образом организовать работу и максимально повысить трудовую производительность. Другими словами, школа научного управления в менеджменте своей первостепенной задачей считала совершенствование рабочего процесса. Рассматриваемая нами классическая (административная) школа управления, в целом развивавшая идеи предыдущего направления, больше ориентировалась на разработку принципов непосредственно руководства, поэтому не производственники, а именно управленцы являются ярчайшими ее представителями. Основоположник школы Анри Файоль был руководителем крупной французской компании, работа его основных последователей также имела отношение к высшему звену административного менеджмента. Их идеи основывались в значительной степени не на научной методологии, а на личном опыте. Классическая школа управления создала систему универсальных принципов, связанных с двумя аспектами. Один из них - рациональная система управления, объединявшая разные функции бизнеса: производство, финансы и маркетинг. Второй аспект относится к построению структуры организации и управления. Итак, классическая школа признала значение человеческого фактора, но не поставила целью решения задачи эффективной мотивации труда. Задача, важность решения которой была осознана еще основателем школы научного управления, вновь стала камнем преткновения на пути к достижению эффективности организации. Однако, несмотря на все недостатки классического подхода, безусловно, вклад классической школы теории управления был большим. Он позволил упорядочить власть и производственные отношения, подчинил их строгой регламентации. Главная заслуга классической школы состоит в том, что в ее пределах было выработано понятие организационной структуры управления как системы взаимосвязей между должностями, образованными функциональным разделением труда. Главный вклад классической школы в теорию менеджмента заключается в том, что она сформировала четкие принципы управления и показала, что такое негативное явление как произвол при управлении можно устранить формальными процедурами.
Читать дальше
1. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. - М: Прогресс, 2012. 2. Ансофф И. Стратегическое управление / Пер. с англ. - М.: Экономика. 2010. 3. Блейк Р., Маутон Д. Научные методы управления / Пер. с англ. - Киев. 2012. 4. Богданов А. А. Всеобщая организационная наука. Т. 1-2. - М.: Экономика, 2011. 5. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / Пер о англ. -М.: ЮНИТИ, 2011. 6. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник - М.: Изд-во МГУ, 2015. 7. Виханский О. С, Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. М.: ГАРДАРИКИ, 2012. 8. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2010. 9. Гончаров В. В. Руководство для высшего управленческого персонала. Т. 1-2. - М.: ИНИИПУ, 2014. 10. Грейсон Дж.. О'Делли К. Американский менеджмент на пороге XXI века.-М., 2012. 11. Дракер П. Ф. Управление, нацеленное на результаты / Пер. с англ. - М.: Технологическая школа бизнеса, 2014. 12. Дункан У. Джек. Основополагающие идеи в менеджменте/Пер, с англ. - М.: Дело. 2011. 13. Евланов Л. Г. Теория и практика принятия решений. - М.: Экономика. 2011. 14. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/Пер, с англ. - М.: Дело. 2011. 15. Мильнер Б.З. Теория организации. - М., 2014. 16. Мильнер Б. 3., Евепко Л. И., Рапопорт В. С. Системный подход к организации управления. - М.: Экономика, 2014. 17. Мильнер Б. 3.. Кочетков А. В., Левчук Д. Г. Управление территориально-производственными комплексами и программами их создания. - М.: Наука, 2013.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
!
Количество страниц:
27
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
" Акты толкования и акты применения норм административного права,как элементы механизма административно-правового регулирования
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Административное право

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image