На сервисе Work5 написание курсовых на заказ в Новосибирске - это просто.
. Петровского, Б.Г. Ананьева, Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, А. Маслоу, Д.Б. Эльконина… На данном этапе наиболее острой проблемой является процесс формирования механизмов психологической защиты у детей. Данная проблема интересует не только психологов, но и психиатров. Н.М. Никольский говорит о том, что: «защитные процессы сугубо индивидуальны, многообразны и плохо поддаются рефлексии. Кроме того, наблюдения за результатами функционирования психологической защиты осложняются тем, что реальные стимулы и реакции могут быть отделены друг от друга во времени и пространстве». 1 Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2-х томах. — T. 1. М.: Педагогика, 1980. — 232 с. Актуальность данной работы заключается в том, что системы психологической защиты личности являются не полностью изученными и нуждаются в подкреплении новыми данными, полученными в результате анализа теоритических данных и данных полученных в результате выполнения практического задания. Целью исследования является исследование механизмов психологической защиты у учащихся 8-х классов. Предметом исследования являются психологические системы защиты у учащихся общеобразовательных учреждений, а так же система внутреннего взаимодействия в семье и детском коллективе. Объектом исследования являются учащиеся 8 классов общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней города Белгород. Методы исследования: Теоретический – анализ научной литературы, посвящённой вопросам психологической защиты личности. Практический – анализ результатов теста-опросника разработанного Р. Плутчиком совместно с Х.Р. Контом и Г. Келлерманом «Life Style Index» тестовая методика предназначенная для выявления механизмов психологической защиты Задачами исследования являются: Анализ особенностей механизмов психологической защиты у детей; Изучение влияния особенностей детского коллектива на формирование механизмов психологической защиты у детей; Изучение защитных автоматизмов у детей. Глава 1. Теоретические исследования системы психологической защиты 1.1 Современные представления о психологической защите Как считают З. Фрейд и А. Фрейд: «Согласно ортодоксальному психоанализу и соответствующим ему представлениям о структуре личности, защитные механизмы представляют собой бессознательную деятельность Я, которая начинает функционировать, когда Я подвержено чрезмерной, опасной для него активности побуждений и соответствующих им аффектов со стороны Оно, Сверх-Я или внешнего мира. Уменьшая тревогу, вызванную внутренним конфликтом, Я пытается сохранить интегративность и адаптивность личности посредством использования защитных механизмов»2 Фрейд З. По ту сторону принципа удовольствия // Психология бессознательного: Сб. произведений. — М.: Просвещение, 1990. — С. 382–424. . Современный психоаналитик Чарльз Бреннер утверждает, что понятие «психологическая защита» давно вышло за рамки психоанализа. В данный момент оно «является самым актуальным и малоисследованным понятием в психологи и психиатрии».3 Берн Э. Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных. — СПб.: МФИН, 1992. — 448 с. Так же Бреннер утверждает, актуальным является изучение не самого подростка, имеющего сформированные психологические механизмы защиты, а и его окружение. Под окружением учёный подразумевает не только семью, родственников и друзей, но и учителей, кумиров, увлечения, предпочтения, музыку, кино, книги, игры и даже стиль одежды который предпочитает подросток. Как утверждают современные учёные, психологическая защита является очень многогранным феноменом и составляет интерес не только на уровне личности, но и на уровне биологического функционирования психики. Что касается детей, то Анна Фрейд утверждает следующее: «практически все элементы присущие как ребёнку так и подростку такие как: жадность, ревность, корысть, суицидальные мысли подталкивают к асоциальности и асоциальному поведению». 4 Фрейд З. Я и Оно // Психология бессознательного: Сб. произведений. — М.: Просвещение, 1990. — С. 425–439. Асоциальность – это поведение и поступки, которые не соответствуют нормам и правилам поведения людей в обществе.5 Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. — Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1969. — 339 с. Асоциальное поведение – это такое поведение, которое противоречит существующим в обществе социальным и правовым нормам и правилам, идёт вразрез с обычаями и традициями той социальной или национальной группы к которой принадлежит человек.6 Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. — Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1969. — 339 с Также А. Фрейд утверждает, что механизмы психологической защиты неразрывно связаны с процессом социализации ребёнка. А. Фрейд на основе исследований механизмов психологической защиты у детей говорит о том, что на их формирование влияет не только детский коллектив, в котором находится ребёнок, фундаментальную основу выполняют взаимоотношения в семье.