Введение……………………………………………………………………….…..3 Глава 1. Теоретические исследования системы психологической защиты.…5 1.1 Современные представления о психологической защите.…………….….5 1.2. Основные функции и виды психологической защиты……….………….9 1.3 Влияние семьи и социального окружения на формирование психологических функций у подростков……………………………………...10 Глава 2. Практический анализ психологической защиты у подростков склонных к девиантному поведению………………………………………………………...16 2.1. Методы исследования………………………………………………………...16 2.2. Проведение исследовательской работы………………………………..….19 2.3 Анализ полученных результатов…………………………………………...28 Глава 3. Разработка программы по взаимодействию подростками девиантного поведения…………………………………………………………………….........29 Заключение………………………………………………………………………....39 Список использованной литературы……………………………………………...40 Дополнение 1…………………………………………………………………….....42 Дополнение 2……………………………………………………………………….48

Механизмы защиты у учащихся образовательных учереждений

курсовая работа
40 страниц
63% уникальность
2015 год
44 просмотров
Сакович В.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………….…..3 Глава 1. Теоретические исследования системы психологической защиты.…5 1.1 Современные представления о психологической защите.…………….….5 1.2. Основные функции и виды психологической защиты……….………….9 1.3 Влияние семьи и социального окружения на формирование психологических функций у подростков……………………………………...10 Глава 2. Практический анализ психологической защиты у подростков склонных к девиантному поведению………………………………………………………...16 2.1. Методы исследования………………………………………………………...16 2.2. Проведение исследовательской работы………………………………..….19 2.3 Анализ полученных результатов…………………………………………...28 Глава 3. Разработка программы по взаимодействию подростками девиантного поведения…………………………………………………………………….........29 Заключение………………………………………………………………………....39 Список использованной литературы……………………………………………...40 Дополнение 1…………………………………………………………………….....42 Дополнение 2……………………………………………………………………….48
Читать дальше
Психологические системы защиты интересовали учёных испокон веков. Было проведено множество исследований, создано огромное количество различных методик, но проблему так и не удалось досконально изучить. Вопросы психологической системы защиты человека интересовала и таких известных учёных как: В.А. Сухомлинского, В.А.


На сервисе Work5 написание курсовых на заказ в Новосибирске - это просто.


. Петровского, Б.Г. Ананьева, Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, А. Маслоу, Д.Б. Эльконина… На данном этапе наиболее острой проблемой является процесс формирования механизмов психологической защиты у детей. Данная проблема интересует не только психологов, но и психиатров. Н.М. Никольский говорит о том, что: «защитные процессы сугубо индивидуальны, многообразны и плохо поддаются рефлексии. Кроме того, наблюдения за результатами функционирования психологической защиты осложняются тем, что реальные стимулы и реакции могут быть отделены друг от друга во времени и пространстве». 1 Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2-х томах. — T. 1. М.: Педагогика, 1980. — 232 с. Актуальность данной работы заключается в том, что системы психологической защиты личности являются не полностью изученными и нуждаются в подкреплении новыми данными, полученными в результате анализа теоритических данных и данных полученных в результате выполнения практического задания. Целью исследования является исследование механизмов психологической защиты у учащихся 8-х классов. Предметом исследования являются психологические системы защиты у учащихся общеобразовательных учреждений, а так же система внутреннего взаимодействия в семье и детском коллективе. Объектом исследования являются учащиеся 8 классов общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней города Белгород. Методы исследования: Теоретический – анализ научной литературы, посвящённой вопросам психологической защиты личности. Практический – анализ результатов теста-опросника разработанного Р. Плутчиком совместно с Х.Р. Контом и Г. Келлерманом «Life Style Index» тестовая методика предназначенная для выявления механизмов психологической защиты Задачами исследования являются: Анализ особенностей механизмов психологической защиты у детей; Изучение влияния особенностей детского коллектива на формирование механизмов психологической защиты у детей; Изучение защитных автоматизмов у детей. Глава 1. Теоретические исследования системы психологической защиты 1.1 Современные представления о психологической защите Как считают З. Фрейд и А. Фрейд: «Согласно ортодоксальному психоанализу и соответствующим ему представлениям о структуре личности, защитные механизмы представляют собой бессознательную деятельность Я, которая начинает функционировать, когда Я подвержено чрезмерной, опасной для него активности побуждений и соответствующих им аффектов со стороны Оно, Сверх-Я или внешнего мира. Уменьшая тревогу, вызванную внутренним конфликтом, Я пытается сохранить интегративность и адаптивность личности посредством использования защитных механизмов»2 Фрейд З. По ту сторону принципа удовольствия // Психология бессознательного: Сб. произведений. — М.: Просвещение, 1990. — С. 382–424. . Современный психоаналитик Чарльз Бреннер утверждает, что понятие «психологическая защита» давно вышло за рамки психоанализа. В данный момент оно «является самым актуальным и малоисследованным понятием в психологи и психиатрии».3 Берн Э. Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных. — СПб.: МФИН, 1992. — 448 с. Так же Бреннер утверждает, актуальным является изучение не самого подростка, имеющего сформированные психологические механизмы защиты, а и его окружение. Под окружением учёный подразумевает не только семью, родственников и друзей, но и учителей, кумиров, увлечения, предпочтения, музыку, кино, книги, игры и даже стиль одежды который предпочитает подросток. Как утверждают современные учёные, психологическая защита является очень многогранным феноменом и составляет интерес не только на уровне личности, но и на уровне биологического функционирования психики. Что касается детей, то Анна Фрейд утверждает следующее: «практически все элементы присущие как ребёнку так и подростку такие как: жадность, ревность, корысть, суицидальные мысли подталкивают к асоциальности и асоциальному поведению». 4 Фрейд З. Я и Оно // Психология бессознательного: Сб. произведений. — М.: Просвещение, 1990. — С. 425–439. Асоциальность – это поведение и поступки, которые не соответствуют нормам и правилам поведения людей в обществе.5 Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. — Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1969. — 339 с. Асоциальное поведение – это такое поведение, которое противоречит существующим в обществе социальным и правовым нормам и правилам, идёт вразрез с обычаями и традициями той социальной или национальной группы к которой принадлежит человек.6 Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. — Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1969. — 339 с Также А. Фрейд утверждает, что механизмы психологической защиты неразрывно связаны с процессом социализации ребёнка. А. Фрейд на основе исследований механизмов психологической защиты у детей говорит о том, что на их формирование влияет не только детский коллектив, в котором находится ребёнок, фундаментальную основу выполняют взаимоотношения в семье.

Читать дальше
В целом детская система психологической защиты является гибкой и носит приспособительный характер, предполагая подстройку ребенка не только к своим переживаниям, но и к требованиям социума, в первую очередь, непосредственных воспитателей. Проанализировав теоритическую информацию и опробовав на практике методики можно сделать следующий вывод: Защитные психологические механизмы – это сложные психологические процессы, активно влияющие на жизнедеятельность человека. Данный феномен имеет свои позитивные и негативные моменты, но в целом предназначен для защиты организма от губительного влияния стресса. Психологические защитные механизмы у учащихся 8 классов сформированы на достаточном уровне, но, к сожалению, при этом присутствует риск развития девиаций поведения. Исследование показало, что одним из самых сложных для понимания генезиса механизмов психологической защиты является детская проекция. На ее развитие влияют самые неожиданные факторы, например, социально-нормативный уровень интенсивности защитных реакций негативно-значимых взрослых или наличие отношений сотрудничества между отцом и ребенком. Данный факт наводит на мысль о необходимости поиска социально-психологических закономерностей генезиса и функционирования психологической защиты, а следовательно, организации изучения данного феномена не только в рамках психологии личности и клинической психологии, но и в других отраслях психологической науки.
Читать дальше
Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. — Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1969. — 339 с. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2-х томах. — T. 1. М.: Педагогика, 1980. — 232 с. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2-х томах. — Т. 2. М.: Педагогика, 1980. — 288 с. Анисимов С.Ф. Мораль и поведение. — М.; Мысль, 1985. — 158 с. Анастази А. Психологическое тестирование. — М.: Педагогика, 1982. кн. 1 — 320 с., кн. 2 — 336 с. Афонькова В.М. К вопросу о конфликтах в процессе общения в коллективе // Общение как педагогическая проблема: Сб. науч. трудов / Под ред. А.В. Мудрика. — М., 1974. — С. 28-40. Бадалян Л.О. Невропатология. — М.: Просвещение, 2005. — 317 с. Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. — М.: Просвещение, 1991. — 224 с. Банщиков В.М., Гуськов B.C., Мягков И.Ф. Медицинская психология. — М.; Медицина, 1967. — 239 с. Бассин Ф.В. Проблема бессознательного в неосознаваемых формах высшей нервной деятельности. . — М.: Медицина, 1968. — 468 с. Бассин Ф.В. О силе «Я» и психологической защите // Вопросы философии, — 1969. — №2. — С. 118–125. Бассин Ф.В. Сознание, «бессознательное» и болезнь // Вопросы философии. — 1971. — №9. — С. 90–102. Бассин Ф.В., Бурлакова М.К., Волков В.Н. Проблема психологической защиты // Психологический журнал. — 1988. — №3, — С. 30–41. Берн Э. Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных. — СПб.: МФИН, 1992. — 448 с. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. — М.: Прогресс, — 1986. — 420 с. Бехтель Э.Е. Вопросы психиатрии (Сборник статей. Ред. канд. мед. наук Э.Е.Бехтель. Вологда), Сев.-Зап. кн. изд., 1970. Филонов Л.Б. Детерминация возникновения и развития отрицательных черт характера у лиц с отклоняющимся поведением // Психология формирования и развития личности. — М.: Наука, 1981. — С. 338–363. Филонов Л.Б. Психологические способы изучения личности обвиняемого: Учебное пособие. — М.: Б.и., 1983. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. — М.: Наука, 1989. — 456 с. Фрейд З. Психопатология обыденной жизни // Психология бессознательного: Сб. произведении. — М.: Просвещение, 1990. — С. 202–309. Фрейд З. По ту сторону принципа удовольствия // Психология бессознательного: Сб. произведений. — М.: Просвещение, 1990. — С. 382–424. Фрейд З. Я и Оно // Психология бессознательного: Сб. произведений. — М.: Просвещение, 1990. — С. 425–439. Фромм Э. Бегство от свободы. — М.: Прогресс, 1989. — 272 с. Фромм Э. Иметь или быть? — М.: Прогресс, 1990. — 330 с. Эйдемиллер Э.Г., Юстецкий В.В. Семейная психотерапия. — Л.: Медицина, 1990. — 188 с. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990. — 197 с. Эмоциональный стресс в условиях нормы и патологии человека. — Л.: Медицина, 1976. — 224 с. Яценко Т.С. Социально-психологическое обучение в подготовке будущих учителей. — Киев: В ища школа, 1987. — 109 с. Дополнение 1 Тест-опросник «Life Style Index» Ф.И.О. Класс: Инструкция к тексту Вам будут предъявляться утверждения, касающиеся состояния вашего здоровья и вашего характера. Читайте каждое утверждение и решайте, верно ли оно по отношению к вам. Не тратьте времени на раздумье. Наиболее естественна та реакция, которая первой приход в голову. Если вы решили, что утверждение верно, поставьте справа от номера вопроса число “1”; если утверждение по отношению к вам неверно, поставьте справа от номера вопроса число “0”. При сомнениях помните, что всякое утверждение, которое вы не можете расценить по отношению к себе как верное, следует считать неверным. Процедура тестирования: после сообщения инструкции экспериментатор должен убедиться, что она адекватно понятна, и в случае необходимости сделать дополнительные пояснения. Затем экспериментатор в среднем темпе поочередно зачитывает стимульные утверждения текста, наблюдая за действиями испытуемого/испытуемых и оказывая помощь в случае затруднения. Время тестирования 15-30 минут. 1 Я человек, с которым легко поладить. 2 Когда я чего-то хочу, у меня не хватает терпения подождать. 3 Всегда был такой человек, на которого я хотел бы походить. 4 Люди считают меня сдержанным, рассудительным человеком. 5 Мне противны непристойные кинофильмы. 6 Я редко помню свои сны. 7 Люди которые всюду распоряжаются, приводят меня в бешенство. 8 Иногда у меня возникает желание пробить стену кулаком. 9 Меня сильно раздражает, когда люди рисуются. 10 В своих фантазиях я всегда главный герой. 11 У меня не очень хорошая память на лица. 12 Я чувствую некоторую неловкость, пользуясь общественной баней. 13 Я всегда внимательно выслушиваю все точки зрения в споре. 14 Я легко выхожу из себя, но быстро успокаиваюсь. 15 Когда в толпе кто-то толкает меня, я испытываю желание ответить тем же. 16 Многое во мне восхищает людей. 17 Отправляясь в поездку, я обязательно планирую каждую деталь. 18 Иногда, без всякой причины, на меня нападает упрямство. 19 Друзья почти никогда не подводят меня. 20 Мне случалось думать о самоубийстве. 21 Меня оскорбляют непристойные шутки. 22 Я всегда вижу светлые стороны вещей. 23 Я ненавижу доброжелательных людей.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
!
Количество страниц:
27
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
" Акты толкования и акты применения норм административного права,как элементы механизма административно-правового регулирования
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Административное право

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image