Методы и подходы к принятию государственных решений

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Менеджмент
Предмет
Государственное и муниципальное управление
Страниц
25
Год сдачи
2015
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………3 1. Теоретические основы процесса принятия государственных решений………………………………..5 2. Разработка, принятие и реализация государственных управленческих решений МЧС РФ. ……………….14 3. Необходимые меры для создания эффективной системы контроля государственных управленческих решений……………18 Заключение……………………………………………………………………..20 Список использованных источников………………………………………….23
Введение

Процесс принятия государственных решений - ключевой момент в работе многих профессий, которые связаны с управленческой деятельностью. Сегодня принятие оптимального решения по определенному вопросу очень важно, так как все более расширяются масштабы деятельности, растет количество элементов и взаимосвязей. А усложнение связей между различными элементами влечет за собой неопределенность в понимании реальной ситуации, что связано в первую очередь с человеческим фактором, искажением информации. Неправильно считать, что принятие решения является выбором одного из возможных направлений действий. Особенности принятия государственных решений проявляются в том, что в сравнении с частным выбором решения это более ответственный и формализованный процесс, который требует профессиональной подготовки. Необходимо также помнить, что каждое управленческое решение должно основываться на анализе существующей обстановки и должно отображать оптимальное для предприятия направление развития. Существуют два вида элементов, которые обеспечивают качественный процесс принятия государственных решений. Первое - это последовательность действий. Это очень важный момент, так как все государственные решения должны приниматься на основании актуальной и верной информации.


Если вам требуется курсовая работа на заказ срочно в Кемерово , обратитесь к Work5.


. Сюда можно отнести: инициирование процесса решения конкретного вопроса, диагностику ситуации, формирование вариантов решений, их критический анализ с точки зрения последствий, реализацию управленческого решения, а также оценку его внедрения. Второе - учет ключевых факторов. К этим факторам относятся: право принятия конкретного решения, взаимоотношения на личностной основе, выбор подходящего времени, а также обмен информацией о проблеме. Все эти факторы могут быть, как взаимозависимы, так и нет. Государственные решения - не что иное, как выбор альтернативы, который осуществляется руководителем в рамках делегируемых полномочий и направлен на реализацию целей предприятия. Особенностью квалифицированного управляющего является умение последовательно и целеустремлённо идти к решению вопроса [14]. Важным моментом является то, что определение приоритетности решения вопросов существенно влияет на процесс принятия государственных решений. Процесс принятия государственных решений - циклическая последовательность действий, которая направлена на разрешение конкретных проблем организации и проявляется в анализе, разработке вариантов, принятии конкретного решения и реализации комплекса мероприятий. Актуальность темы. Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности. Эффективность управления во многом обусловлена качеством таких решений. В решениях фиксируется вся совокупность отношений, возникающих в процессе трудовой деятельности и управления организацией. Цель работы заключается в изучении моделей и методов принятия государственных решений. Задачи: - Изучить теоретические аспекты принятия государственных решений - Проанализировать применение государственных моделей и методов на примере организации. Объект: МЧС РФ Предмет: Процесс принятия государственных решений В работе использовались теоретические и эмпирические методы. Курсовая работа состоит из введения, трёх разделов, заключения и списка использованных источников.

Заключение

Рассмотрев все аспекты темы можно сделать вывод, что государственные решения представляют собой выбор целей руководителя и выделение тех факторов, которые обеспечивают их достижение. Они могут классифицироваться по определенным видам в том случае, если обладают каким-то единым признаком, который характерен для большого их количества. Это процесс, предполагающий оказание воздействия на объект или систему в целях обеспечения его развития и нормального функционирования. Управление отличается высокой степенью динамичности. В свою очередь, «принятие решения» обозначает осуществление выбора одного варианта из множества альтернативных. Специалисты выделяют две основные группы задач, стоящие перед руководителями предприятия. Первые – функциональные. Они обусловлены разделением полномочий между сотрудниками хозяйствующего субъекта, как правило, носят стандартный характер. Вторая группа – ситуационные. Они возникают в результате воздействия факторов внешней среды или нарушения взаимодействия между имеющимися на предприятии системами. Поэтому скорость, с которой принимаются государственные решения, характеризует то, насколько хорошо развиты адаптивные свойства хозяйствующего субъекта. Принятие государственных решений на предприятии подразумевает меры по структуризации решения, доведения до исполнителей необходимого перечня действий, контроль за выполнением. Принятие государственных решений подразумевает внесения корректив в действия (при необходимости), а оценку результатов от выполнения решения. Это связано с тем, что каждое решение имеет конкретный результат. Результатом деятельности по управлению является оптимизация и нахождение средств и форм, которые бы содействовали позитивному результату в максимальном выражении с минимальными затратами. В зависимости от способа принятия решения, они могут быть обоснованными, с предварительным осуществлением анализа ситуации, и интуитивными, которые принимаются на основании опыта и знаний менеджера, экономят время, но могут содержать ошибки и неопределенность последствий. Принятие государственных решений формируется на основании достоверной информации, анализе факторов, которые влияют на решение, с учетом предвидения последствий от принятого решения. Для того, чтобы доля оптимальных решений была максимально высокой, нужно на регулярной основе мониторить текущую информацию о ситуации на предприятии и за его пределами. А так как количество информации, для обработки очень велико и превысило человеческие возможности, то необходимо применение современной вычислительной техники, а также использование компьютеров и систем автоматизированной обработки данных. Принятие государственных решений реализуется различными методами: - принятие решений на основе интуиции. Интуиция управляющего обусловлена наличием опыта и знаний в определенной области, что позволяет принять правильное решение; - принятие решения на основании "здравого смысла". Управляющий, обосновывает свое решение последовательными доказательствами и опирается на накопленные практические знания; - принятие решения на основе научно-практического подхода. Выбор решения основывается на обработке определенного количества информации, которая обосновывает принимаемое решение. Осуществляется с помощью современных технических средств. Сегодня в угоду правильного управленческого решения используют весь арсенал достижений. Принятие государственных решений руководителем является важнейшей задачей науки управления и предполагает всестороннюю оценку конкретной обстановки руководителем и выбор оптимального решения из нескольких возможных вариантов. Таким образом, мы можем заметить, что модели принятия государственных решений различаются по степени подробности и точности применяемого анализа. В самых простых случаях применяются интуитивные решения, основанные на жизненном и профессиональном опыте и интуиции. В более трудных случаях применяется планомерная работа над результатом, описанная здесь. В самых сложных и ответственных случаях процедура выработки рационального решения выполняется во всех деталях и без малейших пропусков. Модели принятия государственных решений во многом зависят от конкретной ситуации, доступности нужной информации, имеющихся возможностей. Здесь управленческий талант соединяет в себе и знания, и опыт, и иск

Список литературы

1. Асаул А.Н. Основные направления повышения качества и эффективности разработки и принятия государственных решений в предпринимательских структурах // Экономика Украины. Киев. 2012 г. № 11, -С.29-37. 2. Асаул А.Н. Система показателей поэтапной эффективности разработки и принятия управленческого решения // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. -2012. - №10. –С.53-61. http://teoria-practica.ru/-9-2012/economics/koval.pd 3. Байе М. Управленческая экономика и стратегия бизнеса. М., 2012. 4. Барышев В. А. Исполнение государственных решений в организациях (социально- ориентированный аспект). // Преподаватель XXI век.- 2012-№ 3.- С.370-374. 5. Барышев В. А. Некоторые подходы к разработке эффективных государственных решений. Материалы межвузовской конференции по социологии и социологии образования.: Сборник научных трудов.- М.: Изд-во «Спутник +» 2012.-С. 89-95. 6. Барышев В.А. Оптимизация принятия государственных решений / Социо-гуманитарные науки: XXI век: Сборник научных трудов. Вып. 1. М.: Изд-во «Спутник +», 2011. - С. 17-22.8. -См. на стр.171. 7. Бочкарев А., Кондратьев В. и др. 7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя. Москва ЗАО «Журнал Эксперт», ООО «Издательство ЭКСМО», 2010, 656 с. 8. Варфоломеев В.И., Воробьёв С.Н. Принятие государственных решений. М., 2010.- 288с. 9. Добреньков В.И., Жабин А.П. , Афонин Ю.А. Управление человеческими ресурсами: социально психологический подход. Уч. пособие. - М., 2010. - 360с. 10. Зайцева М.Г., Варюхина С.Е. Методы оптимизации и принятия решений. -М., 2012. 11. Коваль О. С. Система показателей определения эффективности принятия государственных решений в предпринимательских структурах // Новые тенденции развития социально-экономических процессов в предпринимательской среде. Сб. науч. статей профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов / НовГУ им. Я. Мудрого. – Великий Новгород, 2010. – С. 203-205. 12. Коваль О.С. Технология процесса разработки и принятия государственных решений в предпринимательских структурах // Теория и практика общественного развития [Электронный ресурс]. 2012. № 9. Режим доступа: http://teoria-practica.ru/-9-2012/economics/koval.pdf 13. Коваль О.С. Классификация и анализ факторов, определяющих эффективность государственных решений в предпринимательских структурах // Экономическое возрождение России. -2012. –№3(33). –С.124-130. 14. Коваль О.С. Методологические аспекты разработки и принятия государственных решений в условиях неустойчивой внешней среды // Экономика и управление. -2012. -№6 –С.56-61. 15. Коваль О.С. Совершенствование процесса разработки и реализации программы повышения эффективности государственных решений в предпринимательских структурах // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. -2012. -№ 10. –С. 83-89. http://www.rae.ru/upfs/?section=content 16. Лафта Дж.К. Государственные решения. Учебное пособие – М.: Центр экономики и маркетинга, 2010 – 304 с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!