Термин «метод» в переводе с греческого языка означает путь к цели. По отношению к познанию его употребляют в смысле «путь к знанию», «путь к истине». Понятие «метод» определяется как способ действий, вид приемов и операций, направляющих познание. Такой способ всегда отражает свойства объекта и субъективные возможности исследователя. Необходимо отметить, что проблема разработки и определения методов научного познания и их структуры напрямую зависит от понимания всего инструментария научного познания. Однако чтобы искусно использовать весь арсенал юридических методов, важно понять предмет юридической науки, а также необходимо установить, что представляет ее объект, т. е. какие явления социальной и природной действительности она изучает, каковы рамки рассмотрения сторон этих явлений, место и роль данной науки в общей системе наук.
Если вам нужно составить ответы на вопросы для сдачи экзамена , оформляйте заказ на сайте Work5.
. Проблема понимания объекта и предмета правовой науки задает вектор правильного использования методологии научного познания. Так, при этом необходимо руководствоваться следующими отправными моментами: какие именно явления реального мира, какие предметы или какие стороны явлений изучает данная наука? Получив ответы на эти вопросы, мы сможем определить ее характер (содержание), место и назначение. Более того, статус науки в основном определяется ее предметом, а не объектом познания. От этого зависит и ее взаимоотношения с другими науками, т. е. какое место она занимает в системе объективных знаний. Этот критерий является не произвольным, а строго научным, т. к. он исходит из объективного мира явлений, из особенностей самих объектов познания каждой науки. Многообразию мира явлений соответствует многообразие наук. И чем более разносторонним и глубоким становится самопознание обществом объективного (относительно независимого) мира, тем больше дифференцируется система знаний о реальности, появляются новые самостоятельные отрасли знаний. А так как наука отражает деятельность людей и общества и призвана помогать в решении практических проблем, то система наук находится в непосредственной связи с практикой, которая вызывает к жизни новые явления действительности и устраняет старые, отжитые. Из этого следует, что нет, и не может быть вечной и неизменной для всех времен и народов единственно пригодной системы знаний и методов познания. Однако это не означает, что в мире отсутствуют устойчивые закономерности социальной и природной жизни, которые познаются наукой. Они существуют, просто общество только сейчас начинает к ним подходить со строго научным критерием познания. Знания, как и реальность, имеют многоуровневую структуру, для разных времен и эпох свой уровень познания, поэтому нельзя познать все и сразу, иначе остановится общественное развитие. Изменения, происходящие в системе наук, характере, предмете каждой науки, имеют под собой объективные основания (развитие общественного сознания и жизнедеятельности), и не являются следствием какой-либо произвольной субъективной группировки знаний. Именно в этом и заключается актуальность темы данной курсовой работы. Цель данной курсовой работы – методология основания анализа правовых средств контроля. Для достижения поставленной цели автором предполагается решение конкретных задач: - рассмотреть понятие и сущность современной методологии юриспруденции - проанализировать методы современного познания - охарактеризовать методологию анализа правовых средств контроля, -рассмотреть его виды: юридический и фактический анализ, а также научный анализ Объект исследования - рассмотрение методологического арсенала юридической науки, системе методов, особенностям их применения в конкретных научных исследованиях, способам соорганизации разнопредметных знаний в рамках междисциплинарного исследования и т.д. Предмет исследования – анализ правовых средств контроля. Методологическая основа исследования. Метод теоретического анализа: изучение, анализ, синтез и обобщение научной и учебной литературы; метод системного анализа, частнонаучные (формально-юридический, сравнительно-правовой) методы исследования, что позволило исследовать заявленную тему и сделать соответствующие обобщения и выводы. Теоретико-методологическую и информационную основу работы составили работы отечественных ученых по вопросам сущности методологии юридической науки. Практическая и теоретическая значимость исследования. Данные исследования в работе дают возможность использовать материалы и выводы по работе в ходе преподавания курса и спецкурса: «Основы права», «История и методология юридической науки»; дают возможность расширять представления в теоретическом отношении о методологии юридической науки; могут использоваться в научных исследованиях в дальнейшем для того, чтобы изучать отдельные аспекты по заявленной теме.
Задача исследователя – не просто применить те или иные методы, а выбрать оптимальный, наиболее выгодный метод, позволяющий достичь поставленные цели. Среди факторов, определяющих выбор метода, можно выделить цели и задачи исследования, индивидуальные и личностные особенности лиц, чьи правоотношения изучаются (потерпевший, свидетель, истец, ответчик, несовершеннолетний, пожилой и т.п.), уровень квалификации исследователя, временные рамки этапа исследования, ожидаемые результаты исследования и другие. К основным методам современного познания права в российской науке относятся: 1) сравнительный метод; 2) исторический метод; 3) метод анализа и синтеза; 4) социологический метод; 5) формально-логический юридический (догматический) метод – исследование и толкование нормативного материала, текстов источников права; 6) целостный (системный) метод; 7) частный (отраслевой); 8) описательный и объяснительный методы; 9) синтезаторский (интегративный) метод. Каждая статья относится к какому-либо институту, общее значение которого определяется его целью. Поэтому дальнейший технический метод это - контроль истолкования статьи с точки зрения самой цели института. Однако данный институт в его цели связан с общей целью всего отдела (также подотдела) права в кодексе. Поэтому самая цель института должна быть возведена к общей цели всего отдела (подотдела). Но, далее, каждый отдел (подотдел) есть группа норм, входящих в часть кодекса, которая, в свою очередь, определяется более широкой целью, чем цель отдела (подотдела). Наконец, та или другая часть входит во всю систему права, в которой все цели частей объединяются общей целью всего кодекса. При надлежащем истолковании статьи, указанный синтетический целевой метод есть наиболее полная гарантия правильного истолкования конкретной статьи. И здесь в этом отношении основной метод целого выявляет свое действие. Частичное истолкование статьи без применения метода целого всегда опасно и может повести к нарушению смысла конкретной статьи, применяемой на практике.
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 21.07.2014 опубликован в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398. 2. Алексеев С.С. Государство и право. Начальный курс. М.: Юридическая литература, 1993. 176 с. 3. Гроций Г. О праве войны и мира. Три книги, в которых объясняется естественное право и право народов, а также принципы публичного права / пер. с лат.: Репринт с издания 1956 г. / под общ. ред. С.Б. Крылова; пер. А.Л. Сакетти. М.: Ладомир, 1994. 868 с. 4. Демидов А.И. О методологической ситуации в правоведении // Правоведение. 2001. № 4 (237) с.10-17 5. Керимов Д.А. Методология права. Предмет, функции, проблемы философии права. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во Современной гуманитарной академии, 2003. 521 с. 6. Кельзен Г. Чистое учение о праве и аналитическая юриспруденция / пер. с англ. А.А. Краевского // Российский ежегодник теории права. № 2. 2009. СПб., 2011 7. Касаткин С.Н. Юриспруденция и словоупотребление. Проект юридической догматики //Юриспруденция в поисках идентичности: сб. статей, переводов, рефератов / под общ. ред. С.Н. Касаткина. Самара: Изд-во Самарарской гуманитарной академии, 2010, 49 с. 8. Кун Т. Структура научных революций. Текст / сост. В.Ю. Кузнецов; пер. с англ. И.З. Налетова. М.: АСТ, 2003. 605 с. 9. Маритен Ж. Человек и государство. М.: Идея-Пресс, 2000. 196 с. 10. Общая теория права и государства. Нерсесянц В.С. 2012, 560с. 11. Общая теория государства и права. Академический курс: в 3 т. Т.2 / отв. ред. проф. М.Н. Марченко. – изд.2-е. перераб. и доп. – М.: Зерцало-М, 2002. – 528 с. 12. Петражицкий Л. И. Теория и политика права: избр. труды / науч. ред. Е. В. Тимошина. СПб.: Юридическая книга, 2010. 1031 с. 13. Синюков В.Н., Синюкова Т.В. Проблемы обновления методологии юридической науки //Актуальные проблемы современной юридической науки и практики: межвузовский сб. науч. тр. Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 2007. Вып. 2. С.72-76 14. Сырых В.М. История и методология юридической науки. М.: Норма : Инфра-М, 2012. — 464 с. 15. Теория государства и права / Под ред. А.С. Пиголкина, Ю.А. Дмитриева. – М.: Юрайт, 2011. – 752 с. 16. Теория государства и права. (Учебное пособие) Власенко Н.А. (2011, 416с.) 17. Теория государства и права. (Учебник) Хропанюк В.Н. (2013, 384с.) 18. Теория государства и права. (Учебник) Венгеров А.Б. (2011, 5-е изд., 528с.) 19. Теория государства и права. (Учебник) Под ред. Бабаева В.К. (2009, 592с.) 20. Чернов Р.П. Основы людологического познания. М., 2007. 422 с. 21. Яркова Е.Н.. ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ: учебное пособие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2012. – 358 с.
Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!