Правовые основы финансового мониторинга в РФ

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Право
Страниц
17
Год сдачи
2015
Оглавление
Введение 3 1. Система правового регулирования финансового мониторинга в России 5 1.1. Правовые основы и источники права: терминология и система 5 1.2. Формирование и развитие правовых основ финансового мониторинга в России 7 1.3. Общая характеристика финансового мониторинга в РФ: понятие и источники регулирования 9 2. Правовые основы деятельности Росфинмониторинга 12 2.1. Росфинмониторинг: понятие и место в системе финансового мониторинга России 12 2.2. Правовое регулирование надзорной деятельности Росфинмониторинга 15 Заключение 17 Список использованных источников информации 18 Приложение 21
Введение

Важнейшей ценностью и смыслом существования любого государства, включая и Россию, является способность к обеспечению устойчивого существования и прогрессивного развития проживающей на подконтрольной ему территории нации, к эффективной реализации ее, прежде всего, базовых, коренных интересов. В Российской Федерации к ним отнесены права и свободы личности, материальные и духовные ценности общества, конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность государства. На практике процесс реализации национальных интересов постоянно испытывает мощное деструктивное противодействие со стороны значительного количества конкурентных по отношению к государственной власти субъектов, имеющих как внутреннюю, так и внешнюю природу происхождения и формирующих широкий спектр опасностей и угроз в различных сферах жизнедеятельности общества, включая экономическую и финансовую. Одной из самых существенных проблем в сфере обеспечения экономической и финансовой безопасности современной России выступает функционирование теневой экономики и, как следствие, функционирование связующего звена между открытой экономикой, и криминальным сектором теневой экономики - процесса легализации преступных доходов. Легализация (отмывание) денег, полученных преступным путем («грязных» денег), является необходимым условием функционирования организованной преступности в сфере экономики. Развивающаяся на данной базе «криминальная экономическая система» наносит существенный ущерб здоровой экономике, подрывает финансовую стабильность государства, позволяет организованной преступности устанавливать контроль над экономической и политической системой страны, что позволяет рассматривать данное явление как угрозу экономической и даже шире — национальной безопасности.


Рассчитай на калькуляторе сколько стоит написать курсовую . Сайт Work5.


. Именно данные аспекты обуславливают повышение внимания к общеправовым началам функционирования системы финансового мониторинга в РФ и предопределяют актуальность темы настоящего исследования. Исходя из изложенного, целью написания настоящей курсовой работы выступает анализ правовых основ финансового мониторинга в России. Для достижения определенной выше цели работы надлежит решить следующие задачи: 1. раскрыть понятие источников права; 2. исследование процесса формирования и развития, а также характеристика правовых основ финансового мониторинга в России; 3. правовое регулирование деятельности, включая надзорную, Росфинмониторинга РФ. Методологическая основа исследования состоит из общенаучного диалектического метода познания, с применением частно-научных методов исследования, включающих метод системного анализа, метод сравнительного правоведения, нормативно-логический метод и иные методы. Теоретическая и информационная основа исследования. Для достижения поставленных задач в рамках написания данной работы проведен анализ норм действующего законодательства, в том числе положения федеральных законодательных и иных нормативных правовых актов, исследовано значительное количество специальной юридической литературы, в том числе обширный учебных материал, монографические и диссертационные работы ведущих правоведов, а также множество публикаций и статистических данных по работе Росфинмониторинга в РФ. Структура курсовой работы обусловлена спецификой объекта анализа и логикой исследования, следует из поставленной цели и соответствующих задач, необходимых для достижения цели. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников информации.

Заключение

В завершении проведенного исследования приходим к следующим выводам и заключениям. В настоящее время мониторинг как постоянное наблюдение за определенным объектом применяется в различных областях государственной и общественной жизни: мониторинг окружающей природы, космический мониторинг, мониторинг погоды, мониторинг предприятий и организаций. В настоящее время термин «мониторинг» широко применяется и в области правовых знаний. Словосочетание «финансовый мониторинг» стало неотъемлемой частью экономической лексики, особенно в последние годы. Это обусловлено, с одной стороны, значительным увеличением коммерческо-финансовых организаций, с другой, наметилось очевидное желание государственных структур иметь чёткое представление об экономической деятельности частных (и не только) учреждений в нашей стране. Именно эту задачу и призваны решить меры по ужесточению финансового мониторинга. Противодействие отмыванию доходов, полученных преступным путем, в последние годы стало одним из важных направлений деятельности нашего государства. Эта проблема из собственно финансово-экономической и правоохранительной выросла в социально-политическую, приобрела не только внутрироссийский, но и международный характер, что было обусловлено комплексом объективных факторов. В результате крупномасштабных экономических преобразований наша страна за последнее десятилетие сумела преодолеть основные пороки административно-командной системы: предельная централизация управления, директивные методы планирования, единая ценовая политика, фактическое господство государственной формы собственности, игнорирование региональных особенностей и другие.

Список литературы

Нормативные акты 1. Конвенция об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности, заключена в г. Страсбурге 08.11.1990; ратифицирована Российской Федерацией Федеральным законом от 28.05.2001 г. № 62-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2003. - № 3. - Ст. 203. 2. Уголовный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 13.07.2015 № 267-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 25. - Ст. 2954; 2015. - № 29 (часть I). - Ст. 4393. 3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федер. закон от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 03.11.2015г. № 304-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1; 2015. - №45. - Ст. 6205. 4. О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма: федер. закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 29.06.2015 г. № 111-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2001. - № 33 (часть I). - Ст. 3418; 2015. - № 18. - Ст. 2614. 5. Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма: Указ Президента РФ от 01.11.2001 г. № 1263 (ред. от 22.03.2005 г. № 329) // Собрание законодательства РФ. – 2001. - № 45. - Ст. 4251; 2005. - № 13. - Ст. 1137. 6. Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу: Указ Президента РФ от 13.06.2012 г. № 808 (ред. от 20.01.2015 г. № 26) // Собрание законодательства РФ.. – 2012. - № 25. - Ст. 3314; 2015. - № 4. - Ст. 641. 7. О структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 21.05.2012 г. № 636 (ред. от 21.07.2015 г. № 373) // Собрание законодательства РФ. – 2012. - № 22. - Ст. 2754; 2015. - № 30. - Ст. 4571. 8. Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной функции по осуществлению контроля за выполнением физическими и юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства: Приказ Росфинмониторинга РФ от 29.07.2014 № 191 // Российская газета. – 2014. - № 275. - 03 декаб. 9. Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной услуги по ведению учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы: Приказ Росфинмониторинга от 06.08.2014 № 207 [Электронный документ] / Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru Литература 1. Булаев А.А. Финансово-правовые аспекты противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма: дис. ... канд. юрид. наук. М., 2010. – С. – 51. 243 с. 2. Зубков В.А. Финансовый мониторинг в России: система и механизмы реализации [Электронный документ] / Режим доступа: http://federalbook.ru/files/FS/Soderjanie/FS-14/II/Zubkov.pdf 3. Никольский С.Ю. Росфинмониторинг в системе противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма: административно-правовой аспект: дис. ... канд. юрид. наук.- Ростов-на-Дону, 2011.- 252 4. Прошунин М.М., Татчук М.А.Некоторые процедуры финансового мониторинга в рамках банковского обслуживания // Банковское право. - 2014. - № 5. – С. 51. Прочие источники 1. Статистическая информация о результатах надзорной деятельности Росфинмониторинга вI полугодии 2015 года [Электронный документ] / Режим доступа: http://www.fedsfm.ru/activity/supervisory-results/1695

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!