Цель исследования определена как изучение управленческих команд в современных условиях, предпосылок их формирования и развития для повышения эффективности командообразованияв ГБОУ Лицей №369.
Таким образом, подводя итог первойглавы, были раскрыты понятия и этапы формированияуправленческих команд. Основной упор в главе сделан на исследовании командообразования. Показано развитие командообразованияна различных этапах формирования, а также методы и подходы к формированию команды в структуре организации. В современных условиях конкуренции, чтобы организация заняла лидирующие позиции на рынке, руководитель должен ответственно подходить к процессу формирования управленческой команды. А сформировав ее, уметь грамотно контролировать ее работу.
После прохождения сотрудниками Лицея №369 теста Белбина, можно сделать вывод, что в команде Лицея №369 присутствуют восемь ролей из девяти. Не хватает того, кто исполнял бы роль Завершителя. Завершитель обобщает, суммирует все предложения, подводит итог, формулирует окончательное решение. Конечно, в команде необходимо наличие оптимального количества участников для исполнения целевых ролей, т.е. девять из девяти. Однако, с учетом специфики деятельности компании, можно предположить, что один и тот же член команды может брать на себя не одну, а несколько целевых ролей. Например, председатель команды может быть и завершителем, и экспертом.
Менеджмент включает в себя несколько основных функций. Это: планирование, организация, контроль, регулирование и мотивация. Планирование является стартовой площадкой для развития предприятия. Ведь оно определяет миссию, цели и задачи в виде количественных и качественных показателей. Стратегическое планирование назначает долгосрочные задачи организации, а бюджетное – текущие. В дальнейшем на основе планов осуществляются контроль и регулирование деятельности. Функция организации в менеджменте направлена на формирование структуры предприятия и обеспечение его всеми необходимыми ресурсами.
Функция мотивации сконцентрирована на создании определенной системы поощрения труда персонала, которая материально и морально стимулирует кадровый состав выполнять производственные задачи и добиваться поставленных целей. Важны также: развитие их творческого потенциала, формирование целостной команды. Контроль включает в себя три аспекта.
Первый – это определение целей и сроков выполнения задач, второй – сравнение достигнутых результатов, а третий – корректировка действий и планов. Сформированные стратегические, бюджетные и другие планы являются своего рода стандартами, на основе отклонений показателей выполнения которых, осуществляется контроль. Функция координации обеспечивает согласованность действий всех структурных звеньев предприятия. Наиболее сложные процессы, которые включает в себя менеджмент организации, - это принятие решений. Существует ряд методов, которые позволяют эффективно осуществлять этот процесс.
К ним относятся: системный анализ, моделирование процессов управления, экспертный анализ, генерация идей («мозговой штурм»). Эффективность менеджмента организации зависит от соблюдения ее принципов, которые заключаются в целостности управления, иерархической упорядоченности, целевой направленности, комбинации централизации и децентрализации, оптимизации и научной обоснованности управления и демократизации. Менеджмент организации - это целостная система управления ресурсами, финансами, персоналом, информацией, затратами, производственными процессами и еще целым рядом аспектов с целью получения прибыли и обеспечения развития предприятия.