Введение 3 Глава 1. Понятие речевой манипуляции 5 1.1. Понятие манипулирования как явления 5 1.2. Манипулирование как процесс воздействия на общественное мнение 18 1.3. Манипулятивные приемы 19 Выводы по главе 38 Глава 2. Анализ манипулятивных приемов на материале актуальной англоязычной прессы 39 2.1. Приемы языкового манипулирования на материале статей о России 39 2.2. Классификация манипулятивных приемов в статьях о России 53 Выводы по главе 60 Заключение 63 Список использованной литературы 66

Манипуляционные технологии в СМИ

дипломная работа
70 страниц
86% уникальность
2015 год
72 просмотров
Шахурина А.
Эксперт по предмету «Журналистика и СМИ»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Понятие речевой манипуляции 5 1.1. Понятие манипулирования как явления 5 1.2. Манипулирование как процесс воздействия на общественное мнение 18 1.3. Манипулятивные приемы 19 Выводы по главе 38 Глава 2. Анализ манипулятивных приемов на материале актуальной англоязычной прессы 39 2.1. Приемы языкового манипулирования на материале статей о России 39 2.2. Классификация манипулятивных приемов в статьях о России 53 Выводы по главе 60 Заключение 63 Список использованной литературы 66
Читать дальше
Актуальность проблемы. На сегодняшний день периодическая печать прочно занимает одно из лидирующих позиций по предоставлению различного рода информации населению. Она персонифицирует процесс коммуникации, тем самым повышая доверие и лояльность к себе. Однако в результате неспособности финансово обеспечивать себя, а также в результате стремления господствующего класса воздействовать на общество, газеты попадают под влияние государства или богатых людей.


Дипломная работа по языкознанию на заказ является подходящим решением для тех, кто не хочет писать работу самостоятельно. Доверьте ваш диплом профессиональным авторам Work5!


. Главной целью собственников этих изданий является изменение ценностей, восприятия действительности и интерпретации событий, а вследствие этого и поведения общества в выгодном для них направлении. Для достижения данной цели применяются различные манипулятивные технологии. Сегодня вопреки своей обязанности отражать общественное мнение, газеты создают его. Проблема состоит в том, что большая часть населения не имеет представления о сути и способах манипулирования общественным мнением, вследствие чего легко поддается воздействию. Цель работы – анализ современных манипулятивных приемов, их реализация в СМИ, а также освещение в печатных и интернет СМИ манипуляционных технологий на примере противостояния США-РФ. Поставленная цель может быть достигнута путем решения комплекса частных задач 1. проанализировать понятие манипулирования как явления в целом и как процесса воздействия на общественное мнение; 2. собор статей о России переведенных из англоязычной прессы «The Guardian», «The Times»; 3. выявить приемы языкового манипулирования на материале статей о России; 4. составить классификацию манипулятивных приемов в статьях о России; Объект исследования – манипулятивные воздействия в СМИ. Предмет исследования – приемы речевого воздействия использующиеся в статьях о России. Методологическая база исследования: работа основывается на трудах ведущих зарубежных и отечественных авторов: • Баранов А.Н. “Лингвистическая экспертиза текста” Учебное пособие – Москва, Наука, 2007. • Почепцов Г.Г. «Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением» (1998) • Ноам Хомский: «10 способов манипулирования с помощью СМИ» • Материалы исследования - статьи о России англоязычных изданий «The Guardian», «The Times» размещеные на сайте ИноСми; Теоретическая и практическая значимость – знания, полученные в результате написания данной работы, можно применять в курсе рекламы и PR. Структура работы. Дипломная работа содержит тексты введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе анализируется понятие речевой манипуляции. Дана суть освещаемых манипулятивных приемов. Во второй главе производится

Читать дальше
Почему сейчас так слабо развита система противодействия политическому манипулированию и его агентам? Нет никаких институтов безопасности (добровольных организаций и союзов, общественных организаций, молодежных организаций и объединений) и ценностей противодействия. Общество никогда не стоит на месте, оно постоянно меняется, постоянно происходит перемещение из класса в класс, изменяются условия существования и заработный ценз. Главные роли в этих процессах играют политическая манипуляция с ее социальной мобильностью населения. В данной работе были рассмотрены ключевые положения политической манипуляции в таких государствах как Российская Федерация, Франция, Германия и Соединенные Штаты Америки. По результатам проведенного исследования был сделан вывод, что идеи и деятельность политиков и политтехнологов оказали значительное влияние на развитие механизмов политического манипулирования. Разумеется, в той или иной форме манипуляция сознанием существовала и существует практически в любой форме общественного устройства любой эпохи. Но все же необходимо отметить, что данное явление получилось свое развитие сравнительно недавно, но уже на данном этапе развития общества внедрена во все сферы жизни. Исследование механизмов и масштабов политических манипуляций позволяет сказать со всей определённостью: манипулирование в его сегодняшней форме свело действительное участие народа в своей судьбе практически на нет, превратив проявления «воли народа» не более чем в декоративные (неэффективные) выступления. На примере предвыборной компании 1996 года и 2010, можно проследить какой спектр технологий был применен. Данный опыт дал толчок к развитию ряда целых теорий касательно политического манипулирования, он также изменил общественно политический уклад в стране. Теперь общественное сознание находится в центре политического воздействия, другие технологии подавления стали устаревшими, и применяются лишь в крайних мерах. Спектр возможностей СМИ увеличился за короткий период в множество раз. Данные моменты, стали ключевыми в переходе общества на новый уровень общественного развития, и от того каким будет дальнейшая судьба общества, что будет происходить с общественно политическими процессам, зависит только от того, как мы будем применять спектр этих технологий, так как все новое не всегда может приносить пользу, если не будет иметь некой меры, и ограничений. Человеческое сознание настолько сложный механизм, что рано или поздно, оно научится противодействовать манипулятивным воздействиям, и политической элите нужно будет прийти к ответу, но гораздо лучше, если эта проблематика будет решена гораздо раньше. Особое внимание в работе уделялось политической манипуляцией молодежи, ведь именно молодые люди — стратегический ресурс любого государства, прежде всего, потому, что от них зависит облик будущего страны. Почему слабо развита система противодействия политическому манипулированию? Нет институтов безопасности (добровольных организаций и союзов, общественных организаций, молодежных организаций и объединений) и ценностей противодействия. Перспективы развития системы противодействия в СМИ: проведение различных шоу и дебатов, дающих возможность высказаться представителям различных политических сил, в т.ч. оппозиционных. Но, всё равно ещё остались точки для совершенствования и исправления данной ситуации, еще возможно создание государства, где благоденствие, достаток и иные преференции будут доступны подавляющей части населения, а вся правдивая информация будет открытой и доступной, а такое понятие как манипуляция населением канет в Лету.
Читать дальше
1. В.В. Азарьева, В.И. Круглов, Д.В. Пузанков, В.С. Соболев, И.В. Степанов, С.А.Степанов, В.В.Ященко. Методика оценки систем качества образовательных учреждений. – СПб.: ООО «Балтияр», 2010. – С. 88. 2. Белая И. Ю. «О детском телевидении, которого нет в Новой Украины», 3. URL / / http://dialogs.org.ua/issue_full.php?m_id=9409 4. М.Вебер. Избранные произведения. М.1990. 5. В.В. Деларю Социальная экология и массовое сознание. М., 2000. 6. Г.Г.Дилигенский Политические институты на рубеже тысячелетий/СПб.: «Феникс+», 2009. С. 192. 7. В.А. Динес Динамика освоения региональной элитой современных избирательных технологий//Власть №8. М., 1997. С. 76-80. 8. Ф.Н. Ильясов Политический маркетинг, или как «продать» вождя//Полис. М., 2001. С. 88-100. 9. Известия от 10.01.2012. URL: http://www.izvestia.ru/news/511427 (дата обращения: 07.02.2015). 10. История теоретической социологии. Стабилизационное сознание и социологическая теория в век кризиса. – М.: Академический проект; Гаудеамус, 2010. – 308 с. 11. Кара-Мурза С. Г. манипуляция сознанием / С. Г. Кара-Мурза. - М.: «Орианы», 2000.-448 с. 12. Костенко Н. В. Ценности и символы в массовой коммуникации [текст] / Н. В. Костенко. - М.: Студцентр, 1993. - 350 с. 13. Кондратьев Э.В. Связи с общественностью: учеб. пособие для высшей школы / Э.В. Кондратьев. - М.: Академический Проект, 2004. - 432 с. 14. А.И. Ковлер Избирательные технологии: российский и зарубежный опыт//РАН. Институт государства и права. М., 2005. С. 110. 15. Кушниров А. Современные технологии информационного воздействия // А. А. Кушниров http://revolution.allbest.ru/journalism/00027522_0.html. 16. B.C. Лосев Влияние государственной идеологии на формирование экологического сознания общества / Сборник научных статей. Саратов: Наука, 2008. С. 144-148. 17. К. Левин Теория поля в социальных науках / Пер. с англ. - СПб.: Сенсор, 2000. - 168 с. (Сер. "Мастерская психологии и психотерапии"). 18. А.А. Максимов Война по правилам и без...Технологии изготовления предвыборных миражей//Дело. М., 2005. С. 58. 19. А.А. Максимов «Чистые» и «грязные» технологии выборов//Дело. М., 2001. С. 341. 20. Б. В.Марков, Люди и знаки. Антропология межличностных коммуникаций. – СПб.: «Наука», 2011. – 667 с. 21. Н.Н. Малишевский Технология и организация выборов// Харвест. Мн., 2003. 256 с. 22. Н. Макиавелли Государь//Макиавелли Н. Избранные произведения. М.1982. 23. А.В. Мозговая Риск в социальном пространстве М.: Наука, 2001.346 с. 24. Платон. Государство//Собр. соч. в четырех томах, т.3. М.1994. 25. В.П.Пугачев Технологии скрытого управления в современной российской политике. - М., Изд-во «Мысль», 2008. - 311с. 26. Политология. Энциклопедический словарь 2013 г. С. 386. 27. Президентские выборы в России 2012 года. По данным электорального мониторинга 2011-2012 гг. в сравнении с результатами ранних исследований//Левада-центр. URL: http://www.levada.ru/books/prezidentskie-vybory-v-rossii-2012-goda (дата обращения: 07.02.2015). 28. Предвыборная кампания Путина обращена к рабочим//The Associated Press от 03.02.2012. URL: http://www.inosmi.ru/politic/20120204/184856914.html (дата обращения: 07.02.2015). 29. Предвыборные ролики в поддержку В.Путина//Новая идеология. PR, реклама, креатив. URL: http://newideology.ru/gallery-pr/galery_agit/predvybornye-roliki-putina/ (дата обращения: 07.02.2015). 30. Процак Х. Средства психологического воздействия и манипуляции общественным сознанием // Х. Процак . 31. Л.В. Шалагинова Указ.соч. С.38. 32. Е.Б. Шестопал Образы российской власти. От Ельцина до Путина//РОССПЭН. М., 2008. С.26 33. Bridging and bonding connections beyond the web: youth movements and civic engagement- http://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/03906701.2012.730841#abstract. 34. The Disconnection In Online Politics: the youth political web sphere and US election sites, 2002–2004 – http://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/13691180701559897#abstract. 35. Hurrlemann K. Einf?hrung in die sozialisations theoric. Uber den Zusammenhang van sozialstuktur und personlichkut, Weinheim, 1986. 325p. 36. Hersey, P. and Blanchard, K. H.(1972). Management of Organizational Behavior. 37. ‘There is no alternative?’: challenging dominant understandings of youth politics in late modernity through a case study of the 2010 UK student occupation movement- http://www.tandfonline.com/doi/pdf/10.1080/13676261.2012.733811. 38. E.S. Greenberg - Political Socialization, 1972. 39. The politics of youthful antipolitics: representing the ‘issue’of youth participation in politics- http://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/13676260903233696?src=recsys. 40. http://politika-on-line.com/informacionnaya-vojna/vedenie-informacionnoj-vojny.html 41. http://psyfactor.org/propaganda.htm 42. The Disconnection In Online Politics: the youth political web sphere and US election sites, 2002–2004 – http://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/13691180701559897#abstract. 43. The great equalizer? Patterns of social media use and youth political engagement in three advanced democracies. 44. http://www.ntv.ru/video/novosti/868840/ 45. Manufacturing Consent: Noam Chomsky and the Media 1992. 46. http://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/1369118X.2013.871318#abstract. 47. Suitable Enemies? Governmentality of Youth: Youth as a Threat - http://eric.ed.gov/?q=youth+politics&id=EJ990653. 48. Plugged In or Tuned Out? Youth, Race, and Internet Usage in the 2008 Election - http://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/15377857.2011.540209#abstract. 49. https://ru.wikipedia.org/wiki/ 50. http://finance.obozrevatel.com/business-and-finance/47653-osenyu-2015-go-rossiyu-ohvatyat-golodnyie-buntyi-i-majdan-wpolityce.htm. 51. Данилова А.А. Манипулирование словом в средствах массовой информации. – М.: «Добросвет», «Издательство» “ КДУ”», 2009 – 234 с. 52. Земская Е.А.Язык как деятельность. Морфема. Слово. Речь. М.: Языки славянской культуры, 2004. 53. Землянова Л.Д. Коммуникативистика и средства информации: Англо-русский толковы 54. словарь концепций и терминов. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2004. - 416 с. 55. Клушина Н.И.Стилистика публицистического текста. М., 2008. 56. Михальская А.К. Язык российских СМИ как манипулирующая система // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования. Тезисы докладов международной научной конференции. - М.: Добросвет, 2001- 216 с. 57. Попова Т.И.Жанровая дифференциация, отбор языковых средств в публицистике: Речевая агрессия и речевая манипуляция в СМИ // Русский язык и культура речи: Учебник для технических вузов / Под ред. В.И. Максимова и А.В. Голубевой. М., 2006. 58. Трофимова О.В., Кузнецова Н.В.Публицистический текст: Лингвистический анализ: Уч. пособие. – М.: Флинта, Наука, 2010. 59. Чернышова Т.В.Тексты СМИ в ментально-языковом пространстве современной России. – М.: ЛКИ, 2007. 60. Бояркина Л. А., Бояркин В. В. Аспекты и угрозы информационной безопасности личности в информационном обществе // Проблемы и перспективы развития образования в России: сб. мат-лов II Междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск : СИБПРИНТ, 2010. – С. 293–299 61. Matheson D. Media Discourses - England: Open University Press, 2005. – 206 p. 62. Beder S. Moulding and Manipulating the News, in Controversies in Environmental Sociology - Cambridge University Press, Melbourne, 2004, pp. 204-220. 63. Merriam-Webster Dictionary http://www.merriam-webster.com/dictionary. 64. www.bbc.co.uk/news 65. www.vz.ru/news/2010/4/5/389947 66. Баранов А.Н. “Лингвистическая экспертиза текста” Учебное пособие – Москва, Наука, 2007.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
!
Количество страниц:
27
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
" Акты толкования и акты применения норм административного права,как элементы механизма административно-правового регулирования
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Административное право

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image