Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Роль интеллекта в развитии психики: позиции 3. Фрейда и Ж. Пиаже

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Психология
Страниц
12
Год сдачи
2015
Оглавление
Введение.......................................................................................................3 Жан Пиаже и генетическая психология.................................................4 Зигмунд Фрейд и психоаналитическая теория ......................................7 Заключение ..............................................................................................11 Список использованной литературы .....................................................12
Введение

Актуальность. Многочисленные теории детского развития были предложены психологами, в том числе когнитивная, психоаналитическая и поведенческая теории. Развитие ребенка, которое происходит от рождения до зрелого возраста, в значительной степени игнорировалось на протяжении большей части истории. Дети часто рассматривались просто, как уменьшенные версии взрослых и мало внимания было уделено тому, как они развиваются и развивается их интеллект, каково их физическое развитие, которое происходит в детстве и юности. Интерес к области детского развития, наконец, начал проявляться в начале ХХ века. Изначально интерес психологов был сосредоточен на аномальном поведении. Понимание развития ребенка очень важно, поскольку это позволяет нам в полной мере оценить когнитивные, эмоциональные, физические, социальные, которые дети проходят с рождения. Некоторые из основных теорий развития ребенка известны как великие теории, они пытаются описать все аспекты развития, часто используя поэтапный подход. Другие известны как мини-теории, они вместо этого сосредотачиваются на довольно ограниченных аспектах развития, таких как когнитивные или аспект социального роста.


Для наших авторов создание презентаций на заказ в Красноярске не проблема.


. Ниже описаны только две из многих теорий развития ребенка, которые были предложены теоретиками и исследователями. Цель работы заключается в описании роли интеллекта в развитии психики, по мнению известных ученых. Задачи: 1. Раскрыть позицию Жана Пиаже и положения генетической психологии 2. Показать мнение Зигмунда Фрейда и положения психоаналитической теории Работа состоит из введения, двух теоретических глав, заключения и списка литературы.

Заключение

Подводя итог написанной нами курсовой работе, считаем целесообразным отметить, что личность, процессы её становления и развития являются одними из ключевых понятий в психологии. Большинство психологических школ имеют свою теорию личности, на основе которой и базируются их главные постулаты. Одна из первых фундаментальных психологических теорий личности – психоаналитическая (психодинамическая) теория З. Фрейда. В результате клинической, научной практики и наблюдения, Фрейд создал первую развернутую психоаналитическую теорию личности и метод исследования психических процессов и лечения невротических расстройств, которые невозможно изучить какими-либо другими доступными средствами. Трудно дать оценку современным теориям личности, не отдав должного признания теории З. Фрейда. Не зависимо от того, принимаем мы или отвергаем какие-то его идеи, невозможно оспорить тот факт, что влияние Фрейда на западную цивилизацию XX века, было неоспоримо глубоким и прочным. Что касается второй рассмотренной нами теории психологического развития личности Ж. Пиаже, то мы можем отметить, что до работы Пиаже, в психологии было общее предположение, говорящее, что дети – это всего лишь маленькое продолжение взрослого человека. Пиаже показал, что маленькие дети мыслят по-разному, отличаются способами сравнению с взрослыми. При этом и в этой теории, как и в предыдущей, были свои недостатки и недочеты, которые помогли другим ученым построить свои теории и гипотезы. Однако обе описанные нами теории, заслуживают место быть и использоваться в психологии и психоанализе.

Список литературы

1. Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М.: Мысль, 2010, т. III, Н – С, с. 230-231. 2. Обухова Л.Ф. Концепция Ж. Пиаже: за и против. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981 – 191 с. 3. Проблема «обучение и развитие» в работах Ж. Пиаже и его последователей [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://murzim.ru/nauka/psihologija/vozrastnaja-psihologija/26994-problema-obuchenie-i-razvitie-v-rabotah-zh-piazhe-i-ego-posledovateley.html 4. Роль действия в формировании мышления // Вопросы психологии. 1965, № 6 – С. 13. 5. Склярова Т.В. Проблема периодизации психического развития [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/42799.php 6. Современная западная философия. Энциклопедический словарь / Под. ред. О. Хеффе, В.С. Малахова, В.П. Филатова, при участии Т.А. Дмитриева. М., 2009, С. 213. 7. Шмаков В.М. О психоаналитической теории личности З. Фрейда и периодизации психического развития [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.oppl-ural.ru/node/170

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!