Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Контроль качества на предприятии

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Стандартизация
Предмет
Управление качеством
Страниц
30
Год сдачи
2015
Оглавление
Введение 2 Глава 1. Теоретические основы управления качеством продукции 1.1. Понятие качества и его роль в обеспечении конкурентоспособности продукции 4 1.2. Качество как объект управления 6 1.3. Международные стандарты по управлению качеством 11 Глава 2. Управление качеством в сфере услуг 2.1. Показатели качества услуг 16 2.2. Оценка качества услуг 18 2.3. Подходы к управлению качеством услуг 23 Заключение 26 Список использованной литературы 29
Введение

На сегодняшний день почти любой работник более-менее крупного предприятия должен знать о существовании такого понятия, как «система контроля качества». Контроль качества продукции является обязательной составляющей каждого производственного процесса, которая ориентирована на то, чтобы обнаружить брак или дефект готовой продукции и проверку процесса ее изготовления. Основной задачей специалистов, которые работают в такой отрасли, будет детальное исследование конечного продукта, который выпускается определенной фирмой, для того, чтобы выяснить соответствие или несоответствие отдельных его свойств общепринятым понятиям о качестве. Вместе с этим, для множества разновидностей товаров и услуг на сегодняшний день есть официальные требования в отношении качества, что помогает стандартизировать процесс работы любой системы контроля качества. Нужно отметить то, что вопреки распространенному мнению о том, что обеспечение качества и его контроль – понятия синонимичные, это не совсем так. На самом деле, как отмечают специалисты, обеспечение контроля, в первую очередь, направлено на непосредственный производственный процесс и затрагивает лишь его основные моменты. В противовес обеспечению, система контроля качества продукции работает большей частью с конечным товаром или услугой, уже после окончания процесса производства. Что касается потребителя товаров или услуг, то для него детальный контроль качества также имеет большое значение. Если приобретаемый товар будет соответствовать всем существующим нормам, можно быть полностью уверенным в том, что он безопасен, и его использование не нанесет никакого ущерба. Кроме этого, система контроля качества, к примеру, в больших торговых точках будет гарантировать клиентам соблюдение прав потребителей и отсутствие нарушений во время упаковки, транспортировки или хранения реализуемой продукции. В том числе, нужно отметить то, что в обязанности специалистов, которые отвечают за контроль качества, не входит устранение каких - либо недостатков товаров. Главное, что от них требуется, это обнаружить несоответствие и своевременно указать на него, чтобы решить проблему как можно скорее. В отдельных случаях, при выявлении очень серьезных нарушений, возможно даже полное прекращение производства товаров или оказания услуг, что позволяет быть уверенным в том, что репутация компании не пострадает. Актуальность: в том, что качество представляет собой задачу номер один в условиях рыночной экономики, где происходят подлинные революции в этой области. А также в том, что потребность развития сферы услуг требует значительной перестройки структуры потребления населения, существенного возрастания доли услуг и уменьшения удельного веса материального потребления. Коренным образом при помощи контроля улучшить качество и культуру обслуживания, увеличить сеть соответствующих предприятий, увеличить объем реализации услуг, внедрить их новые виды и формы. Цель: Изучить контроль качества на предприятии, а именно в сфере услуг Задачи: 1. Рассмотреть теоретические основы управления качеством продукции 2. Раскрыть понятие качества и его роль в обеспечении конкурентоспособности продукции 3. Изучить международные стандарты по управлению качеством 4. Исследовать управление качеством в сфере услуг Предмет: процесс контроля качества в сфере услуг Объект: сфера услуг Структура: Курсовая работа состоит из введения, где раскрывается актуальность, цели и задачи контроля качества. Из двух глав, одна раскрывает теоретические аспекты управления качества, а во второй исследуется управление качеством услуги. Также работа состоит из заключения и списка литературы.

Заключение

В процессе данной курсовой работы были рассмотрены и сделаны следующие выводы: В современном мире устойчивое положение на рынке услуг и товаров любого предприятия зависит от уровня ее конкурентоспособности. Конкурентоспособность товара – это уровень его технических, экономических и эксплуатационных параметров, позволяющих соперничать (конкурировать) на рынке с другими аналогичными товарами. Качество — важнейшая потребительская характеристика товара или услуги. Требуемый его уровень может достигаться исходя из критериев, определяемых самим предприятием или, например, тех, что содержатся в государственных стандартах. В некоторых случаях соответствующие показатели формируются исходя из ожиданий потребителя. Понятие качества многие исследователи связывают с совокупностью неких свойств, внешнего вида, условий использования товара, которые характеризуют изделие с точки зрения его назначения. В рыночной экономике понятие качества в значительной степени коррелирует с законами спроса. То есть соответствующие характеристики товара определяет в первую очередь потребитель. Если производитель удовлетворяет подобным ожиданиям, то его товары будут покупать. Для повышения экономической устойчивости и эффективности предприятия, нужно все больше внимание уделять качеству выпускаемой продукции, так как именно оно позволяет обеспечить производство и продвижение конкурентоспособной продукции. В наше время управление качеством – это не только выявление возможных дефектов, н и их полное устранение еще на этапе изготовления продукции. Управление качеством – это по нынешним меркам в главную очередь самоконтроль. Комплексная система управления качеством продукции помогает улучшению взаимодействия службы продаж с технологическим персоналом, службой качества, логистикой, службой материально-технического снабжения, службой технического сервиса, службой, которая занимается разработкой и постановкой продукции на производство и другими. В теории и практике управления можно выделять такие общие функции, которые реализуются менеджерами, и являются планированием, организацией, мотивацией и контролированием. Такие характеристики являются главными и в процессе управления качеством на предприятии. Они будут реализоваться на разных уровнях управления и в процессе всех ключевых процессов деятельности предприятия. Методы управления качеством являются приемами и способами, с помощью которых соответствующие органы могут повлиять на компанию и элементы процесса производства для того, чтобы достигать наилучшего эффекта. Их можно классифицировать по разным основаниям: социальным, экономическим, статистическим, социально-психологическим, организационным и др. Стандартом, который позволяет подтверждать качество разных аспектов работы предприятия, будет группа международных стандартов ISO 9000 – является серией международных стандартов управления качеством и подтверждения качества, которые приняты более чем 90 странами мира. Стандарты ISO 9000 могут применять к разным предприятиям, независимо от их размера и области деятельности. Проверки могут осуществляться самостоятельно или с привлечением третьих лиц. К примеру, организаций, которые проводят сертификацию по стандартам ГОСТ или стандарт ISO 9001. Сертификация может быть обязательной или добровольной. Не нужно говорить о возможной разнице отношения к качеству производителя при этих видах. Многие товары обязаны проходить обязательную сертификацию: детские товары, парфюмерия, лекарственные средства, вычислительная техника, автомобили и т.д. Но обязательная сертификация не мешает пройти добровольную и получить сертификат ISO 9001. Показатели качества услуг в нынешнее время является одним из самых основных элементов управления качеством обслуживания. При помощи показателей и оценке можно не только контролировать качество услуг, но и предоставлять базу для анализа управления и принятия важных управленческих решений. Услугой называют итог взаимодействия заказчика и поставщика, в том числе, исход внутренней деятельности поставщика для того, чтобы удовлетворить потребность заказчика. Показатели качества услуг в обязательном порядке должны обеспечивать соответствие качества услуг зарубежному опыту, повышение качества, характеристику свойств на стадиях жизненного цикла услуги. Сфера услуг на сегодняшний день является динамично развивающейся частью российской экономики. Чем больше в такой сфере будет появляться новых услуг и организаций их оказываемых, тем выше конкуренция, тем чаще возникает вопрос о качестве предоставляемых услуг, настолько важном потребителю. Качество услуг, которые предоставляются компаниями, представляет собой одну их основных проблем развития сервиса. Оценка качества услуг является основным критерием в условиях жесткой борьбы за потребителей и компании должны стремиться после оценивания, если это необходимо, увеличивать качество результата услуг для клиентов. Насколько эффективно управление качеством услуг можно оценивать по величине и трендам затрат на качество, а также по степени удовлетворенности потребителя. Это основные показатели, мониторинг которых выявит слабые места в системе менеджмента предприятия. Каждая услуга, которая не будет отличаться качеством, характеризуется конкретными отклонениями от установленных требований. Причинами может быть плохое обслуживание, несоблюдение регламентных норм, ошибки персонала.

Список литературы

Источники на русском языке: 1. Мансурова Н. А., Клюева Е. В. Оценка конкурентоспособности на предприятии // Экономические исследования, №1 / 2010 г., с. 12 2. Мазилкина Е. И. Управление конкурентоспособностью / 2009 г., с. 328 3. Белоусов Е. Ф. Управление качеством // Труды Международного симпозиума “Надежность и качество”, том 2 / 2099 г., с. 5 4. Шестопал Ю. Т. Управление качеством / 2011 г., с. 288 5. Труш Ю. Л. Стратегия управления качеством продукции // Молодой ученый, №1 / 2014 г., с. 439 6. Шарашкина Т. П. Реализация функций управления качеством в процессе проектирования и разработки продукции // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева, № 22 / 2011 г., с. 5 7. Гагарин А. И. Управление качеством / 2012 г., с. 213 8. Редько Л. А. Проблемы применения статистического метода контроля и управления качеством// Вестник науки Сибири, № 1 / 2011 г., с. 203 9. Зекунов А. Г. Управление качеством / 2015 г., с. 475 10. Лупанин В. П. Система показателей качества услуг // Т-Comm – Телекоммуникации и Транспорт, №7 / 2013 г., с. 78 11. Деружинский Г. В. Теоретико – методологические аспекты понятий “услуга”, “обслуживание”, “сервис” как экономических категорий // Терра Экономикс, № 1-2 / 2012 г., с. 30 12. Фадеева Н. В. Методология оценки качества услуг // Вестник Тамбовского государственного технического университета, №2 / 2012 г., с. 484 13. Абрамов С. С. Оценка качества услуг // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика, № 1 / 2011 г., с. 7 14. Станкевич И. В. Эволюционные предпосылки формирования процессного подхода к управлению качеством услуг // Бизнес Информ, № 6 / 2013 г., с. 372 15. Качурин И. Е. Системный подход к управлению качеством услуг // Транспортное дело России, №4 / 2013 г., с. 142 16. Михеева Е. Н. Управление качеством / 2012 г., с. 532 17. Алимов А. Н. Управление качеством // 2010 г., с. 60 Электронные ресурсы: 18. Стандарты качества ГОСТ ИСО 9000 // http://www.elec.ru/viewer?url=/files/2014/02/12/GOST-ISO-9000-2011-Sistemy-menedzhmenta-kachestva.pdf, 15. 12. 2014 г.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!