страховые компании и пенсионные фонды направления взаимодействия

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Страхование
Страниц
22
Год сдачи
2016
Оглавление
Оглавление Введение 2 1. Теоретические основы взаимодействия страховых компаний и пенсионных фондов 4 1.1. Характеристика основных направлений взаимодействия страховых компаний и пенсионных фондов 4 1.2. Особенности взаимодействия страховых компаний и пенсионных фондов 8 2. Анализ практического взаимодействия страховых компаний и пенсионных фондов 12 Заключение 18 Список использованных источников 21
Введение

Анализ развития пенсионных систем основывается на актуарных расчетах. Актуарное оценивание предполагает анализ способности пенсионной системы выполнить принятые на себя финансовые обязательства по выплате пенсий в долгосрочной перспективе при различных сценариях демографического и социально-экономического развития страны. Под актуарным моделированием в пенсионном страховании понимаются расчеты, отражающие в виде математических зависимостей механизм формирования и расходования накопленного страхового фонда в долгосрочных страховых операциях, связанных с продолжительностью жизни населения. [1], [2], [3], [4], [5], [6], [7] На сегодняшний день существуют различные виды актуарных моделей, за рубежом чаще используются универсальные (модель PROST Всемирного банка и модель Международной Организации Труда), позволяющие проводить анализ пенсионных систем, основанных на распределительных, накопительных и смешанных принципах. Главным преимуществом этих моделей является возможность не рассматривать специфику пенсионного законодательства конкретного государства. [1], [8], [9], [10], [11], [12] Для прогноза российской пенсионной системы была спроектирована модель актуарных расчетов, которая отличается большой долей детализации к специфике российского пенсионного законодательства, на основе методики профессора А. К. Соловьева. Для оценки финансового состояния пенсионной системы выберем в качестве основы данную модель.


Даже если нужно заказать отчет по практике производственной в Сургуте , Work5 справится.


. Для проведения актуарного моделирования воспользуемся данными департамента экономической и социальной политики ООН (прогноз численности населения России), данными федеральной службы государственной статистики, а также информацией министерства экономического развития РФ (прогноз социально-экономического развития России на период 2013–2015 годов, сценарные условия долгосрочного социально-экономического развития до 2030 года). Пенсионная система России за последние несколько лет неоднократно претерпевала существенные изменения. До 2002 года в России существовала распределительная система пенсионных накоплений. Модель носила социально-уравнительный характер. Пенсионные средства не участвовали в рыночном инвестиционном процессе. [13], [14], [15], [16] С 1 января 2002 года в России начала функционировать современная распределительно-накопительная пенсионная система. В ходе развития пенсионной реформы с 2005 года пенсия стала состоять из двух частей: страховой и накопительной. Введение новой системы должно было увеличить пенсионные отчисления и уменьшить дефицит пенсионного фонда, но этого не произошло. На конец, 2013 года дефицит пенсионного фонда Российской Федерации составил около 2,3 трлн. долларов, что составило 3,8 процента от валового внутреннего продукта (ВВП) Актуальность исследования заключается в рассмотрении направлений взаимодействия страховых компаний и пенсионных фондов. Целью курсовой работы является проведение анализа основных направлений взаимодействия страховых компаний и пенсионных фондов. В соответствии с поставленной целью в работе были определены следующие задачи: изучить теоретические аспекты взаимодействия страховых компаний и пенсионных фондов; проанализировать особенности практического взаимодействия страховых компаний и пенсионных фондов. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе применения норм, регулирующих взаимодействие страховых компаний и пенсионных фондов. Предметом исследования являются особенности, присущие направлениям взаимодействия страховых компаний и пенсионных фондов. При написании курсовой работы были использованы следующие методы исследования: анализ учебной и специальной литературы; системный анализ и синтез; сравнение, описание, наблюдение. Курсовая работа состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав, заключения и библиографии. 1. Теоретические основы взаимодействия страховых компаний и пенсионных фондов 1.1. Характеристика основных направлений взаимодействия страховых компаний и пенсионных фондов Пенсионное страхование является основой пенсионной системы РФ, это выплата различных видов пенсий населению, засечёт ресурсов, пополняемых каждым работающим гражданином страны в виде отчислений в страховой фонд. Система пенсионного страхования неоднократно преобразовывалась, реформировалась. С принятием Федерального закона об обязательном пенсионном страховании в 2002 году началась пенсионная реформа. Пенсионное страхование — обязательный вид страхования для всех граждан РФ. Осуществляется он путем открытия индивидуального лицевого счёта в пенсионном фонде РФ с последующей выдачей гражданину страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС). На данный лицевой счёт каждый месяц приходят отчисления (страховые взносы) от лица работодателя застрахованного человека во время перечисления последнему заработной платы. Страховой взнос на пенсионное обеспечение в Пенсионный фонд России составляет 22 % от денежного фонда оплаты труда за год. До 2015 года эти 22 % рассчитывались в пропорции 16/6 по желанию и без ущерба для застрахованного лица. 16 % составляла страховая пенсия, 6 %- накопительная. [4] Страховая пенсия действует в рамках распределительной политики. Взносы, поступающие на лицевой счёт в Пенсионный фонд России, идут на выплату пенсий сегодняшним пенсионерам — таким образом финансируется пенсия каждого будущего поколения. С учетом роста инфляции и заработных плат Пенсионный фонд России ежегодно проводит индексацию страховой части трудовой пенсии. Накопительная же пенсия — это средства, которые накапливаются и хранятся на лицевом счёте вплоть до пенсионного возраста, и получить эти средства гражданин может лишь при достижении данного возраста. Следует отметить, что такую структуру страховая система России обрела лишь в 2002 году, до этого система функционировала на основе принципа распределения, т. е. пенсии полностью финансировались с налоговых отчислений работодателей с фонда заработной платы.

Заключение

В заключении можно сделать вывод о том, что с 2015 года в пенсионное законодательство России вносятся изменения, направленные на перераспределение системы пенсионных накоплений, суть которых перевести накопительную часть пенсий в страховую. Для этого будущим пенсионерам до 2015 года предлагается либо перевести свои накопительные части пенсии в страховую систему, либо оставить свои накопления в негосударственных пенсионных фондах (НПФ), при этом тем, кто переведет свои накопления в страховую систему гарантируется большое начисление баллов при формировании будущей пенсии. В настоящее время предполагается три варианта возможных событий. Первый вариант, когда с 2015 года все россияне заберут свои накопления и перейдут в страховую систему, тем самым ликвидировав накопительную часть пенсий, с точки зрения государства на сегодняшний момент это самый лучший вариант. Второй вариант, когда все будущие пенсионеры оставят накопительную часть пенсий в негосударственных пенсионных фондах и управляющих компаниях, с позиции государства это самый худший вариант, потому что в этом случае вся накопительная часть пенсии будет накапливаться для будущего пенсионера и потратить ее на выплату текущих пенсий будет нельзя, следовательно, необходимо изыскивать другие источники для выплаты пенсий. Эти два варианта определяют границы диапазона, в котором будет варьироваться дефицит пенсионного фонда РФ. Третий вариант, является более реалистичным и определяет сложившееся положение в пенсионной системе на сегодняшний день. На конец 2014 года накопительные вложения в негосударственных пенсионных фондах хранили 22,3 миллиона россиян с общей суммой вложений около 1,1 триллионов рублей, в управляющих компаниях 0,5 миллиона человек с общей суммой 35,09 миллиарда рублей. В системе государственного обслуживания накопительных вложений было 56 миллионов человек с общей суммой накоплений около 1,8 триллионов рублей. Соотношение между россиянами, хранящих накопления в НПФ и в системе государственного обслуживания составляло 29 %. За 2014 год в систему НПФ было подано 18,1 миллиона заявлений о переводе накоплений из системы государственного обслуживания в негосударственный сектор, 9,9 миллионов заявлений было удовлетворено, остальные были отклонены из-за технических ошибок. Вследствие этого, можно предположить, что как минимум 8,2 миллиона человек перейдут в НПФ в 2017 году. Таким образом, общее количество в негосударственном пенсионном секторе составит около 44 % от общего числа будущих пенсионеров на 2016 год. В дальнейшем изменение этой величины может быть связано, с выбором накопительной или страховой системы для лиц достигших 18 лет, у которых впервые наступили страховые отношения. Можно предположить, что достигнутая величина будет достаточно постоянной на ближайшие годы. В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы: - в результате корректировки пенсионного законодательства на 2014 и 2015 год дефицит пенсионного фонда удастся снизить на 36,5 % и 22,5 % по отношению к 2013 году соответственно; - начиная с 2016 года по 2020 год дефицит пенсионного фонда, будет снижаться за счет собранных средств за предыдущие годы накопительной части пенсии будущих пенсионеров, а также ежегодного увеличения страховых взносов, перераспределенных из накопительной части в страховую, в среднем снижение составит около 18 % в год; - с 2021 года по 2030 год эффект от собранных средств за предыдущие годы накопительной системы исчезнет и снижение будет достигаться только за счет перераспределения средств из накопительной системы в страховую, в среднем он составит 9,7 %; - в результате проведенных корректировок пенсионного законодательства будет получен краткосрочный эффект, который даст положительный результат на ближайшие 5–7 лет, в дальнейшем дефицит пенсионного фонда будет только увеличиваться, что будет требовать новых изменений; - направление снижения дефицита пенсионного фонда может быть направлено в первую очередь на повышение собираемости страховых взносов, которые находятся на достаточно низком уровне 62,89 % для страховой системы и 50,26 % для накопительной, что обусловлено выплатами зарплат не официально, а через систему серых выплат работнику без отчисления за него взносов на социальное страхование, увеличения фонда оплаты труда, путем развития новых высокоэффективных конкурентных производств и модернизации существующих предприятий, что позволит обеспечить динамичное развитие пенсионной системы России. Список использованных источников Гаряева Е.Ю., Евстигнеева И.С. Особенности взаимодействия лизинговых компаний и страховых организаций в свете российского законодательства о защите конкуренции // Конкурентное право. - М.: Юрист, 2014, № 4. - С. 2-5 Клепец Т. Роль государства в управлении рисками банкротства страховой компании // Страховое право. - М.: Анкил, 2014, № 2. - С. 30-51 Коньков К.А. Правоспособность негосударственного пенсионного фонда // Социальное и пенсионное право. - М.: Юрист, 2014, № 3. - С. 6-13 Кочеян Р.С., Покачалова A.С. Налоговое администрирование и администрирование, осуществляемое пенсионным фондом России по управлению страховыми взносами // Финансовое право: прошлое, настоящее, будущее: сборник статей (по материалам Международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию Н.И. Химичевой). - Саратов: Изд-во ФГБОУ ВПО "Сарат. гос. юр. акад.", 2014. - С. 236-240

Список литературы

Список использованных источников 1. Гаряева Е.Ю., Евстигнеева И.С. Особенности взаимодействия лизинговых компаний и страховых организаций в свете российского законодательства о защите конкуренции // Конкурентное право. - М.: Юрист, 2014, № 4. - С. 2-5 2. Клепец Т. Роль государства в управлении рисками банкротства страховой компании // Страховое право. - М.: Анкил, 2014, № 2. - С. 30-51 3. Коньков К.А. Правоспособность негосударственного пенсионного фонда // Социальное и пенсионное право. - М.: Юрист, 2014, № 3. - С. 6-13 4. Кочеян Р.С., Покачалова A.С. Налоговое администрирование и администрирование, осуществляемое пенсионным фондом России по управлению страховыми взносами // Финансовое право: прошлое, настоящее, будущее: сборник статей (по материалам Международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию Н.И. Химичевой). - Саратов: Изд-во ФГБОУ ВПО "Сарат. гос. юр. акад.", 2014. - С. 236-240 5. Кузин А.А. Акционирование негосударственных пенсионных фондов: проблемы, перспективы // Пробелы в российском законодательстве. - М.: Медиа-ВАК, 2014, № 1. - С. 56-61 6. Небратенко Г.Г., Трубкина О.В Подготовка к инсценировке наступления страхового события как основному способу совершения мошенничества в отношении материальных интересов страховых компаний // Юристъ-Правоведъ. - Ростов-на-Дону: Изд-во Рост. юрид. ин-та МВД России, 2014, № 4. - С. 57-60 7. Покачалова А.С. Негосударственные пенсионные фонды как субъекты финансово-правовых и гражданско-правовых отношений // Ученый, Наставник, Личность.... - Саратов: Изд-во ФГБОУ ВПО "Сарат. гос. юр. акад.", 2013. - С. 216-220 8. Покачалова А.С. Ответственность негосударственных пенсионных фондов по договору об обязательном пенсионном страховании // Проблемы применения частного права: межвузовский сборник научных статей, посвященный памяти д.ю.н., профессора А.А. Серветника. - Саратов: Изд-во ФГБОУ ВПО "Сарат. гос. юр. акад.", 2014. - С. 122-126 9. Р.А. Соколов Наделение работников Пенсионного фонда Российской Федерации статусом государственных гражданских служащих // I Рязанские магистерские юридические чтения: материалы Всероссийской научной конференции, 5 февраля 2014 г.. - Рязань: Концепция, 2014. - С. 36-41 10. Рамазанова Д.И. Математическая модель коллективного риска страховой компании // Бизнес в законе. - М.: Изд. Дом "Юр-ВАК", 2014, № 4. - С. 160-161 11. Рафикова P.P. Вопросы ответственности сторон и расторжения договора негосударственного пенсионного страхования в практике негосударственных пенсионных фондов // "Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики". Актуальные проблемы юридической науки. Материалы X Международной научно-практической конференции. - Тольятти: Изд-во Волжск. ун-та им. В.Н. Татищева, 2013, Ч. II. - С. 151-163 12. Рафикова P.P. Структура организационно-правовой формы негосударственного пенсионного фонда: законодательное закрепление и практика применения // Социальное и пенсионное право. - М.: Юрист, 2014, № 1. - С. 12-18 13. Россол В.В. Правовое регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов на современном этапе // Научные труды РАЮН. Вып. 14: в 2 т. Т. 2. - М.: Юрист, 2014. - С. 325-327 14. Семенова В.В., Урываев А.В. Правовое регулирование и надзор за деятельностью негосударственных пенсионных фондов // Защита прав человека отраслями российского права: материалы VI межвузовской и IV Всероссийской научно-практической конференции студентов и молодых ученых (Волгоград, 10 декабря 2013 г.). - Волгоград: Изд-во Волгогр. филиала РАНХиГС, 2013. - С. 93-99 15. Сивакова И.В., Соколов И.Н. Взыскание страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации необходимость совершенствования правового регулирования // Социальное и пенсионное право. - М.: Юрист, 2013, № 4. - С. 32-36 16. Соколов Р.А. К вопросу о наделении работников Пенсионного фонда Российской Федерации статусом государственных гражданских служащих // Законодательство. - М.: Гарант, 2014, № 8. - С. 53-59 17. Соколов Р.А. К вопросу относительно правового статуса работников Пенсионного фонда Российской Федерации // Актуальные вопросы конституционно-правового регулирования модернизации российского общества (к 20-летию Конституции РФ): сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, 14 ноября 2013 года, Рязань. - Рязань: Изд-во "Концепция", 2013. - С. 197-201 18. Соколов Р.А. Место Пенсионного фонда Российской Федерации в системе федеральных органов исполнительной власти // Законодательство. - М.: Гарант, 2014, № 3. - С. 39-45 19. Соколов Р.А. Место Пенсионного фонда Российской Федерации в системе федеральных органов исполнительной власти (административно-правовые аспекты) // I Рязанские магистерские юридические чтения: материалы Всероссийской научной конференции, 5 февраля 2014 г.. - Рязань: Концепция, 2014. - С. 32-36 20. Соколов Р.А. Место Пенсионного фонда Российской Федерации в структуре федеральных органов исполнительной власти (правовой аспект) // Реализация и защита гражданских прав и законных интересов граждан и юридических лиц в свете реформирования гражданского законодательства Российской Федерации: материалы всероссийской научно-практической конференции. Иркутск, 23-24 мая 2014 г.. - Иркутск: Изд-во ИГУ, 2014. - С. 137-144 21. Соколов Р.А. Необходимость реорганизации пенсионного фонда Российской Федерации на основе разграничения его функций // Пробелы в российском законодательстве. - М.: Медиа-ВАК, 2014, № 3. - С. 237-240 22. Соколов Р.А. Правовое положение (статус) работников Пенсионного фонда Российской Федерации // Закон и правоприменительная практика: материалы II Международной научно-практической конференции (Нижний Новгород, 30 июня 2013 г.). - Нижний Новгород: АНО "НОЦ "ЦЕЗИУС", 2013. - С. 282-294 23. Соколов Р.А. Правовой статус Пенсионного фонда Российской Федерации и его элементы // Закон и правоприменительная практика: материалы II Международной научно-практической конференции (Нижний Новгород, 30 июня 2013 г.). - Нижний Новгород: АНО "НОЦ "ЦЕЗИУС", 2013. - С. 160-170 24. Соловьев А.А., Филиппов Ю.М. Практические аспекты анализа и обобщения судебной практики по делам с участием органов Пенсионного фонда РФ // Нравственные императивы в праве. - М.: РОО "Ин-т государственно-конфессиональных отношений и права", 2013, № 3. - С. 22-30 25. Старцев Д.Д. Некоторые вопросы, связанные с пенсионным фондом России // Актуальные проблемы административного, информационного и финансового права в России и за рубежом. Сборник научных трудов преподавателей, аспирантов и соискателей кафедры административного и финансового права юридического факультета Российского университета дружбы народов. - М.: РУДН, 2013. - С. 249-254 26. Хабибулина С.Ю. Проблемы взаимодействия частных страховых компаний и правоохранительных органов // Техника и безопасность объектов уголовно-исполнительной системы: сборник материалов Международной научно-практической конференции. - Воронеж: ИПЦ "Научная книга", 2013. - С. 454-455 27. Шикова С.А. Новые тенденции в разрешении споров по искам к страховым компаниям по договору ОСАГО или КАСКО // Арбитражный и гражданский процесс. - М.: Юрист, 2014, № 1. - С. 13-16

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!