Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Межмуниципальное взаимодействие: суть, понятия, причины, проблемы реализации

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Менеджмент
Предмет
Государственное и муниципальное управление
Страниц
30
Год сдачи
2016
Оглавление
Введение Глава 1 Теоретические основы межмуниципального взаимодействия в Российской Федерации 1.1 Межмуниципальное взаимодействие: понятие и формы 1.2 Нормативно-правовое регулирование межмуниципального взаимодействия 1.3 Зарубежный опыт межмуниципального взаимодействия 2 Организация межмуниципального взаимодействия г.Хабаровска 2.1 Участие г. Хабаровска в межмуниципальном взаимодействии 2.2 Проблемы реализации межмуниципального взаимодействия 2.3 Направления совершенствования межмуниципального взаимодействия г.Хабаровска Заключение Список использованной литературы
Введение

Кооперация, сотрудничество между органами местного самоуправления, ставящая во главу угла местное экономическое развитие, может стать важным фактором выживания и конкурентоспособности территорий в нестабильных экономических условиях. Попытки формировать объединенную политику для соседних поселений осуществляются достаточно давно как в нашей стране, так и за рубежом. Право территориальных корпораций (местных сообществ, коммун) на сотрудничество при осуществлении их полномочий, в том числе на вступление в рамках закона в ассоциации с другими территориальными корпорациями (местными сообществами, коммунами) для осуществления задач, представляющих общий интерес, зафиксировано в статье 10 Европейской хартии местного самоуправления (ратифицирована в России Федеральным законом «О ратификации Европейской хартии местного самоуправления» от 11.04.1998 № 55-ФЗ). Право на межмуниципальное сотрудничество также нашло отражение в Федеральном законе РФ о № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В зарубежной практике в основном действуют договорные, контрактные механизмы, которые позволяют формировать партнерские отношения и синхронизировать местную политику в разных направлениях: обеспечение населения определенными услугами, развитие инфраструктурных проектов, дорожное строительство, земельные отношения, социальные программы и многое другое. Актуальность выбранной темы заключается в том, что с точки зрения экономической теории подобные механизмы позволяют получать больший эффект за счет экономии на масштабе, которая может достигаться в том числе и в результате формирования совокупного спроса от нескольких поселений. Если емкость рынка каждого из поселений недостаточно велика, чтобы обеспечивать оптимальный объем производства какого-либо вида услуг, то это приведет к увеличению цены на данные услуги. Следовательно, для каждого отдельно взятого поселения стоимость самостоятельного производства услуг будет выше, чем покупка этих услуг у «оптового» производителя. В конечном счете это позволяет снизить налоговое бремя для домохозяйств и предприятий каждого конкретного муниципалитета. Задачи, поставленные в ходе написания курсовой работы: - изучение межмуниципального взаимодействия: понятие и формы; - анализ нормативно-правового регулирования межмуниципального взаимодействия; - изучение зарубежного опыта межмуниципального взаимодействия; - проведения исследования организации межмуниципального взаимодействия г. Хабаровска.

Заключение

В ходе написания курсовой работы было установлено, что Межмуниципальное взаимодействие предполагает методы взаимодействия муниципальных образований в целях повышения эффективности, решения проблем местного значения. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" отдал межмуниципальному взаимодействию не только единичную статью в "Общих положениях", но и специальную гл. 9, в которой довольно отчетливо определил формы, способы и направления межмуниципального взаимодействия. В соответствии со смысловой нагрузкой Закона межмуниципальное взаимодействие содержит общественные отношения, сопряженные с категорией "местное самоуправление" и появляющиеся между разнообразными муниципальными образованиями и органами местного самоуправления. Впрочем, в принципе, невозможно исключать вероятности объединений муниципальных образований - в рамках их совместной работы - адресовать свои представления, рекомендации и предложения в органы государственной власти по соответственным темам в целях увеличения производительности коллективной деятельности в области местного самоуправления. В целом межмуниципальное взаимодействие ориентировано на то, чтобы муниципальные образования на основе своей самостоятельности на межмуниципальном уровне разрешали собственные - и общие для них - проблемы, применяя всевозможные организационные формы межмуниципальных объединений, предписанные законодательством и муниципальными правовыми актами. В целях представления и защиты интересов местного самоуправления ассоциации и союзы муниципальных образований могут вступать в отношения с органами государственной власти с тем, чтобы совершенствовать законодательство, консолидировать усилия представительных органов местного самоуправления при реализации права законодательной инициативы в органах власти субъектов РФ, а также реализовывать интересы местного самоуправления на федеральном уровне. Союза муниципальных образований кроме многоцелевых задач могут определять и своеобразные для некоторых видов муниципальных образований или регионов задачи. Например, союзы муниципальных районов в рамках межмуниципальной кооперации имеет право сконцентрировать стремления на решении проблем транспортного обслуживания населения, строительства дорог, предоставления услуг связи и пр. В местах с сильно неблагополучной экологической ситуацией решение вопросов охраны может занимать центральное внимания межмуниципального взаимодействия природной окружающей среды. Объектом высокого интереса союзов и ассоциаций местного самоуправления в ряде районов государства считаются круг интересов коренных немногочисленных народов на территориях их малогабаритного проживания.

Список литературы

Федеральный закон от 11 апреля 1998 г. № 55 ФЗ «О ратификации Европейской хартии местного само - управления»; Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Межмуниципальная кооперация: сб. материалов / под ред. Ю.В. Кириллова; Институт муниципального управления. Обнинск, 1997; Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Межмуниципальная кооперация. Сборник материалов. Институт муниципального управления. / Под. Ред. Кириллова Ю.В. Обнинск: Ин-т муниципального управления,2012; Негодуйко А.В. Управление межмуниципальным экономическим сотрудничеством в регионе. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Иркутск, 2012; Зинченко М.В. Межмуниципальная интеграция как фактор управления развитием экономической системы территории. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Хабаровск, 2013; Падилья-Сороса Л.Ю. Межмуниципальное сотрудничество – перспективы развития // Городской альманах. Вып. 3. М.: Фонд «Институт экономики города», 2014. С. 125–131; Серебренникова А.С. Межмуниципальное сотрудничество: проблемы дефиниции и организационно-правовых форм // Сибирский юридический вестник. 2014. № 2; Силин Я.П. Город и политика: проблемы формирования и развития. Хабаровск, 2014. С. 163; http://khabarovsk-news.net/

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!