Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Командные методы работы в практике зарубежного и отечественного менеджмента

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Менеджмент
Страниц
35
Год сдачи
2016
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2 1.ТЕОРИЯ КОМАНДНОГО МЕНЕДЖМЕНТА 4 1.1 Определение командного менеджмента 4 1.2 Особенности командного менеджмента 5 1.3 Предпосылки активного развития командного менеджмента на территории РФ 7 1.4 Характеристика процесса формирования команды 9 2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КОМАНД 13 2.1 Критерии степени эффективности управленческих команд 13 2.2 Рейтинг успешных управленческих команд российских предприятий 16 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМАНДНЫХ МЕТОДОВ РАБОТЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ОАО «СТРОЙ+» Г.ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ 22 3.1. Характеристика компании 22 3.2.Проблемы в управленческой системе предприятия 24 3.3.Предложения по формированию эффективной управленческой команды в ОАО «Строй+» 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Введение

На сегодняшний день менеджмент все чаще тяготеет к использования командной работы. На сегодняшний день та жесткая административная система, которая прекрасно подходила для управления крупными индустриальными компаниями, себя исчерпала. Это произошло по двум причинам: 1. Скорость изменения внешней среды, в которой действует организация, резко возросла. 2. Доля творческого труда человека значительно повысилась. Следует достаточно быстро реагировать на изменения внешней среды. А учитывая тот факт, что данная необходимость еще накладывалась на достаточно сложные условия ведения бизнеса, компании вынуждены привлекать в свои управленческие группы специалистов высокого класса.


Закажите написание кандидатской диссертации в Кемерово на сервисе Work5.


. Максимально эффективно такие специалисты будут работать в том случае, когда отношения внутри группы могут быть выстроены таким образом, чтобы они формировали управленческую команду. Управленческой командой называется группа людей, члены которой формируют верхнюю часть управленческой пирамиды фирмы и при этом формируют полноценную команду. Само понятие «команда» означает социальную группу, члены которой выказывают доверие своему лидеру. Данная тема имеет значительную актуальность, так как на сегодняшний день командный менеджмент активно развивается на территории Российской Федерации. По этой причине тема требует дополнительного изучения, поскольку командный менеджмент будет эффективен исключительно при определенных условиях. Цель курсовой работы заключается в том, чтобы изучить командные методы работы в практике зарубежного и отечественного менеджмента. Соответственно указанной цели в ходе выполнения работы должны быть выполнены такие задачи: 1. Изучить теоретические аспекты командного менеджмента. 2. Указать особенности командного менеджмента на территории РФ. 3. Рассмотреть приемы командного менеджмента на примере предприятия ОАО «Строй » г.Петропавловск-Камчатский. Объектом исследования в курсовой работе является командный менеджмент предприятия. Предметом исследования являются данные относительно менеджмента компании ОАО «Строй ». В нашей работе мы использовали литературу по вопросам командного менеджмента следующих авторов: Вудкоко М., Базарова Т., Танаев В., Перегудов К. и многие другие. Методы исследования, использованные при написании ра- боты: анализ, синтез, дедукция, индукция, сравнение, аналогия, системный подход. Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Заключение

Командный менеджмент представляет собой направление в теоретическом и практическом управлении организации, который опирается на комплексном и конструктивном использовании эффектов командной работы. Командный менеджмент представляет собой направление в теории и практике управления организацией, которая базируется на комплексном и конструктивном применении командных эффектов. Теория и практика в командном менеджменте может предположить участие сотрудников к самоорганизации и самоуправлению в ходе совместной деятельности, а также взаимный контроль, взаимная помощь и заменяемость, четкое определение общих целей и ценностей, коллективная ответственность, которая повышает ответственность индивидуальную за результат труда, общее развитие и применение как индивидуального, так и группового потенциалов. Командный менеджмент, то есть такой тип менеджмента, который осуществляется за счет формирования и деятельности управленческих команд как один из видов коллективного управлении и базируется на осуществлении делегирования полномочий. Достаточно важным для команды является то, что сотрудники имеют взаимодополняющие навыки, которые составляют три категории: - экспертиза технического или функционального характера; - навыки по решению различных проблем и принятию важных решений; - межличностные навыки различного характера. Командные отношения, которые традиционно включают в себя такие понятие, как взаимовыручка, партнерство и товарищество, чувство локтя проявляются только в деловой сфере и на личную жизнь всех членов команды не распространяются. Есть большое количество примеров, когда партнеры по работе не общаются в личной жизни и даже могут конфликтовать. Практически все организации дают менеджерам разных уровней определенную степень ответственности за достаточно широкий круг задач, чем тот, с которым они бы справлялись лично. Для того, чтобы они могли нести данную ответственность, формируются различные формы коллективного управления, которые базируются на перераспределении ответственности. Правда, как говорят вышеназванные специалисты, для многих менеджеров данная передача достаточно затруднительна. Они опасаются, что наиболее важными аспектами могут пренебрегать или же выполнять их кое-как, а потому, наоборот, могут инициировать взятие на себя важных задач. В тех управленческих группах, которые являются успешными, процесс выработки и принятия решений могут непосредственно осуществляться группой, а администратор осуществляет функцию формирования необходимых условий, определения границ решений в пространстве и обеспечения необходимых ответов в случаях затруднения. Командой можно назвать некоторое количество человек, которые имеют общие цели, ценности и подходы к осуществлению совместной производственной деятельности, а также имеют взаимодополняющие навыки. Также все члены команды могут принять на себя ответственность за общий результат. Также члены команды должны быть способны изменять функционально-ролевые соотношений и иметь взаимную принадлежность как свою, так и партнеров к определенной общности. Управленческая команда должна состоять из группы сотрудников, которые принадлежат к разным сферам деятельности организации и совместно работать над решением определенных проблем. Процесс формирования команды является заданием, которое требует достаточно высокой компетенции, касающейся управления. В процессе его осуществления необходимо не только наличие подобранных определенным образом специалистов высокой квалификации, но и тех людей, которые хотят осуществлять совместную трудовую деятельность. Процесс формирования команды происходит строго определенным образом. У любого процесса есть своя определенная продолжительность, а потому состоит из ряда этапов. В связи с тем, что формирования команды представляет собой определенный процесс, который состоит из ряда этапов. Для того, чтобы правильно организовать деятельность, команда проходит четыре стадии формирования: 5. Подготовка. 6. Формирование условий для работы. 7. Формирование команды и ее построение. 8. Последующее содействие в работе. Для того, чтобы решить проблемы команды на начальном этапе, необходимо: - Объяснить всем членами группы цели совместной работы. - Умения каждого человека необходимо озвучить остальным и распределить функции. - Организационное строение группы должно отвечать выполняемым задачам. - В группе используются определенные методы и возникает необходимость их совершенствования. - В команде развивается самодисциплина, члены команды учатся использовать как время, так и производственный ресурс. - Есть достаточно количество возможностей, чтобы собираться и обсуждать

Список литературы

1. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. — М., 1991.- 455c. 2. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Технологии и методы управления персоналом. Источник: «Центр Кадровых Технологий - ХХI век» (ЦКТ) [Электронный документ] – (http://www.hrm.ru). Проверено 10.03.09. 3. Загородников С.И. Теория организации. М.: Проспект, 2006. – 511с. 4. Долгов М.И. Развитие командного менеджмента в организации [Электронный документ] – (http://www.rhr.ru/). Проверено 10.03.09. 5. Долгов М.И.Командный менеджмент в России. Методы формирования и развития командных эффектов в организации [Электронный документ] – (http://www.arsenal-hr.ru). Проверено 10.03.09. 6. Никонова С.А. Оценка эффективности деятельности управленческих команд//Управление развитием персонала – 2007. - № 3.- с.12-14. 7. Перегудин К.И.Командный подход в управлении: российская практика//Человек и труд -2008. - № 7.- С.15-16. 8. Социология управления. УМК для подготовки магист- ров / Под общ, ред. В.Э. Бойкова. – М.: Изд-во РАГС, 2008. 9. Становление трудовых отношений в постсоветской России. – М., 2004. 10. Танаев В., Карнаух И. Практическая психология управления. М.:Инфра-М., 2003. – 521с. 11. ТОП-50 наиболее эффективных управленческих команд – (http://www.amr.ru). Проверено 10.03.09. 12. Управление организационными изменениями. Портал дистанционного консультирования малого предпринимательства [Электронный документ] – (http://www.dist-cons.ru/). Проверено 10.03.09. 13. Управление организацией: Учебник / Под ред.А.Г. Поршнева и др. – М.: ИНФРА-М, 2003. - 716 с. 14. Управление – это наука и искусство / Сост. Г.Л. Подвойский. – М.: Республика, 1992. – 349 с. 15. Франчук В.И. Современные основы социального управления. – М.: МЭСИ, 1997. – 96 с. [pic]

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!