Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Особенности структуры мотивации сотрудников ОВД: гендэрный аспект

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Предмет
Психология
Страниц
80
Год сдачи
2016
Оглавление
Введение 3 Глава 1. Теоретическое изучение особенностей мотивации сотрудников ОВД 5 1.1.Гендерный подход к исследованию личности 5 1.2. Подходы к изучению мотивации 11 1.3. Возрастные особенности мотивации 14 1.4. Системный подход к изучению мотивации 18 1.5. Современное состояние проблемы мотивации сотрудников ОВД 24 1.6. Гендерный аспект структуры мотивации сотрудников ОВД 31 Выводы по первой главе 36 Глава 2. Методы и методология исследования 38 2.1. Общая характеристика выборки 38 2.2 Характеристика использованных психодиагностических методик 39 Выводы по второй главе 54 Глава 3. Исследование гендерных особенностей мотивации сотрудников ОВД 55 3.1 Организация и проведение исследования мотивации сотрудников ОВД 55 3.2 Анализ данных исследования 68 Выводы по третьей главе 73 Заключение 76 Библиографический список 80 Приложение 83
Введение

Актуальность работы. Проблема мотивации возникла в связи с появлением и распространением профессий, связанных с повышенным напряжением психики. В концепции кадровой политики МВД РФ определено основные параметры по работе с кадрами, которые отвечают требованиям сегодняшнего дня. Их значимость и важность объясняются тем, что от уровня профессионализма и компетентности сотрудников ОВД, их профессиональной мотивации. Несмотря на определенную проработанность теоретических вопросов мотивации профессиональной деятельности, а также наличие ряда прикладных исследований профессионализма в системе МВД России (Б.Б.


Где купить дипломную работу на заказ в Екатеринбурге ? Естественно Work5.


.Коссов, A.Ф.Майдыков,; Е.П.Клубов, В.А.Урываев, Б.Г.Бовин, М.О.Калашников, А.А.Колесников, Н.В.Андреев, Х.Х.Лойт, Марьин М.И., Б.Г.Бовин, Н.И.Мягких, B.Я.Кикоть, И.О.Котенев, В.Е.Петров, Мануйлов М.Г., М.И.Марьин, В.Е.Петров, И.А.Жуков,), изучению мотивационных особенностей личности сотрудников ОВД уделено меньше внимания, чем того требуют кадрово-управленческие задачи при работе с кадрами, подборе сотрудников ОВД. В связи с этим значительный научный и, особенно, практический интерес представляет изучение особенностей профессиональной направленности и ведущих профессиональных мотивов у сотрудников ОВД с различным стажем работы и успешностью служебно-профессиональной деятельности с учетом гендерных особенностей. Важным для психологии и недостаточно изученными являются вопросы о стратегиях копинг-поведения, карьерных ориентациях и психологических особенностях личности сотрудников ОВД с различным уровнем профессиональной мотивации. Полученные нами данные позволяют определить психологические факторы профессиональной мотивации сотрудников ОВД. Это обусловило выбор цели настоящего исследования. Цель исследования: оценить особенности структуры профессиональной мотивации сотрудников органов внутренних дел, с учетом их гендерных особенностей. Задачи исследования: - изучить литературу по данному вопросу; - оценить особенности и структуру ведущих профессиональных мотивов у сотрудников ОВД с различным стажем работы и успешностью деятельности с учетом гендерных особенностей; - оценить психологические особенности личности у сотрудников ОВД с различным уровнем профессиональной мотивации, включая анализ их карьерных ориентаций, с учетом гендерных особенностей. Объект исследования - сотрудники органов внутренних дел. Предмет исследования — мотивационная сфера личности и психологические особенности сотрудников ОВД, обусловливающие их профессиональную мотивацию с учетом их гендерных особенностей. Методы и методология исследования: теоретический анализ психологической, научной и методической литературы по данной проблеме, наблюдение, беседа, эксперимент: тестирование, математическая обработка результатов исследования. Практическая значимость работы. Практическую значимость дипломной работы составляют теоретические и практические рекомендации, по оценке профессиональных мотивов сотрудников ОВД, с точки зрения гендерного подхода. ?

Заключение

Изучив теоретический материал нами было установлено: Понятие «гендер» появляется в социально-гуманитарном знании второй половины ХХ в. как производное от понятия пола. Однако, гендер является не биологической, а социокультурной категорией: индивид не получает «гендер» автоматически от рождения, а приобретает в процессе включения в общественную жизнь. В словаре информационно-аналитического центра о гендере указано, что «гендер» - комплекс культурных и социальных характеристик, охватывает все сферы деятельности человека. Гендер неодинаково осмысливается и трактуется в различных этапах развития гендерной теории, какие сменяют друг друга, так и функционируют параллельно. Гендерный стереотип – это упрощенный схематизированный эмоционально окрашенный и устойчивый образ мужчин и женщин. В психологии образы мужчин и женщин часто освещаются через стереотипы маскулинности-феминности. В общем группа гендерных стереотипов маскулинности-феминности отражает сложившиеся в общественном сознании конкретные ожидания способов социального поведения и требования к чертам и свойствам личности мужчин и женщин. Именно потому, что гендерная идентификация – это неотъемлемая часть личности, влияющая на глубинные процессы ее формирования, этапы и особенности становления гендерной идентификации стали объектом научного исследования. Мотивацией называют совокупность побуждающих факторов, которые определяют активность, а также направление деятельности личности, к которым относят мотив, потребность, стимул, разного рода ситуативные факторы, способствующие детерминированию поведения человека. Процесс мотивации - это оценка неудовлетворенных желаний, формулировка цели и определение нужных действий. При сильной мотивации больше шансов закончить начатое и получить желаемый результат. Таким образом, для того, чтобы достичь успеха нужна достаточная мотивация. Но при очень сильной мотивации увеличится уровень напряженности и, вследствие нарушения определенного поведения, может снизиться эффективность работы. Сильно повышенный уровень мотивации может вызвать напряжение, стресс или сильное волнение, что помешает деятельности. Нужно выбрать оптимальный уровень мотивации для успешной работы. Так что сильно высокий ее уровень не всегда является лучшим. В современной психологии выделяют три основных методических подхода к изучению мотивационной сферы личности (и мотивации в целом) — прямой, косвенный и проективный. В результате проведенного исследования нами было выявлено, что человек, умеренно сильно ориентированный на успех, то он предпочитает средний уровень риска. Те люди, которые боятся неудач, имеют малый или же, слишком большой уровень риска. Чем выше мотивация человека к успеху — достижение целей, тем будет ниже готовность к рискам. При чем мотивация к успеху будет влиять и на надежду к успеху: если сильная мотивация к успеху, то надежда на успех будет на много скромнее, чем при слабой мотивации к успехам. Также для людей, мотивированных на успех и тех, которые имеют на него большие надежды, свойственно избегать высокого риска. Те люди, которые сильнее мотивированы на успех и при этом имеющие высокую готовность к риску, на много реже подвергаются неудачам и не так часто попадают в несчастные случаи, чем те, люди, которые имеют более высокую готовность к риску, но при этом высокую мотивацию к избеганию неудачи. И наоборот, если человек имеет высокую мотивацию к избеганию неудач, то есть ему присуща ориентация на защиту, то содействует препятствию мотива к успехам в достижении цели. Сравнив результаты мотивации выбора карьерных ориентаций мужчин и женщин, мы увидели, что мотивация к построению карьеры у мужчин на много выше нежели у женщин по всем показателям, за исключением «служения». Что позволило нам говорить о том, что женщины более сориентированы на непосредственную работу с людьми, имеют большее стремление помочь людям, «желание сделать мир на много лучше». Так сориентированы люди имеют возможности продолжения работы в таком направлении, даже в том случае если им придется сменить место работы. Они не будут работать в такой организации, где враждебно относятся к их целям, а также ценностям которыми он дорожат и которые для них являются очень важны. Наиболее высокий разрыв мы наблюдали при сравнении результатов показателей «автономии» и «вызова», что нам позволило говорить о том, что мужчины в своей мотивации к карьере, в отличии от женщин, более склонны к нарушениям правил организации, характерных предписаний, а также ограничения. У мужчин более ярко выражаются потребности всё выполнять на своё усмотрение: сами решают, когда, над чем, а также сколько времени потратить на выполнение данной работы. Такой тип людей не подчиняются правилам определённой организации. По результатам диагностики мы увидели, что для мужчин, в отличии от женщин, важной мотивацией в построении карьерной ориентации является конкуренция, для того, чтобы было кого побеждать, преодолевать препятствия, решать трудные задачи. Мужчины, в отличии от женщин данной выборки, более способны бросать вызов, они чаще социальную ситуацию рассматривают со стороны выигрыша или проигрыша. Для мужчин важной является сама борьба, и победа, нежели конкретная область трудовой деятельности или квалификация. Обработав результаты методики по диагностике личности на мотивацию к успеху Т. Элерса нами было получено такие результаты: по выборке мужчин результат средний результат составлял - 15,3 балла, что показало средний уровень мотивации к достижению успеха. Это свидетельствовало о том, что у мужчин средний уровень мотивации к успеху, а значит они предпочитают либо малый или же наоборот очень большой уровень риска, в таком случае надежды на успех будут выше среднего. Обработав результаты выборки женщин средний показатель уровня мотивации составил 17,5 балла, что позволило говорить о том, что у женщин преобладает умеренно-высокий уровень мотивации к достижению успеха. Это свидетельствует о том, что женщины умеренно сильно ориентированы на успех, их предпочтенье отдано среднему уровню риска, в таком случае и надежды на успех тоже будут средними. Проведя сравнение результатов выборки «мужчин» и выборки «женщин» можно сказать о том, что женщины более склонны к достижению успеха чем мужчины. Готовность к риску у женщин умеренна, в то время, когда мужчины имеют более высокую готовность к риску. Надежды на успех у мужчин более высокие, чем у женщин

Список литературы

1. Акперов И.Г., Маслиноваж В. Психология предпринимательства. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 544 С. 2. Бендас Т.В. Гендерная психология. – СПб: Питер. – 431 с Бендас Т.В. Гендерные исследования лидерства // Вопросы психологии. – 2000. – №1. – С. 87–94 3. Бискуп В. декомпозиционного структура интегральной карьерной компетентности и ее составляющие / Бискуп В. // Психология и общество. - 2010. - №4. - С. 82 - 91. 4. Виноградова Т.В., Семенов В.В. Сравнительное исследование познавательных процессов у мужчин и женщин: роль биологических и социальных факторов. // Вопросы психологии, № 2. 1993 5. Волчек Н.М. Современная энциклопедия для женщин. – М.: Совр. Литератор, 2000. – 576 С. 6. Воронина О. А. Социокультурные детерминанты развития гендерной теории в России и на Западе // Общественные науки и современность. – 2000. – № 4. – С. 9–20. 7. Гафитулин Т. По крутой карьерной лестнице – на шпильках // Журнал Блики №01 (2005 г.) 8. Горчакова В.Г. Психология создания персонального бренда. – М., 2010 336С. 9. Дашкова Т. Исторические исследования в России-II. Семь лет спустя / под ред. Г. А. Бордюгова. – М.: АИРО-ХХ, 2003. – С. 203–245. 10. 11. Женщина и карьера / Под ред. К.В. Солоед. – М.: МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2004. – С. 214 12. Ильин Е. П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности – СПб.: Питер. – 2008. – 432С. 13. Комаров Е.И. Женщина–руководитель – М.,2004 14. Коробейников А. Жизнь и карьера// Пробл. теории и практики упр.–2001г.–№6 15. Лопухова О.Г. Психологический пол личности в современных социальных условиях: дис. канд. психол. наук. / О.Г. Лопухова. Казань, 2000. 162С. 16. Маркова А.К. Психология профессионализма. // Маркова А.К. - М: 1996 - 190 c. 17. Милютина Е.Л. Психотерапевтические рецепты на каждый день. — М.: Независимая фирма “Класс”, 2001. — 384 с. — (Библиотека психологии и психотерапии, вып. 92). 18. Могилевкин Е.А. Карьерный рост: диагностика, технологии, тренинги. Монография. // Могилевкин Е.А. - СПб: Речь, 2007. - 339 c. 19. Москаленко А.В. Акмеология профессиональной карьеры личности: Учебное пособие / Под общ. Ред. А.А.Деркач. // Москаленко А.В. - М.: Изд-во РАГС, 2007. - 352с. 20. Навольская Д. В. Гендерные аспекты профессионального самоопределения // Ананьевские чтения — 2002: тез. науч.-практ. конф. С. 299–300 21. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология: Учебное пособие. // Почебут Л.Г., Чикер В.А. - СПб: Изд-тво «Речь», 2002. - 298c. 22. . Пушкарёва Н. Что такое «гендер»? // Гендерная теория и историческое знание. – СПб.: Алетейя, 2007. – С. 160-174. 23. Радина Н. К. Гендерная методология в социальной психологии // Гендер как инструмент познания и преобразования общества. Материалы Международной конференции «Гендерные исследования: люди и темы, которые объединяют сообщество». Москва 4–5 апреля 2005 г. / редакторы-составители Е. А. Баллаева, О. А. Воронина, Л. Г. Лунякова. – М.: РОО МЦГИ при участии ООО «Солтэкс», 2006. – 304 с. – С. 125–134. 24. Разумникова О.М. Взаимодействие гендерных стереотипов и жизненных ценностей как факторов выбора профессии // Вопросы психологии. – 2004. – №4. – С. 76–83 25. Сафонова М. В. Социально-психологические особенности женщин, успешных в карьере // Психология XXI века. Материалы Международной межвузовской научно-практической конференции. СПб, 1999. 26. Серова Л. Похожие и разные: о женщинах и мужчинах // Наука и жизнь. – 2004. – №1. – С. 14–17. 27. Тартаковская И. Биологические факты и политические интерпретации: разделись безпощадно мы на женщин и мужчин... // Гендер для «чайников». – М.: «Звенья», 2006. – С. 12-26. 28. Служебная карьера//Коллектив авторов. М.: «Экономика», 1998 г. 29. Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. — М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. — 490 с. 30. Чирикова А.Е. Личностные предпосылки успешной деятельности российских предпринимателей // Психологический журнал. – 1999. – №3. 31. http://psycabi.net/testy/272-metodika-diagnostiki-lichnosti-na-motivatsiyu-k-izbeganiyu-neudach-t-elersa-oprosnik-t-elersa-dlya-izucheniya-motivatsii-izbeganiya-neudach 32. http://www.twirpx.com/file/1219930/grant/

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!