Введение 1. Нарушение зрения у детей 1.1 Проблема нарушение зрения у детей и причины ее возникновения 1.2 Особенности слабовидящих и слепых детей дошкольного возраста 2. Мобильность слабовидящих и слепых детей дошкольного возраста 2.1 Адаптация слабовидящих и слепых детей 2.2 Развитие пространственных представлений у слепых и слабовидящих 2.3 Методы, способы и вспомогательные предметы адаптации к окружающей среде слабовидящих и слепых детей 2.4 Роль родителей и педагогов в процессе адаптации слабовидящего или слепого ребенка Заключение Список использованной литературы Приложения

Мобильность слабовидящих и слепых детей дошкольного возраста

курсовая работа
30 страниц
63% уникальность
2016 год
148 просмотров
Бородина И.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 1. Нарушение зрения у детей 1.1 Проблема нарушение зрения у детей и причины ее возникновения 1.2 Особенности слабовидящих и слепых детей дошкольного возраста 2. Мобильность слабовидящих и слепых детей дошкольного возраста 2.1 Адаптация слабовидящих и слепых детей 2.2 Развитие пространственных представлений у слепых и слабовидящих 2.3 Методы, способы и вспомогательные предметы адаптации к окружающей среде слабовидящих и слепых детей 2.4 Роль родителей и педагогов в процессе адаптации слабовидящего или слепого ребенка Заключение Список использованной литературы Приложения
Читать дальше
Человеку дано видеть и слышать красоту окружающего мира. Именно через глаза поступает около 90% информации, а благодаря органу слуха воспринимаем звуки из внешнего мира. Большое значение играет состояние здоровья этих органов для того, чтобы человек смог вести полноценный образ жизни. В настоящее время многие дети имеют нарушение зрения, кто-то в меньшей степени, кто-то в большей, всем этим детям очень тяжело адаптироваться к окружающему миру. Актуальность темы. Тема мобильности и адаптации слабовидящих и слепых детей дошкольного возраста очень актуальна и значима, так как таким детям сложно приходится в любом обществе, они хуже адаптируются, чем дети с нормальным зрением. Целью данной работы является изучение мобильности слабовидящих и слепых детей дошкольного возраста. Предметом исследований является процесс адаптации слабовидящих и слепых детей дошкольного возраста. Объектом исследований является слабовидящие и слепые дети дошкольного возраста. Задачи исследования: - рассмотреть проблему нарушение зрения у детей и причины ее возникновения; - изучить особенности слабовидящих и слепых детей дошкольного возраста; - рассмотреть адаптацию слабовидящих, слепых детей; - изучить развитие пространственных представлений у слепых и слабовидящих; - изучить методы, способы и вспомогательные предметы адаптации к окружающей среде слабовидящих и слепых детей; - описать роль родителей и педагогов в процессе адаптации слабовидящего или слепого ребенка; - сделать выводы по данной работе.


Наш сервис поможет заказать курсовую работу быстро и качественно . Заходите на сайт.


. Методика исследований: 1) в первых это изучение литературы по данной теме, она поможет понять более детально проблему исследований; 2)после изучения литературы необходимо составить план исследований и прибегнуть к теоретическому методу; 3) статистические методы, рассмотреть средние данные по выбранной теме, сделать анализ; 4) и наконец, то обработка и преобразование полученной нами информации, составление рекомендаций. Работа состоит из содержания, введения, двух основных глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Нарушения зрения возникают, когда по тем или иным причинам глаз теряет способность к адекватной рефракции (преломлению света), и человек начинает видеть предметы искаженно. Значительно увеличилось количество детей с остаточным зрением (до 90%), из них: полностью незрячие – 3-4%; со светоощущением - 7%; с визусом более 0,06 – 10%. Возрос процент сложных комплексных зрительных заболеваний. При этом лишь несколько случаев связаны с нарушением зрения, которые характеризуются единичным поражением его функции. Многочисленные исследования в этой области подтвердили, что большинство дошкольников имеют 2-3 глазных заболевания. В работе были рассмотрены следующие вопросы: проблему нарушение зрения у детей и причины ее возникновения; особенности слабовидящих и слепых детей дошкольного возраста; адаптацию слабовидящих, слепых детей; развитие пространственных представлений у слепых и слабовидящих; методы, способы и вспомогательные предметы адаптации к окружающей среде слабовидящих и слепых детей; роль родителей и педагогов в процессе адаптации слабовидящего или слепого ребенка и др. В заключении сделать можно основные выводы: - большую роль в потере зрения у детей играет наследственный фактор и общее состояние здоровья; - слепые и слабовидящие дошкольники характеризуются меньшей подвижностью, нечеткостью координации движений, снижением темпа их выполнения, ловкости, ритмичности, точности, также дети испытывают трудности при ориентировке в пространстве, выполнении движений на равновесие; - особенно часто возникают проблемы с адаптацией в обществе у детей слабовидящих и слепых, инвалидность ставит перед ребенком массу проблем, особенно с ограниченными возможностями; - исследования показали, что дети с нарушениями зрения спонтанно, не могут овладевать навыками пространственного ориентирования, а нуждаются в систематическом обучении; - слабовидящие и слепые дети пользуются в процессе адаптации вспомогательными предметами и методами, они понимают окружающую среду с помощью трости, собаки проводника (поводыря), тактильных карточек, книг и других предметов; - роль родителей и педагогов незаменима в процессе адаптации слабовидящих и слепых детей, они помогают ребенку не боясь познавать окружающий мир.
Читать дальше
1. Актуальные нормативно - правовые акты по вопросам организации предпрофильной подготовки и профессиональной ориентации детей с ограниченными возможностями здоровья.-М.: АНО «НМЦ «СУВАГ», 2012.- 22с. 2. Бакарченко Е. Коррекционный курс для слепых и слабовидящих детей.- //Здоровье детей» .- №1.- 2011.- С.21-24 3. Бондаренко М. П. Осваиваем окружающее пространств (советы родителям детей с глубоким нарушением зрения) / М. П. Бондаренко. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 5 - С. 53-56 4. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - СПб.: Питер, 2013. - 624 c. 5. Выготский Л.С. Слепой ребенок. / Собр. соч. в 6-ти тт. Т. 5., М., 2011.- С. 86-100 6. Дружинина Л. Индивидуальная работа, направленная на развитие социально-бытовой ориентировки дошкольников, страдающих нарушениями зрения / Л. Дружинина. // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 12. - С. 78-82 7. Земцова М. И. Особенности познавательной деятельности детей с нарушением зрения / М. И. Земцова. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 3 - С. 26-32 8. Иванникова О.А. Взаимодействие детей с нарушением зрения со здоровыми сверстниками в процессе их интеграции в условиях ДОУ / О.А. Иванникова. // Дошкольная педагогика. - 2010. - № 1. - С. 22-25 9. Марцинковская, Т.Д. Психология и педагогика: Учебник / Т.Д. Марцинковская, Л.А. Григорович. - М.: Проспект, 2013. - 464 c. 10. Карцева, Л.В. Психология и педагогика социальной работы с семьей: Учебное пособие / Л.В. Карцева. - М.: Дашков и К, 2013. - 224 c. 11. Кравченко, А.И. Психология и педагогика: Учебник / А.И. Кравченко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 400 c. 12. Киселева Е.В. Взаимосвязь учителя - дефектолога (тифлопедагога) с родителями неорганизованных детей имеющих нарушение зрения в рамках консультативного пункта / Е.В. Киселева, Д.С. Пыркова. // Специальная психология. - 2012. - № 1. - С. 26-32 13. Назарова, Н. М. Специальная педагогика. В 3 т. Т. 2. Общие основы специальной педагогики / Н. М. Назарова. – М. : Академия, 2011.- 352 с. 14. Пастюк, О.В. Психология и педагогика: Учебное пособие / О.В. Пастюк. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 c. 15. Ремезова Л. Дошкольники с нарушением зрения: реализация модели коррекционной направленности конструктивной деятельности в условиях специально созданного кабинета конструирования / Л. Ремезова. // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 11 - С. 99-10 16. Специальная психология.// Под ред. В.И. Лубовского; рец.: Н.Л. Белопольская, В.В. Ткачева: - М.: Академия, 2009.- 252 с. 17. Сорокин, В. М. Специальная психология: учеб. пособие / В. М. Сорокин ; под науч. ред. Л. М. Шипицыной. СПб. : Речь, 2009.-216с. 18. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: Учебное пособие для бакалавров / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - М.: Юрайт, 2012. - 671 c. 19. Хухлаева, О.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для бакалавров / О.В. Хухлаева, Е.В. Зыков, Г.В. Бубнова. - М.: Юрайт, 2013. - 367 c. 20. Чернышова, Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова; Под ред. Э.В. Островский. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 381 c. 21. Шаповаленко, И.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для бакалавров / И.В. Шаповаленко. - М.: Юрайт, 2013. - 567 c. 22. Юрьева Г. В. Развитие пространственных представлений у незрячих учащихся младших классов / Г. В. Юрьева // Логопед. - 2014. - № 9 - С. 89-92
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
!
Количество страниц:
27
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
" Акты толкования и акты применения норм административного права,как элементы механизма административно-правового регулирования
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Административное право

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image