Введение 3 1. Теоретические аспекты социокультурного программирования 8 1.1 Сущность понятия социокультурное программирование 8 1.2 Содержание социокультурного программирования в системе управленческих технологий 12 1.3 Правовая сторона социокультурного программирования 16 2. Анализ деятельности учреждения культуры в рамках программ 23 2.1 Краткая характеристика МБУК ЦД «Вынгапур» г. Ноябрьск 23 2.2 Анализ деятельности МБУК ЦД «Вынгапур» в рамках социокультурных программ 25 2.3 Проблемы МБУК ЦД «Вынгапур» в рамках социокультурных программ 34 Заключение 36 Список литературы 38

Социокультурное программирование в управленческих технологиях

курсовая работа
40 страниц
82% уникальность
2016 год
96 просмотров
Самусева Г.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты социокультурного программирования 8 1.1 Сущность понятия социокультурное программирование 8 1.2 Содержание социокультурного программирования в системе управленческих технологий 12 1.3 Правовая сторона социокультурного программирования 16 2. Анализ деятельности учреждения культуры в рамках программ 23 2.1 Краткая характеристика МБУК ЦД «Вынгапур» г. Ноябрьск 23 2.2 Анализ деятельности МБУК ЦД «Вынгапур» в рамках социокультурных программ 25 2.3 Проблемы МБУК ЦД «Вынгапур» в рамках социокультурных программ 34 Заключение 36 Список литературы 38
Читать дальше
Актуальность работы заключается в том, что программный подход, – предполагает разворачивание долгосрочного и сложным образом организованного процесса социокультурного программирования. Именно организация процесса программирования, а не его промежуточные программные продукты (программы), ставится здесь во главу угла, с него и на него ориентирован в первую очередь этот подход. Основные причины, по которым именно программирование и программная форма организации работ выступает к качестве основной, а во многих случаях и единственно результативной в ситуациях масштабных общественных преобразований (а становление культуры мира (КМ) требует именно таких преобразований), таковы: такие ситуации требуют системной организации многосторонних и многопредметных исследований; к настоящему времени с очевидностью выявилась беспомощность, даже деструктивность всяких попыток прямого планирования сложноорганизованных и масштабных общественных преобразований; стала абсолютно ясной необходимость отказа от задачной организации исследований и разработок и переход к их проблемной организации; перед ответственными реформаторами с необходимостью встает императив “ответственности перед будущим”, заблаговременной оценки последствий задуманных преобразований. Исключительно важно, что программирование осуществляется в идеальном пространстве и связано с реализацией лишь через имитацию. Именно поэтому – в соответствии с принципом ответственности за будущее – программирование позволяет “заглянуть в будущее” без разрушительных последствий. Цель работы – социокультурное программирование в управленческих технологиях. Задачи: - описать сущность понятия социокультурное программирование; - рассмотреть содержание социокультурного программирования в системе управленческих технологий; - провести анализ правовой стороны социокультурного программирования; - дать краткую характеристику МБУК ЦД «Вынгапур» г.


Если вы не знаете где заказать дипломную работу по русскому языку, обращайтесь к нам. Мы напишем диплом качественно и в соответсвии со всеми вашими требованиями.


. Ноябрьск; - провести анализ деятельности МБУК ЦД «Вынгапур» в рамках социокультурных программ; - описать проблемы МБУК ЦД «Вынгапур» в рамках социокультурных программ. Степень разработанности представлена трудами таких авторов, как Г.М. Бирженюка, А.П. Маркова, В.И. Воропаева, Г.И. Секлетовой, Б.Т.Кузнецова, А.Б. Кузнецова, П. Э. Ленда, А. В. Игнатьевой, М.В. Раца, Г.Л. Тульчинского, В.А.Шлыкова и др. З.И. Васильева, описывает гуманистические ценности образования и воспитания (90-е гг. ХХ в. Россия), показывает, как формировалось социкультурное программирование. Программный подход основан на фундаментальном различении: задачи, средства и методы решения которой у нас есть, и проблемы, для решения которой у нас таких средств и методов нет. Подчеркнем, что в “жизни” мы не сталкиваемся с задачами и проблемами непосредственно. Выдвигая те или иные цели, мы можем затем квалифицировать возникшую ситуацию тем или иным способом. Смысл определения ситуации как проблемной – в необходимости выработки новых методов и средств для перевода поставленной проблемы в задачу. Здесь требуется работа по объяснению проблемной ситуации, выявлению причин и оснований противоречий и конфликтов и формулированию общественно-значимых проблем, разрешение которых приведет к разрешению и снятию самой этой проблемной ситуации, а вместе с тем и всех ситуаций, аналогичных ей. Но для этого, конечно, зафиксированные проблемы должны быть представлены и объяснены как подлинные проблемы. Это значит, что мы обязаны зафиксировать в специальных знаниях, что проблема возникает из-за того, что участники ситуации не имеют необходимых способов действий или не знают тех сторон и аспектов ситуации, которые заставляют их сталкиваться в противоречиях и конфликтах. Г.М. Галуцкий, «Управляемость культуры и управление культурными процессами», проводит анализ социокультурного программирования, находит пути решения проблем. Переход к проблемам есть результат осознания и переосмысления всей ситуации, что дело не в том, что выбран неправильный, не тот вариант способа решения, а в том, что вообще нет готового способа решения, что надо двигаться какими-то принципиально иными путями. Какими - это пока неизвестно, но все равно какими-то принципиально иными, нежели те, которыми двигались раньше. Переход в план проблематизации посредством рефлексии выводит человека на объект и действительность совсем другого рода – на его собственное мышление и на его собственную деятельность. Переход в план проблематизации выводит человека на объект и действительность совсем другого рода – на его собственное мышление и на его собственную деятельность. Проблематизация начинается с выхода в рефлексию и смены объекта нашего внимания: таковым становятся наше мышление и деятельность. В.А. Дедюхин, описывает совершенствование программно-целевого управления социально-трудовой сферой региона. Отношение к конфликту в духе КМ есть проблематизирующее отношение. Упускаем из виду проблему, если одну из заявленных позиций признаем верной, а другую – ложной. Только признавая относительную правомочность противоположных позиций, мы проблематизируем ситуацию и открываем возможность преобразования конфликта в конструктивное взаимодействие. А это и есть предназначение КМ. В.В. Иванов, рассматривает основы управление проектами. Стратегия проблематизации релевантна практически всем и всяким ситуациям коллективной жизнедеятельности, ибо все они под определенным углом зрения могут рассматриваться как конфликтные. А это значит что система воспитания и образования должна “поставлять” в эти ситуации людей, способных и умеющих: включаться в коллективную деятельность, налаживать в ней коммуникацию и кооперацию; ставить в рамках этой коллективной деятельности цели; организовывать коллективную деятельность по достижению целей; искать новые творческие решения в различных ситуативных условиях; конструктивно критиковать чужие и свои собственные решения, проблематизировать их и переходить к поиску новых решений и т.д. А.А. Ялхороев, описывает принципы организации досуговой деятельности в парковой зоне. В рамках используемого здесь подхода “культура” задается принципами структурной организации социокультурного мира, мира деятельности. В традиции ММК важнейшие из этих принципов: а) Основным процессом, конституирующим саму деятельность, является процесс воспроизводства. Благодаря процессу воспроизводства деятельность сохраняет и поддерживает свои структуры, включая структуру самого воспроизводства; б) Основным механизмом, обеспечивающим воспроизводство деятельности, является разделение и противопоставление двух пространств: пространства социальных (социэтальных) ситуаций и пространства культуры. Всякое действие и, шире, все, что относится к миру деятельности, существует двояко: с одной стороны, в виде эталонов, образцов и норм культуры, с другой – в виде живых социальных процессов; в) Всякая единица в составе социокультурного целого описывается через задание связки “норма—реализация”. Это значит, что мы видим в ней социальную реализацию культурной нормы. Система культуры в целом существует только в процессе трансляции (передачи от поколения в поколение). Эти функции в составе общественного целого, а не предметные особенности определяют принадлежность чего-то (некоторой “организованности”) к культуре. Культура в таком понимании связана с материальным производством, детской игрой или военным делом (нормирует их) не в меньшей степени, нежели с живописью или кинематографом. Отдельные организованности культуры (транслируемые в рамках всей культуры в целом) включаются в различные системы “живой” деятельности и используются там по-разному в разных формах и в разных функциях. В частности, одни организованности поступают в систему обучения и воспитания; другой тип организованностей культуры существует, скажем, в форме вещных образцов; третий тип организованностей культуры оформляется в виде организационных документов, используемых в процессах организации деятельности и руководства ею и т.д. База исследования – МБУК ЦД «Вынгапур» г. Ноябрьск. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: описана сущность понятия социокультурное программирование; рассмотрено содержание социокультурного программирования в системе управленческих технологий; проведен анализ правовой стороны социокультурного программирования; дана краткая характеристика МБУК ЦД «Вынгапур» г. Ноябрьск; проведен анализ деятельности МБУК ЦД «Вынгапур» в рамках социокультурных программ; описаны проблемы МБУК ЦД «Вынгапур» в рамках социокультурных программ. Согласно современным методологическим представлениям процесс программирования предполагает и включает в свой состав пять типов технологических единиц: анализ ситуации (особым случаем анализа ситуации является тот, когда ситуация имитируется игровым образом и имитируемая деятельность экспериментально исследуется как модель интересующей нас ситуации); тематизация (определение объектной области и объекта исследований и разработок); целеполагание(развертывание целей; при этом могут быть цели, заданные в форме указания на продукт предстоящей работы, а могут быть цели в форме указания на ситуацию, которая нас не устраивает и должна быть изменена в определенном направлении); постановка и решение задач; проблематизация (выход в рефлексивную позицию и обращение к собственным структурно-функциональным представлениям деятельности и мышления на предмет выяснения их полноты и достаточности). Эти пять технологических единиц можно рассматривать как своеобразный алгоритм, пошаговое движение: на первом шаге выйти на такое осмысление и осознание темы, которое удовлетворяет имеющимся критериям; после этого сформулировать свои цели и выяснить цели всех тех, кто будет участвовать в намечаемых исследованиях и разработках; на следующем шаге попытаться превратить сформулированные цели в задачи и решить их, а если это не удастся, начать проблематизацию с последующим перевод проблем в предметные и дисциплинарные задачи. Такое представление, однако, является условным, поскольку процесс программирования принципиально нелинеен.
Читать дальше
1. Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" 2. Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.04.2011 № 38-ЗАО «О культуре в Ямало-Ненецком автономном округе». 3. Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2014 № 93-ПГ «Об учреждении премии за высокие профессиональные достижения лучшим педагогическим работникам образовательных организаций культуры и искусства Ямало-Ненецкого автономного округа». 4. Распоряжение Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2013 № 96-РП «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по повышению эффективности сферы культуры Ямало-Ненецкого автономного округа» 5. Бирженюк, Г.М. Основы социокультурного проектирования: Учебное пособие/ Г.М. Бирженюк, А.П. Марков. - СПБ.: СПГУП,2012.-262с. 6. Воропаев, В.И. Системный подходе к Управление проектами и программами / В.И. Воропаев, Г.И. Секлетова / / Управление проектами. - 2013, - № 3 (3). - С. 20 - 29. 7. Васильева З.И. Гуманистические ценности образования и воспитания (90-е гг. ХХ в. Россия). – СПб., 2013. 8. Галуцкий, Г.М. Управляемость культуры и управление культурными процессами / Г.М. Галуцкий. -М.: 2012.-230 с. 9. Галькевич, Р.С. Основы менеджмента. / Р. С. Галькевич, В. И. Набоков - М., 2014. - 465 с. 10. Дружилов С.А. Концептуальная модель профессиональной деятельности как психологическая детерминанта профессионализма // Психологические исследования : электронный научный журнал. 2013. Т. 6. № 29. С. 4. 11. Дедюхин, В.А. Совершенствование программно-целевого управления социально-трудовой сферой региона / В.А. Дедюхин. -М.: Изд-во «Проспект», 2011.-120 с. 12. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности [Текст]: Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств. М.: МГУКИ, 2002. 13. Жарков А.Д. Социально-культурные аспекты эстрадного искусства [Текст]: история, теория, технология: Учебное пособие. М.: МГУКИ, 2004. 14. Иванов, В.В. Основы управление проектами Учеба. пособие / В.В. Иванов, А.В. Бельцы; Моск. . гос. ин-т электронной техники. - М., 2010. - 12 с. 15. Кузнецов, Б.Т. Инновационный менеджмент. Учебное пособие / Б.Т.Кузнецов, А.Б. Кузнецов. - М.:ЮНИТИ, 2014.-180 с. 16. Лэнд, П.Э. Менеджмент - искусство управлять / П. Э. Ленд. - М., 2010. 17. .Максимцова, М.М. Менеджмент / М. М. Максимцова, А. В. Игнатьева. - М.: 2015. - 123 с. 18. Майор Ф. Новая страница. М., “Прогресс”, 1995, 144 с. 19. На пути к культуре мира (документы и материалы). М., “Мир”, 1999, 56 с. 20. Пушков А.К. Давос – 99: как быть с глобальным самотёком? “Независимая газета” 9.02.1999. 21. Рац М.В. Политика развития: первые шаги в России. М., “Касталь”, 1995, 192 с. 22. Рац М.В., Слепцов Б.Г., Копылов Г.Г. Концепция обеспечения безопасности. М., “Касталь”, 1995, 84 с. 23. Рац М.В., Тарутин С.Л. Развитие vs “устойчивое развитие” общественных систем. В сб. “Анализ систем на пороге ХХI века: теория и практика”, т.1. М., “Интеллект”, 1996, с. 134-145. 24. Рыжова Н.И., Медянова П.В. Составляющие профессиональной готовности специалиста туриндустрии к социально-коммуникативной деятельности в контексте его профессиональной компетентности [Текст]// Педагогическое образование на Алтае. – 2012. – № 2. – С. 35-46. 25. Рыжова Н.И., Ставцева О.И. Ценности и смыслы в эпоху глобализации [Текст]// Вопросы культурологии. – 2013. – № 12. – С. 6-12. 26. Сафонова В.В. Социокультурный подход: основные социально-педагогические и методические положения// Иностранные языки в школе. – 2014. – №11. 27. Сысоев П.В. Языковое поликультурное образование: что это такое?// Иностранные языки в школе. – 2006. – №4. 28. Тульчинский, Г. Л. Менеджмент в сфере культуры / Г.Л. Тульчинский.-СПб.: Изд во РГПУ, 2014. - 219 с. 29. Шлыков, В.А. Программно-целевое управление в сфере культуры и туризма региона. Монография./ В.А.Шлыков.- Рязань: 2010. С. 83. 30. Щедровицкий Г.П. Избранные труды. М., Школа культурной политики, 1995, 800 с. 31. Щедровицкий Г.П. Философия. Наука. Методология. М., Школа культурной политики, 1997, 642 с. 32. Щедровицкий Г.П. Программирование научных исследований и разработок. М., “Путь”, 1999, 288 с. 33. Ярошенко Н.Н. Социально-культурная деятельность в контексте формирования новых качеств социального взаимодействия [Текст]/ Н.Н. Ярошенко // Ученые записки / Науч. ред. Киселева Т.Г., Черниченко В.И., Ярошенко Н.Н. – М.: МГУКИ, 2011. – С. 25-39. 34. Ялхороев А. А. Принципы организации досуговой деятельности в парковой зоне [Текст] / А. А. Ялхороев // Молодой ученый. — 2015. — №7. — С. 1122-1123. 35. Официальный сайт МБУК «ЦД «Вынгапур». Режим доступа:http://cd-vyngapur.ru/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
!
Количество страниц:
27
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
" Акты толкования и акты применения норм административного права,как элементы механизма административно-правового регулирования
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Административное право

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image