Введение
Глава 1. Педагогические исследования по вопросу развития эстетического воспитания у детей
1.1.Формирование основ музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема
1.2.Музыкальная гостиная как педагогическое влияние на самостоятельную музыкальную деятельность дошкольников
1.3.Деятельность педагога по формированию основ музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста
1.4.Формы и методы формирования основ музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста
Заключение
Список литературы
Приложение
Читать дальше
Музыкально – творческие способности представляют собой универсальные качества личности, проявляющиеся во взаимодействии различных видов деятельностей, и формируются более успешно, при использовании интеграции музыкальной и театрализованной деятельности в условиях досуга, в процессе которого реализуется потребность содержательного наполнения свободного времени в соответствии с интересами субъекта (ребенка 4-7 лет).
Научно-педагогическая категория «культурно - досуговая деятельность» применительно к детям дошкольного возраста - это самостоятельная и специфическая форма организации социокультурной деятельности в дошкольной образовательной организации; важная сфера жизни детей, семьи и детского коллектива. Создание условий для формирования музыкально-творческих способностей и культуры ребенка в процессе изучения и познания эстетических ценностей (духовных, нравственных и др.), а также различных видов искусств (музыки и театра).
Значительными возможностями для развития музыкально-творческих способностей обладает культурно - досуговая деятельность детей, которая осуществляется в процессе непосредственного общения ребенка, педагога и родителей. Общеизвестно, что именно этот возрастной период ребенка обладает самыми большими возможностями для развития музыкально-творческих способностей детей.
Современная методика музыкального воспитания дошкольников в настоящее время начинает активно разрабатывать вопросы развития и организации самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников.
Таким образом, гипотезу доказано, цели и задачи выполнено.
Читать дальше
1. Абдуллин Э. Б. Теория музыкального образования: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э. Б. Абдуллин, Е. В. Николаева. - М.: Издательский центр "Академия", 2004. - 336 с.
2. Кармин А.С., Новикова Е.С. Культурология. - Спб., 2006.
3. Подласый, И. П. Педагогика / И. П. Подласый. – М. : Владос, 1999. – 576 с. 2.
4. Приказ №31. 08. 2011 Основная образовательная программа начального общего образования
5. Приказ №47 от 23 мая 2011 г. Основная образовательная программа на 2011-2016 годы,
6. Рапацкая, Л. А. История русской музыки: От Древней Руси до «серебряного века» : учебник для студентов высших учебных заведений / Л. А. Рапацкая. – М. : Владос, 2001. – 384с.
7. Рапацкая, Л. А. Русская музыка в школе / Л. А. Рапацкая. – М.: Владос, 2003. – 320с.
8. Словарь философских терминов. Научная редакция профессора В.Г. Кузнецова. М., Инфра-М, 2007, с. 90.
9. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. - М., 1996.
10. Т. П. Алехина Приказ №43. 5 от 31. 08. 2011 г. Основная образовательная программа
11. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. М., Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1947.].
12. Федеральная целевая программа "Культура России (2001 - 2005 годы)
13. Чащина Т.В, преподаватель фортепиано в своей статье «Специфика работы концертмейстера-пианиста в классе хореографии детской школы искусств»
14. Шацкий С.Т. Искусство как элемент детской жизни. - М.: Просвещение, 1987
Читать дальше