Введение 3 1. Основные понятия, термины в описании педагогического опыта. 5 2. Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего возраста 20 Заключение 27 Список используемой литературы 30

Развитие речи детей младшего школьного возраста средствами малых форм фольклора на уроках внеклассного чтения

курсовая работа
30 страниц
75% уникальность
2015 год
43 просмотров
Яковлев Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Основные понятия, термины в описании педагогического опыта. 5 2. Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего возраста 20 Заключение 27 Список используемой литературы 30
Читать дальше
Актуальность темы: Уроки внеклассного чтения - основное звено в системе педагогического руководства самостоятельным чтением детей. Они имеют свою специфику и отличаются от уроков классного чтения, так как направлены на решение других задач. Структура уроков внеклассного чтения зависит от общих дидактических закономерностей - темы занятий и особенностей материала, который составляет содержание урока. Развитие речи учащихся - одна из основных задач уроков внеклассного чтения. Решение этой задачи направлено на овладение учащимися языком как средством общения и познания действительности. Важность развития речи объясняется еще и тем, что одновременно с формированием коммуникативно-речевых умений происходит интеллектуальное развитие школьников, воспитание морально-этических качеств личности. На уроках внеклассного чтения отдельная роль в развитии речи учащихся отводится словарной работе, дидактическим играм и пересказам текста. Словарный работа на уроках внеклассного чтения помогает развитию речи и формирует орфографические навыки. Объясняются наиболее тяжелые, анализируются наиболее яркие, образные обращения, которые ученикам необходимо запомнить. Для словарной работы дети учатся использовать справочники, ссылки, примечания в конце книги.


Не тратьте свое свободное время. написание курсовой работы по психологии на заказ в Work5 - это лучшее решение.


. Пересказ прочитанного на уроке внеклассного чтения отличается от пересказа на уроках чтения. Ученики передают сюжет книги (краткий пересказ), пересказывают то, что понравилось (выборочный пересказ), передают прочитанное по ролям, изображают отдельные эпизоды. На уроках внеклассного чтения создаются условия для творческих видов работы: иллюстрирования прочитанного (словесное и графическое), аппликация, лепка, используются звукозаписи, рисунки, репродукции картин, портреты. Проводятся письменные творческие работы типа сочинения, отзывов по прочитанному произведению, замечания по прочитанной книге. Все виды занятий на уроках внеклассного чтения должны подчиняться одной из важнейших задач - воспитанию читательской самостоятельности учеников. В связи с этим учитель, готовясь к уроку внеклассного чтения, продумывает формы самостоятельной работы и приемы подключения к ней всех учеников. Таким образом, практически все виды работы на уроках внеклассного чтения способствуют развитию речи младших школьников. Особое значение отводится словарной работе, пересказам, использованию занимательного материала и др. Целью работы является рассмотрение вопроса развития речи детей младшего школьного возраста средствами малых форм фольклора на уроках внеклассного чтения. Задачи: - рассмотреть основные понятия и термины в описании педагогического опыта; - разобрать способы использования малых форм фольклора в развитии речи детей младшего возраста. Структура. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.

Читать дальше
В современной школе не так уж и часто говорят детям о веселой народной школе, о жанрах народной смеховой культуры. И очень зря! Потому что проведение внеклассных уроков чтения, тематических классных часов, интегрированных уроков пробуждает у детей интерес к истории своего народа, его культуре, быту, традициям. Если задуматься, то знакомство детей с фольклором начинается с пеленок, когда мамы поют малышам Колыбельные песенки. Ребенок слушает мамину речь, воспринимает знакомство с внешним миром через мамины слова. Из поколения в поколение мы передаем шутливые потешки и прибаутки. Возможно, многие вспомнят такие бабушкины потешки: "Кую-кую ножку, пойду у дорожку, дорожка кривая, кобылка слепая, бух в речку ". Наверное, каждая мама постукивала своему ребенку по ручке и приговаривала: - Сорока-сорока, где была? -Далеко. Кашу варила, деток кормила. Этому дала, этому дала, а этому не дала. А ты мал, круп не брал, воду не носил, печку не топил, вот и не получишь! Дети подрастаюти слышат после колыбельных песенок Пестушки, потешки, которые ненавязчиво, в игровой форме учат и знакомят с окружающим миром. Например, такая пестушка: Катя, Катя маленька, Катенька удаленька, Пройди, Катя, горенкой, Топни, Катя, ноженькой. Слово в пестушке является главным и ведет за собой жест. Слово взрослого направляет ребенка. Под эту команду выполняется движение. Постепенно, подрастая, ребенок сам себе начинает давать команды. Пестушки перерастают в потешки, которые приучают детей к трудолюбию. Например, вот такая потешка: Тра-та-та, тра-та-то, Положите решето: Мучки просейте, Пироги затейте, С гречневой кашей Пироги для Маши! Позже в речь ребенка входят Прибаутки и небылицы. Подрастая, дети сами начинают творить. Они придумывают Дразнилки, считалки. Дети, не задумываясь о значении, используют их в своих играх при выборе ведущего. При помощи считалок игра становится более веселой и забавной. Рассказывая детям Небылицы, взрослые учат их различать действительность и фантазию, развивают воображение. Например, такая вот небылица: А где это видано И в какой деревне слыхано, Чтобы курочка бычка родила, Поросеночек яичко снес Да на полочку унес. А полочка обломилась И яичко разбилось, Овечка расквохталась, Кобылка раскудахталась, Ох куда-куда-кудак, Не бывало у нас так! Такая веселая народная школа помогает воспитывать и развивать детей с раннего возраста. Чтобы поддерживать интерес учащихся к фольклору, желательно проводить классные часы, внеклассные уроки в форме посиделок, народных праздников, веселых застолий. В подборе материала к таким занятиям привлекайте самих детей, библиотекарей, родителей, бабушек, дедушек. Приятной неожиданностью будет для всех выступление детей в народных костюмах. Какой будет восторг у всех гостей, если класс превратится в русскую избу или ярмарочную площадь! Каждый почувствует себя активным участником происходящего. После таких уроков пусть дети поделятся своими впечатлениями, чувством радости, шаловливости, гордости за свой народ. В процессе работы над данной темой были замечены следующие изменения: 1. У детей повышается интерес к устному народному творчеству, они используют в своей речи пословицы, поговорки, в сюжетно-ролевых играх – потешки, самостоятельно организовывают народные игры-забавы с помощью считалок. 2. У родителей также проявляется интерес к использованию малых форм фольклора в речевом развитии детей дома. Папы и мамы с удовольствием подбирают и разучивают с детьми пословицы и поговорки, объясняют детям их смысл. Данный метод развивает у детей память, речь, внимание, фантазию, воображение и мышление.
Читать дальше
1. Бондаренко А.А. Поэт и розы: что сочиняют младшие школьники // Начальная школа. 2014. №5. с. 15-17. 2. Даль В.И. Пословицы русского народа. – М.: Эксмо, 2013. – 260 с. 3. Егорова Н. С. Проблемы детского чтения глазами теоретиков и практиков // Начальная школа. 2013. № 9. с. 25-26. 4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2011. – 152 с. 5. Казанцева Г.И. И пробуждается поэзия во мне… // Начальная школа. 2014. №4. с.14-18. 6. Костиков В. Распродажа зла //Аргументы и факты. 2010. №7. с. 27-29. 7. Михалков С. В. Учить учиться // Начальная школа. 2013. №3. с. 9-11. 8. Мурашова К. Многие дети не читают книг. Это нормально? //Начальная школа. 2013. №5. с. 29. 9. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М., 2010.– 254 с. 10. Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009. – 120 с. 11. Русские пословицы и поговорки / Под ред. В.П. Аникина. — М.: Художеств. лит-ра, 2008. – 260 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
!
Количество страниц:
27
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
" Акты толкования и акты применения норм административного права,как элементы механизма административно-правового регулирования
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Административное право

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image