Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Процессный подход и организационные аспекты управления качеством.

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Стандартизация
Предмет
Управление качеством
Страниц
30
Год сдачи
2016
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ3 1 Теоретические основы ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ4 1.1 Понятия процесса и бизнес-процесса4 1.2 Виды процессов6 1.3 Процессный подход в управлении качеством организации9 1.4 Управление организацией как сетью бизнес-процессов12 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ16 Задание 116 Задание 2.18 Задание 326 ЗАКЛЮЧЕНИЕ31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:32
Введение

Актуальность темы определена тем, что Российским предприятиям, работающим на международных рынках, необходимо соответствовать требованиям Системы менеджмента качества (СМК), отличительной чертой системы, построенной в соответствии с требованиями ISO (ИСО) серии 9000:2000, является управление предприятием на основе процессного подхода [9, c. 8]. Большинство Российских организаций имеют функциональную структуру управления и надеются повысить эффективность управления, внедряя процессный подход. Принципиальное отличие процессного подхода от функционального заключается в том, что основное внимание менеджмента концентрируется не на функциях, выполняемых различными подразделениями и должностными лицами, а на межфункциональных видах деятельности, объединяющих отдельные функции в общие потоки и нацеленных на конечные результаты деятельности. На самом деле по оценке западных экспертов [5, c. 31] организация функционального управления в России очень далека от совершенства. Целью данной курсовой работы является изучение процессного подхода применительно к управлению качеством. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи: - дать определения терминам «процесс» и «бизнес-процесс»; - показать возможные процессы СМК; - показать реализацию процессного подхода к управлению каче-ством; - показать взаимодействие бизнес - процессами. Чтобы заказать кандидатскую диссертацию в Томске , обратитесь к надёжному помощнику - Work5.. Структура курсовой работы отвечает поставленной цели курсовой работы.

Заключение

Для обеспечения конкурентного преимущества на рынке организации должны стремиться к приобретению преимуществ. Одной из концепций создания конкурентных преимуществ является концепция бизнес-моделирования: создания, внедрения и совершенствования процессов организации. Желаемый результат достигается эффективнее, если необходимыми для успеха деятельностью и ресурсами управлять как процессами. Любую деятельность, в ходе которой происходит преобразование входов (исходных данных) в выходы (в результаты), можно считать процессом. С точки зрения эффективности работы организации важно управлять всеми процессами наиболее рациональным образом. Планомерное определение процессов, применяемых в организации, управление ими и их координацию можно назвать «процессным подходом». Применять принцип процессного подхода означает: - выявлять и определять процессы, необходимые для достижения желаемых результатов; - определять и измерять параметры выходов и входов процессов; - оценивать связанные с процессом риски неудач и их последствия; - оценивать влияние процесса на степень удовлетворённости внешних и внутренних потребителей; - чётко определять «владельцам» процессов, рамки их ответственности, полномочий и отчетности за управление процессами. Реализация процессного подхода позволит достигнуть следующих результатов: - ставить более сложные цели и задачи; - повысить уверенность получения запланированных результатов; - управлять отклонениями и предотвращать ошибки и т. д.

Список литературы

Международный стандарт ISO 9000-2008. Системы менеджмента качества. Требования. Международный стандарт ISO 9000-2005. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. Скрипко, Л.Е. Процессный подход в управлении качеством : учебное пособие / Л.Е. Скрипко. – СПб. : Изд-во СПбГУЭФ. - 2011. – 105 с. Ребрин, Ю. И. Управление качеством: учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТРТУ. - 2007. – 174 с. Шестаков, А.П. Конкуренция, кадры, мотивация качества. В сб. «Все о качестве, Отечественные разработки» / А.П. Шестаков - М: НТК «Трек».- 2001. - Вып. 7. - 31-50 с. Седдон, Дж. Стандарты ИСО серии 9000: болезнь экономики? / Дж. Седдон. // Деловое совершенство. - 2005. - N 4. - С. 8—13. Герасимова, Г.Е. Процессный подход. Основы и методы реализации. / Г.Е. Герасимова.- М: НТК «Трек».- 2002.- Вып.16-17. - 76 с. Булыги, Р.П. Аудит бизнеса. Практика и проблемы развития: монография / под ред. Р.П. Булыги. - М. : Юнити-Дана. - 2013. - 263 с. Соболькова, А. В. Система менеджмента качества как механизм повышения конкурентоспособности на предприятиях. / А. В. Соболькова. // Управление качеством. - №3. – 2008. – С. 25-27. Курьян, А.Г. Описание процессов в рамках систем менеджмента качества на основе методологии функционального моделирования IDEF0 / А.Г. Курьян, П.С. Серенков. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.devbusiness.ru/development/qm/iso90002000_idef.htm.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!