Актуальность темы определена тем, что Российским предприятиям необходимо быть конкурентоспособными. Конкурентоспособность предприятий зависит от качества производимой продукции и/или оказываемых услуг, а также от степени удовлетворенности клиентов (потребителей). Решение вопросов качества выпускаемой продукции и/или оказываемых услуг является одним из важнейших аспектов успешного функционирования отдельных компаний и развития национальной экономики в целом. Для российской экономики эта проблема особенно актуальна ввиду длительного существования планово-административного хозяйства, которое не подразумевало наличия конкуренции и приводило к некачественному выпуску продукции (оказанию услуг). Система менеджмента качества (СМК) является инструментом для управления и обеспечения качества продукции и/или услуг, является своего рода критерием качества продукции (услуги). А также позволяет своевременно выявлять потребности потребителей, и создает условия для обеспечения и предвосхищения их. СМК разрабатывается, внедряется, функционирует и оценивается в соответствии со стандартами ISO (на русском языке ИСО) серии 9000.
Не торопитесь заказать доклад в Екатеринбурге , доверьтесь проверенным источникам.
. Сегодня сертификация СМК хоть и является добровольной, но становится все более необходимой. Конкурентная борьба подталкивает предприятия (предпринимателя) к формированию и внедрению систем менеджмента качества, так как СМК дает предприятию (предпринимателю) следующие преимущества в работе: 1. Уменьшение затрат на обнаружение и исправление несоответствий продукции, что приводит к повышению её качества и дополнительной прибыли. 2. Снижаются затраты на управление, так как возрастает трудовая дисциплина, улучшается мотивация сотрудников, предприятие становится более «прозрачно» для руководства, следовательно, повышается качество и точность управленческих решений. 3. Повышается имидж предприятия, и оно становится привлекательней для инвесторов, потребителей, поставщиков и других заинтересованных сторон. Анализ статистических данных, опубликованных в периодических изданиях, показывает, что внедрение современных систем менеджмента качества на предприятиях России существенно отстает от мирового уровня, причем большинство сертифицированных предприятий относятся к промышленному комплексу. Лишь 5 процентов сертификатов от общего количества, соответствующих ISO версии 9000, принадлежит Российским предприятиям. По количеству выданных сертификатов на системы менеджмента качества Россия занимает пятое место в мире. Тройку лидеров составляют: Китай, Италия, Испания. Примерно с 2004 года специалисты по качеству начали обсуждать кризисные моменты в стандартизации систем менеджмента качества и возможности их преодоления, в последние годы эта дискуссия активизировалась. Значительный вклад в развитие теории управления качеством в целом и систем качества в частности внесли зарубежные ученые Э. Деминг, К. Исакава, В. Шухарт и др. Среди отечественных ученых и специалистов, занимающихся вопросами качества, можно отметить следующих авторов: В.Г. Версан, И.И. Чайка и др. Объектом исследования являются хозяйствующие субъекты, формирующие системы менеджмента качества. Предметом исследования являются системы менеджмента качества, построенные на основе международных стандартов ИСО серии 9000. Цель - изучить теоретические основы формирования системы менеджмента качества на основе стандартов ИСО версии 9000 и выдать рекомендации по применению эффективного метода (формирование и внедрение СМК) управления предприятием, повышения уровня конкурентоспособности, качества продукции и/или услуг. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи: - рассмотреть теоретический материал по менеджменту качества; - получить навыки использования словаря терминов ИСО 9000; - описать стандарты ИСО серии 9000; - предложить этапы формирования системы менеджмента качества и разработки документов системы менеджмента качества на соответствие требований МС ИСО 9001:2008; - показать реализацию полученных навыков на практическом примере. Теоретической базой исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых и практиков по вопросам формирования и внедрения систем менеджмента качества. Информационной базой исследования - наряду со специальными литературными источниками, использовались ресурсы сети Интернет. Структура курсовой работы отвечает поставленной цели и задачам и состоит из: введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. ?
В завершении - несколько общих соображений о рассматриваемой теме: 1. Современный этапа развития теории управления качеством характеризуется распространением систем менеджмента качества, которые связывают различные аспекты деятельности организаций, такие как менеджмент, маркетинг, производство, экономику предприятий с целью повышения конкурентоспособности, качества продукции (услуги). 2. В настоящее время международные стандарты ИСО серии 9000 широко используются во многих странах мирового хозяйства. Однако в последние годы наблюдается некоторое снижение темпов прироста количества сертификатов, выданных на системы качества. Это обусловлено рядом факторов: не связанных непосредственно с МС ISO 9001 (субъективных) и системных, объективных факторы, определяемые особенностями МС ISO 9001. К первой группе можно отнести следующие: - Формальный подход руководства организации к созданию СМК. - Низкий профессиональный уровень сотрудников организации в области обеспечения качества. - Плохой социально-нравственный климат в организациях. - Консервативность руководства организации при создании СМК. - Недостаток полномочий руководителя СМК. Ко второй группе можно отнести следующие: - Несоответствие принципов менеджмента организаций принципам ме¬неджмента, заложенных в основу МС ISO 9001:2008. Например, на боль¬шинстве предприятий используется линейно-функциональная система управ¬ления, которая плохо стыкуется с процессным подходом, лежащим в основе МС ISO 9001:2008. - Ограниченность задач, решаемых СМК, по сравнению с теми, которые стоят перед современным предприятием. Например, задача СМК по ISO 9001 - обеспечение заданного или заявленного качества. Задачи современного предприятия - быстрая реакция на изменение условий рынка, обеспечение конкурентоспособности про¬дукции, эффективности производства, соблюдение требований экологии, безопас¬ности труда сотрудников, социальных гарантий коллективу и обществу. - Трудности применения процессного подхода. - Невыполнение при создании и эксплуатации СМК всех требований МС ISO 9001. В частности, верификации и валидации процессов, корректирующих и предупре¬ждающих действий, постоянного улучшения СМК. - Недостаточный методический и технический уровень СМК. 3. Применение стандартов ИСО серии 9000 следует рассматривать как необходимое, но не единственное условие для успешного ведения бизнеса. 4. Основной целью написания данной курсовой работы является разработка и внедрение оптимальной модели управления на основе МС ISO 9001:2008. При написании курсовой работы мы хотели бы акцентировать внимание - разработка и внедрение СМК представляет собой последовательный процесс, являющийся объектом управления со стороны высшего руководства организации. При ее разработке и внедрении следует руководствоваться основными универсальными принципами менеджмента качества. 5. Для объекта исследование выбрана компания по производству МАФ. Приобретение навыков автор работы использовал для разработки: - миссии, видения, стратегии развития организации; - политики и целей в области качества. 6. В работе показано владение терминологией ИСО серии 9000 и основные этапы внедрения и сертификации СМК. Считаем, что цели и задачи написанная курсовой работы достигнуты.
1. BUSINESS ASSURANCE. Демонстрационная версия ISO 9001:2015 – обзор ключевых изменений 2015-08-15 [Электронный ресурс]. Режим доступа www.dnvgl.com www.dnvba.ru. 2. Бейсова, Р.С. Аудит качества: учебное пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2006. – 66 с. 3. Версан, В. Кризис в стандартизации систем менеджмента качества. Причины. Пути вы¬хода. // Стандарты и качество, 2009. №3. С 40-43. 4. Гершун, Я. Технология сбалансированного управления. / Я. Гершун, М. Горский [Электронный ресурс]. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.natahaus.ru. 5. Голубев, В.В. Основы организации и сертификации системы менеджмента качества. Аудит системы менеджмента качества. / В.В. Голубев, А.Г. Федотов, Н.П. Месяцева. - М. : Институт испытаний и сертификации вооружения и военной техники, 2013. 6. ГОСТ Р 55568-2013. Оценка соответствия. Порядок сертификации СМК и систем экологического менеджмента. 7. Еналиева, Ю. Теоретические подходы к экономическому обеспечению системы менеджмента качества. // Проблемы теории и практики управления.2008. .№12. С. 612. 8. Минажева, Г.С. Разработка, внедрение и совершенствование системы менеджмента качества в высших учебных заведениях Казахстана : Научно-практическое издание. – Алматы : ?аза?. университет, 2009. – 111 с. 9. Михненко, П.А. Теория менеджмента: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. – «Московский финансово-промышленный университет «Синергия»», 2014. - 640 с. 10. МС ISO 19011:2011. Руководящие указания по аудиту систем менеджмента. 11. МС ISO 9000:2005. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. 12. МС ISO 9001:2008. Системы менеджмента качества. Требования. 13. МС ISO 9004:2009. Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества. 14. Панов, М. Как избавить собственника от розовых очков.// "Консультант, 2014. № 15. 15. Пикалов, В. Стандартизация качества в малом и среднем бизнесе. // Консультант. 2012. №15. С. 70 – 71. 16. Скрипко, Л.Е. Процессный подход в управлении качеством : учебное пособие. – СПб. : Изд-во СПбГУЭФ. - 2011. – 105 с. 17. Слепенкова. О.А. Комментарий к Федеральному закону от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», 2012 – 30 с. 18. Соболькова, А.В. Система менеджмента качества как механизм повышения конкурентоспособности на предприятиях. // Управление качеством, 2008. №3. С. 25-27. 19. Татарников, М.А. Повышение эффективности управления здравоохранением на основе стандартов системы менеджмента качества. // Главный врач, 2015. №10. 20. Чайка, И.И. Стандарты ISO серии 9000 версии 2000 г.: как их осваивать в России./ И.И. Чайка, Галлеев В.И. // Разработка и сертификация систем качества в России. Стратегия, проблемы, рынок услуг: Сборник статей и справочных материалов к внедрению стандартов ISO серии 9000 версии 2000г. / Сост. И.В. Матвеева. – М.: РИА Стандарты и качество, 2001. С. 22-24. 21. Чайка, И.И. Что должен знать «средний» россиянин о системе менеджмента качества по ИСО 9001– М.: РИА Стандарты и качество, 2015. С. 97-99. 22. Шабурова, А.В. Стратегический менеджмент – конспект лекций, СГГА, Новосибирск, 2006. 203
Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!