Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Создание,внедрение системы менеджмента качества на основе стандартов ИСО серии 9000 на предприятии

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Стандартизация
Предмет
Управление качеством
Страниц
35
Год сдачи
2016
Оглавление
Введение…………………………………………………………………… 3 Глава 1. Теоретические основы формирования системы менеджмента качества на предприятии……………………………………….. 6 1.1 Термины и определения………………………………………….. 6 1.2 Общие положения………………………………………………… 7 1.3 Семейство стандартов ИСО серии 9000………………………… 12 1.4 Принципы менеджмента качества………………………………. 14 Глава 2. Разработка и внедрение системы менеджмента качества…… 18 2.1 Предпосылки для внедрения систем менеджмента качества на предприятиях………………………………………………….. 18 2.2 Основные этапы формирования системы менеджмента качества и разработки документов…………………………………………. 19 2.3 Внедрение системы менеджмента качества в практику работы предприятия по изготовлению малых архитектурных форм…. 33 Заключение………………………………………………………………… 37 Список использованных источников……………………………………. 39
Введение

Актуальность темы определена тем, что Российским предприятиям необходимо быть конкурентоспособными. Конкурентоспособность предприятий зависит от качества производимой продукции и/или оказываемых услуг, а также от степени удовлетворенности клиентов (потребителей). Решение вопросов качества выпускаемой продукции и/или оказываемых услуг является одним из важнейших аспектов успешного функционирования отдельных компаний и развития национальной экономики в целом. Для российской экономики эта проблема особенно актуальна ввиду длительного существования планово-административного хозяйства, которое не подразумевало наличия конкуренции и приводило к некачественному выпуску продукции (оказанию услуг). Система менеджмента качества (СМК) является инструментом для управления и обеспечения качества продукции и/или услуг, является своего рода критерием качества продукции (услуги). А также позволяет своевременно выявлять потребности потребителей, и создает условия для обеспечения и предвосхищения их. СМК разрабатывается, внедряется, функционирует и оценивается в соответствии со стандартами ISO (на русском языке ИСО) серии 9000.


Не торопитесь заказать доклад в Екатеринбурге , доверьтесь проверенным источникам.


. Сегодня сертификация СМК хоть и является добровольной, но становится все более необходимой. Конкурентная борьба подталкивает предприятия (предпринимателя) к формированию и внедрению систем менеджмента качества, так как СМК дает предприятию (предпринимателю) следующие преимущества в работе: 1. Уменьшение затрат на обнаружение и исправление несоответствий продукции, что приводит к повышению её качества и дополнительной прибыли. 2. Снижаются затраты на управление, так как возрастает трудовая дисциплина, улучшается мотивация сотрудников, предприятие становится более «прозрачно» для руководства, следовательно, повышается качество и точность управленческих решений. 3. Повышается имидж предприятия, и оно становится привлекательней для инвесторов, потребителей, поставщиков и других заинтересованных сторон. Анализ статистических данных, опубликованных в периодических изданиях, показывает, что внедрение современных систем менеджмента качества на предприятиях России существенно отстает от мирового уровня, причем большинство сертифицированных предприятий относятся к промышленному комплексу. Лишь 5 процентов сертификатов от общего количества, соответствующих ISO версии 9000, принадлежит Российским предприятиям. По количеству выданных сертификатов на системы менеджмента качества Россия занимает пятое место в мире. Тройку лидеров составляют: Китай, Италия, Испания. Примерно с 2004 года специалисты по качеству начали обсуждать кризисные моменты в стандартизации систем менеджмента качества и возможности их преодоления, в последние годы эта дискуссия активизировалась. Значительный вклад в развитие теории управления качеством в целом и систем качества в частности внесли зарубежные ученые Э. Деминг, К. Исакава, В. Шухарт и др. Среди отечественных ученых и специалистов, занимающихся вопросами качества, можно отметить следующих авторов: В.Г. Версан, И.И. Чайка и др. Объектом исследования являются хозяйствующие субъекты, формирующие системы менеджмента качества. Предметом исследования являются системы менеджмента качества, построенные на основе международных стандартов ИСО серии 9000. Цель - изучить теоретические основы формирования системы менеджмента качества на основе стандартов ИСО версии 9000 и выдать рекомендации по применению эффективного метода (формирование и внедрение СМК) управления предприятием, повышения уровня конкурентоспособности, качества продукции и/или услуг. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи: - рассмотреть теоретический материал по менеджменту качества; - получить навыки использования словаря терминов ИСО 9000; - описать стандарты ИСО серии 9000; - предложить этапы формирования системы менеджмента качества и разработки документов системы менеджмента качества на соответствие требований МС ИСО 9001:2008; - показать реализацию полученных навыков на практическом примере. Теоретической базой исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых и практиков по вопросам формирования и внедрения систем менеджмента качества. Информационной базой исследования - наряду со специальными литературными источниками, использовались ресурсы сети Интернет. Структура курсовой работы отвечает поставленной цели и задачам и состоит из: введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. ?

Заключение

В завершении - несколько общих соображений о рассматриваемой теме: 1. Современный этапа развития теории управления качеством характеризуется распространением систем менеджмента качества, которые связывают различные аспекты деятельности организаций, такие как менеджмент, маркетинг, производство, экономику предприятий с целью повышения конкурентоспособности, качества продукции (услуги). 2. В настоящее время международные стандарты ИСО серии 9000 широко используются во многих странах мирового хозяйства. Однако в последние годы наблюдается некоторое снижение темпов прироста количества сертификатов, выданных на системы качества. Это обусловлено рядом факторов: не связанных непосредственно с МС ISO 9001 (субъективных) и системных, объективных факторы, определяемые особенностями МС ISO 9001. К первой группе можно отнести следующие: - Формальный подход руководства организации к созданию СМК. - Низкий профессиональный уровень сотрудников организации в области обеспечения качества. - Плохой социально-нравственный климат в организациях. - Консервативность руководства организации при создании СМК. - Недостаток полномочий руководителя СМК. Ко второй группе можно отнести следующие: - Несоответствие принципов менеджмента организаций принципам ме¬неджмента, заложенных в основу МС ISO 9001:2008. Например, на боль¬шинстве предприятий используется линейно-функциональная система управ¬ления, которая плохо стыкуется с процессным подходом, лежащим в основе МС ISO 9001:2008. - Ограниченность задач, решаемых СМК, по сравнению с теми, которые стоят перед современным предприятием. Например, задача СМК по ISO 9001 - обеспечение заданного или заявленного качества. Задачи современного предприятия - быстрая реакция на изменение условий рынка, обеспечение конкурентоспособности про¬дукции, эффективности производства, соблюдение требований экологии, безопас¬ности труда сотрудников, социальных гарантий коллективу и обществу. - Трудности применения процессного подхода. - Невыполнение при создании и эксплуатации СМК всех требований МС ISO 9001. В частности, верификации и валидации процессов, корректирующих и предупре¬ждающих действий, постоянного улучшения СМК. - Недостаточный методический и технический уровень СМК. 3. Применение стандартов ИСО серии 9000 следует рассматривать как необходимое, но не единственное условие для успешного ведения бизнеса. 4. Основной целью написания данной курсовой работы является разработка и внедрение оптимальной модели управления на основе МС ISO 9001:2008. При написании курсовой работы мы хотели бы акцентировать внимание - разработка и внедрение СМК представляет собой последовательный процесс, являющийся объектом управления со стороны высшего руководства организации. При ее разработке и внедрении следует руководствоваться основными универсальными принципами менеджмента качества. 5. Для объекта исследование выбрана компания по производству МАФ. Приобретение навыков автор работы использовал для разработки: - миссии, видения, стратегии развития организации; - политики и целей в области качества. 6. В работе показано владение терминологией ИСО серии 9000 и основные этапы внедрения и сертификации СМК. Считаем, что цели и задачи написанная курсовой работы достигнуты.

Список литературы

1. BUSINESS ASSURANCE. Демонстрационная версия ISO 9001:2015 – обзор ключевых изменений 2015-08-15 [Электронный ресурс]. Режим доступа www.dnvgl.com www.dnvba.ru. 2. Бейсова, Р.С. Аудит качества: учебное пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2006. – 66 с. 3. Версан, В. Кризис в стандартизации систем менеджмента качества. Причины. Пути вы¬хода. // Стандарты и качество, 2009. №3. С 40-43. 4. Гершун, Я. Технология сбалансированного управления. / Я. Гершун, М. Горский [Электронный ресурс]. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.natahaus.ru. 5. Голубев, В.В. Основы организации и сертификации системы менеджмента качества. Аудит системы менеджмента качества. / В.В. Голубев, А.Г. Федотов, Н.П. Месяцева. - М. : Институт испытаний и сертификации вооружения и военной техники, 2013. 6. ГОСТ Р 55568-2013. Оценка соответствия. Порядок сертификации СМК и систем экологического менеджмента. 7. Еналиева, Ю. Теоретические подходы к экономическому обеспечению системы менеджмента качества. // Проблемы теории и практики управления.2008. .№12. С. 612. 8. Минажева, Г.С. Разработка, внедрение и совершенствование системы менеджмента качества в высших учебных заведениях Казахстана : Научно-практическое издание. – Алматы : ?аза?. университет, 2009. – 111 с. 9. Михненко, П.А. Теория менеджмента: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. – «Московский финансово-промышленный университет «Синергия»», 2014. - 640 с. 10. МС ISO 19011:2011. Руководящие указания по аудиту систем менеджмента. 11. МС ISO 9000:2005. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. 12. МС ISO 9001:2008. Системы менеджмента качества. Требования. 13. МС ISO 9004:2009. Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества. 14. Панов, М. Как избавить собственника от розовых очков.// "Консультант, 2014. № 15. 15. Пикалов, В. Стандартизация качества в малом и среднем бизнесе. // Консультант. 2012. №15. С. 70 – 71. 16. Скрипко, Л.Е. Процессный подход в управлении качеством : учебное пособие. – СПб. : Изд-во СПбГУЭФ. - 2011. – 105 с. 17. Слепенкова. О.А. Комментарий к Федеральному закону от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», 2012 – 30 с. 18. Соболькова, А.В. Система менеджмента качества как механизм повышения конкурентоспособности на предприятиях. // Управление качеством, 2008. №3. С. 25-27. 19. Татарников, М.А. Повышение эффективности управления здравоохранением на основе стандартов системы менеджмента качества. // Главный врач, 2015. №10. 20. Чайка, И.И. Стандарты ISO серии 9000 версии 2000 г.: как их осваивать в России./ И.И. Чайка, Галлеев В.И. // Разработка и сертификация систем качества в России. Стратегия, проблемы, рынок услуг: Сборник статей и справочных материалов к внедрению стандартов ISO серии 9000 версии 2000г. / Сост. И.В. Матвеева. – М.: РИА Стандарты и качество, 2001. С. 22-24. 21. Чайка, И.И. Что должен знать «средний» россиянин о системе менеджмента качества по ИСО 9001– М.: РИА Стандарты и качество, 2015. С. 97-99. 22. Шабурова, А.В. Стратегический менеджмент – конспект лекций, СГГА, Новосибирск, 2006. 203

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!