Введение 3 1. Основные аспекты понятия «конкуренция» 5 1.1 Сущность понятия «конкурентоспособность» 5 1.2 Классификация конкурентных преимуществ 9 1.3 Выбор конкурентной стратегии 12 2. Особенности совершенной конкуренции 16 2.1 Понятие совершенной конкуренции 16 2.2 Идеальная модель рынка 19 Заключение 24 Список литературы 26

Совершенная конкуренция: модель или реальность

курсовая работа
25 страниц
76% уникальность
2016 год
59 просмотров
Дорофеев С.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Основные аспекты понятия «конкуренция» 5 1.1 Сущность понятия «конкурентоспособность» 5 1.2 Классификация конкурентных преимуществ 9 1.3 Выбор конкурентной стратегии 12 2. Особенности совершенной конкуренции 16 2.1 Понятие совершенной конкуренции 16 2.2 Идеальная модель рынка 19 Заключение 24 Список литературы 26
Читать дальше
Актуальность работы. Рыночную экономику можно назвать сложной системой, которая объединяет финансовые, производственные, информационные, правовые и коммерческие организации. Все их можно охарактеризовать одним понятием – рынок. Это место, где встречаются потребители, имеющие спрос на определенную категорию товаров по определенной цене, и производители, которые могут предложить некоторое количество товаров по этой цене. Рынок позволяет устанавливать цены и объемы продаж. Определяющей стороной рыночных отношений является конкуренция. Это определенные взаимоотношения между производителями, в результате которых устанавливаются цены и объемы продаваемой продукции. Существует и конкуренция между потребителями, которая также влияет на эти показатели.


Доверьте специалистам написание рефератов на заказ в Нижнем Новгороде и посвятите время себе.


. Конкурентная борьба является неотъемлемым условием формирования рыночных отношений. В рыночной экономике основополагающим фактором коммерческого успеха товара является конкурентоспособность. Это многоаспектное понятие, которое означает соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сервис, реклама, сроки поставки, каналы сбыта). Помимо этого, важной составной частью конкурентоспособности товара является уровень затрат потребителя за период его эксплуатации. Широкое распространение конкуренции под воздей¬ствием международного разделения труда и научно-техни¬ческого прогресса подталкивает производителей к усилен¬ному поиску новых конкурентоспособных товаров и новых рынков их сбыта. Конкурентные стратегии предприятия – это результирующие системной работы по выработке методов и способов повышения конкурентоспособности. Стратегии могут быть разными, в зависимости от рыночной ориентации предприятия. Общее для всех то, что они целенаправленно влияют на всю организацию и ее развитие в будущем. Цель работы – совершенная конкуренция: модель или реальность. Задачи: - рассмотреть основные аспекты понятия «конкуренция»; - описать особенности совершенной конкуренции. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены основные аспекты понятия «конкуренция»; описаны особенности совершенной конкуренции. Конкуренция является неотъемлемой частью рыночных отношений и отношений между хозяйственными субъектами. Это борьба производителей за материалы, сырье и рынок сбыта продукции. Одержать победу в конкурентной борьбе означает завоевать потребительский рынок и получить максимальную прибыль от своей деятельности. Этот факт экономики является механизмом, который регулирует количество производимой продукции. Рассмотрим, что такое конкуренция и ее виды. Наличие конкурентной борьбы вынуждает производителей товаров и услуг повышать качество, уровень производительности, а также снижать стоимость производства. Следствием этого является снижение цен, как способ борьбы за потребителя. Производители вынуждены расширять ассортимент и качество выпускаемой продукции. Конкуренция и ее виды охватывают весь рынок товаров и услуг. В идеале, на рынке должно присутствовать много производителей, которые имеют равные условия производства и реализации своей продукции. В результате получается совершенная конкуренция, где выигрывают более качественные товары, имеющие наиболее низкую цену. Но на самом деле такой вид конкуренции соперничает с другим видом. На рынке присутствует и несовершенная конкуренция. При этом рынок делится между несколькими компаниями, которые имеют лучший доступ к материалам и потребителям. Характеристика рынка совершенной конкуренции предполагала отсутствие сколько-либо серьезных затрат на рекламу и продвижение товара на другие рынки. Все состязание между товаропроизводителями должно было вестись исключительно на уровне цены и качества товара. Любая компания в любой момент времени имела возможность покинуть рынок без всяких для себя последствий. Однако, как показала история, чистый рынок оказался скорее иллюзией, чем реальной действительностью. Разговоры о том, что совершенная и несовершенная конкуренция в равной степени присущи любому рынку, а преобладание той или иной формы зависит от уровня экономического развития общества, оказались не более чем благими пожеланиями. Несовершенная конкуренция, как оказалось, играла и играет в жизни человечества более значимую роль.
Читать дальше
1. Азоев, Г. Л. Конкурентные преимущества фирмы/ Г. Л. Азоев, А. П. Челенков. – М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2013. – С. 121. 2. Асаул, А. Н. Теория и практика принятия решений по выходу организаций из кризиса/ А. Н. Асаул, И. П. Князь, Ю. В. Коротаева // Современные наукоемкие технологии. – 2014. № 2. – С. 141. 3. Гельвановский, М. Конкурентоспособность в микро_, мезо_, и макроуровневом измерениях/ М. Гельвановский [и др.] // Русский экономический журнал. – 2014. № 3. – С. 70. 4. Мамедов, Ш. М. Количественная оценка конкурентоспособности организаций / Ш. М. Мамедов // Экономическое возрождение России. – 2014. №3. – С. 93–98. 5. Мамедов, Ш. М. Систематизация признаков конкурентоспособно-сти организации/ Ш. М. Мамедов // Экономическое возрождение России. – 2013. №2. – С. 84–89. 6. Портер, М. Конкуренция/ М. Портер; пер. с англ. под ред. В. Д. Щетинина. – М.: Международные отношения, 2009. – С. 143. 7. Фасхиев, Х. А. Конкурентный потенциал предприятия: оценка и управление/ X. А. Фасхиев // Экономическое возрождение России. 2013. – №2. – С. 50–54. 8. Фасхиев, Х. А. Как измерить конкурентоспобность предприятия? / X. А. Фасхиев, Е.В. Попова // Маркетинг в России и за рубежом. 2014. №4. – С.89. 9. Фатхутдинов, Р. А. Управление конкурентоспособностью организации: учеб. пособие/ Р. А. Фатхутдинов. – М.: Эксмо, 2014. – С. 270. 10. Шестопёров О. Современные тенденции развития малого предпринимательства в России // Вопросы экономики. – 2013. - №4. – С. 65-83.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
!
Количество страниц:
27
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
" Акты толкования и акты применения норм административного права,как элементы механизма административно-правового регулирования
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Административное право

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image