Введение 3
Глава 1. Формы обучения в начальной школе 5
1.1 Формы обучения детей в различные исторические периоды 5
1.2 Сравнение стандартного урока и нестандартного 9
1.3 Место нестандартного урока в различных УМК 13
Глава 2. Методы и организация эмпирического исследования 17
2.1. Методы исследований 17
2.2 Организация исследований 20
2.3 Результаты исследования 22
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Читать дальше
К числу нестандартных уроков относят игры, спектакли, импровизации, а также видеоуроки. Выбор формы занятия полностью зависит от учителя и школьников. Коллектив должен работать согласованно. Нестандартный урок - отличный способ разбавить скучную образовательную программу.
Организовывая нестандартный урок, необходимо ориентироваться на уровень знаний ребят, их словарный запас, а также возрастные особенности. Если правильно просчитать и придумать логическую схему, то учащиеся могут быть в восторге от поставленных проблемных задач, которые нужно будет решать на уроке. Жизненные ситуации всегда вызывают огромный интерес у ребят.
В заключении можно сделать следующие выводы:
- теоретическое обоснование классно-урочной системы, впоследствии развивающейся и совершенствующейся по сегодняшний день, принадлежит чешскому педагогу Я.А. Коменскому;
- урок выступает формой обучения, предназначенной для определенного коллектива;
- нестандартные альтернативные уроки как современные формы обучения являются одним из важных средств;
- нестандартный урок имеет отличия, такие как: он проходит в игровой или другой не стандартной форме и место проведения может тоже быть нестандартным (на свежем воздухе); у него может быть большое количество участников. Также содержание урока тоже проще, активность детей при нестандартном уроке высокая.
- анализ мнений авторов и ученых показывают, что само понятие “нетрадиционная форма урока” до сих пор остается крайне расплывчатым;
- после диагностики было выявлено, что у 41% детей низкий уровень развития познавательных универсальных действий, у 43% - средний уровень и у 16% - высокий уровень, это недостаточный уровень развития детей;
- после повторной диагностики получились следующие показатели; у 20% детей низкий уровень развития познавательных универсальных действий, у 55 % - средний уровень и у 25% - высокий уровень, следовательно, что после проведения нестандартного урока уровень универсальных учебных действий вырос.
Учителю следует помнить, что в построении школьных занятий, независимо от их формы (традиционной или нетрадиционной), есть общие закономерности: программа, которые конкретизируются непосредственно в целях урока; задачи, тип урока, который определяется его целями.
Читать дальше
1. Батешов Е.А. Основы технологизации компьютерного тестирования.- Астана: ТОО «Полиграф-мир», 2011. - 241 с.
2. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - СПб.: Питер, 2013. - 624 c.
3. Григорьева-Голубева В.А., Михеева С.С. Использование игровых технологий на уроках обучения грамоте при изучении русской графики.// Царскосельские чтения.- Выпуск № XVIII / том II.- 2014.- С. 12-15
4. Гуревич, П.С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - М.: Юрайт, 2013. - 479 c.
5. Желнин М. Э., Кудинов В. А., Белоус Е. С. Преимущества и недостатки тестирования в сравнении с другими методами контроля знаний.// Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета.- Выпуск № 1 (21).- 2012.- С. 19-23
6. Карцева, Л.В. Психология и педагогика социальной работы с семьей: Учебное пособие / Л.В. Карцева. - М.: Дашков и К, 2013. - 224 c.
7. Касаткина Е. В., Морозова Ю. В. Нестандартные уроки технологии в начальной школе.// Современные наукоемкие технологии.- Выпуск № 7-2.- 2013.- С. 173-176
8. Ксеневич Т. В. Организация и проведение уроков внеклассного чтения.// Современные наукоемкие технологии.- Выпуск № 5.- 2013.- С. 145-147
9. Крысько, В.Г. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / В.Г. Крысько. - М.: Юрайт, 2013. - 471 c.
10. Маренчук Ю. А., Абалдов В. В. Тестирование как средство повышения качества знаний учащихся по безопасности жизнедеятельности.// Сборники конференций НИЦ Социосфера.- Выпуск № 24.- 2014.- С. 187-190
11. Модылевская Г.И. Нестандартные формы уроков внеклассного чтения // Начальная школа.- М.,2010.- 178 с.
12. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Пед. общество России, 2009.- 608с.
13. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М., 2009.- 528с.
14.тПервова Г. М. Типология уроков в начальном обучении.// Гаудеамус.- Выпуск № 1 / том 1 .- 2012.- С.151-154
15. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов: Учеб.пособие для студ.вузов.- М.: ВЛАДОС-Пресс, 2007.- 365с.
16. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. – М., 2007.- 336с.
17. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2011.- 576 с.
18. Чернышова, Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова; Под ред. Э.В. Островский. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 381 c.
19. Электронный ресурс/[Режим доступа] : http://1-4.prosv.ru/
20. Электронный ресурс/ [Режим доступа]: https://www.vgf.ru/
21.Электронный ресурс/ [Режим доступа]: http:// nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2013/12/21/nestandartnye-uroki-russkogo-yazyka
Читать дальше