Оглавление Введение 3 Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ предпринимательства 4 1.1. Сущность, роль и значение малого и среднего бизнеса 4 1.2. Предпринимательство как сектор экономики 7 1.3. Факторы, определяющие формирование финансово-кредитной политики поддержки малого и среднего бизнеса 10 Глава 2. Анализ доходности предпринимательства за период 2011-2015 годы 14 2.1. Анализ развития предпринимательской деятельности в России 14 2.2. Практика государственной политики в области финансово-кредитной поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Дзержинске 20 2.3.Направления совершенствования развития поддержки предпринимательства 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 Список литературы 40 Приложение 1 45

Развитие предпринимательской деятельности как фактор повышения общественного благосостояния

курсовая работа
Микро-, макро-, мегаэкономика
40 страниц
73% уникальность
2016 год
133 просмотров
Красногорова В.
Эксперт по предмету «Макроэкономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Оглавление Введение 3 Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ предпринимательства 4 1.1. Сущность, роль и значение малого и среднего бизнеса 4 1.2. Предпринимательство как сектор экономики 7 1.3. Факторы, определяющие формирование финансово-кредитной политики поддержки малого и среднего бизнеса 10 Глава 2. Анализ доходности предпринимательства за период 2011-2015 годы 14 2.1. Анализ развития предпринимательской деятельности в России 14 2.2. Практика государственной политики в области финансово-кредитной поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Дзержинске 20 2.3.Направления совершенствования развития поддержки предпринимательства 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 Список литературы 40 Приложение 1 45
Читать дальше
Развитие экономики любой страны предполагает оптимальное соотношение крупных, средних и малых предприятий. Являясь одним из ключевых элементов рыночного механизма, малое предпринимательство играет значительную роль в обеспечении устойчивого развития экономики. Целью данной работы является  исследование развития предпринимательской деятельности как фактора повышения общественного благосостояния. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующий круг задач: изучить понятие, сущность и значение предпринимательства; провести анализ доходов предпринимательской деятельности в России за 2011-2015 годы; определить основные направления совершенствования развития предпринимательства.


Хотите узнать стоимость докторской диссертации в Нижнем Новгороде ? Заходите на Work5.


. В рамках данной работы объектом исследования выступает предпринимательство. Предметом исследования являются процесс анализа доходности различных сфер предпринимательской деятельности. При работе была использована научная литература, нормативная литература, статистическая литература и специальная литература. Структура курсовой работы: введение, три главы, заключение, список литературы. При работе над курсовой работой будут использованы такие методы, как: методы научной абстракции; метод анализа и синтеза; графический метод. Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ предпринимательства 1.1. Сущность, роль и значение малого и среднего бизнеса Малые предприятия играют существенную роль в экономике страны, так как оказывают огромное влияние на ее развитие в связи со следующими основными преимуществами: - массовости явления, вызванной стремлением людей повысить свое материальное благополучие; - возможности реализации своих планов и идей, полного проявления своих талантов и умений; - определенной независимости действий малого бизнеса; - низкой потребности в инвестиционных вливаниях; - высокой способности реагировать на постоянное развитие технологий, науки и техники, качественное изменение спроса; - высокого уровня гибкости и адаптации к изменяющимся условиям хозяйствования; - оперативности и гибкости принятия и выполнения принимаемых решений; - возможности создания условий для увеличения числа рабочих мест [10,c.18]. Малое предпринимательство как продукт перехода экономики в новое качество имеет и недостатки, среди которых можно выделить самые существенные: - создание малого бизнеса происходит зачастую по инициативе крупных, которые поручают им заниматься отдельными видами производства или устанавливать тесные связи с рынком, в связи с этим возникает зависимость от крупных компаний; - высокий уровень финансовой неустойчивости и риска на рынке; - недостатки управления малым бизнесом прежде всего из-за недостаточных знаний, опыта и квалификации руководителей- предпринимателей; - трудности в получении дополнительных финансовых средств; - повышенная чувствительность к изменениям условий хозяйствования; - негативное отношение определенной части населения, напрямую связывающей предпринимательство только с посредничеством, куплей-продажей и т. п. Содействие развитию малого и среднего бизнеса официально признано одним из ключевых приоритетов социальной и экономической политики государства, задан ориентир будущих реформ (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года"). Важность формирования класса среднего и малого предпринимательства заключается в следующем: - формирование среднего класса; - эффективное использование преимуществ и потенциала субъектов и муниципалитетов; - за счет создания дополнительных рабочих мест обеспечивается занятость населения и развитие самозанятости в сфере малого и среднего предпринимательства; - стимулирование роста влияния субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - "СМСП") на экономику и налоговые поступления в бюджеты всех уровней; - развитие СМСП в инновационной сфере [3,c.28]. Задачи, выдвигаемые перед государством в целях поддержки малого и среднего бизнеса: - создание в стране благоприятного делового климата; - развитие взаимодействия частно-государственного партнерства; - совершенствование правовых, экономических и организационных условий; - внедрение финансово-кредитной и инвестиционной поддержки; - совершенствование инфраструктуры поддержки СМСП и системы подготовки кадров; - создание новых рабочих мест; - укрепление социального статуса и повышение престижа предпринимательской деятельности [6,c.34]. При получении статуса субъекта малого предпринимательства имеется возможность пользоваться порядком положительных моментов, таких как, гарантии и меры государственной поддержки, также защищать свои законные права и интересы, которые установлены законодательством. В процессе решения задачи «Рассмотреть сущность и социальную роль малого бизнеса в современной России» были рассмотрены основные аспекты понятия малый бизнес и его роль в развитии рыночной экономике. Ценность нашего исследования заключается в выводе, что малое и среднее предпринимательство является тем инструментом в стратегии развития России, который способствует обеспечению стабильного роста доходов, удовлетворению растущих потребностей населения, а также субъектов и муниципалитетов Федерации, обеспечению экономической независимости и занятости населения и созданию инновационно-технологической среды. Перспективы развития малого бизнеса в существенной степени зависят от позиции государства, от его поддержки на всех трех уровнях: федеральном, региональном, местном.

Читать дальше
В соответствии с поставленной целью и задачами исследования были получены следующие основные результаты: Определены имеющиеся в литературе методические подходы к понятию малое предпринимательство, которое является неотъемлемой частью любой развитой хозяйственной системы. Современный динамично развивающийся малый бизнес обеспечивает поддержание конкурентных начал в экономике, что в свою очередь способствует созданию новых (более эффективных и производительных) рабочих мест. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса - одна из основных задач управления экономикой государства. Снижение налоговой нагрузки в этой сфере, как правило, способствует расширению бизнеса, созданию дополнительных рабочих мест на уже существующих предприятиях и привлечению широких слоев населения к индивидуальной предпринимательской деятельности. Выбранная тема курсовой работы очень актуальна, так как перед малым предприятием, как и перед любым другим, встает вопрос о применении того или иного режима налогообложения. В условиях рыночной экономики налоговая политика оказывает существенное влияние на возможности малого бизнеса. Большинство субъектов малого бизнеса стараются перейти на упрощенную систему налогообложения, а потому знание ее правовых основ, особенностей учёта и отчётности, необходимо каждому современному специалисту в области бухгалтерского учёта. Роль и значение малого предпринимательства необходимо рассматривать с нескольких позиций: экономической, научно-технической, политической и социальной. Эти и другие преимущества малого предпринимательства являются стимуляторами для развития национальной экономики, и поэтому государство обязано оказывать существенную поддержку развитию малого бизнеса. Помимо основных организационно-правовых форм малые предприятия могут осуществлять свою деятельность в таких формах как ассоциации предприятий малого бизнеса, бизнес-инкубаторы, технопарки и бизнес-парки, а также франчайзинг и венчурный бизнес и аутсорсинг и т.п. Каждая из перечисленных выше форм предприятий имеет свои преимущества, и свои недостатки. Выбор организационно-правовой формы вновь создаваемого юридического лица зависит от конкретных обстоятельств и целей, которые ставят перед собой его учредители. Различия этих организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов заключается в степени ответственности участников данной организации по ее долгам и в степени непосредственного участия их в деятельности самой организации. Предприятие является основным звеном экономики. Роль малого бизнеса в экономике резко возросла в 80-90-е годы. По статистическим данным, на малых и средних предприятиях в мире занято почти 50% трудового населения. Малое предпринимательство содержит большие возможности для оптимизации путей развития экономики и общества в целом. Одной из основных черт субъектов малого предпринимательства является высокая интенсивность использования всех видов ресурсов и постоянное стремление к оптимизации их количества. Таким образом, малые предприятия играют огромную роль в современных рыночных условиях, позволяя повысить качество продукции, сократить безработицу и т.д. Численность субъектов малого предпринимательства постоянно увеличивается, что является положительной тенденцией. В современных рыночных условиях малые предприятия сталкиваются с рядом проблем, как общих, присущих всем предприятиям сферы малого бизнеса, так и специфических, характерных только для определенных групп малых предприятий, в частности проблемы кредитования, недостаточной подготовки руководителей и проблемы, связанные с социальной защитой предпринимательской деятельности. Малые предприятия играют существенную роль в экономике страны, так как оказывают огромное влияние на ее развитие. Государство осуществляет поддержку малого и среднего предпринимательства на общенациональном, региональном и муниципальном уровнях. Государственная политика в отношении малого бизнеса опирается на законодательно-правовую и финансовую базу, организационно-методическую систему, а также систему научных исследований. Причем государственная политика в отношении малого бизнеса находится под сильным влиянием макроэкономической ситуации в стране, а также бюджетных возможностей и идеологии.
Читать дальше
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.12.2012) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (ред. 30.12.2008) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 11.02.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.03.2013) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 14.06.2012) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 05.06.2012, с изм. от 02.10.2012) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 08.12.2011) Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 04.03.2013) Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 30.12.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.04.2013) Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» № 212 от 24.07.09 (ред. от 28.12.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 07.01.2011) Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 года № 209-ФЗ (в ред. 05.07.2010) Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» Постановление от 22 июля 2008 г. N 556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» Приказ ФНС РФ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ (ред. от 08.04.2011) Постановление Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. N 53 Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» Письма Минфина России от 23.10.2012 № 03-11-09/80 и от 23.10.2012 № 03-11-11/324 Приказ Минфина РФ от 21.12.1998 № 64н «О Типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства», СПС «КонсультантПлюс» Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» (одобреноПравительством РФ 20.05.2010) Алиев Б. Х. Налоги и налогообложение / Б. Х. Алиев. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 416 с. Бабич А. М., Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для ВУЗОВ / А. М. Бабич, Л. Н. Павлова. – М.: Финансы, 2009. – 685 с. Брызгалин А. В. Комментарии к Налоговому Кодексу РФ / А. В. Брызгалин. – М.: Юрайт, 2009. – 1400 с. Волкова Н. Д. Налоговая система в России: учеб.пособие / Н. Д. Волкова. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 450 с. Вылкова Е.С., Сердюков А.В., Тарасевич А.Л. Налоги и налогообложение / Е. С. Вылкова, А.В. Сердюков, А.Л. Тарасевич. - СПб.: Питер, 2009, 752 с.; Глухов В. В. Налоги. Теория и практика: учеб.пособие / В. В. Глухов. – СПб.: Питер, 2009. – 150 с. Евстигнеев Е. Н., . Налоги и налогообложение.краткий курс, 2-е издание / Е.Н. Евстигнеев. - СПб.: Издательский дом «Питер», 2009., - 288с.; Еремина О.Ю. Налоги и налогообложение / О.Ю. Еремина – Н. Новгород: Издательство ВГОУ ВПО ВГАВТ, 2010. – 279с.; Жидкова Е. Ю. Налоги и налогообложение: учеб.пособие / Е. Ю. Жидкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Эксмо, 2009. — 480 с. Иохин В. Я. Экономическая теория. Учебник / В. Я. Иохин. – М.: Юристъ, 2010. – 315 с. Карпеко Е.Г. Бюджетная система Российской Федерации. Учебное пособие. – СПб.: 2009 Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. 2-е изд., перераб. и доп. / В.В. Ковалев. М.: Проспект, 2011 – 1024с. Козырев В. М. Основы современной экономики / В. М. Козырев. - М.: Финансы и статистика, 2009. – 528 с. Косарева Т. Е. Налогообложение юридических и физических лиц / Т. Е. Косарева. – СПб.: Бизнес – пресса, 2009. – 240 с. Налоги и налогообложение. 6-е изд., доп. / Под ред. М. Романовского, О. Врублевской. – СПб.: Питер, 2009. – 528 с. Нестеров В.В. и др. Налоги и налогообложение / В.В. Нестеров, Н. С. Желтов, Вл. В. Нестеров - М.: Финансы и статистика, 2009, 256с. Пансков В.Г. Налогииналогообложение в Российской Федерации. Учебник для вузов / В.Г. Пансков. – М.: МЦФЭР, 2009.529с. Поляк Г.Б. Бюджетная система России. Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям.- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити, 2010. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш. Современный экономический словарь 5-е изд., перераб. и доп./ Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский. - М., 2009 // Электрон.дан. URL:http://slovari.yandex.ru/ Савицкая Г.В. Финансовый анализ: Учебник. 5-е изд., перераб. и доп./ Г.В. Савицкая. - М.: Инфра-М, 2009. — 536 с.. Современная экономика. Лекционный курс / гл. ред. А. И. Иванов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 598 с. Соловьева А.Г. Экономика предприятия в схемах / А.Г. Соловьева. – Н. Новгород: Издательство ВГОУ ВПО ВГАВТ, 2009. – 231 с. Справочник директора предприятия. – М.: Инфра – М, 2009. – 493 с. Горбань О.П.Роль малого бизнеса в рыночной экономике // Электрон.дан. URL:http://www.mstu.edu.ru/publish/conf/11ntk/section8/section8_24.html
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
!
Количество страниц:
27
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
" Акты толкования и акты применения норм административного права,как элементы механизма административно-правового регулирования
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Административное право

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image