Хотите узнать стоимость докторской диссертации в Нижнем Новгороде ? Заходите на Work5.
. В рамках данной работы объектом исследования выступает предпринимательство. Предметом исследования являются процесс анализа доходности различных сфер предпринимательской деятельности. При работе была использована научная литература, нормативная литература, статистическая литература и специальная литература. Структура курсовой работы: введение, три главы, заключение, список литературы. При работе над курсовой работой будут использованы такие методы, как: методы научной абстракции; метод анализа и синтеза; графический метод. Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ предпринимательства 1.1. Сущность, роль и значение малого и среднего бизнеса Малые предприятия играют существенную роль в экономике страны, так как оказывают огромное влияние на ее развитие в связи со следующими основными преимуществами: - массовости явления, вызванной стремлением людей повысить свое материальное благополучие; - возможности реализации своих планов и идей, полного проявления своих талантов и умений; - определенной независимости действий малого бизнеса; - низкой потребности в инвестиционных вливаниях; - высокой способности реагировать на постоянное развитие технологий, науки и техники, качественное изменение спроса; - высокого уровня гибкости и адаптации к изменяющимся условиям хозяйствования; - оперативности и гибкости принятия и выполнения принимаемых решений; - возможности создания условий для увеличения числа рабочих мест [10,c.18]. Малое предпринимательство как продукт перехода экономики в новое качество имеет и недостатки, среди которых можно выделить самые существенные: - создание малого бизнеса происходит зачастую по инициативе крупных, которые поручают им заниматься отдельными видами производства или устанавливать тесные связи с рынком, в связи с этим возникает зависимость от крупных компаний; - высокий уровень финансовой неустойчивости и риска на рынке; - недостатки управления малым бизнесом прежде всего из-за недостаточных знаний, опыта и квалификации руководителей- предпринимателей; - трудности в получении дополнительных финансовых средств; - повышенная чувствительность к изменениям условий хозяйствования; - негативное отношение определенной части населения, напрямую связывающей предпринимательство только с посредничеством, куплей-продажей и т. п. Содействие развитию малого и среднего бизнеса официально признано одним из ключевых приоритетов социальной и экономической политики государства, задан ориентир будущих реформ (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года"). Важность формирования класса среднего и малого предпринимательства заключается в следующем: - формирование среднего класса; - эффективное использование преимуществ и потенциала субъектов и муниципалитетов; - за счет создания дополнительных рабочих мест обеспечивается занятость населения и развитие самозанятости в сфере малого и среднего предпринимательства; - стимулирование роста влияния субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - "СМСП") на экономику и налоговые поступления в бюджеты всех уровней; - развитие СМСП в инновационной сфере [3,c.28]. Задачи, выдвигаемые перед государством в целях поддержки малого и среднего бизнеса: - создание в стране благоприятного делового климата; - развитие взаимодействия частно-государственного партнерства; - совершенствование правовых, экономических и организационных условий; - внедрение финансово-кредитной и инвестиционной поддержки; - совершенствование инфраструктуры поддержки СМСП и системы подготовки кадров; - создание новых рабочих мест; - укрепление социального статуса и повышение престижа предпринимательской деятельности [6,c.34]. При получении статуса субъекта малого предпринимательства имеется возможность пользоваться порядком положительных моментов, таких как, гарантии и меры государственной поддержки, также защищать свои законные права и интересы, которые установлены законодательством. В процессе решения задачи «Рассмотреть сущность и социальную роль малого бизнеса в современной России» были рассмотрены основные аспекты понятия малый бизнес и его роль в развитии рыночной экономике. Ценность нашего исследования заключается в выводе, что малое и среднее предпринимательство является тем инструментом в стратегии развития России, который способствует обеспечению стабильного роста доходов, удовлетворению растущих потребностей населения, а также субъектов и муниципалитетов Федерации, обеспечению экономической независимости и занятости населения и созданию инновационно-технологической среды. Перспективы развития малого бизнеса в существенной степени зависят от позиции государства, от его поддержки на всех трех уровнях: федеральном, региональном, местном.