Выяснение закономерностей становления ребёнка, специфики функционирования физиологических систем на различных этапах онтогенеза а так же механизмов, данную специфику определяющих, считается важным условием обеспечения нормального физического и психического становления подрастающего поколения. Основные вопросы, которые обязаны возникнуть у родителей, преподавателей и психологов в ходе воспитания и обучения ребёнка дома, в дошкольном учреждении или в школе, на консультативном приёме либо персональных занятиях, - это какой он, каковы его отличительные черты, какой вариант занятий с ним будет более действенным. Ответить на данные вопросы достаточно не просто, так как для этого требуются глубочайшие знания о ребёнке, закономерностях его становления, возрастных, а так же личных отличительных чертах. Данные познания очень существенны и для разработки психофизиологических основ организации учебной работы, выработки у ребёнка приспособлений адаптации, определения воздействия на него инноваторских технологий и т. п.
Нужно помочь подготовить билеты на экзамен ? С этой проблемой вам помогут в Work5.
. Значимость комплексного познания физиологии, а так же психологии для воспитателя и педагога подчеркнул знаменитый российский педагог К. Д. Ушинский – «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно может показаться на первый взгляд делом знакомым и ясным, а другим даже – делом лёгким, – и тем понятнее и проще кажется оно, чем меньше человек с ним знаком теоретически и практически. Помимо упорства, врождённой возможности и опыта нужны ещё и Специализированные знания» Физиология а так же психофизиология ребёнка – требуемый компонент знаний любого эксперта, работающего с детьми, – психолога, педагога, учителя, социального педагога. «Воспитание и обучение имеет дело с целостным ребёнком, с его целостной деятельностью» - В.В. Давыдов. Возрастная физиология – наука об отличительных чертах жизнедеятельности организма, о функциях его отдельных систем, процессах, в них протекающих, и механизмах их регуляции на различных этапах личностного развития. В возрасте от 3-х до 4-х лет дети переходят из младенчества в детство. Они имеют богатую фантазию, могут самостоятельно играть, иногда они боятся чего-то нового. Все дети этого возраста очень разные и развиваются с разной скоростью. В этом возрасте ребёнок учится оценивать свои поступки с позиции добра и зла, начинает сравнивать себя с другими людьми. Сенситивный период [лат. s?nsus — чувство, ощущение] — период онтогенетического развития, в течение которого организм обладает повышенной чувствительностью к определенного рода воздействиям внешней среды и оказывается, как физиологически, так и психологически, готов к усвоению новых форм поведения и знаний. Данный вопрос интересовал достаточно многих известных учёных: В.В. Давыдова, А.А. Леонтьева, К.Д. Ушинского и многих других Актуальность данного исследования состоит в необходимости изучения этапов развития ребёнка, в частности сенситивных периодов, как ключевых этапов гармоничного развития ребёнка. Гипотеза. Изучив сенситивные периоды и их роль в психическом развитии детей в возрасте от 3до 4лет, мы сможем дать ряд методических рекомендаций по работе с данной категорией детей. Цель: изучить сенситивные периоды и их роль в психическом развитии детей в возрасте от 3до 4лет. Тема исследования. Сенситивные периоды и их роль в психическом развитии детей в возрасте от 3до 4лет. Объект: сенситивные периоды, как этапы онтогенеза. Предмет: сенситивные периоды и их роль в психическом развитии детей в возрасте от3до 4лет. Задачи: Изучить научную литературу по специфике предмета исследования; Провести исследование сенситивных периодов и их роли в развитии детей в возрасте 3-4 года. Методы исследования: • Теоритический. • Практический. Структура работы: Введение. Две главы (теоритическая и практическая) Заключение. Список использованных источников.
В заключение своей работы хотелось бы подвести краткий итог. Действительно, выяснение закономерностей становления ребёнка, специфики функционирования физиологических систем на различных этапах онтогенеза, а так же механизмов, данную специфику определяющих, считается важным условием обеспечения нормального физического и психического становления подрастающего поколения. Основные вопросы, которые обязаны возникнуть у родителей, преподавателей и психологов в ходе воспитания и обучения ребёнка дома, в дошкольном учреждении или в школе, на консультативном приёме либо персональных занятиях, - это какой он, каковы его отличительные черты, какой вариант занятий с ним будет более действенным. Ответить на данные вопросы достаточно не просто, так как для этого требуются глубочайшие знания о ребёнке, закономерностях его становления, возрастных, а так же личных отличительных чертах. Данные познания очень существенны и для разработки психофизиологических основ организации учебной работы, выработки у ребёнка приспособлений адаптации, определения воздействия на него инноваторских технологий и т. п. В своей работе мы провели исследование научной литературы и пришли к выводу, что сенситивные периоды в развитии ребёнка являются одними из наиболее важных периодов на пути взросления и становления индивида. Особое внимание педагогов и родителей должно быть сосредоточено на развитии ребёнка именно в этот период, поскольку недостаточное внимание к развитию ребёнка в этот период может стать ключевой причиной задержки психофизического развития. Так же нами было проведено исследование детей в возрасте 3-4 лет, в результате которого было выяснено, что с детьми, участвовавшими в эксперименте, проводится активная работа не только педагогов, но и родителей. Сами же дети достаточно хорошо развиты и в своём развитии полностью соответствуют по норме. Для родителей, которые менее активно работают со своими детьми, был дан ряд методических рекомендаций по гармоничному и всестороннему развитию ребёнка.
1. Elibrary.ru [Электронный ресурс] : электронная библиотечная система : база данных содержит сведения об отечественных книгах и периодических изданиях по науке, технологии, медицине и образованию / Рос. информ. портал. — М., 2000. — Режим доступа: http://elibrary.ru 2. Абрамова, Г.С. Психология человеческой жизни: Исследования геронтопсихологии [Текст]: учеб, пособие / Г.С. Абрамова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 224 с. 3. Абульханова, К.А. Время личности и время жизни [Текст] / К.А.Абульханова, Т.Н.Березина. - СПб.: Алетейя, 2001. - 304 с. 4. Возрастная психопатология и психоконсультирование [Электронный ресурс] : учебное пособие : [для вузов] / С. Н. Толстов [и др.] • „од общ рел Т. В. Карасевой, 2010. - 87 с. ЭБС "РУКОНТ." Ссылка на текст учебника- http://rucont.ru/efd/152929?cldren=0 5. Волков, Б.С. Психология юности и молодости [Текст]: учеб, пособие / Б.С.Волков / М.: Трикста Акад. Проект, 2006. - 255 с. 6. Вопросы психологии [Текст]: журнал. - Москва, 2003-2015. 7. Дарвиш, О.Б. Возрастная психология [Текст]: учеб, пособие / О.Б.Дарвиш. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. - 264 с. 8. Ермолаева, М.В. Психология зрелого и позднего возрастов в вопросах и ответах [Текст]: учеб, пособие / М.В. Ермолаева. - М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004. - 280 с. 9. Ермолаева, М.В. Субъектный подход в психологии развития взрослого человека (вопросы и ответы) [Текст]: учебное пособие / М.В.Ермолаева. - М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2006. - 200 с. 10. Зубова Л. В. Психология развития и возрастная психология [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие [по программе высшего профессионального образования "Психология" очной и заочной форм обучения, а также для преподавателей и психологов] / Л. В. Зубова, Е. В. Назаренко, 2012. - 178 с. ЭБС "РУКОНТ." Ссылка на текст учебника: http://rucont.ru/efd/186819?cldren=0 11. Историческая ситуация современного детства (В.Т.Кудоявпев Д.И.Фельдштейн, Б.Д.Эльконин). Игра в становлении личности ребенка. 12. Крайг, Г. Психология развития [Текст] / Г. Крайг. - СПб.: Питер, 2002. - 992 с. 13. Марцинковская, Т.Д. История возрастной психологии [Текст]: учеб, пос. для вузов. / Т.Д. Марцинковская. - М.: Акад. проект, 2010. - 312 с. 14. Миллер, С. Психология развития: методы исследования [Текст] / С.Миллер. - СПб.: Питер, 2002. - 464 с. 15. Мир психологии [Текст]: журнал. - Москва, 2003-2015. 16. Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития [Текст]: учебник для вузов / В.С. Мухина. - М.: Академия, 2007. — 638 с. 17. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология [Текст]: учебник / Л.Ф. Обухова. - М.: Высшее образование, 2008. -460 с. 18. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология [Текст]: учебник / Л.Ф. Обухова. - М.: Высшее образование, 2008. - 460 с. 19. Поливанова, К.Н. Психология возрастных кризисов [Текст]: учеб, пособие / К.Н. Поливанова. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 184 с. 20. Поляков, А.М. Психология развития [Текст]: учебное пособие / А.М.Поляков. — Минск: ТетраСистемс, 2009. — 304 с. 21. Поляков, А.М. Психология развития [Текст]: учебное пособие А.М.Поляков. - Минск: ТетраСистемс, 2009. - 304 с. 22. Программное обеспечение, Интернет-ресурсы, электронные ресурсы 23. Психологический журнал [Текст]: журнал. - Москва, 2003-2015. 24. Психология развития и возрастная психология [Текст]: хрестоматия; разделы 1 и 2 / сост. Н.Р. Привалихина. - Красноярск: СибГТУ, 2005 - 184 с 25. Психология развития и возрастная психология [Текст]: хрестоматия; разделы 3 и 4 / сост. Н.Р. Привалихина. - Красноярск: СибГТУ, 2005 - 184 с. 26. Слободчиков, В.И. Психология развития человека: Развитие 27. Столяренко, Л.Д. Психология [Текст]: учебник для вузов / Л.Д.Столяренко. - СПб.: Питер, 2013. - 592 с. 28. Столяренко, Л.Д. Психология [Текст]: учебник для вузов / Л.Д.Столяренко. - СПб.: Питер, 2013. - 592 с. 29. Стюарт-Гамильтон, Я. Психология старения [Текст] / Я. Стюарт- Гамильтон. - СПб.: Питер, 2010. - 320 с. 30. субъективной реальности в онтогенезе [Текст]: учеб, пособие / В.И.Слободчиков, Е.И. Исаев. - М.: Школьная пресса, 2000. - 416 с. 31. Теории подросткового возраста (Ст. Холл, Э.Шпрангер, Ш.Бюлер, Э.Эриксон, К.Левин, Ж.Пиаже, Л.С. Выготский и др.). 32. Теории юношеского возраста (И.С.Кон, Э.Шпрангер, Ш.Бюлер, Э.Эриксон, Э.Штерн, Л.И.Божович, Д.Б.Эльконин и др.).Кризисы зрелых возрастов. Проблема готовности ребенка к школьному обучению. 33. Университетская библиотека Online [Электронный ресурс] : электронная библиотечная система : база данных содержит электронные 34. Учебники для вузов / ООО «Директмедиа Паблишинг». - М. - Режим доступа: www.biblioclub.ru. 35. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 36. Фельдштейн, Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности: Избранные труды [Текст] / Д.И. Фельдштейн. - М.: МПСИ: Флинта, 1999. - 672 с. 37. Хилько, М.Е. Возрастная психология [Текст]: конспект лекций / М.Е.Хилько. - М.: Высшее образование, 2007. - 194 с. 38. Хрестоматия по возрастной психологии [Текст]: учеб, пособие. - М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2003. - 400 с. 39. Хухлаева, О.В. Психология развития. Молодость, зрелость, старость [Текст]: учебное пособие / О.В. Хухлаева. — М.: Академия, 2005. - 204 с. 40. Целуйко, Валентина Михайловна. Взрослые проблемы взрослых людей [Электронный ресурс] / В. М. Целуйко, 2012. - 319 с. ЭБС РУКОНТ. Ссылка на текст учебника: http://rucont.ru/efd/153867 41. «Экспресс-методика для диагностики детей 3-4 лет» автора Белопольской Н.Л. Когито-Центр 2008 год 42. Электронный каталог СибГТУ [Электронный ресурс] : система автоматизации библиотек «ИРБИС 64» : версия : 2009.1 : база данных содержит сведения о книгах, брошюрах, диссертациях, промышленных каталогах, отчетах о НИР и ОКР, стандартах, компакт-дисках, статьях из научных и производственных журналов, продолжающихся изданий и сборников, публикациях сотрудников СибГТУ. - Электрон, дан. (более 270 тыс записей). - Красноярск, СибГТУ. - . - Режим доступа: mtp://library.s)bsiu.kf.srnEHbrary.ru [Электронный ресурс] : электронная библиотечная Электронный каталог СибГТУ [Электронный ресурс] : система автоматизации библиотек «ИРБИС 64» : версия : 2009.1 . база данных содержит сведения о книгах, брошюрах, диссертациях, промышленных каталогах, отчетах о НИР и ОКР, стандартах, компакт-дисках, статьях из научных и производственных журналов, продолжающихся изданий и сборников, публикациях сотрудников СибГТУ. - Электрон, дан. - Красноярск, 1994. - Режим доступа: http://librarv.sibstu.kts.ru
Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!