Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2

Сенситивные периоды и их роль в психическом развитии детей в возрасте от3до 4лет

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Психология
Страниц
30
Год сдачи
2016
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1.Теоритический анализ проблем сенситивных периодов…………….6 1.1 Дети от 3х до 4х лет…………………………………………………………..6 1.2 Психологическая характеристика сенситивных периодов развития…..10 1.3 Роль сенситивных периодов в психическом развитии ребенка…………14 Выводы по главе 1……………………………………………………………….16 Глава 2. Экспериментальная работа с детьми………………………………..17 2.1 Этапы и методы работы…………………………………………………….17 2.2 Анализ результатов………………………………………………………..17 2.3 Психологические рекомендации………………………………………….18 Выводы по главе 2………………………………………………………….….24 Заключение……………………………………………………………………..25 Список использованной литературы…………………………………………27
Введение

Выяснение закономерностей становления ребёнка, специфики функционирования физиологических систем на различных этапах онтогенеза а так же механизмов, данную специфику определяющих, считается важным условием обеспечения нормального физического и психического становления подрастающего поколения. Основные вопросы, которые обязаны возникнуть у родителей, преподавателей и психологов в ходе воспитания и обучения ребёнка дома, в дошкольном учреждении или в школе, на консультативном приёме либо персональных занятиях, - это какой он, каковы его отличительные черты, какой вариант занятий с ним будет более действенным. Ответить на данные вопросы достаточно не просто, так как для этого требуются глубочайшие знания о ребёнке, закономерностях его становления, возрастных, а так же личных отличительных чертах. Данные познания очень существенны и для разработки психофизиологических основ организации учебной работы, выработки у ребёнка приспособлений адаптации, определения воздействия на него инноваторских технологий и т. п. Значимость комплексного познания физиологии, а так же психологии для воспитателя и педагога подчеркнул знаменитый российский педагог К. Д. Ушинский – «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно может показаться на первый взгляд делом знакомым и ясным, а другим даже – делом лёгким, – и тем понятнее и проще кажется оно, чем меньше человек с ним знаком теоретически и практически. Помимо упорства, врождённой возможности и опыта нужны ещё и Специализированные знания» Физиология а так же психофизиология ребёнка – требуемый компонент знаний любого эксперта, работающего с детьми, – психолога, педагога, учителя, социального педагога. «Воспитание и обучение имеет дело с целостным ребёнком, с его целостной деятельностью» - В.В. Давыдов. Возрастная физиология – наука об отличительных чертах жизнедеятельности организма, о функциях его отдельных систем, процессах, в них протекающих, и механизмах их регуляции на различных этапах личностного развития. В возрасте от 3-х до 4-х лет дети переходят из младенчества в детство. Они имеют богатую фантазию, могут самостоятельно играть, иногда они боятся чего-то нового. Все дети этого возраста очень разные и развиваются с разной скоростью. В этом возрасте ребёнок учится оценивать свои поступки с позиции добра и зла, начинает сравнивать себя с другими людьми. Сенситивный период [лат. s?nsus — чувство, ощущение] — период онтогенетического развития, в течение которого организм обладает повышенной чувствительностью к определенного рода воздействиям внешней среды и оказывается, как физиологически, так и психологически, готов к усвоению новых форм поведения и знаний. Данный вопрос интересовал достаточно многих известных учёных: В.В. Давыдова, А.А. Леонтьева, К.Д. Ушинского и многих других Актуальность данного исследования состоит в необходимости изучения этапов развития ребёнка, в частности сенситивных периодов, как ключевых этапов гармоничного развития ребёнка. Гипотеза. Изучив сенситивные периоды и их роль в психическом развитии детей в возрасте от 3до 4лет, мы сможем дать ряд методических рекомендаций по работе с данной категорией детей. Цель: изучить сенситивные периоды и их роль в психическом развитии детей в возрасте от 3до 4лет. Тема исследования. Сенситивные периоды и их роль в психическом развитии детей в возрасте от 3до 4лет. Объект: сенситивные периоды, как этапы онтогенеза. Предмет: сенситивные периоды и их роль в психическом развитии детей в возрасте от3до 4лет. Задачи: Изучить научную литературу по специфике предмета исследования; Провести исследование сенситивных периодов и их роли в развитии детей в возрасте 3-4 года. Методы исследования: • Теоритический. • Практический. Структура работы: Введение. Две главы (теоритическая и практическая) Заключение. Список использованных источников.

Заключение

В заключение своей работы хотелось бы подвести краткий итог. Действительно, выяснение закономерностей становления ребёнка, специфики функционирования физиологических систем на различных этапах онтогенеза, а так же механизмов, данную специфику определяющих, считается важным условием обеспечения нормального физического и психического становления подрастающего поколения. Основные вопросы, которые обязаны возникнуть у родителей, преподавателей и психологов в ходе воспитания и обучения ребёнка дома, в дошкольном учреждении или в школе, на консультативном приёме либо персональных занятиях, - это какой он, каковы его отличительные черты, какой вариант занятий с ним будет более действенным. Ответить на данные вопросы достаточно не просто, так как для этого требуются глубочайшие знания о ребёнке, закономерностях его становления, возрастных, а так же личных отличительных чертах. Данные познания очень существенны и для разработки психофизиологических основ организации учебной работы, выработки у ребёнка приспособлений адаптации, определения воздействия на него инноваторских технологий и т. п. В своей работе мы провели исследование научной литературы и пришли к выводу, что сенситивные периоды в развитии ребёнка являются одними из наиболее важных периодов на пути взросления и становления индивида. Особое внимание педагогов и родителей должно быть сосредоточено на развитии ребёнка именно в этот период, поскольку недостаточное внимание к развитию ребёнка в этот период может стать ключевой причиной задержки психофизического развития. Так же нами было проведено исследование детей в возрасте 3-4 лет, в результате которого было выяснено, что с детьми, участвовавшими в эксперименте, проводится активная работа не только педагогов, но и родителей. Сами же дети достаточно хорошо развиты и в своём развитии полностью соответствуют по норме. Для родителей, которые менее активно работают со своими детьми, был дан ряд методических рекомендаций по гармоничному и всестороннему развитию ребёнка.

Список литературы

1. Elibrary.ru [Электронный ресурс] : электронная библиотечная система : база данных содержит сведения об отечественных книгах и периодических изданиях по науке, технологии, медицине и образованию / Рос. информ. портал. — М., 2000. — Режим доступа: http://elibrary.ru 2. Абрамова, Г.С. Психология человеческой жизни: Исследования геронтопсихологии [Текст]: учеб, пособие / Г.С. Абрамова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 224 с. 3. Абульханова, К.А. Время личности и время жизни [Текст] / К.А.Абульханова, Т.Н.Березина. - СПб.: Алетейя, 2001. - 304 с. 4. Возрастная психопатология и психоконсультирование [Электронный ресурс] : учебное пособие : [для вузов] / С. Н. Толстов [и др.] • „од общ рел Т. В. Карасевой, 2010. - 87 с. ЭБС "РУКОНТ." Ссылка на текст учебника- http://rucont.ru/efd/152929?cldren=0 5. Волков, Б.С. Психология юности и молодости [Текст]: учеб, пособие / Б.С.Волков / М.: Трикста Акад. Проект, 2006. - 255 с. 6. Вопросы психологии [Текст]: журнал. - Москва, 2003-2015. 7. Дарвиш, О.Б. Возрастная психология [Текст]: учеб, пособие / О.Б.Дарвиш. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. - 264 с. 8. Ермолаева, М.В. Психология зрелого и позднего возрастов в вопросах и ответах [Текст]: учеб, пособие / М.В. Ермолаева. - М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004. - 280 с. 9. Ермолаева, М.В. Субъектный подход в психологии развития взрослого человека (вопросы и ответы) [Текст]: учебное пособие / М.В.Ермолаева. - М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2006. - 200 с. 10. Зубова Л. В. Психология развития и возрастная психология [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие [по программе высшего профессионального образования "Психология" очной и заочной форм обучения, а также для преподавателей и психологов] / Л. В. Зубова, Е. В. Назаренко, 2012. - 178 с. ЭБС "РУКОНТ." Ссылка на текст учебника: http://rucont.ru/efd/186819?cldren=0 11. Историческая ситуация современного детства (В.Т.Кудоявпев Д.И.Фельдштейн, Б.Д.Эльконин). Игра в становлении личности ребенка. 12. Крайг, Г. Психология развития [Текст] / Г. Крайг. - СПб.: Питер, 2002. - 992 с. 13. Марцинковская, Т.Д. История возрастной психологии [Текст]: учеб, пос. для вузов. / Т.Д. Марцинковская. - М.: Акад. проект, 2010. - 312 с. 14. Миллер, С. Психология развития: методы исследования [Текст] / С.Миллер. - СПб.: Питер, 2002. - 464 с. 15. Мир психологии [Текст]: журнал. - Москва, 2003-2015. 16. Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития [Текст]: учебник для вузов / В.С. Мухина. - М.: Академия, 2007. — 638 с. 17. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология [Текст]: учебник / Л.Ф. Обухова. - М.: Высшее образование, 2008. -460 с. 18. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология [Текст]: учебник / Л.Ф. Обухова. - М.: Высшее образование, 2008. - 460 с. 19. Поливанова, К.Н. Психология возрастных кризисов [Текст]: учеб, пособие / К.Н. Поливанова. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 184 с. 20. Поляков, А.М. Психология развития [Текст]: учебное пособие / А.М.Поляков. — Минск: ТетраСистемс, 2009. — 304 с. 21. Поляков, А.М. Психология развития [Текст]: учебное пособие А.М.Поляков. - Минск: ТетраСистемс, 2009. - 304 с. 22. Программное обеспечение, Интернет-ресурсы, электронные ресурсы 23. Психологический журнал [Текст]: журнал. - Москва, 2003-2015. 24. Психология развития и возрастная психология [Текст]: хрестоматия; разделы 1 и 2 / сост. Н.Р. Привалихина. - Красноярск: СибГТУ, 2005 - 184 с 25. Психология развития и возрастная психология [Текст]: хрестоматия; разделы 3 и 4 / сост. Н.Р. Привалихина. - Красноярск: СибГТУ, 2005 - 184 с. 26. Слободчиков, В.И. Психология развития человека: Развитие 27. Столяренко, Л.Д. Психология [Текст]: учебник для вузов / Л.Д.Столяренко. - СПб.: Питер, 2013. - 592 с. 28. Столяренко, Л.Д. Психология [Текст]: учебник для вузов / Л.Д.Столяренко. - СПб.: Питер, 2013. - 592 с. 29. Стюарт-Гамильтон, Я. Психология старения [Текст] / Я. Стюарт- Гамильтон. - СПб.: Питер, 2010. - 320 с. 30. субъективной реальности в онтогенезе [Текст]: учеб, пособие / В.И.Слободчиков, Е.И. Исаев. - М.: Школьная пресса, 2000. - 416 с. 31. Теории подросткового возраста (Ст. Холл, Э.Шпрангер, Ш.Бюлер, Э.Эриксон, К.Левин, Ж.Пиаже, Л.С. Выготский и др.). 32. Теории юношеского возраста (И.С.Кон, Э.Шпрангер, Ш.Бюлер, Э.Эриксон, Э.Штерн, Л.И.Божович, Д.Б.Эльконин и др.).Кризисы зрелых возрастов. Проблема готовности ребенка к школьному обучению. 33. Университетская библиотека Online [Электронный ресурс] : электронная библиотечная система : база данных содержит электронные 34. Учебники для вузов / ООО «Директмедиа Паблишинг». - М. - Режим доступа: www.biblioclub.ru. 35. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 36. Фельдштейн, Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности: Избранные труды [Текст] / Д.И. Фельдштейн. - М.: МПСИ: Флинта, 1999. - 672 с. 37. Хилько, М.Е. Возрастная психология [Текст]: конспект лекций / М.Е.Хилько. - М.: Высшее образование, 2007. - 194 с. 38. Хрестоматия по возрастной психологии [Текст]: учеб, пособие. - М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2003. - 400 с. 39. Хухлаева, О.В. Психология развития. Молодость, зрелость, старость [Текст]: учебное пособие / О.В. Хухлаева. — М.: Академия, 2005. - 204 с. 40. Целуйко, Валентина Михайловна. Взрослые проблемы взрослых людей [Электронный ресурс] / В. М. Целуйко, 2012. - 319 с. ЭБС РУКОНТ. Ссылка на текст учебника: http://rucont.ru/efd/153867 41. «Экспресс-методика для диагностики детей 3-4 лет» автора Белопольской Н.Л. Когито-Центр 2008 год 42. Электронный каталог СибГТУ [Электронный ресурс] : система автоматизации библиотек «ИРБИС 64» : версия : 2009.1 : база данных содержит сведения о книгах, брошюрах, диссертациях, промышленных каталогах, отчетах о НИР и ОКР, стандартах, компакт-дисках, статьях из научных и производственных журналов, продолжающихся изданий и сборников, публикациях сотрудников СибГТУ. - Электрон, дан. (более 270 тыс записей). - Красноярск, СибГТУ. - . - Режим доступа: mtp://library.s)bsiu.kf.srnEHbrary.ru [Электронный ресурс] : электронная библиотечная Электронный каталог СибГТУ [Электронный ресурс] : система автоматизации библиотек «ИРБИС 64» : версия : 2009.1 . база данных содержит сведения о книгах, брошюрах, диссертациях, промышленных каталогах, отчетах о НИР и ОКР, стандартах, компакт-дисках, статьях из научных и производственных журналов, продолжающихся изданий и сборников, публикациях сотрудников СибГТУ. - Электрон, дан. - Красноярск, 1994. - Режим доступа: http://librarv.sibstu.kts.ru

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!