Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Реорганизация учреждений для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ( на основание Постановления √ 481 от 24.05.2014г).

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Менеджмент
Предмет
Государственное и муниципальное управление
Страниц
30
Год сдачи
2016
Оглавление
Введение3 1. Дети-сироты и дети, оставшихся без попечения родителей как объект социальной работы5 1.1 Проблемы социального сиротства5 1.2 Формы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей7 2. Особенности организации социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей10 2.1        Нормативно-правовое обеспечение социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей10 2.2        Последние изменения в законодательстве организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей13 3. Исследование основных направлений социально-правовой защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на примере «Детского дома №3» г. Калуги18 3.1 Современное состояние форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Калужский области18 3.2 Анализ результатов реорганизации учреждения «Детский дом №3» г.Калуги22 Заключение26 Список используемой литературы28
Введение

На сегодняшний день в России в условиях экономического кризиса, социальной нестабильности, возникает проблема о необходимости разработки новых форм содержания и воспитания детей, находящихся в особо сложных и дискомфортных условиях. Прежде всегоэто касается детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В последние десять лет по разным причинам в нашей стране увеличилось количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Подавляющее большинство этих детей устроены в интернатныеучреждения. Воспитанники интернатныхучреждений отличаются от детей, которые воспитываются в семьях, состоянием здоровья, развитием интеллекта и личности в целом. Ребенок в государственных учреждениях получает комплекс образовательных, медицинских, социальных услуг, но наблюдаются значительные отклонения в процессе его социализации, которые проявляются в отсутствии навыков самостоятельной жизни, неумении самостоятельно строить отношения в семье и открытом коллективе. Роль семьи для ребенка чрезвычайно важна. Дети должны расти в семьях с родными родителями, но, если это невозможно, альтернативой биологической семье может служить другая семья.


Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по экономике предприятия. Вы находитесь на нужном сайте! У нас работают настоящие мастера по написанию курсовых работ.


. Актуальность темы работы обусловлена тем, чтобы изучить и применить на практике новшества в работе учреждений обеспечивающих жизнедеятельность детей -сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, на основе (Постановление № 481 от 24 мая 2014г). Новые решения позволят повысить эффективность деятельности организаций для детей-сирот: в устройстве их на воспитание в приемные семьи, в их социальной адаптации и защите прав и интересов, в создании в организациях для детей-сирот независимо от их ведомственной принадлежности условий для воспитания детей, приближённых к семейным. Объект исследования - анализ нормативно правовой базы в области социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на современном этапе развития Российской Федерации. Предмет исследования - правовое регулирование в сфере социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на примере деятельности организаций Томской области. Цель данного исследования – рассмотреть реорганизация учреждений для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ( на основаниеПостановления ? 481 от 24.05.2014г). В соответствии с поставленной целью предполагается решить следующие задачи: - рассмотреть проблемы социального сиротства; - изучить формы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - изучить нормативно-правовое обеспечение социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - проанализировать последние изменения в законодательстве организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - рассмотреть современное состояние форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Калужскийобласти. - провести анализ результатов реорганизации учреждения «Детский дом №3» г.Калуги Работа состоит из трех глав. В первой главе рассмотрены дети-сироты и дети, оставшихся без попечения родителей как объект социальной работы. Во второй - особенности организации социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В третьей - проведено исследование основных направлений социально-правовой защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на примере «Детского дома №3» г. Калуги.

Заключение

Вхождение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в самостоятельную жизнь сопряжено с большими сложностями, и не всегда проходят успешно, представляя собой острейшую социальную проблему. Выпускники интернатных учреждений и замещающих семей в постинтернатный период сталкиваются с проблемами, которые связанны как с неготовностью общества принять молодых людей со статусом сироты, так и с их низким уровнем готовности к самостоятельной жизни и сложившимися внутренними установками. В связи с этим возникает необходимость создания системы постинтернатного сопровождения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. Данная проблема нашла свое отражение в Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 гг, где одной из ключевых задач является создание системы постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа для их социализации в обществе. Различные региональные модели постинтернатного сопровождения субъектов Российской Федерации неоднократно обсуждались в рамках научно-исследовательских конференций, семинарах, съездах уполномоченных по правам ребенка и других значимых мероприятиях страны. В настоящее время система, модели и инфраструктура постинтернатной адаптации ещё только складываются, и нуждаются в теоретическом осмыслении, и разработке организационных механизмов создания и функционирования системы постинтернатного сопровождения с учетом региональных особенностей. Для разработки региональной модели постинтернатного сопровождения принципиально важное значение имеет системное исследование ресурсного потенциала региональной практики в работе с данной категорией, уже сложившегося опыта сопровождения в регионе, а также в других субъектах РФ, выявление наиболее кризисных точек и проблемных зон при создании системы постинтернатного сопровождения, трудностей, возникающих у специалистов данной области, потребностях и проблемах самих детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. При этом недостаточно анализировать отдельные показатели или все показатели изолированно, необходима единая система регионального анализа. Под региональной моделью постинтернатного сопровождения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа понимается комплексная система сопровождения, включающая совокупность органов и учреждений региона, вовлеченных в процесс социальной адаптации выпускников интернатных учреждений и замещающих семей, оказывающих социальную помощь выпускникам, включая меры социальной поддержки, и действующих в едином организационно-нормативном поле (или в рамках региональной программы социальной адаптации выпускников).

Список литературы

Постановление Правительства РФ от 24 мая 2014 г. № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» // Собр. законодательстваРос. Федерации. 2014. № 22. Ст. 2887. Письмо Министерства образования и науки РФ от 1 сентября 2014 г. № ВК-1850/07 «О реструктуризации и реформировании организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и совершенствованию сети служб сопровождения замещающих семей» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.garant.ru. О совершенствовании деятельности организаций для детей — сирот детей, оставшихся без попечения родителей [Текст]: письмо МинобрнаукиРоссии от 18.06.2013 N ИП — 590/07 // Вестник образования. — сентябрь 2013. — N 18. 2.                  О применении законодательства по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних: Письмо Министерства образования и науки РФ от 31 августа 2010 г. № 06-364 // Бюллетень «Официальные документы в образовании». 2010. № 32. Банников И.А. Договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью в Российской Федерации: Диссертация … канд. юрид. наук. М., 2007. – 213 с. Беспалов Ю.Ф. Теоретические и практические проблемы реализации семейных прав ребенка в Российской Федерации: диссертация … доктора юридических наук: 12.00.03. М., 2002. – 348 с. Василенко И. А. Государственное и муниципальное управление; Юрайт- Москва, 2010. - 416 c. Василенко И. А. Государственное и муниципальное управление; Юрайт- Москва, 2013. - 496 c. Всемирная энциклопедия: Философия/ Сост. А.А. Грицанов. М.: АСТ, 2001. Государственное и муниципальное управление; Юрайт- Москва, 2012. - 625 c. Государственное и муниципальное управление. Шпаргалка; Окей-книга - Москва, 2012. - 617 c. ГимазоваЮ. В. Государственное и муниципальное управление; Юрайт- Москва, 2014. - 464 c. ГневкоВ. А. Муниципальное управление: подготовка и повышение квалификации служащих; Бизнес-Центр - Москва, 2009. - 318 c. Грибков А.М. Договорное регулирование отношений по устройству детей, оставшихся без попечения родителей: диссертация… канд. юридич. наук: 12.00.03. М., 2010. – 207 с. Епифанов В. А., ПаньковскийА. А. Государственное управление финансами и кредитом в современных условиях хозяйствования. Учебное пособие; ЕдиториалУРСС - Москва, 2014. - 615 c. Ермолов А. Ю. Государственное управление военной промышленностью в 1940-е годы. Танковая пр омышленность; Алетейя- Москва, 2013. - 408 c. Ершов В. А. Государственное и муниципальное управление; ГроссМедиа, РОСБУХ - Москва, 2014. - 256 c. Игнатов В. Г. Государственное и муниципальное управление в России; МарТ, Феникс - Москва, 2014. - 384 c. Исланов Эдуард ИльфировичМуниципальное Управление; Издательство Уральского Университета, Сократ - Москва, 2015. - 903 c. КобилевА. Г., КирневА. Д., Рудой В. В. Муниципальное управление и социальное планирование в муниципальном хозяйстве; Феникс - Москва, 2012. - 496 c. Литвак Борис Государственное управление. Лучшие мировые практики; Синергия - Москва, 2012. - 224 c. Моисеев А. Д., МосковцеваЛ. В., ШуруповаА. С. Муниципальное управление; Юнити-Дана - Москва, 2010. - 160 c. Модернизация российской экономики и государственное управление; КомКнига- Москва, 2013. - 376 c. Михеева Л.Ю. Проблемы правового регулирования отношений в сфере опеки и попечительства: диссертация …докт. юрид. наук: 12.00.03. Барнаул, 2003. – 405 с. Мурзин Р.Л. Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей: семейно-правовой аспект: диссертация… к.ю.н.: 12.00.03. М., 2006. – 203 с. Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 57000 слов/ Под ред. Н.Ю. Шведовой. М.: Рус. яз., 1986. – 797 с. Постинтернатноесопровождение детей — сирот: успешные практики, технологии, нормативное обеспечение [Текст]. Материалы межрегиональной научно — практической конференции. Ч. 1. 22–23 июня, г. Смоленск / Под ред. И. А. Бобылевой. — М.: Благотворительный фонд социальной помощи детям «Расправь крылья!», — 2010. — 272 с. Российский статистический ежегодник, 2015 // Федеральная служба государственной статистики [сайт]. URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/b11_13/IssWWW.exe/Stg/d2/07-09.htm НаруцкаяН. В. Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей: понятие и классификация // Молодой ученый. — 2012. — №7. — С. 196-199.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!