Заказывайте написание контрольной работы по маркетингу. Рассчет стоимости работы бесплатно!
. Вследствие этого, все большую актуальность в последние годы приобретает проблема аутоагрессии среди учащихся образовательных организаций в связи с ее широким распространением от суицидальных поведений до отсроченных во времени саморазрушений в виде злоупотребления алкоголя, наркотиков и другими психоактивных веществ. Необходимость в профилактике аутоагрессивного поведения учащихся образовательных учреждений в современных условиях вызвана, прежде всего, потребностью государства и самих молодых людей. Вместе с тем, значительная часть представителей молодого поколения не осознают деструктивные последствия аутоагрессивного поведения, не готовы и не умеют эффективно управлять агрессией направленной на себя. С 1990 гг. ХХ века отечественные и зарубежные ученые медики, психологи, педагоги стали активно изучать аутоагрессивное поведение. Исследование аутоагрессивного поведения носит междисциплинарный характер. При этом проблема аутоагрессивного поведения в отечественной и зарубежной психологии занимает одно из центральных позиций. Однако основное количество исследований посвящено агрессии, которая направлена на окружающих (гетероагрессия) и транслируется в виде убийств, изнасилования, нанесение побоев, угроз, оскорблений, ненормативной лексики в чужой адрес. Такие исследователей, как Э. Фром, Р. Бэрон, Д. Ричардсон, Б. Крэйхи, Д. Коннор, А.А. Реан, Б.П. Яковлев, Д.И. Шустов, Ю.Б. Можгинский, В.Д. Менедлевич свои работы посвятили изучению аутоагрессии. Такие исследователи как Л.И. Анциферова, С.А. Кулаков, Ю.Л. Нуллер, С. Платт, В.И. Полтавца, В.П. Самохвалов, Г. Селье, В.А. Тихоненко, З. Фрейд, В. Штекеля и др. в своих работах рассматривали сущность, особенности и факторы. Н.В. Агазаде, В.В. Ковалев, Г.Я. Пилягина, И.Н. Хмарук и др. в своих трудах рассматривали типология аутоагрессивного поведения. Л.И. Божович, Б.С. Братусь, А.И. Захаров, И.С. Кон, А.Н. Леонтьев и др. занимались изучением возрастных особенностей, связанных с аутоагрессивным поведением. Несмотря на все вышесказанное, необходимо отметить, что вопросы аутоагрессивного поведения личности еще не исчерпали себя полностью и остается ряд аспектов, которые слабо освещены в научной жизни. Так, например, в диссертационных исследованиях рассматриваются различные аспекты аутоагрессивности, в частности: взаимосвязь аутоагрессивного поведения и социально-психологической адаптации подростков (В.А. Закондырина, 2008), педагогическая профилактика агрессивного поведения у учащихся старших классов общеобразовательной школы (Т.Л. Белошапка, 2010). В то же время недостаточно исследований по изучению аутоагрессивности у младших школьников. Следовательно, актуальность темы обусловливается низкой степенью разработанности проблемы аутоагрессивного поведения личности в младшем школьном возрасте. *Цель исследования* – изучение особенностей психоэмоциональной сферы аутоагрессивной личности младшего школьного возраста. *Объект исследования* – психоэмоциональное состояние личности в младшем школьного возраста. *Предмет исследования* – особенности психоэмоционального состояния аутоагрессивной личности. *Гипотеза исследования* – в младшем школьном возрасте проявление аутоагрессии носит свои психоэмоциональные особенности. Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы исследования были определены следующие *задачи*: 1. Проанализировать научные исследования в области аутоагрессивного поведения личности в отечественной и зарубежной психологии. 2. Изучить особенности эмоциональной сферы аутоагресивной личности в младшем школьном возрасте. 3. Провести эмпирическое исследование особенностей психоэмоционального состояния аутоагресивной личности в младшем школьном возрасте. 4. Сделать выводы и дать рекомендации по коррекции агрессивного поведения младших школьников. *Теоретико-методологической базой исследования* послужили фундаментальные положения отечественной психологической науки, которые представлены в трудах таких ученых как Б.Г. Ананьев, Е.П. Ильин, А.Н. Леонтьев, В.Н. Панферов, C.Л. Рубинштейн, социологической концепцией Э.