Введение…………………………………………………………………………….. 3 Глава I. Теоретические основы психоэмоционального состояния аутоагрессивной личности в отечественных и зарубежных исследованиях……………………………………………………………………… 8 1.1. Психоэмоциональное состояние личности: понятийный аспект …………... 8 1.2. Изученность в психологии понятия «аутоагрессия»…………………............ 14 1.3. Особенности эмоциональной сферы аутоагресивной личности младшего школьного возраста…………………………………………………………………. 19 Выводы по главе I…………………………………………………………………. 25 Глава II. Эмпирическое исследование особенностей психоэмоционального состояния аутоагресивной личности в младшем школьном возрасте……... 28 2.1. Программа эмпирического исследования…………………………………… 28 2.2. Анализ данных эмпирического исследования……………………………….. 30 Выводы по главе II………………………………………………………………... 32 Заключение…………………………………………………………………………. 35 Список использованной литературы……………………………………............ 41

Психоэмоциональное состояние и копинг-стратегии аутоагрессивной личности

курсовая работа
40 страниц
81% уникальность
2015 год
70 просмотров
Куликова М.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………….. 3 Глава I. Теоретические основы психоэмоционального состояния аутоагрессивной личности в отечественных и зарубежных исследованиях……………………………………………………………………… 8 1.1. Психоэмоциональное состояние личности: понятийный аспект …………... 8 1.2. Изученность в психологии понятия «аутоагрессия»…………………............ 14 1.3. Особенности эмоциональной сферы аутоагресивной личности младшего школьного возраста…………………………………………………………………. 19 Выводы по главе I…………………………………………………………………. 25 Глава II. Эмпирическое исследование особенностей психоэмоционального состояния аутоагресивной личности в младшем школьном возрасте……... 28 2.1. Программа эмпирического исследования…………………………………… 28 2.2. Анализ данных эмпирического исследования……………………………….. 30 Выводы по главе II………………………………………………………………... 32 Заключение…………………………………………………………………………. 35 Список использованной литературы……………………………………............ 41
Читать дальше
*Актуальность исследования.* Наблюдающиеся в современном обществе экономические и политические кризисы оказывают все большее негативное влияние на психологическое состояние людей, что ведет за собой порождение тревожности, напряженности, озлобленности, жестокости и насилия в социуме. При этом с каждым годом увеличивается число несовершеннолетних лиц, проявляющих ненормативное поведение (наркомания, нарушение общественного порядка, хулиганства, вандализм и т.д.). В крайних формах стали проявляться жестокость и агрессивность среди учащихся детского и подросткового возрастов.


Заказывайте написание контрольной работы по маркетингу. Рассчет стоимости работы бесплатно!


. Вследствие этого, все большую актуальность в последние годы приобретает проблема аутоагрессии среди учащихся образовательных организаций в связи с ее широким распространением от суицидальных поведений до отсроченных во времени саморазрушений в виде злоупотребления алкоголя, наркотиков и другими психоактивных веществ. Необходимость в профилактике аутоагрессивного поведения учащихся образовательных учреждений в современных условиях вызвана, прежде всего, потребностью государства и самих молодых людей. Вместе с тем, значительная часть представителей молодого поколения не осознают деструктивные последствия аутоагрессивного поведения, не готовы и не умеют эффективно управлять агрессией направленной на себя. С 1990 гг. ХХ века отечественные и зарубежные ученые медики, психологи, педагоги стали активно изучать аутоагрессивное поведение. Исследование аутоагрессивного поведения носит междисциплинарный характер. При этом проблема аутоагрессивного поведения в отечественной и зарубежной психологии занимает одно из центральных позиций. Однако основное количество исследований посвящено агрессии, которая направлена на окружающих (гетероагрессия) и транслируется в виде убийств, изнасилования, нанесение побоев, угроз, оскорблений, ненормативной лексики в чужой адрес. Такие исследователей, как Э. Фром, Р. Бэрон, Д. Ричардсон, Б. Крэйхи, Д. Коннор, А.А. Реан, Б.П. Яковлев, Д.И. Шустов, Ю.Б. Можгинский, В.Д. Менедлевич свои работы посвятили изучению аутоагрессии. Такие исследователи как Л.И. Анциферова, С.А. Кулаков, Ю.Л. Нуллер, С. Платт, В.И. Полтавца, В.П. Самохвалов, Г. Селье, В.А. Тихоненко, З. Фрейд, В. Штекеля и др. в своих работах рассматривали сущность, особенности и факторы. Н.В. Агазаде, В.В. Ковалев, Г.Я. Пилягина, И.Н. Хмарук и др. в своих трудах рассматривали типология аутоагрессивного поведения. Л.И. Божович, Б.С. Братусь, А.И. Захаров, И.С. Кон, А.Н. Леонтьев и др. занимались изучением возрастных особенностей, связанных с аутоагрессивным поведением. Несмотря на все вышесказанное, необходимо отметить, что вопросы аутоагрессивного поведения личности еще не исчерпали себя полностью и остается ряд аспектов, которые слабо освещены в научной жизни. Так, например, в диссертационных исследованиях рассматриваются различные аспекты аутоагрессивности, в частности: взаимосвязь аутоагрессивного поведения и социально-психологической адаптации подростков (В.А. Закондырина, 2008), педагогическая профилактика агрессивного поведения у учащихся старших классов общеобразовательной школы (Т.Л. Белошапка, 2010). В то же время недостаточно исследований по изучению аутоагрессивности у младших школьников. Следовательно, актуальность темы обусловливается низкой степенью разработанности проблемы аутоагрессивного поведения личности в младшем школьном возрасте. *Цель исследования* – изучение особенностей психоэмоциональной сферы аутоагрессивной личности младшего школьного возраста. *Объект исследования* – психоэмоциональное состояние личности в младшем школьного возраста. *Предмет исследования* – особенности психоэмоционального состояния аутоагрессивной личности. *Гипотеза исследования* – в младшем школьном возрасте проявление аутоагрессии носит свои психоэмоциональные особенности. Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы исследования были определены следующие *задачи*: 1. Проанализировать научные исследования в области аутоагрессивного поведения личности в отечественной и зарубежной психологии. 2. Изучить особенности эмоциональной сферы аутоагресивной личности в младшем школьном возрасте. 3. Провести эмпирическое исследование особенностей психоэмоционального состояния аутоагресивной личности в младшем школьном возрасте. 4. Сделать выводы и дать рекомендации по коррекции агрессивного поведения младших школьников. *Теоретико-методологической базой исследования* послужили фундаментальные положения отечественной психологической науки, которые представлены в трудах таких ученых как Б.Г. Ананьев, Е.П. Ильин, А.Н. Леонтьев, В.Н. Панферов, C.Л. Рубинштейн, социологической концепцией Э.

Читать дальше
Наблюдающиеся в современном обществе экономические и политические кризисы оказывают все большее негативное влияние на психологическое состояние людей, что ведет за собой порождение тревожности, напряженности, озлобленности, жестокости и насилия в социуме. При этом с каждым годом увеличивается число несовершеннолетних лиц, проявляющих ненормативное поведение (наркомания, нарушение общественного порядка, хулиганства, вандализм и т.д.). В крайних формах стали проявляться жестокость и агрессивность среди учащихся детского и подросткового возрастов. В последнее время существенно возрос интерес к проблемам детской агрессивности. Однако, несмотря на значительное количество исследований в данной области, современная психологическая литература мало внимания уделяет рассмотрению особенностей психоэмоциональной сферы аутоагрессивной личности младшего школьника. Кроме того, психологическая литература в недостаточной степени содержит практические рекомендации по коррекции агрессивного поведения младших школьников. В ходе исследовательской работы нами были решены следующие задачи: - проведен анализ научных исследований в области аутоагрессивного поведения личности в отечественной и зарубежной психологии. - изучены особенности эмоциональной сферы аутоагресивной личности в младшем школьном возрасте. - проедено эмпирическое исследование особенностей психоэмоционального состояния аутоагресивной личности в младшем школьном возрасте. Организация исследования проводилась в несколько этапов. *На первом этапе* был проведен анализ научных исследований в области аутоагрессивного поведения личности в отечественной и зарубежной психологии, анализ теоретических подходов к пониманию аутоагрессии, аутоагрессивной личности. Эмоциональные состояния личности представляют собой психические состояния, возникающие в процессе повседневной жизни человека, и определяющие процессы информационно-энергетического обмена, а также отношение к ним человека. Причём, эмоции гораздо сильнее воздействуют и управляют человеком, чем кажется. Ведь даже отсутствие всяких эмоций – это тоже эмоциональное состояние, также влияющее на поведение индивидуума. Эмоции – это переживание человека своих связей с окружающим миром. Они необходимы для жизни и человеческой активности. Эмоциональные процессы и состояния являются мотивом к деятельности человека и влияют на поведение личности. Также они отражают внутреннее отношение человека к происходящим и значимым для него событиям и объектам. Эмоциональные процессы представлены широчайшим классом процессов, внутренней регуляции деятельности. Эта функция ими выполняется с отражением того смысла, которым обладают ситуации и объекты, воздействующие на субъекта. Переживания удовольствий, неудовольствий, страха, робости и т.п. порождают у человека эмоции, играющие роль ориентирующих субъективных сигналов. Эмоциональную сферу младших школьников можно охарактеризовать следующим образом: - легкая отзывчивость на происходящее событие и окрашенность восприятия, воображения, умственной и физической деятельности эмоциями; - непосредственность и откровенность выражения своего переживания – радость, печаль, страх, удовольствие или неудовольствие; - готовность к аффекту страха; - эмоциональная неустойчивость, частая смена настроений, склонность к кратковременным и бурным аффектам. Среди эмоциогенных факторов младшего школьника можно выделить не только игру и общение с ровесниками, но и успех в учебе и оценка этого успеха учителями и одноклассниками, что в свою очередь приводит к неадекватной ответной реакции младшего школьника. Исключением выступают базовые эмоции радости и страха, в отношении которых у ребенка данного возраста уже имеется четкое представление, которые он может выразить вербально. Феномен аутоагрессии представляется специфической (патологической) формой поведения человека, которая выступает как результат активности, обусловленной биологической (психической), психологической и социальной дезадаптацией. Данная дезадаптация преимущественно возникает в экстремальных ситуациях (состояниях) и направлена на изменение этих ситуаций путём нанесение ущерба своему физическому или психическому здоровью. В курсовой работе нами рассмотрено понятие «аутоагрессия», «аутоагрессивность». Исследователи по-разному трактуют данные понятия. В нашем исследовании под аутоагрессией (аутоагрессивное поведение) мы понимаем действие, направленное на саморазрушение, самоуничижение; а под аутоагрессивностью нами понимается готовность человека к аутоагрессивному действию. Человек, которому свойственна аутоагрессия, имеет внутренний конфликт,
Читать дальше
1. Freud S., «The neuro-psychoses of defence» 2. Агазаде Н.Б. К проблеме типологии аутоагрессивных явлений у психически больных // 1-ый съезд психиатров соц. стран. – М., 1987. – С. 28 – 32. 3. Агрессия и наркомания: причины и следствия терроризма: метод. Пособие по профилактике агрессивности и употребления психоактив. веществ у подростков / сост. И. И. Соковня [и др.]. – М.: Нарком., 2006. – 128 с. 4. Аксёнов И.Н. Социализация подростков. – М., МАИ, 1996. 5. Амбрумова, А. Г. Аутоагрессивное поведение подростков с различными формами социальных девиаций / А.Г. Амбрумова, Е. Г. Трайнина, Н. А. Ратинова // Шестой Всероссийский съезд психиатров. – г. Томск, 24–26 октября 1990: Тез. докл. – т. 1. – М., 1990. С. 105–106 6. Артемьев Т.И. Развитие личности и ее способностей. М., 1982. 7. Асеев В.Б. Мотивация поведения и формирования личности. М., 1976. 8. Байярд Р., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей. М., 1991. 9. Бандура А., Уолте Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. 'М.: Апрель Пресс, 1999. – 340 с. 10. Березанская, Н.Б., Нуркова, В.В. Психология. - Юрайт-Издат, 2003. 11. Берковиц Л. Агрессия: приемы, последствия и контроль. СПб:Питер, 2001.- 430 с. 12. Бодалев А.А. В мире подростка - М.: 1980. 13. Бодалев А.А. Формирования понятия о другом человеке как личности. Л.:ЛГУ,1970.-240 с. 14. Божович Л.И. Проблемы формирования личности - М.: 1995. 15. Братусь Б.С. Аномалия личности. - М., 1998. - с.230. 16. Бурменская Г.В. Возрастно-психологическое консультирование. М., 1991. 17. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб: Питер, 2001. – 352 с: ил. – (Серия «Мастера психологии»). 18. Верцинская Н.Н. Трудный ребенок. — Минск: 1989. 19. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Кадария Ф.Д., Савченко И.П., Шаповалов В.А. Социология молодёжи / Под ред. проф. Ю.Г. Волкова. - Ростов-на- Дону: Феникс, 2001. 20. Гилинский Я.И. Стадии социализации индивида. Человек и общество (проблемы социализации индивида). Л., 1971. 21. Гиндикин В.Я. Лексикон малой психиатрии. – М.: КРОН – ПРЕСС, 1997. – С.514 – 523. 22. Еремин В.А. Улица-подросток-воспитатель. М., 1991. 23. Журавлева В.В. Формирование готовности учителя к деятельности по профилактике аутоагрессии учащихся: автореф. дисс. … кан. пед. наук. // Электронная библиотека диссертаций. – 2004. 24. Земская М. Семья и личность.— М., 1986 25. Изард К.Э. Эмоции человека – М., 1980. 26. Как построить свое «Я» / Под ред. В. П. Зинченко. - М.: Педагогика, 1991. - 136 с. 27. Калуев А.В. Стресс, тревожность и поведение. – Киев: Эниг- ма, 1998. – 250 с 28. Качнова Н.А., Зосименко А.В. Клинико-психопатологические аспекты аутоагрессивного поведения жертв сексуального насилия в местах лишения свободы // Психическое здоровье и безопасность в обществе. Научные материалы Первого национального конгресса по социальной психиатрии. – М.: ГЕОС, 2004. – С. 62. 29. Ковалев В.В. Семиотика и диагностика психических заболеваний у детей и подростков. – М.: Медицина, 1985. – 42 с. 30. Коган Л.Н. Человек и его судьба. - М.: Мысль, 1988. 31. Колесов Д.В., Мягков И.Ф. О психологии и физиологии подростка – учителю. М., 1986. 32. Коломинский Я.Л. Человек: психология. - М.: Просвещение, 1986. 33. Кон И.С. Психология ранней юности. – М.:1989. 34. Кон И.С. Психология юношеского возраста. – М.:1986. 35. Кон И.С. Ребенок и общество. – М.: 1988. 36. Кондрашенко В.Т. Девиантное поведение у подростков. – Минск, 1988. 37. Кондрашенко В.Т., Чернявская А.Г. По лабиринтам души подростка. – Минск, 1991. 38. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. – М.:1997. 39. Кулаков С.А. Основы психосоматики. – СПб.:Речь, 2003.– 288 с. 40. Леви В.Л. Нестандартный ребенок. – М.:1998. 41. Левитов Н.Д. Психология характера. – М., 1969. 42. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.-1975.-302 с. 43. Лобов Г.А. Аутоагрессивное поведение юношей призывного возраста: автореф. дисс. … кан. мед. наук. – М., 2008. – 19 с. 44. Лоренц К. Агрессия. - М.: Издательская группа «Прогресс», «Универс».- 1994. - 272 с. 45. Мак-Вильямс, Нэнси. Психоаналитическая диагностика: Понимание структуры личности в клиническом процессе — Москва: Класс, 1998. — 480 с. 46. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. Учебное пособие. – СПб.: Речь, 2005. – 488 с. 47. Менделевич В.Д. Руководство по аддиктологии / под. ред. проф. В.Д.Менделевича. СПб.: Речь, 2007. – 786 с. 48. Мудрик А.В. Социализация и воспитание подрастающего поколения. М., 1990. 49. Мудрик А.В. Социальная педагогика. Академия. М., 2000. 50. Немов Р.С. Психология. В 3-х т., - М.:1998. 51. Никольская, И.М., Грановская, Р.М. Психологическая защита у детей. —
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
!
Количество страниц:
27
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
" Акты толкования и акты применения норм административного права,как элементы механизма административно-правового регулирования
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Административное право

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image