Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Организационная система и оценка механизма управления региональным финансами

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Страноведение
Предмет
Региональная экономика
Страниц
50
Год сдачи
2016
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ И ОЦЕНКИ МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ 5 1.1. Особенности формирования оценки механизмов управления региональными финансами 5 1.2. Сущность управления финансами региональной финансовой системой 8 1.3. Характеристика организационной системы управления региональными финансами 14 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗЦИОННОЙ СИСТЕМЫ И ОЦЕНКИ МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 19 2.1. Общая характеристика Республики Татарстан 19 2.2. Министерство Финансов Республики Татарстан 27 2.3. Полномочия Правительства Республики Татарстан в сфере бюджета и финансов 28 3. ОЦЕНКА МЕХАНИЗМА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 30 3.1 Информация о реализации государственной программы «Управление государственными финансами Республики Татарстан на 2014-2010гг» 30 3.2 Оценка эффективности управления региональными финансами Республики Татарстан 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41 ПРИЛОЖЕНИЕ 43
Введение

Проблемы и механизмы управления экономическими системами на разных стадиях общественного развития исследовались многими зарубежными и отечественными учёными. Современная экономика проявляет и новые противоречия в своих условиях хозяйствования, поэтому адекватный ей механизм управления финансами региона должен предусматривать возможность для их решения. Создание и развитие в регионах эффективного финансово-кредитного механизма необходимо в связи с объективной потребностью децентрализации управления в стране, предоставления регионам большей экономической самостоятельности. Особенно актуальным этот вопрос становится в современных условиях финансового кризиса в России. В современной рыночной экономике финансы играют исключительную роль. Они являются частью рыночных отношений и одновременно представляют собой важнейший инструмент, с помощью которого государство и его институты осуществляют регулирование экономики.


Хотите узнать, где заказать реферат по экономике? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!


. Эффективная финансовая система оказывает положительное воздействие на экономическое развитие страны и ее регионов, способствует ускорению его темпов. Это достигается за счет перераспределения финансовых ресурсов, их концентрации на ключевых направлениях. Все экономические проблемы получают четкую количественную характеристику в финансовых показателях, что и создает предпосылку для принятия определенных управленческих решений, соответствующих данной ситуации. Экономическая деятельность часто связана со значительным риском и финансы, не могут его устранить, но с помощью финансовых показателей можно оценить последствия рискованных решений, вероятность их наступления, а также смягчить результаты возможных неудач. Региональные финансы позволяют решать локальные экономические и социальные задачи конкретных регионов. Объем их ресурсов определяется их полномочиями, установленными в законодательном порядке. Механизм управления финансами региона в условиях информационной экономики должен быть типичным по форме, отработанной на протяжении предыдущих этапов экономического развития, но за другим смысловым направленностью. Новые формы, методы организации экономической деятельности связаны с особенностями современного этапа развития экономики - переходом к информационной экономики, экономики знаний, в которой главным фактором является человек - работник и именно этот фактор требует новых подходов к процессу управления производственными процессами в отрасли. Анализ их функционирования даёт понять нам эффективность работы структурного аппарата, и на основании его оценки позволяет дать рекомендации. Это и определяет актуальность работы. Объектом работы является Республика Татарстан, а предметом – оценка его регионального бюджета Целью курсовой работы является изучение региональной части бюджета субъекта РФ Республики Татарстан. Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи: - рассмотреть теоретические основы формирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации; - провести анализ регионального бюджета Республики Татарстан; - дать оценку выполнения регионального бюджета исходя из статистических данных. Работа включает введение, три главы, заключение, список литературы.

Заключение

Под общим механизмом управления финансами региона понимается интегрированный подход с системных позиций к руководству совокупности элементов (подсистем) и принципиальных действий, которые осуществляются в состоянии связи (трансформации) с локальными механизмами и предназначены для воздействия, через соответствующий инструментарий, на финансовую деятельность в регионе по цепи уровней хозяйствования. Цель механизма управления финансами региона - совершенствование и повышение эффективности всех видов деятельности предприятий и организаций домохозяйств региона. Основные задачи регионального развития формулируются с учетом государственной, региональной экономической политики. Согласование региональных целей и задач финансового развития с целями и задачами финансового развития конкретных предприятий и организаций обеспечивается совершенствованием методов планирования и прогнозирования по цепи всех уровней хозяйствования. Процессы управления финансовой деятельностью осуществляются путем применения соответствующих принципов, методов управления, форм организации и инструментов воздействия на субъектов деятельности. Таким образом, рассчитав данные коэффициенты видно, что, начиная с 2014 года финансовое состояние бюджета РТ ухудшается, это связано, прежде всего, с экономической ситуации в стране, но благодаря данным показателям (коэффициентам) можно определить финансовое состояние бюджета субъекта Российской Федерации за три года и сравнить их между собой.

Список литературы

Аксёненко А.В. Бюджетирование, ориентированное на результат: региональный опыт внедрения // Финансы. - 2009. - №1. - С. 19. Алиев Б.Х., Абдулгалимов А.М. Теоретические основы налогообложения: Учеб. пособие.- М.: ЮНИТИ,2012.-384с. Викулов К. Антикризисные налоговые меры // Генеральный директор.-2013. -№15.-С.127-137. Горский И.В. Налоговая политика России: проблемы и перспективы. - М.: Финансы и статистика, 2012.- 496 с. Зевакин М.Ю. Механизм формирования доходов федерального бюджета// Финансы и кредит. -2013. -№22. -С. 30-33. Игудин А.Г. О бюджетировании, ориентированном на результат, во взаимоотношениях с региональными и местными бюджетами // Финансы. - 2008. - №11. - С.29 Качур О.В. Некоторые аспекты налоговой политики//Экономический анализ: теория и практика.-2012.-№2.-С. 28-33. Официальный сайт Министерства финансов Республики Татарстан // minfin.tatarstan.ru/ Официальный сайт Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан // http://www.r16. nalog.ru Павлова Л.П. Вопросы теории и практики исчисления и взимания налогов: Учеб. пособие.-М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 2013.- 499 с. Петрова Г.В. О конституционных основах налогово-бюджетного федерализма и межбюджетных отношений / Г.В. Петрова // Журнал российского права. - 2009. - №1. - С.59. Пронина Л.И. Совершенствование межбюджетных отношений - гарантия укрепления местного самоуправления / Л.И. Пронина // Финансы. - 2014. - № 9. - С.16-21. Финансы: учебник / под ред. проф. В.Г. Князева, проф. В.А. Слепова. – изд. третье, перераб. и доп. – М: ИНФРА-М, 2012. – 375 с. ПРИЛОЖЕНИЕ Отчет о реализации государственной программы за 12месяцев 2015 года N п/п Наименование подпрограмм (раздела, мероприятия) Источник финансирования (всего, в том числе бюджет Российской Федерации, бюджет Республики Татарстан, местный бюджет, внебюджетные источники) Плановые объемы финансирования на отчетный год из нормативного правового акта об утверждении программы, тыс. рублей Выделено по программе на отчетный период (лимит), тыс. рублей Процент финансирования Фактически использовано средств (перечислено со счета исполнителя) с начала года, тыс. рублей Наименование индикатора, единица измерения Значения индикатора предыдущий год текущий год план на следующий год план факт план факт процент выполнения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 1 Задача 1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Отношение дефицита бюджета Республики Татарстан, рассчитанного исходя из доходов бюджета (без учета безвозмездных поступлений целевого характера из других бюджетов бюджетной системы) и расходов бюджета (без учета расходов, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений целевого характера из других бюджетов бюджетной системы), к общему годовому объему доходов бюджета Республики Татарстан (без учета безвозмездных поступлений целевого характера из других бюджетов бюджетной системы), % 13,4 10,8 6,2 4,3 131,0 3,9 Удельный вес расходов бюджета Республики Татарстан, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета Республики Татарстан (без учета субвенций), % 76,0 83,7 78,0 89,5 114,7 79,0 Доля расходов бюджета Республики Татарстан капитального характера (без учета расходов капитального характера, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений целевого характера из других бюджетов бюджетной системы), в общем объеме расходов бюджета Республики Татарстан (без учета расходов, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений целевого характера из других бюджетов бюджетной системы), % 14,5 14,8 9,0 11,3 125,6 8,5 Темп роста объема налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Татарстан к уровню предыдущего года, % 111,8 115,5 110,9 112,6 101,5 88,5 Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Татарстан, млрд. рублей 145,9 150,8 167,3 169,8 101,5 148,1 Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Татарстан, млрд. рублей 180,5 186,8 205,4 208,6 101,6 183,7 Разработка проекта бюджета и исполнение бюджета Республики Татарстан, обеспечивающие сохранение устойчивости бюджетной системы бюджет Рес-публики Та-тарстан 611 855,9 620 938,3 101,5 620 917,7 Исполнение бюджета Республики Татарстан по расходам к утвержденному уровню (без учета расходов за счет межбюджетных трансфертов и расходов капитального характера), % 99,6 99,7 99,7 99,7 100,0 99,8 Исполнение бюджета Республики Татарстан по налоговым и неналоговым доходам к первоначально утвержденному уровню, % 100,0 118,3 100,0 126,9 126,9 100,0 Отношение объема просроченной кредиторской задолженности Республики Татарстан к объему расходов бюджета Республики Татарстан, % 0,0 0,0 0,0 0,0 100,0 0,0 Осуществление контроля за исполнением бюджета Республики Татарстан Отношение объема проверенных средств бюджета Республики Татарстан к общему объему расходов бюджета Республики Татарстан, % 7,5 7,5 7,8 7,8 100,0 7,9 Отношение количества решений, принятых по фактам нарушений бюджетного законодательства, установленных в ходе проведения проверок расходования средств бюджета Республики Татарстан, к общему количеству установленных фактов нарушений бюджетного законодательства за отчетный период (за исключением фактов нарушений, установленных в конце отчетного периода, и решения по которым будут приняты в следующем отчетном периоде), %

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!