Разработка тактической схемы ликвидации ДТП вызванного столкновением Т/С с придорожным кафе

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Экология
Предмет
БЖД (ОБЖ)
Страниц
35
Год сдачи
2016
Оглавление
Введение 3 Раздел 1. Анализ исходной обстановки 5 §1.1 Структура подразделения при ведении аварийно-спасательных работ 5 § 1.2 Техническая оснащенность подразделения при проведении АСР 7 § 1.3 Характеристика объекта ведения работ и анализ последствий чрезвычайной ситуации 10 Раздел 2. Организация ведения аварийно-спасательных (поисковых) работ 13 § 2.1 Организация ведения разведки, связи и оповещения в ходе АСР 13 § 2.3 Технологический процесс АСР и его обеспечение 19 Раздел 3. Технология ведения аварийно-спасательных (поисковых) работ 23 § 3.1 Технология ведения АСР при наезде ТС на неподвижное препятствие 23 § 3.2 Нормативы времени на проведение аварийно- спасательных работ 27 § 3.3 Техника безопасности при выполнении АСР при ДТП 31 Заключение 33 Список использованных источников 34
Введение

Анализ аварийности в Российской Федерации показывает, что по сравнению с зарубежными странами число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в относительных величинах на 10 тысяч транс-портных средств у нас в несколько раз превышает аналогичные показатели экономически развитых стран. Основными причинами смерти пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях являются: травмы, не совместимые с жизнью; кровотечение, шок и их сочетание; “асфиксия”; “токовое легкое” и другие травмы, приводя-щие к гибели в первые минуты и часы после происшествия. Значительная часть из пострадавших погибает от неоказания им своевременной первой медицинской помощи, неадекватного извлечения пострадавших, зажатых в деформированных транспортных средствах. Это обусловлено длительностью временного промежутка между временем возникновения происшествия, сообщением о пострадавших в нем людей в соответствующие службы (ГИБДД, аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения) и прибытием спасателей и медицинского персонала на место дорожно-транспортного происшествия [1, с.6]. Важнейшими показателями эффективности реагирования пожарно- спа-сательных подразделений на дорожно-транспортные происшествия (ДТП) являются сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП за счёт своевременного оказанния помощи пострадавшим (деблокирование из повреждёных транспортных средств, оказание первой помощи, транспортировка в лечебно-профилактические учреждения(ЛПУ)).


Никто не хочет тратить время на написание реферата. Гораздо проще купить реферат по информационным технологиям. Переходите по ссылке, заказывайте реферат и не тратьте свое время.


. Кроме того, при ликвидации последствий ДТП могут быть достигнуты следующие цели (решены задачи): снижена тяжесть вреда здоровью постра-давших за счёт сокращения сроков начала оказания первой (медицинской) помощи пострадавшим, их незамедлительной транспортировки в лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ); сокращены размеры материального и экологического ущербов территориальным образованиям (местности) в случаях возникновения ДТП, связанных с перевозкой опасных грузов, при возгораниях и пожарах, иных ДТП, отнесённых к чрезвычайным ситуациям (ЧС) в соответствии с определёнными Правительством Российской Федерации критериями отнесения аварий (катастроф) к ЧС [2]. Для решения рассматриваемой проблемы требуется принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений в области повышения безопасности дорожного движения. Задачей данной курсовой работы является разработка тактической схемы ликвидации дорожно-транспортного происшествия, вызванного столкновением транспортного средства с придорожным кафе. Цель данной работы: минимизировать потери среди гражданского населения при ликвидации дорожно-транспортного происшествия, посредством четкого взаимодействия как внутри структуры спасательного подразделения, так и взаимодействие с другими ведомственными организациями (МВД, медицинские службы).

Заключение

В данной курсовой работе была разработана тактическая схема ликвидации дорожно-транспортного происшествия вызванного столкновением транспортного средства с придорожным кафе. В ходе работы была освещена структура подразделения спасателей при АСР, был дан обзор технической оснащенности спасательных подразделений. Была дана характеристика объекта проведения аварийно-спасательных работ. В разделе организация ведения аварийно-спасательных (поисковых) работ были описаны средства связи и оповещения при проведении АСР, схематически была представлена информационная структура между штабом ведения АСР и подразделениями спасателей. Был рассмотрен вопрос технологического процесса ведения АСР и его технического оснащения. В третьем разделе был подробно рассмотрен технологический процесс ведения АСР при наезде ТС на неподвижное препятствие. Были сформулированы основные действия спасателей при проведении данного вида АСР. Представлены основные нормы времени на операцию по ведению АСР данного типа, а также рассмотрены вопросы техники безопасности спасателей при проведении АСР. Для того чтобы улучшить обстановку на дорогах страны необходимо развивать образовательные технологии в области безопасности дорожного движения, повышать культуру безопасности населения страны, вести пропаганду культуры на дороге следуя закону [15].

Список литературы

1. Справочник спасателя. Книга 11. Аварийно-спасательные работы при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий. – МФЦ ВНИИ ГОЧС, 2006. – 152 с.: ил. 2. Положение о классификации ЧС природного и техногенного характера. Утверждено постановлением Правительства РФ № 304 от 21.05.2007 г. 3. Правила дорожного движения. Утверждены постановлением Прави-тельства РФ № 1090 от 23.10.1993 г. 4. Воднев П.П, Балашов М.М., Селезнев А.В. Спасательная техника, оборудование и снаряжение: учебное пособие: 2 ч./ сост. П.П. Воднев, М.М. Балашов, А.В. Селезнев. – Ульяновск: УВАУ ГА(И), 2011. – Ч.2. – 132 с. 5. Руководство по ведению аварийно- спасательных работ при ликвидации последствий ДТП. – Москва: 2012. – 63 с. 6. Тактика спасательных работ. Учебное пособие: гл.1. – Москва, 2012. – 20 с. 7. ГОСТ Р 22.0.02-94. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения основных понятий. Москва: – 1994. 8. Организация управления и взаимодействия при ликвидации послед-ствий ДТП. – www. dtprescue.ru/content/104/427. 9. Наставления по службе связи Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации (утверждено приказом МВД России от 30 июня 2000 г. № 700, действие которого продлено приказом МЧС России от 25 декабря 2002 г. № 608). 10. Системный проект по совершенствованию организации работ по ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий в субъектах Российской Федерации. – Москва, 2012. – 192 с. 11. Лавриненко Д.Ф., Петренко П.П., Баринов М.Ф., Мясников, Д.В. Основы применения аварийно-спасательного инструмента и оборудования: учебное пособие/ сост. Д.Ф. Лавриненко, П.П. Петренко, М.Ф. Баринов, Д.В. Мясников. – Химки: АГЗ МЧС России. – 2014. – 126 с. 12. Радоуцкий В.Ю., Полуянов В.П. Организация и ведение аварийно-спасательных работ. Учебное пособие/ В.Ю. Радоуцкий, В.П. Полуянов; под ред. В.Ю. Радоуцкого. – Белгород: Изд-во БГТУ, 2010. – 156с. 13. Приказ Министерства здравоохранения социального развития РФ от 17.05.2010 г. № 353. 14. Примерное Положение о взаимодействии органов управления, подразделений и сил МВД России, МЧС России и Минздрава России, участвующих в ликвидации последствий ДТП (утверждено заместителями Министров МВД России, МЧС России и Минздрава России 17 апреля 2003 г.). 15. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с изменениями и дополнениями)

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!