Введение2 Раздел I. Теоретический анализ проблемы факторов психического отражения - памяти3 1.1. Природа памяти в научном исследовании3 1.2. Теоретическое исследование видов памяти5 Раздел II. Экспериментальное исследование факторов что влияют на сохранение материала в памяти военнослужащих10 2.1. Факторы, улучшения памяти10 2.2. Исследование факторов, влияющих на сохранение материала в памяти13 Раздел III. Методы и методика исследования факторов, влияющих на сохранение материала в памяти военнослужащих16 3.1. Методы сохранения материала в памяти16 3.2. Экспериментальное исследование по методике19 3.3. Результаты исследований по методике22 Заключение27 Список литературы30

Мнемотехнические приёмы в деятельности военнослужащих

курсовая работа
30 страниц
90% уникальность
2016 год
58 просмотров
Мазунина М.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение2 Раздел I. Теоретический анализ проблемы факторов психического отражения - памяти3 1.1. Природа памяти в научном исследовании3 1.2. Теоретическое исследование видов памяти5 Раздел II. Экспериментальное исследование факторов что влияют на сохранение материала в памяти военнослужащих10 2.1. Факторы, улучшения памяти10 2.2. Исследование факторов, влияющих на сохранение материала в памяти13 Раздел III. Методы и методика исследования факторов, влияющих на сохранение материала в памяти военнослужащих16 3.1. Методы сохранения материала в памяти16 3.2. Экспериментальное исследование по методике19 3.3. Результаты исследований по методике22 Заключение27 Список литературы30
Читать дальше
Юлий Цезарь, Александр Македонский, царь Персии Юр Большой и знаменитый Фемистокл знали лично и по имени до тридцати тысяч солдат и жителей своих столиц. Сенека мог повторить 2000 не связанных между собой слов, услышанных лишь раз. Леонард Эйлер помнил шесть первых степеней всех чисел до ста. Академик А. Иоффе по памяти пользовался таблицей логарифмов. Многие люди легко мысленно умножают и делят многозначные числа. Чемпион мира по шахматам А. Алехин мог играть «вслепую» с 30-40 партнерами одновременно.


Если нужно заказать курсовую работу срочно в Перми , заполните форму на Work5.


. Актуальность исследования: О памяти написано много, и в этой работе мы еще раз докажем настолько актуальной и на сегодняшний день тема исследования памяти в деятельности военнослужащих. А еще и в особенности обратим внимание на определенные факторы, влияющие на сохранение материала в памяти. Объект исследования: Объектом нашего исследования является развитие памяти. Предмет исследования: Мнемотехнические приёмы. Задачи исследования: 1. Раскрыть природа памяти в научном исследовании; 2. Теоретически исследовать виды памяти; 3. Описать факторы, улучшения памяти; 4. Исследовать факторы, влияющие на сохранение материала в памяти военных переводчиков; 5. Перечислить методы сохранения материала в памяти военных переводчиков; 6. Экспериментально исследовать методику; 7. Подытожить результаты исследований по методике. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Все люди хотели бы улучшить свою память. Однако мало кто прилагает к этому усилия. Одна из причинно недостаток информации о способах достижения этой цели. Некоторые считают, что память - это врожденная черта, которая не поддается совершенствованию. Эта мысль, безусловно, ошибочна. Память имеет органическую основу, но решающую роль в деятельности играют косвенные мыслительные процессы смыслового запоминания. Все это поддается тренировке. И когда мы провели диагностику памяти военнослужащих и военных переводчиков то обнаружили, что преобладающий тип памяти при разных типах представления материала определяют путем сравнения количества правильно воспроизведенных слов в каждой из четырех серий. Нормальным объемом непосредственной памяти считается запоминания 5-9 слов. Ведущий тип памяти связан с соответствующей репрезентативной системой представлений личности. Ее выявление помогает сделать многоплановые рекомендации испытуемому, особенно в отношении запоминания ним наиболее ценной информации, подготовки к разведке, боевой тактики и т.д., то есть запоминания материала в памяти, что было нашей задачей в нашей работе. Мы пришли к выводу, что память поддается коррекции и тренировке. Известны случаи, когда выдающиеся люди, работая над собой, считали обязательным изучение одного стихотворения в день. Для такой тренировки военослужащим подойдет запоминания логически связанных и не связанных текстов, стихов, изображений, фотографий с именами и фамилиями, номеров телефонов, дат рождения и тому подобное. И мы можем рекомендовать военным развития памяти и проверку их результативности. И мы задавались вопросами: для чего военослужащему знать типологию видов памяти и ее особенности у каждого человека? Способствуют такие знания повышению эффективности военного дела? Ведь трудно представить, чтобы офицер дифференцировал свои служебные влияния с учетом типа памяти того или иного военослужащего. Однако это возможно. Хотя возьмем такой пример. Командир закончил объяснять тактику и приступаете к закреплению путем фронтального опроса, причем его объектом может стать любой солдат. Можно ли требовать желаемого ответа от того, у кого зрительный тип памяти? Как он напрягать свою волю, должным образом повторить услышанное вряд ли сможет. Такому солдату нужно во время изложения материала позволить пользоваться книгой. Готовя домашнее задание, ему целесообразно самостоятельно составлять графики, схемы, рисунки. школьникам из слуховым типом памяти можно посоветовать читать учебник вслух, пересказывать друг другу. Наши исследования показали, что, как правило, запоминается около 6- 8 не связанных между собой информационных единиц. Это могут быть цифры, формулы, буквы или слоги, фигуры или изображения - результат в каждом случае меняется. Это свойство нашей памяти очень важно учитывать в тех случаях, когда приходится иметь дело с большими массивами информации. Исследования показали, что предыдущие задачи выполнимы, если предложенные слова связать между: собой определенной смысловой линией, например, рассказом или четырьмя - пятью картинками. Потренируйтесь, а затем попробуйте составить рассказ из 20-З0 слов. Мы заметили, что этот метод эффективен и при запоминании бессмысленных слогов, цифр, формул, фигур, и вообще любого слабого структурированного материала. Для того, чтобы справиться с большими объемами такого рода информации, стоит разбить не более чем на семь частей, содержащих относительно однородные данные. Если необходимо, и эти части можно делить на мелкие фрагменты и т. Исследования также показали, что если мы долго не возвращаемся к какой проблемы, не думаем о ней, информационные дороги зарастают и бывшая легкость ориентации в вопросе теряется. Так теряют квалификацию ученые и спортсмены, преподаватели и политики. Чем выше уровень мастерства, то он чувствителен к длительным перерывам. Человек устроен так, что все ее функции нуждаются в постоянном тренинге.
Читать дальше
1. Аткинсон Р Человеческая память и процесс обучения: Пер. с англ. —М : Прогресс, 1980. 2. Величковский Б.М. Современная психология. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. 3. Возрастные и индивидуальные различия памяти / Под ред. А. А.Смирнова. — М.: Просвещение, 1967. — 299 с. 4. ГолубеваЭ. А. Индивидуальные особенности памяти человека(психофизиологическое исследование). — М.: Педагогика, 1980. — 152 с. 5. ИпполитовФ. В. Память школьника. — М: Знание, 1978. 6. Исследование памяти / Отв. ред. Н. Н. Корж. — М.: Наука, 1990. —215 с 28 Истомина 3. М. Развитие памяти, — М.: Просвещение, 1978. 7. Киященко И. И., Московичюте Л. Я., Симерницкая Э. Г. и др. Мозг ипамять. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1975. 8. Клацки Р. Память человека; Структуры и процессы; Пер. с англ. —М.: Мир, 1978 . 9. ЛоховМ.И.Степанов И. И., Эдлина Т. А. и др. Динамика формирования произвольной памяти у детей // Психол. журн. — 1993. — Т.14, № 4. — С. 56—65. 10. Познавательная активность в системе процессов памяти / Под ред. Н. И. Чуприковой. — М.: Педагогика, 1989. 11. Развитие логической памяти у детей / Под ред. А. А. Смирнова. — М.: Педагогика, 1976. 12. Хрестоматия по психологии / Сост. В. В. Мироненко; Под _______ред. А. В. Петровского. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1987.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
!
Количество страниц:
27
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
" Акты толкования и акты применения норм административного права,как элементы механизма административно-правового регулирования
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Административное право

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image