Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Классификация финансового контроля, формы и методы проведения. Пути повышения действенности финансового контроля в Российской Федерации

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Финансы
Страниц
30
Год сдачи
2016
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические основы государственного финансового контроля 6 1.1 Понятие и сущность финансового контроля 6 1.2. Виды финансового контроля 7 Глава 2. Анализ полномочий финансового контроля на примере г. Томск 12 2.1. Анализ бюджета г.Томска 12 2.2. Результаты осуществления финансового контроля в г.Томске 17 Глава 3. Выявление проблем и направлений совершенствования финансового контроля в РФ 21 3.1. Проблемы финансового контроля в РФ 21 3.2. Пути реформирования внутреннего государственного финансового контроля 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ 29
Введение

Актуальность темы исследования. В последние годы в отечественном финансовом контроле происходят масштабные изменения, все большее значение получает внутренний финансовый контроль, но при этом очень значимую роль играет внешний контроль, в частности осуществляемый Счетной палатой Российской Федерации. Финансовый контроль является одной из важнейших функций управления как на уровне экономического субъекта, так и на уровне государства, и от эффективности организации внутреннего и внешнего финансового контроля во многом зависит дальнейший экономический рост. К задачам финансового контроля относят обеспечение соблюдения законодательства в процессе формирования и использования финансовых ресурсов, оценку экономической эффективности финансово-хозяйственных операций, иными словами, проверку законности и правильности распределения финансовых средств и ведения бухгалтерского учета, проверку достоверности финансовой отчетности, эффективности и экономности расходования государственных средств, правильности расчетов и уплаты налогов.


Мы поможем вам написать реферат онлайн быстро и качественно.


. До настоящего времени комплексные исследования отдельных механизмов государственного регулирования, в том числе касающихся вопросов государственного финансового контроля, проводились в Российской Федерации в крайне ограниченном масштабе. На сегодняшний день не разработаны методологические подходы к системному анализу и оптимизации механизмов государственного и муниципального финансового контроля, а также составляющих их полномочий органов исполнительной и законодательной власти. В то же время во многих странах государственный финансовый контроль является одним из ключевых элементов согласования реальных интересов общества с декларируемыми целями развития и методами их достижения. Целью данной работы является рассмотрение роли финансового контроля в управлении финансами. Для достижения поставленной цели в работе сформулированы следующие задачи: - раскрыть сущность и содержание, принципы финансового контроля; - рассмотреть организацию финансового контроля в г.Томске; - выявить проблемы и основные направления совершенствования финансового контроля. Объект исследования - система финансового контроля. Предмет исследования - механизмы финансового контроля, степень их внедрения и текущие проблемы разграничения полномочий и взаимодействия органов финансового контроля. В работе использованы общенаучные методы: системность и комплексность, анализ и синтез, обобщение, аналогия, классификация, научное абстрагирование, формализация, конкретизация, индукция и дедукция, сравнение, типология, наблюдение, описание объектов исследования и полученных результатов. В качестве исходных материалов использовались фундаментальные положения и концепции финансового контроля, труды отечественных и зарубежных авторов; законодательные, нормативные акты по финансовому контролю и аудиту, международные стандарты аудита. Практическая значимость. Выделены этапы развития финансового контроля в России и системные недостатки в сфере управления финансами, определена роль финансового контроля в их устранении. Теоретическую основу исследования составили федеральные законы, Указы и распоряжения Президента РФ, распоряжения и постановления Правительства РФ, Счетной палаты РФ, Министерства экономического развития РФ, Министерства финансов РФ, работы отечественных и зарубежных авторов, монографии, сообщения периодической и научной печати, связанные с темой исследования, материалы научно-практических конференций. Курсовая работа состоит из: ? введения; ? Главы 1. Теоретические основы государственного финансового контроля; ? Главы 2. Анализ выполнения полномочий финансового контроля на примере г. Томск; ? Главы 3. Выявление проблем и направлений совершенствования финансового контроля в РФ ? заключения; ? списка использованных источников и Интернет-ресурсов.

Заключение

Кризисные явления в мировой экономике предопределили необходимость экономного и рационального использования финансовых ресурсов государства. Значительность денежных средств, направляемых из федерального бюджета на покрытие расходов муниципальных образований, делает необходимым организацию эффективного контроля за их использованием. Исследование современной нормативно-правовой базы и теоретико-методологических основ функционирования контроля как глобальной экономической категории позволило предложить направления совершенствования отдельных элементов системы муниципального финансового контроля и обосновать его роль и значение при реализации функций государственного финансового контроля. Негативное влияние мирового финансового кризиса, вызвавшее острую потребность в экономии бюджетных средств, обусловило повышенное внимание к вопросам управления государственными (муниципальными) финансами. Необходимость дальнейшего развития и совершенствования системы контроля за использованием средств местных бюджетов обусловлена различными факторами: это увеличение количества муниципальных образований, через которые расходуется около половины бюджетных средств субъектов РФ; переход к среднесрочному планированию и бюджетированию, ориентированному на результат, от объектного к проектному управлению; развитие системы муниципальных закупок. А значит, для совершенствования механизма контрольных процедур (с соответствующим методическим обеспечением) существуют вполне объективные предпосылки. Помимо прочего в указанной сфере существует множество пробелов как нормативно-правового, так и методологического и методического характера. Организация финансового контроля в муниципальных образованиях - одна из первоочередных задач для органов власти, так как именно на местном уровне решаются важнейшие проблемы обеспечения жизнедеятельности граждан: медицинские, образования, жилищно-коммунального и социально-бытового обслуживания, дорожного строительства. Государственный финансовый контроль как правовое понятие можно рассматривать в широком и узком значении: - широкое значение: охватывает деятельность органов государственной власти РФ (включая Банк России) и субъектов РФ по организации и осуществлению финансового контроля на всех уровнях финансовой системы страны (в бюджетной, налоговой, банковской сферах, в отношении финансовых рынков: страхового, валютного, ценных бумаг и т.д.) в рамках предоставленных полномочий, исключая финансовый контроль, находящийся в зоне ответственности органов местного самоуправления; - узкое значение: деятельность федеральных органов исполнительной власти по организации и осуществлению ими финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством РФ и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (требования, предъявляемые к этой деятельности, могут применяться органами исполнительной власти субъектов РФ, исполнительно-распорядительными органами или должностными лицами муниципальных образований при организации и осуществлении финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством РФ). В 2014 году российское законодательство о государственном финансовом контроле претерпело существенные изменения. Однако укрепление финансово-контрольной системы началось еще в 2011 году с принятием Федерального закона № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". До этого времени в Российской Федерации вопросы организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации оставались не урегулированными на федеральном уровне. Органы государственного финансового контроля РФ можно подразделить на две основные группы: органы финансового контроля по линии законодательной власти, которые составляют институт парламентского финансового контроля, и органы финансового контроля исполнительной власти, как иногда называют правительственный контроль. Кроме того, в Российской Федерации существует институт государственного контроля (функции финансового контроля являются частью его деятельности) при главе государства, или же президентский контроль. Органы исполнительной власти направляют и организуют контрольную деятельность подведомственных ей органов, а также непосредственно сами осуществляют финансовый контроль. Систему органов исполнительной власти в сфере финансового контроля возглавляет Правительство Российской Федерации. Основной потенциал для совершенствования государственного финансового контроля кроется: - в дальнейшем поступательном развитии в соответствии с мировыми стандартами нормативно-правовой базы; - в поиске новых методов, подходов и технологий осуществления финансового контроля; - в мониторинге показателей результативности деятельности и внешней оценки, их совершенствовании; - в обеспечении подразделений внутреннего контроля и аудита квалифицированными кадрами.

Список литературы

1. Федеральный закон №145-ФЗ от 31.07.1998 г. «Бюджетный кодекс Российской Федерации». 2. Федеральный закон от 05.04.2013 № 41-ФЗ (ред. от 07.05.2014) «О Счетной палате Российской Федерации» 3. Стандарт финансового контроля СФК 101 «Общие правила проведения контрольного мероприятия», утвержденный Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 02.04.2010 г. № 15К (717)). 4. Анализ международного опыта и перспективы использования ключевых национальных показателей в практике высших органов финансового контроля государств-участников содружества независимых государств. / Под ред. А.А. Пискунова, М., 2012 5. Ансофф И. «Стратегическое управление». Сокращенный пер. с англ. М. 2010. 6. Бандурин В.В., Мешалкина Р.Е., Щедров В.И. Системные проблемы государственного финансового контроля в Российской Федерации // Финансы. 2015. N 6. С. 46 - 52. 7. Владимиров В.В. Об особенностях деятельности органов государственного финансового контроля в Российской Федерации // Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации. 2012. N 14 // СПС "КонсультантПлюс". 8. Воронин Ю.М., Мешалки на Р.Е. Стандартизация финансового контроля: Россия и мировой опыт. М.: Финансовый контроль, 2013. 204 с. 9. Гусев А. И снова о реформировании системы государственного (муниципального) финансового контроля "Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2015, N 7 10. Даниленко Н.И. Концептуальные подходы к созданию единой системы государственного и муниципального финансового контроля. - Международный бухгалтерский учет. – 2012. - № 15. 11. Зарубежная практика БОР // Бюджет, № 10, 2011. 12. Зур А.О. Роль научно-исследовательских центров в сша и тенденции их развития // Россия и Америка в XXI веке. 2011. № 2. С. 17. 13. Индутенко А.Н., Модернизация системы государственного финансового контроля на региональном уровне и возможности применения аудита эффективности [Текст] / А.Н. Индутенко // Финансы и кредит. — 2010. — № 2 (290). — С. 53–60. 14. Киселев И.А. О совершенствовании внутреннего финансового контроля в субъектах Российской Федерации. - Финансовое право. – 2013. - № 5. 15. Котов В.В. О правовых механизмах общественного финансового контроля. - Финансовое право. – 2013. - № 3. 16. Кочаненко Е.П. Некоторые аспекты оптимизации структуры и полномочий органов государственного финансового контроля субъектов Российской Федерации // Законодательство и экономика", 2011, N 12 17. Крохина Ю.А. Новые аспекты взаимодействия внешнего и внутреннего контроля как фактор повышения эффективности финансовой деятельности государства. - Финансовое право. – 2013. - № 11. 18. Мельник М.В. Эволюция государственного финансового контроля и аудита // Сибирская финансовая школа. 2011. № 6. С. 178–183. 19. Мозер Й. «Experienta mutua omnibus prodest»: Лозунг и руководство к действию // EUROSAI. 2010. № 16. С. 64–67. 20. Нехорошкин Н.И., Информационно-аналитические технологии стратегического аудита, Счётная Палата РФ, М., 2010 (доклад). 21. Сорокин В.В.Внутренний финансовый контроль и аудит. Региональный опыт "Бюджет", 2015, N 9 22. Пискунов А.А. и др., Основные методические рекомендации по планированию и проведению стратегического аудита на федеральном и региональном уровнях, Счетная Палата Российской Федерации, М., 2010 (доклад). 23. Семенова К.Ю. Организация и совершенствование внутреннего контроля на примере органов Федерального казначейства. – Финансы. – 2013. - № 11. 24. Региональный и муниципальный контроль в Российской Федерации"(Ковтун Е.В., Чаплинский А.В., Кнутов А.В., Плаксин С.М., Завьялова Л.Д., Ляшков С.В.)"Высшая школа экономики", 2012 25. Фадейкина Н.В., Мельник М.В., Ядыкина Е.Ю., Международные стандарты высших органов финансового контроля и практика их применения. Новосибирск: САФБД, 2012. 154 с. 26. Холопов В.А. Актуальные вопросы развития системы муниципального финансового контроля в России. - Налоги (газета). – 2012. - № 42. 27. Ялбулганов А.А. Контрольно-счетные органы и осуществление внешнего государственного и муниципального финансового контроля. - Реформы и право. – 2012. - № 1.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!