Тема данной работы очень актуальна в современных условиях, так как в настоящее время появляется все больше и больше коммерческих структур, основанных в большей степени на финансовых отношениях, финансовом контроле, а производственные и управленческие взаимосвязи в них практически отсутствуют. Их экономический успех обеспечивается в первую очередь за счет финансового управления. В современных условиях перед финансовым менеджером возникает ряд проблем, разрешить которые в отсутствии соответствующей подготовки бывает очень тяжело: • чрезмерные налоги, связанные с непониманием законодательной и исполнительной властью их влияния на формирование экономики страны; • маленький спрос на продукты из-за отсутствия средств у покупателя; • отсутствие оборотных средств; • износ основных производственных фондов компании. Любая из перечисленных проблем может быть решена, по крайней мере частично, за счет грамотного управления финансами.
Требуется заказать курсовую работу по праву ? Вы можете обратиться к нам! Если курсовая работа нужна срочно, то мы выполним ее за несколько часов!
. Финансовый менеджмент – вид профессиональной деятельности, направленной на управление финансово-хозяйственным функционированием компании на базе применения современных способов. Финансовый менеджмент считается одним из главных элементов всей системы современного управления, имеющим особое, приоритетное значение для нынешних условий экономики Российской Федерации . Целью данной работы является исследование особенностей управления финансами в торговой организации. В соответствие с указанной целью можно определить основные задачи: - изучить теоретические основы управления финансами на предприятии; - рассмотреть организацию управления финансами на примере компании "Максидом" Объектом изучения данной работы является торговая фирма "Максидом", объект исследования - организация системы управления финансами на данном предприятии.
Финансово-хозяйственная деятельность предприятия базируется на трех основных характеристиках— количестве и ассортименте выпускаемой продукции, а также объемах продаж. Финансово-хозяйственная деятельность должна быть целенаправленной и строиться на стратегии развития предприятия. При этом стратегия должна иметь три временных отрезка – краткосрочный (1 год), среднесрочный (2-3 года) и долгосрочный (3-5 лет). Факторов, влияющих на финансово-хозяйственную деятельность предприятия или организации, достаточно много. Не все их можно проанализировать. Важнейшими являются имеющиеся в наличии ресурсы — финансовые, материальные, кадровые. В рамках финансово-хозяйственной деятельности осуществляются планирование и контроль. Принципами финансового планирования являются: - отбор направлений инвестиции средств, обеспечивающих максимально высокую рентабельность; - учет срока окупаемости; внедрение более экономичных методик финансирования долгосрочных издержек; - обеспечение сбалансированности рисков, учет инфляционных действий. Финансовое планирование дополняется финансовым контролем, объектами которого являются: • правильность и оперативность перечисления средств в фонды компаний по всем установленным источникам финансирования; • соблюдение данной структуры заработков с учетом потребностей производства и общественного развития; • целесообразность и отдача применения финансовых ресурсов; • осуществление платежей и расчетов; • состояние финансовых характеристик. Управление финансово-хозяйственной деятельностью было рассмотрено на примере компании «Максидом». Для проведения анализа на предприятии разработана система подачи информации. В ТД «Максидом» существует аналитический отдел, который обрабатывает информацию обо всех подразделениях компании. Для получения финансово-хозяйственной информации для анализа в компании разработана система отчетности: руководители каждого подразделения (производственного цеха) заполняют стандартную форму отчета, которую обязаны предоставлять в аналитический отдел каждый месяц. Полученные результаты аналитического отдела представляются высшему руководству компании (Совету директоров и Акционерам). Стоит отметить, что свою работу аналитический отдел компании выполняет в настоящее время на базе устаревших программных продуктов, которые не могут в полной мере обеспечить качество получаемой информации. Это является основной проблемой компании. Отсутствие с одной стороны современного программного обеспечения сферы управления предприятием, с другой стороны – соответствующих квалифицированных кадров для работы на современных программах. Для решения проблемы было предложено внедрить программу «Медиалогия». Программа позволит предприятию оптимизировать процесс обработки финансово-хозяйственных показателей и обеспечить более высокую точность обработки данных.
1. Ашмарина С.И., Герасимов Б.Н. Управление изменениями: учеб.пособие/ М.: Рид Групп, 2011. – 208 с. 2. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. – СПб: Питер, 2001 – 304 с. 3. Баранчеев В.П., Гришин В.Н., Гунин В.Н. и др. Рабочая тетрадь к учебнику «Управление организацией»: Раздел 4. Инновационный менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2000 – 128 с. (Серия Инструментарий. Задания. Тесты). 4. Валдайцев С.В. Управление инновационным бизнесом Учеб.пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001- 343 с. 5. Гунин В.Н. и др. Управление инновациями: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 7. – М.: ИНФРА-М, 2000 – 272 с. 6. Дворецкая А.Е. Организация управления финансами на предприятии // Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. - №3. 7. Жилкина А.Н. Финансовое планирование на предприятии. – М.: Финансы, 2004. 8. Зуб А.Т. «Стратегический менеджмент» Теория и практика:Учебное пособие для вузов / 2-е изд., М. Аспект Пресс, 2004.- 415 с. 9. ИвановИ.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. – Ростов-на-Дону, БАРО-ПРЕСС, 2001 – 288с. 10. Инновационный менеджмент. Справ. пособие / Под ред. П.И.Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели – СПб.: Наука, 2009. – 500 с. 11. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов/Ильенкова С.Д., Л.М.Гохберг, С.Ю.Ягудин и др.; Под ред. С.Д.Ильенковой.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.-327 с. 12. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2006 . 13. Ковалев В.В. Практикум по финансовому менеджменту. – М.: Финансы и статистика, 2005. 14. Курс BZR751 «Управление развитием и изменением». Учеб.пособие./ Под ред. З.Ш. Атаян. – Жуковский: МИМ ЛИНК, 2000. 15. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: Учеб.пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000- 446 с. 16. Незамайкин В.Н., Юрзинова И.Л. Финансы организаций: менеджмент и анализ. Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2004. 17. Основы инновационного менеджмента: Теория и практика: Учеб. пособие / Под ред.П.Н.Завлина и др. – М.: Экономика, 2000 –475 с. 18. Сироткин В.Б. Финансовый менеджмент фирмы: Учеб.пособие/ М.: Высш.шк., 2008. – 320 с. 19. Снитко Л.Т. Управление капиталом торговой организации. – М.: РДЛ, 2004 20. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. - 2-е изд., перераб. и доп.-М.:ИНФРА-М, 1998.-669 с. 21. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. - М.:ЗАО «Бизнес-школа«Интел-Синтез», 2008.-609 с. 22. Финансовый менеджмент: теория и пратика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. - М.: Перспектива, 2004. 23. Хотяшова О.М. Инновационный менеджмент. Учебник. – 2-е изд. перераб. и дополн. – СПб.: ПИТЕР, 2007., - 726 с.
Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!