Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

роль семьи в адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Психология
Страниц
25
Год сдачи
2016
Оглавление
Введение 2 Глава 1. Адаптация детей раннего возраста, ее характеристика и виды 3 Глава 2. Условия ДОУ, их характеристика для развития и воспитания ребенка 8 Глава 3. Психологические особенности детей раннего возраста 9 Глава 4. Семья как микросреда для развития и социализации ребенка 17 Заключение 25 Список литературы 26 Приложение 28
Введение

Актуальность исследования. Известные исследователи психического развития ребенка дошкольного возраста А. В. Запорожец и М.И. Лисина отмечали, что детство занимает особое место в процессе становления и развития личности в онтогенезе и важнейшим условием развития при этом является полноценное общение ребенка с окружающими взрослыми. У всех детей не одинаково поведение при поступлении в садик. Одни дети уверены, выбирают игру, идут на контакт с детьми и взрослыми, другие - менее уверены, больше наблюдают, некоторые - проявляют негативизм, нежелание идти в группу, отклоняют все предложения, боятся отойти от родителей, громко плачут. Причины такого поведения различны: это и отсутствие режима дома, и неумение играть, и несформированность навыков самообслуживания. Однако основная причина - недостаточный опыт общения со сверстниками и взрослыми. Объект исследования – дети раннего возраста. Предмет исследования – процесс адаптации детей к ДОУ. Цель исследования – проанализировать условия успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ. Задачи исследования: 1. Характеризировать адаптацию детей раннего возраста; 2. Описать условия ДОУ, дать их характеристику для развития и воспитания ребенка; 3. Раскрыть психологические особенности детей раннего возраста; 4. Исследовать семью как микросреду для развития и социализации ребенка. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы.

Заключение

Дошкольное образование является обязательной составляющей системы непрерывного образования в России. Поэтому, в жизни ребенка наступает время, когда ему время посещать детский сад. На самом деле, когда это произойдет, решают родители. В ходе исследования установлено, что четвертый год жизни является одним из благоприятных периодов для начала посещения детского сада. В психологической литературе понятие адаптации раскрывается как совокупность особенностей биологического вида, обеспечивающих ему специфический образ жизни в условиях определенной среды. В дошкольной педагогике этот срок объясняется как активное усвоение принятых в обществе норм и овладение соответствующими формами общения и деятельности. В период адаптации у ребенка происходит изменение динамических стереотипов - ранее сложившихся привычек и уклада жизни. Добавьте к этому и так называемую иммунную и физиологическую ломку, преодоление психологических препятствий. Поэтому малыш переживает стресс, проявления которого разнообразны - отказ от еды, сна, общения с окружающими, погружение в себя, плач, болезни. Чтобы адаптация к детскому саду проходила легче, следует подготовить малыша к тому, что скоро в его жизни наступят изменения. [9] Будет очень хорошо, если воспитатель детского сада чуть раньше до официального начала посещения группы малышом, познакомится с будущим воспитанником, определит возможные трудности и предоставит рекомендации по их коррекции еще до того, как ребенок начнет систематически посещать детский сад. Чтобы контролировать процесс адаптации, воспитатель дошкольного учебного заведения ведет так называемый лист адаптации, а также проводит постоянную работу с родителями ребенка, которые создают необходимые условия воспитания ребенка дома.

Список литературы

Баркан А. И. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребенка / А.И. Баркан – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999. – 374с. Гуров, В.Н. Социальная работа ДОУ с семьей - М., 2003. Елецкая, О.В., День за днем говорим и растем. / О.В. Елецкая, Е.Ю. Вареница - М.: 2005. -240 с. Запорожец А. В. Избранные психологические труды : в 2-х т. / А. В. Запорожец. – М., 1986 Ильина И.С. Адаптация ребенка к детскому саду. Общение, речь, эмоциональное развитие. - М, 2008. Костяк Т.В. «Психологическая адаптация ребенка в детском саду». - М, 2008. - 176 с. Корепанова М.В., Харлампова Е.В. Диагностика развития и воспитания дошкольников В образовательной системе «Школа 2100». Пособие для педагогов и родителей. - М.: Изд. Дом РАО ; Баласс, 2005. - 144 с. Кравцова Е. Е. Педагогика и психология : учеб. пособие для студентов непсихол. фак., отд-ний и вузов / Е. Е. Кравцова. – М. : Форум, 2009. – 383 с. Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка / М. И. Лисина. – М. : Воронеж, 1997. – 384 с. Паже Ж. Избранные психологические труды / Ж. Паже ; пер. с анг. и фр. O М. : Международная пед. академия, 1994. O 476 с.  Психологическое обследование детей дошкольного - младшего школьного возраста: Тексты и методическое пособие. / Ред. - сост. Г.В. Бурменская. М.: Психология, 2003. - 352 с. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод, пособие; под ред. Е. А. Стребелевой. - М.: Просвегцение, 2004. - 164с. Русаков А.С. Адаптация ребенка к детскому саду. Советы педагогам и родителям: Сборник.- СПб.: Речь, Образовательные проекты; М.: Сфера 2010.- 128 с. Смирнова Е. О. Детская психология / Е. О. Смирнова. – М., 2002. Социально-психологическая помощь семьям и детям групп риска: практическое пособие: в 4 т. / [Дж.Райкус, Р.Хьюз.] – М.: Єксмо, 2009. – Т. ІІІ. Развитие и благополучие детей С.7-25 Тонкова-Ямпольская Р.В., Черток Т.Я. Воспитателю о ребенке дошкольного возраста: от рождения до 7 лет / Тонкова-Ямпольская Р.В., Черток Т.Я. – М.: Просвещение, 1987. – С. 197-208. Целуйко, В. М. Вы и ваши дети. Психология семьи [Текст] / В.М. Целуйко. - Ростов н/Д, 2004.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!