Введение 5
1 Теоретические аспекты ценообразования в маркетинге 7
1.1 Понятие и факторы ценообразования в маркетинге 7
1.2 Элементы стратегии ценообразования 10
1.3 Этапы процесса ценообразования 11
2 Ценовые стратегии в маркетинге и примеры их использования различными предприятиями 13
2.1 Ценовые стратегии по И.В. Липсицу 13
2.2 Стратегии ценообразования по В.А. Слепову 18
2.3 Дополнительные типы стратегий ценообразования 21
Заключение 24
Список используемой литературы 26
Читать дальше
Таким образом, на основании изученной информации можно сделать следующие выводы.
Ценообразование – трудоемкий процесс, так как для установления правильной конкурентоспособной цены необходимо учитывать множество факторов: себестоимость продукта, маркетинг-микс и позиционирование продукта, жизненный цикл товара, конкурентное окружение и природа потребительского спроса, а также экономические и политические нормы страны.
В независимости от того, какой принцип ценовой конкуренции в отрасли использует компания, ее маркетинговая стратегия в отношении управления ценой и рентабельностью продукта должна включать следующие элементы: начальную цену и норму рентабельности товара, долгосрочные цели по управлению ценой продукта, стратегию роста цен, принципы установления цены для каждого канала продаж, ценовую политику и принципы предоставления скидок на продукт.
Для классификации ценовых стратегий, ориентированных на спрос, можно использовать несколько критериев. В ходе выполнения работы рассмотрены классификации стратегий по И.В. Липсицу и В.А. Слепову.
Стратегия ценообразования предприятия – важный элемент планирования развития предприятия, поскольку от установления и разработки правильной стратегии зависит объем реализуемой продукции и, соответственно, успешная реализация целей предприятия. Разработка стратегии ценообразования должна вестись с учетом стратегической цели предприятия, анализа спроса и издержек производства, а также с учетом цен и действий конкурентов.
На практике ценовые стратегии применяются в сочетании различных их видов в зависимости от конкретной ситуации на рынке и общих маркетинговых стратегических задач. В реальной деловой жизни одновременно используются различные ценовые стратегии, которые должны меняться в соответствии с реальным положением на том или ином рынке и целями, реализуемыми организацией.
Важно помнить, что если выбранная вами ценовая стратегия: не приносит достаточно прибыли всем участникам цепочки сбыта; не соответствует ценовому рынку; заставляет цены меняться слишком часто; непонятна потребителю – то это значит, данная стратегия предприятию на данном этапе не подходит.
Читать дальше
Список использованной литературы
1 Грачев А.В. Система ценообразования: анализ, оценка и управление: Учебно-практическое пособие. - М.: Дело и сервис, 2011. - 192с.
2 Баздникин А. С. Цены и ценообразование; Юрайт, Высшее образование - Москва, 2010. - 384 c.
3 Герасимов Б. И., Воронкова О. В. Цены и ценообразование; Форум - Москва, 2011. - 208 c.
4 Горина Г. А. Ценообразование; Юнити-Дана - Москва, 2010. - 128 c.
5 Шуляк П. Н. Ценообразование; Дашков и Ко - Москва, 2011. - 196 c.
6 Годин Г. Маркетинг. – М.: Изд. дом «Дашков и К?», 2011. – 212 с.
7 Голубков Е. П. Основы маркетинга. - М.: Финпресс, 2011.-621 с.
8 Маркетинг /Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. 2010. - 560 с.
9 Маркетинг/ Под ред.У. Руделиус. – М.: ДеНово, 2011.- 706 с.
10 Маслова Т.Д. Маркетинг.- СПб.: Питер, 2011.- 400 с.
11 Михалева Е.П. Маркетинг.- М.: Юрайт-Издат, 2012. - 222 с.
Библиографический список
12 Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 320 с.
13 Семенов К.Д. Современный маркетинг. - М.: Инфра-М, 2012.- 308 с.
14 Соловьев Б.А. Маркетинг.: Учебник – М.: М.: ИНФРА-М, 2014.- 383 с.
15 Титова В.А. Маркетинг: Учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 448 с.
Читать дальше