ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНВЕСТИЦИЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ 5 1.1 СУЩНОСТЬ И РОЛЬ ИНВЕСТИЦИЙ В ДОЛГОСРОЧНОМ РАЗВИТИИ 5 1.2 ВИДЫ И ОСОБЕННОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ 15 ГЛАВА 2. НОВАЯ МОДЕЛЬ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПАРТНЕРСТВА ГОСУДАРСТВА И БИЗНЕСА В РОССИИ НА ПРИМЕРЕ ГУП «МОСГОРТРАНС» 21 2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГУП «МОСГОРТРАНС» 21 2.2. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ГУП «МОСГОРТРАНС» 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

Новая модель инвестиционного партнерства государства и бизнеса в России

курсовая работа
Менеджмент
40 страниц
81% уникальность
2016 год
43 просмотров
Матвеев Д.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНВЕСТИЦИЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ 5 1.1 СУЩНОСТЬ И РОЛЬ ИНВЕСТИЦИЙ В ДОЛГОСРОЧНОМ РАЗВИТИИ 5 1.2 ВИДЫ И ОСОБЕННОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ 15 ГЛАВА 2. НОВАЯ МОДЕЛЬ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПАРТНЕРСТВА ГОСУДАРСТВА И БИЗНЕСА В РОССИИ НА ПРИМЕРЕ ГУП «МОСГОРТРАНС» 21 2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГУП «МОСГОРТРАНС» 21 2.2. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ГУП «МОСГОРТРАНС» 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
Читать дальше
Современные тенденции мировой экономики свидетельствуют о переходе общества к его новой фазе развития – постиндустриальной, для которой характерной чертой является инновационная направленность. В настоящее время появляются новые идеи, технологии, разработки, продукты. Одной из наиболее острых проблем современной России остаётся достижение стабильного экономического роста. В числе факторов, оказывающих непосредственное воздействие на динамику экономического развития, решающую роль, несомненно, принадлежит инвестиционной сфере. Актуальность темы исследования. Повышение инвестиционной активности российских предприятий различных форм собственности в современной экономике приводит к созданию новых возможностей эффективного управления их ресурсами, формирует систему управления их инвестиционной деятельностью.


Вы можете найти диссертацию на заказ на Work5.


. Для повышения эффективности управления инвестиционной деятельностью в российской экономике необходимо изучить условия интенсификации процессов инвестирования отечественных предприятий, оценить возможности государственного регулирования. Любой инвестиционный проект должен быть проанализирован и оценен с различных сторон, характеризующих эффективность использования инвестиций, хозяйственной деятельности предприятия и изменение его финансового состояния. Это дает возможность рассмотреть не только проект сам по себе, но и определить его воздействие на работу предприятия в целом. Поэтому планирование инвестиций в основные фонды на транспортных предприятиях, является очень актуальной темой на сегодняшний день. Исходя из актуальности темы работы, ее целью является анализ новой модели инвестиционного партнерства государства и бизнеса в России. В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи: • раскрыть содержание инвестиций в процессе накопления капитала; • раскрыть виды и особенности инвестиционных проектов; • привести методы и показатели оценки экономической эффективности инвестиционных проектов; • провести анализ инвестиционной политики Филиала Филевского автобусно-троллейбусного парка ГУП «Мосгортранс»; • провести расчет и оценку показателей эффективности инвестиционного проекта Объектом исследования является Филиал Филевского автобусно-троллейбусного парка ГУП «Мосгортранс». Предметом исследования – инвестиционная деятельность данного предприятия. Теоретической основой исследования курсовой работы послужили фундаментальные разработки, представленные в трудах отечественных и зарубежных авторов по исследуемой проблеме, таких как: Аникин Б.А., Баринов В.А., Басовский Л.Е., Бендина Н., Бланк И.А., Бригхем Ю., Гапенски Л., Бринк И.Ю., Савельева Н.А., Гавренкова В.И., Козловская А.И., Гайфулина Н.П., Глухов В.В., Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю., Грищенко О.В., Зуб А.Т., Ильин А.И., Краева М.И., Кузнецов Б.Т., Липсиц И.В., Косов В.В., Люкшинов А.Н., Меняев М.Ф., Мыльник В.В., Оганесов А.Р., Попов В.М., Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Данная работа базируется на законодательных актах Российской Федерации, положениях, регулирующих различные аспекты деятельности предприятия. Для написания курсовой работы также использовались публикации из периодической печати и интернет-сайты. Методологической базой исследования являются следующие методы: аналитический, сравнительный, экономико-статистический и другие. Информационными источниками исследования являются результаты финансовой деятельности Филиала Филевского автобусно-троллейбусного парка ГУП «Мосгортранс», внутренние положения и инструкции данного предприятия, а также информация, полученная в ходе самостоятельно проведенных исследований по данному вопросу. Структура курсовой работы состоит из введения, двух основных глав, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
Итак, в рамках данной работы проведен анализ инвестиций в основные фонды и эффективность их использования на примере Филиала Филевского автобусно-троллейбусного парка ГУП «Мосгортранс». Вложения могут иметь различную форму и осуществляться разнообразными субъектами на разных уровнях экономической деятельности. Субъектами инвестирования могут быть государство в лице уполномоченных органов (центральный банк страны, Министерство финансов), органы местного управления и самоуправления. Они вкладывают средства в развитие социальной сферы, науку, культуру, здравоохранение, инфраструктуру (дороги, водопроводные сети и т.п.). Как правило, целью их инвестиционной деятельности является не извлечение прибыли, а обеспечение развития общества в целом. Часть прибыли и амортизация должны использоваться на расширение бизнеса, восстановление выбывающих и закупку новых основных средств, увеличение оборотных активов, превращаясь, таким образом, в инвестиции. Кроме того, предприятие может получать инвестиции из внешней среды (посредством выпуска акций, облигаций, получения кредитов и т.д.) за некоторую плату. Предприятие может быть и поставщиком инвестиций во внешнюю среду (создавая дочерние предприятия, предоставляя займы и т.д.), рассчитывая получать доходы от этого. Планирование инвестиций является логическим продолжением стратегического (долгосрочного) планирования на предприятии и одной из основ тактического (среднесрочного) планирования его деятельности. Стратегическое планирование представляет собой комплекс действий по разработке стратегий, обеспечивающих достижение целей функционирования фирмы. Его главная задача состоит в том, чтобы обеспечить гибкость и нововведения в деятельности фирмы, необходимые для достижения целей в изменяющейся среде. В ходе стратегического планирования формируется миссия, определяются цели и задачи деятельности, проводится оценка внешней среды и внутренней структуры, анализ стратегических альтернатив и разработка стратегии развития компании. Процесс планирования инвестиций на предприятии осуществляется на основе сформированной стратегии его развития в три этапа: 1) оценка выбранной стратегии; 2) разработка бизнес-планов проектов; 3) сводное планирование инвестиций Осуществление инвестиций всегда связано с вложением капитала и оценкой его величины в сравнении с величиной полученных результатов. Важнейшими подходами, которые используются при принятии подобных финансовых решений, являются учет временной стоимости денег и стоимости капитала. В практической части работы проведен анализ инвестиционной политики ГУП «Мосгортранс». ГУП «Мосгортранс» начало свою работу 31 июля 1958 г., когда все три вида наземного общественного транспорта Москвы — автобус, троллейбус, трамвай — были организационно объединены в единый производственно-технологический комплекс Управление пассажирского транспорта, наследником которого является ныне существующее ГУП «Мосгортранс». Сегодня в состав ГУП «Мосгортранс» входит 48 филиалов ГУП «Мосгортранс» эксплуатирует 799 маршрут наземного городского пассажирского транспорта, в том числе 667 маршрутов автобуса, 89 маршрутов троллейбуса, 43 маршрута трамвая. Маршрутная сеть города постоянно корректируется: открываются новые маршруты, в основном для обслуживания новых районов массовой жилой застройки, изменяются действующие. В систему ГУП «Мосгортранс» входит 19 автобусных парков, на балансе которых сегодня находится 7431 единица линейного подвижного состава автобусного транспорта. В настоящее время в ГУП «Мосгортранс» эксплуатируются автобусы марок «Икарус», «ЛиАЗ», «МАЗ» и «Волжанин». Основной маркой городских маршрутов является «ЛиАЗ». В рамках реализации адресной инвестиционной программы 2014 года осуществляется поставка в ГУП «Мосгортранс» 2070 автобусов. По состоянию на начало 2012 года поставлено 1552 единицы, из них 1482 автобуса большой вместимости и 70 автобусов особо большой вместимости. За 2012 год поставлено всего 1734 единицы, из них 1473 автобуса большой вместимости и 261 автобус особо большой вместимости. По состоянию на 01.12.2013 поставлено 546 автобусов, до конца года планируется поставка дополнительно 120 единиц. При реализации инвестиционной программы 2014 года будут достигнуты следующие показатели: • парк автобусов обновится на 30%; • количество подвижного состава, полностью адаптированного для перевозки инвалидов, составит по автобусу 53,2%; • количество подвижного состава с двигателями экологического класса Евро-3 и выше составит 69,8% от общего количества автобусов; • создание комфортных условий проезда на вновь поступающем подвижном составе за счет оборудования салонов автобусов системами кондиционирования транспортных средств в жаркое время года и эффективной работы отопления в зимнее время. В структуру ГУП «Мосгортранс» входит 8 троллейбусных парков и 5 трамвайных депо. По состоянию на конец 2013 года на балансе предприятия находится 1640 троллейбусов и 959 трамвайных вагонов. Основой активов ГУП «Мосгортранс» являются внеоборотные активы, представленные основными средствами. Это не удивительно, поскольку основным видом деятельности предприятия являются транспортные перевозки и наблюдается постоянное увеличение транспортного парка. В целом за рассматриваемый период с 2011 по 2013 год валюта баланса увеличилась на 366 млрд. руб. в абсолютном выражении или на 41,6% в относительном выражении на 31.12.2013 года составила 1159 млрд. руб. В структуре активов больше приросли внеоборотные активы - на 433 млн. руб. или 80,1%. И по состоянию на 31.12.2013 года составили 973 млн руб. Оборотные активы уменьшились на 67 млн. руб. или на 26,5% и составили 186 млн. руб. Основой пассивов предприятия является собственный капитал предприятия. В структуре пассивов капитал увеличился на 103 млн. руб. (16,4%) и составил 734 млн. руб. Долгосрочные обязательства увеличились на 209 млн. руб. или 5,5 раз и составили 247 млн. руб. Краткосрочные обязательства увеличились на 53 млн. руб. (43,0%) и составили 178 млн. руб. В структуре активов по состоянию на 31.12.2013 года преобладают внеоборотные активы, доля которых в структуре активов составляет 84%. В структуре внеоборотных активов наибольшую долю занимают основные средства, доля которых в структуре активов составляет 55,4%.Доля оборотных активов составляет 16% от величины активов. Структуру оборотных активов формируют в основном краткосрочная дебиторская задолженность доля которой составляет 11,8%. За исследуемый период выручка предприятия увеличилась на 193,2 млрд. руб. и составила 576,9 млрд. руб. Относительное увеличение составляет 50%. При этом прибыль предприятия увеличилась всего на 4 млрд. руб. и составляет всего 37,6 млрд. руб. Относительный рост составляет 11,9%. Изменение показателей свидетельствует о сокращении рентабельности предприятия, что влечет за собой потребность внедрения инновационных проектов. Основой инвестиционной политики ГУП «Мосгортранс» является инвестирование в замену и совершенствование подвижного состава транспортного парка предприятия. Однако, предприятие также внедряет и другие инвестиционные программы. Объемы инвестиций предприятия за последние три угода уменьшаются. Однако это не свидетельствует о негативной тенденции, а является характеристикой деятельности любого предприятия, потому что, проводя капитальные вложения, предприятие совершенствует свои основные фонды и некоторое время не нуждается в их интенсивном обновлении. Деятельность ГУП «Мосгортранс» на протяжении последних трех отчетных лет можно характеризовать как инвестиционную, потому что более половины средств финансирования в 2011 году было направлено на инвестирование инвестиций, в то время как на финансирование текущей деятельности предприятия было направлено всего 41,2% от объемов финансирования предприятия. В абсолютном выражении объемы финансирования капиталовложений в 2011 году составили 548 млн. рублей, которые были направлены на финансирование строительства, закупку оборудования и техники. Похожая картина наблюдалась и в 2012 году, но в этом году доля капиталовложений уже уменьшилась и стала меньше 50%, то есть составила 38,9%, соответственно доля финансирования текущей деятельности составила 61,1%. В абсолютном выражении объемы инвестиций в 2012 году составили 322,7 млн. рублей. В 2013 году доля финансирования инвестиций уменьшилась до 21,4%, соответственно доля финансирования деятельности компании составляет 78,6%. В абсолютном выражении объемы инвестиций составили 157,1 млн. рублей. В рамках выполнения работы предлагается реализовать проект инноваций на ГУП «Мосгортранс». Поскольку исследуемое предприятие очень большое, то целесообразно реализовать небольшие инвестиционно-инновационные проекты на филиалах предприятия, делать так называемые «пилотные проекты». Площадкой для нашего пилотного проекта станет Филиал Филевского автобусно-троллейбусного парка ГУП «Мосгортранс». Суть проекта заключается в создании службы «Социальное такси» на Филиале Филевского автобусно-троллейбусного парка ГУП «Мосгортранс» при поддержке Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Инициатором и реализатором инвестиционного проекта по внедрению телекоммуникационных услуг на территории Филиале Филевского автобусно-троллейбусного парка ГУП «Мосгортранс» является ГУП «Мосгортранс». Данный проект будет реализовываться полностью за счет собственных средств ГУП «Мосгортранс» Все показатели инвестиционного проекта свидетельствуют об эффективности проекта и о достаточном запасе прочности проекта, что характеризует данный проект, как высокорентабельный и привлекательный для ГУП «Мосгортранс». Также следует отметить, что период окупаемости по данному проекту Филиала Филевского автобусно-троллейбусного парка ГУП «Мосгортранс» намного ниже периода окупаемости по аналогичным проектам.
Читать дальше
1. Бессонова Е. В. (2010). Влияние внутренней конкуренции и иностранных инвестиций на эффективность российских промышленных предприятий // Прикладная эконометрика. № 1. С. 106—127. [Bessonova E. V. (2010). The Impact of Inter- nal Competition and Foreign Investments on the Efficiency of Russian Industrial Enterprises // Prikladnaya Ekonometrika. No 1. P. 106—127.] 2. ВЭФ (2014). Рейтинг глобальной конкурентоспособности 2014—2015 / Всемир- ный экономический форум. [WEF (2014). The Global Competitiveness Report 2014—2015 / World Economic Forum.] 3. Голикова В., Гончар К., Кузнецов Б. и др. (2007). Российская промышленность на перепутье. М.: ГУ—ВШЭ. [Golikova V., Gonchar K., Kuznetsov B. et al. (2007). Russian Industry at the Crossroads. M.: SU—HSE.],[12-26] 4. Гурвич Е. (2013). Долгосрочные перспективы российской экономики // Экономическая политика. № 3. С. 7—32. [Gurvich E. (2013). Long-Term Development Prospects for the Russia’s Economy // Ekonomicheskaya Politika. No 3. P. 7—32.] 5. Гурвич Е., Прилепский И. (2013). Как обеспечить внешнюю устойчивость российской экономики // Вопросы экономики. № 9. С. 4—39. [Gurvich E., Prilepskiy I. (2013). How to Secure External Sustainability of the Russian Economy // Voprosy Ekonomiki. No 9. P. 4—39.] 6. Журавлева Г.П. "Экономическая теория", 7. Ковалев В.В "Курс финансового менеджмента", 8. Ковалев В.В "Инвестиции" 9. Корнаи Я. (1990). Дефицит. М.: Наука. [Kornai J. (1990). Economics of Shortage. Moscow: Nauka.],[58-91] 10. Кувалин Д.Б., А.К.Моисеев. Российские предприятия в конце 2012г.: работа в условиях значительной экономической неопределенности //журнал "Проблемы прогнозирования"//, М.- 2013г., №3 11. Кудрин А. (2006). Стабилизационный фонд: зарубежный и российский опыт // Вопросы экономики. № 2. С. 28—45. [Kudrin A. (2006). Stabilization Fund: Foreign and Russian Experience // Voprosy Ekonomiki. No 2. P. 28—45.] 12. Кузьмина В. Мосгортранс: вчера, сегодня, завтра. 2013 г.,[1-12] 13. Пономаренко А. Н. (2002). Ретроспективные национальные счета России, 1961—1990. Москва. [Ponomarenko A. N. (2002). Russia’s National Accounts in Retrospect, 1961—1990. Moscow.],[11-32] 14. Стратегия­2020 (2013). Стратегия-2020: Новая модель роста — новая социальная политика. Т. 1—2. М.: Дело. [Strategy-2020 (2013). Strategy-2020: A New Model of Growth — New Social Policy. Vol. 1—2. Moscow: Delo.] 15. Федеральная служба государственной статистики, http://www.gks.ru/bgd/free/B13_00/IssWWW.exe/Stg/dk05/1-0.htm [Дата обращения 4.03.2014] 16. Яковлев А. (2015). Стимулы в системе государственного управления и экономический рост: опыт СССР, Китая и России // Общество и экономика. № 1 [в печати]. [Yakovlev A. (2015). Incentives in the System of Public Administration and Economic Growth: The Experience of USSR, China and Russia // Obshchestvo i Ekonomika. No 1 (forthcoming).]
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
!
Количество страниц:
27
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
" Акты толкования и акты применения норм административного права,как элементы механизма административно-правового регулирования
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Административное право

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image