Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2

Роль семьи в развитии ребенка

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Психология
Страниц
35
Год сдачи
2016
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 4 1. РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА 6 1.1. Понятие семьи 6 1.2. Типы и виды семей 8 1.3. Основные задачи семьи. Методы и приемы воспитания 11 2. РОЛЬ БРАТЬЕВ И СЕСТЕР В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА 15 2.1. Влияние на развитие ребенка братьев и сестер 15 2.2. Влияние порядка рождения на личность ребёнка 17 3. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ 25 3.1. Ошибки воспитания, вызванные мотивацией родителей 25 3.2. Родительские директивы 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34 ПРИЛОЖЕНИЯ 35
Введение

Актуальность исследования. С самого рождения ребёнок начинает приспосабливаться к окружающему миру, изучать его и соответственно развиваться. Традиционно сложилось, что основой воспитания и развития ребёнка есть семья, и именно в семье закладываются фундаментальный основы личности ребёнка. В первые годы жизни ребёнок абсолютно зависит от родителей. Его интеллектуальное и личностное развития это отображение отношений в семье, количество уделяемого внимания, влияние братьев и сестер, методы воспитания. Личность ребёнка формируется под влиянием всех общественных отношений, в которых протекает его жизнь и деятельность. Однако уровень нравственной культуры родителей, их жизненные планы и устремления, социальные связи, семейные традиции имеют решающее значение в развитии личности молодого человека. В настоящее время достаточно остро постает вопрос о роли и функциях семьи в развитии ребёнка. К сожалению, сейчас очень много детей, из-за пренебрежения родителей, отсутствия любви, понимания, тепла семьи становятся на путь деградации, насильства и жестокости. Все больше детей, у которых возникают трудности в обучении, общении со сверстниками и старшим поколением, из чего следует, что главная роль в развитии ребёнка отводиться не школе, а семье. Активное участие семьи в воспитании ребенка оставляет печать для дальнейшего развития, воспитания и самовоспитания. Именно поэтому и возникает актуальность исследования роли семья в развитии ребёнка, поиск ошибок родителей, которые направляют молодое поколение на неправильный путь и не позволяют развивать личность, а так же что лежит в основе успешного воспитания. Изучением данной проблемы в разное время занимались такие учёные, как Вахтеров В.П., Вентцель К.Н., Джайнотт Х.Д., Коменский Я.А., Лесгафт П.Ф., Локк Д., Макаренко А.С., Песталоцци И.Г., Рескин Дж., Руссо Ж.Ж., Ушинский К.Д., и др. Объектом исследования постает семья и семейные отношения. Предметом исследования являются: роль семьи и выполнения ею функций в воспитании ребенка. В работе были использованы следующие методы исследования: анализ, обобщение, систематизация. Целью нашего исследования является анализ роли семьи в развитии ребёнка. Для достижения поставленных целей, в ходе курсовой роботы были поставлены и решены следующие задачи: 1. Изучение научной литературы для анализа роли семьи в развитии ребёнка. 2. Рассмотрение типичных ошибок при воспитании ребёнка. 3. Изучение та систематизация основ успешного развития ребёнка.

Заключение

Данное исследование позволило убедиться в том, что семья играет основополагающую роль в воспитании ребёнка. Развитие, формирование его личностных качеств определяется уровнем воспитания в семье, то есть, семья является важнейшим фактором в воспитании ребёнка, начиная с первых дней жизни. Для родителей, воспитание детей - это отдача большего количества сил, сил духовных. Личность ребёнка мы создаем любовью - любовью отца к матери и матери к отцу, любовью отца и матери к людям, родительской любовью к своим детям, которая является наибольшей силой в мире и способна на невероятные чудеса. Как часто можно услышать: «У хороших родителей вырастают хорошие дети», что является абсолютно верным, так как с момента рождения ответственность за развитие личности маленького человека лежит именно на родителях. Конечно, можно переложить ответственность в воспитании на бабушку и дедушку, тетю с дядей, или же на органы опеки, но, однако, решение об этом перекладывании изначально принимается самими родителями. Семья является ядром, которое закладывает основание в развитии и воспитании. Она открывает, расширяет возможности, потенциал ребенка. Отношения между родителями и их детьми являются благоприятным для развития. Наилучшим ресурсом в воспитании ребёнка есть внутрисемейные отношения, дружеское взаимодействие, взаимопонимание, своевременная помощь ребёнку в решении его проблем. Роль семьи и есть главный компонент, без которого невозможно движение вперёд. Взрослые должны относиться к ребенку, с первого дня появления его на свет, как к человеку, с полным признанием его личности и неприкосновенности этой личности. Смысл семейного воспитания состоит в том, чтобы дать ребенку возможность самому реализоваться, пробовать делать все самому. Таким образом, семья – это внешний и внутренний фактор воспитания ребёнка, движущая сила развития, социальный институт, сопровождающий ребёнка повсеместно. Семья выступает важнейшим звеном в воспитании ребёнка, её роль значима, неотделима и незаменима.

Список литературы

1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика / Ю.П. Азаров. – М., 1985 2. Бодалев А.А. Популярная психология для родителей / А.А. Бодалев. – М.: Педагогика, 1988 3. Буянов М.И. Ребёнок из неблагополучной семьи / М.И. Буянов. – М.: Просвещение, 1988 4. Виды семей // Woman advice. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://womanadvice.ru/vidy-semey 5. Гарбузов В. Воспитание ребенка / В. Гарбузов. – СПб.: «Дельта», М.: ООО «Изд-во АСТ», 1997 4 6. Герасимова И. А. Структура семьи / И.А. Герасимова. – М., 1974. 7. Ковалёв С.В. Психология современной семьи / С.В. Ковалёв. – М.: Просвещение, 1988 8. Кулик Л.А. Семейное воспитание / Л.А. Кулик, Н.И. Берестов. – М.: Просвещение, 1990 9. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей / А.С. Макаренко. – М.1984 10. Петровский А.В. Дети и тактика семейного воспитания / А.В. Петровский. – М.: Знание, 1981 11. Ричардсон Р.У. Силы семейных уз / Р.У. Ричардсон. – СПб., 1994 12. Рояк А.А. Психологические конфликты и особенности индивидуального развития / А.А. Рояк. – М.: Педагогика, 1988

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!