Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Маркетинг услуг

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Маркетинг
Страниц
25
Год сдачи
2016
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ «МАРКЕТИНГ» и «МАРКЕТИНГ УСЛУГ»5 ГЛАВА 2. СИСТЕМА МАРКЕТИНГА УСЛУГ19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ26 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ28
Введение

Специфика маркетинга услуг определяется особенностями рынка услуг и характерными чертами самих услуг. Несмотря на повышенное внимание экономической науки к сфере услуг, до сих пор отсутствует единое мнение относительно маркетинга услуг. Большинство специалистов в этой области утверждает, что завершенной теории маркетинга услуг в настоящее время пока не существует и, возможно, она и не будет создана из-за специфической среды маркетинга услуг. Каждая компания выбирает то направление в маркетинговой деятельности, по которому ему целесообразнее всего идти в данный момент. На сегодняшний день ни одно крупное предприятие в мире в системе рыночных отношений не может функционировать без маркетинговой стратегии. Выгода от маркетинга возрастает с каждым днем, потому что людские ресурсы, в отличие от ресурсов предприятия, безграничны. На сегодняшний день маркетинг успешно применяется на практике почти во всех организациях крупного бизнеса. Он играет важную роль в системе выживания на том или ином рынке. Также маркетинг способствует расширению того сегмента рынка, на котором предприятие функционирует. На предприятиях малого и среднего бизнеса маркетологами обычно выступают менеджеры или сами руководители. Зачастую они вовлечены в процесс взаимодействия с обществом, заказчиками, поставщиками и т.д. Но так как маркетинг услуг имеет свою специфику в отличие от маркетинга товаров, то данная тема предоставляет собой достаточную актуальность для курсовой работы. Данная курсовая работа опирается на классические и современные труды экономистов в области маркетинговой деятельности – Крылова Г.Д., Захаров С.В., Ларин В, Коротков Э.М., Баканов М.И. и других. Именно эти труды внесли огромный вклад в развитии теоретических аспектов маркетинговой деятельности. Объектом данной курсовой работы является маркетинг услуг. Предметом данной курсовой работы служит маркетинг в сфере услуг. Целью данной курсовой работы является анализ маркетинга услуг. Для реализации данной цели были сформулированы следующие задачи: 1. Ознакомится с понятием и значением «маркетинга» и «маркетинговых услуг» 2. Рассмотреть систему маркетинга услуг Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Заключение

В процессе написания данной курсовой работы мы пришли к следующим выводам. Совершенствование маркетинга в сфере услуг должна включать в себя планирование маркетинговой деятельности. Это одно из самых главных условий успешного функционирования фирмы с современных и условиях жесткой конкуренции на рынке товаров и услуг. Перед тем как будет разработан план маркетинга услуг, нужно системно осмыслить всю сложившуюся ситуацию. Нужно более четко скоординировать усилия и более точно определить и поставить задачи. Только в этом случае будет наблюдаться рост прибыли и рост сбыта продукции. Сама маркетинговая деятельность услуг в компании состоит из выработки программ фирмы, из формирования целей и задач, анализа хозяйственного портфеля организации. Для того, чтобы обеспечить рост формы на рынке нужно применять и внедрять следующие стратегии: стратегию интенсивного роста, стратегию интеграционного роста, стратегию диверсификационного роста. На основе выстроенных стратегических планов, организация формирует тактические планы. Ключевыми разделами тактического плана являются: сводка воедино всех контрольных показателей, полное изложение текущей маркетинговой ситуации, полный перечень всех опасностей и всех возможностей фирмы, полный перечень задач и проблем, изложение всех стратегий компании, программу действий, планирование бюджета и порядок контроля во всех сферах. Для маркетингового контроля организация применяет три метода: жёсткий контроль за выполнением годовых планов, контроль за поступающей прибылью и стратегический контроль во всех сферах. Абсолютно каждая организация заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. А для этого она должна знать и уметь анализировать свои возможности на рынке, отбирать те сегменты рынка, где она сможет занять крепкое положение, разрабатывать и все время дополнять свой комплекс маркетинговых задач. Самое главное в маркетинговой деятельности уметь проанализировать свои возможности в том или ином сегменте рынка. Руководитель должен знать, как выявлять и оценивать потенциал компании. Но для выполнения всей маркетинговой работы в организации должны быть налажены четыре системы – маркетинговая информация, планирование маркетинга, организация службы маркетинга и маркетинговый контроль. Сама система планирования маркетинга состоит из стратегического и тактического планирований. Основная цель стратегического планирования – создание крепкой, конкурентоспособной фирмы. Тактическое планирование нужно для того, чтобы разработать перспективные планы на ближайший год. При написании данной курсовой работы были разработаны следующие предложения по улучшению: разработать интересную и грамотную рекламную стратегию компании, выпустит сувенирную продукцию, добавить бонусы, акции и скидки. Сам по себе стратегический маркетинг услуг является достаточно эффективным управленческим инструментом благодаря целому ряду особенностей. Такой вид маркетинга является основным фундаментом для других видов планирования в рамках организации. Сама по себе стратегия маркетинга заключается в принятии средне- или долгосрочных решений, которые дают ориентиры и направляют компанию на достижение поставленных целей.

Список литературы

1. Onkvisit S., Shaw J. International Marketing: Strategy and Theory. Routledge, 2014. – 594 p. 2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Хомер А. Маркетинг.2-е изд., перераб. и доп.; - М.: Экономика, 2011 – 600 с. 3. Бернетт Д. Мориарти С. Уэллс У. Маркетинг: принципы и практика. - СПб.: Питер, 2011. – 736 с. 4. Боб Стоун, Рон Джейкобс, Директ-маркетинг: эффективные приемы,- 2015 – 754 с. 5. Борисова С.Г. Об интеграции концепции управления маркетинговыми активами в модель менеджмента образовательной организации// Образование и наука. – 2010. - № 7. – С. 38-46 6. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. - М.: ЮНИТИ, 2007. – 550с. 7. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник. - М.: Институт международного права и экономики, с. 2011 – 540с. 8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Гардарика, 2010 – 345с. 9. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, 2012 – 541 с. 10. Голубков Е.П .Основы маркетинга: Учебник - М.:2011 – 241с. 11. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика.— М.: Финпресс, 2013- 348с. 12. Горелова А. Кризис как маркетинговая возможность// Маркетинг. – 2011.-№ 2. – С. 79-87 13. Егорова М.М., Логинова Е.Ю., Швайко И.Г. Маркетинг. М.: Эксмо, 2008. — 160 с 14. Капон Н., Колчанов В., Макхалберт Д. Управление маркетингом. – Спб, 2015 – 832 с 15. Карпова Н.С. Очерк развития российского маркетинга// Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. - № 2. – С. 4-19 16. Карпова С. Маркетинговые инструменты ТНК// Маркетинг. – 2011. - № 1.– С. 11-20 17. Котлер, Филип, Армстронг Гари. Основы маркетинга. Профессиональное издание, 12-е изд. : Пер. с англ. – М.: «И.Д. Вильямс», 2014. – 1072 с. 18. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг: Учебник. – М.: ИНФРА-М – НОРМА, 2013. – 526с. 19. Ольков А. Повышение эффективности маркетинговых коммуникаций//Маркетинг. – 2012. - № 3. – С. 53-66 20. Семенов И. Стратегический маркетинг в формировании конкурентных преимуществ// Маркетинг. – 2011. - № 1. – С. 20-40 21. Ульяновский, А.В. Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов Миллениума. – М.:ЭКСМО, 2015. – 432 с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!