Влияние интернет-торговли на экономическое развитие и конкурентоспособность национальной экономики (на примере интернет-гипермаркета "Утконос")

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Экономика
Предмет
Экономика предприятия
Страниц
80
Год сдачи
2016
Оглавление
Содержание 2 Введение 3 1. Основные теоретические подходы к определению понятия «интернет-торговля» 6 1.1. Характеристика (электронной торговли) как экономической категории 6 1.2. Электронная торговля как форма современной торговли 13 1.3. Основные характеристики рынка электронной торговли: емкость, сегментация и темпы 23 1.4. Опыт организации электронной торговли в зарубежных странах 28 2. Развитие рынка электронной торговли – важнейшая задача России 37 2.1. Современный рынок электронной торговли в России 37 2.2. Правовое регулирование электронной торговли в России 54 2.3. Механизмы ценообразования на рынке электронной торговли 62 2.4. Новые продукты на рынке интернет-торговли на примере гипермаркета «Утконос» 68 Заключение 76 Список литературы 79 Приложение 83
Введение

В современных условиях, когда наблюдает значительное усиление конкурентной борьбы во всех отраслях и сферах экономики, предприятия и организации стремятся к постоянному поиску новых способов и эффективных решений ведения бизнеса, которые учитывают общие тенденции развития рыночных отношений. Одной из таких тенденций является активное применение информационных технологий в бизнес-процессах. Стремительное развитие информационных технологий, увеличение роли глобальной сети Интернет, комплексная автоматизация всех сфер экономики, подтолкнуло компании использовать различные виды электронной коммерции в своей деятельности. Причем это стало важно не только для расширения, но даже и для сохранения позиций компании на рынке. Благодаря бурному развитию информационных технологий, Интернет становится не просто средством передачи данных, но и эффективной формой взаимодействия между участниками.[40,70] Ежегодный оборот электронной мировой торговли значительно увеличивается.


Если понадобилось срочно заказать реферат в Иркутске , Work5 не будет медлить.


. В 2014 году объем мировой электронной торговли составила 1,5 трлн. долларов. А в 2015 году объемы электронной торговли увеличились на 17,7% по сравнению с 2014 годом.[29] Электронная коммерция предоставляет не просто новые варианты ведения бизнеса. Электронная коммерция изменяет сам подход к ведению и восприятию бизнеса. Сегодня количество онлайновых операций увеличивается бурными темпами, а компании на различных и в любых регионах мира стараются включить электронную коммерцию в свою деятельность. Специфика он-лайн торговли открывает возможности даже небольшим фирмам сотрудничать с иностранными партнерами, а также позволяет повышать конкурентоспособность компаний, становясь ближе к потребителю. Электронные коммуникации позволяют производителям и продавцам оперативно получить информацию о потребностях каждого индивидуального клиента и предоставлять продукты и услуги, наилучшим образом отвечающие их запросам. При этом многие товары и услуги можно получить автоматически. Одним из главных преимуществ электронной торговли являются более низкие издержки на заключение сделки, что, естественно, ведет к более низким ценам на товары и услуги для клиентов, и позволяет увеличить прибыль организации. В связи с этим влияние электронной торговли на развитие экономики будет усиливаться, что определяет актуальность данной работы. Цель ВКР – раскрыть особенности влияния электронной торговли на развитие экономики. Задачи выпускной квалификационной работы: - рассмотреть теоретические подходы к понятию электронной торговли; - охарактеризовать сущность и этапы развития электронной торговли; - рассмотреть электронную торговлю как форму торговли; - описать основные характеристики рынка электронной торговли; - исследовать процесс сегментирования рынка электронной торговли; - проанализировать проблемы и перспективы развития электронной торговли России на современном этапе; - проанализировать основные направления повышения эффективности электронной торговли на примере интернет-гипермаркета «Утконос»; - провести сравнительный анализ опыта западных компаний на примере «Amazon.com». Объектом ВКР является электронная торговля как явление и форма торговли. Предметом исследования выступает влияние электронной торговли на процесс развития национальной экономики. Научное исследование состоит из двух глав. Первая глава раскрывает теоретические аспекты понятия и сущности электронной торговли. Вторая глава рассматривает развитие электронной торговли в национальной экономике. ВКР написана на основе методов изучения, анализа, обобщения и сравнения. Тема работы является актуальной и широко освещается в интернет-источниках, статьях различными аналитиками. Среди авторов, теоретически обосновавших электронную торговлю следует назвать О.Кобелева, Л.Юрагина, Ю. Зорькину и ряд других. Практическая значимость работы в том, что в ней в единстве представлены тенденции, особенности и возможности электронной торговли, которые в своей деятельности может эффективно применять любая компания, достигая при этом значительного объема прибыли и повышая удовлетворенность своих клиентов. Выводы работы могут быть использованы предпринимателями в сфере электронной торговли, специалистами ИТ-технологий, специалистами в области компьютерной информации, общие усилия которых способны вывести на новый уровень развитие электронной торговли в нашей стране.

Заключение

С развитием IT-технологий одной из форм коммуникаций стал Интернет. Электронная торговля является одним из способов электронного бизнеса и все активнее проникает в бизнес и повседневную жизнь потребителей товаров и услуг. Электронная торговля товарами и услугами выступает как развитие существующих способов торговли, повышение ее эффективности за счет снижения затрат и лучшего удовлетворения потребностей клиента. Электронная торговля позволяет значительно сократить время при выборе товаров и услуг, а также практически сводит «на нет» расстояние между потребителями и продавцами. Основными сегментами электронной торговли являются: - системы В2В (Business-to-Business, Бизнес-бизнес); - системы В2С (Business-to-Consumer, Бизнес-Потре¬битель); - системы G2B (Government-to-Business, Администрация-Бизнес); - системы С2С (Consumer-to-Consumer, Потребитель- Потребитель). Основными инструментами Интернет-торговли являются: Корпоративный веб-сайт; Интернет-магазин; Интернет-аукцион; Информационный корпоративный портал; Интернет-биржа; Интернет-маркетинг. Первый электронный магазин «Amazon.com» был создан в 1994 году. «Amazon.com» стала первой компанией, которая смогла по максимуму использовать возможности виртуальной реальности Интернета, что позволило обращаться одновременно к большому числу потребителей, а также предлагать им более широкий ассортимент товаров, не ограничивая теми наименованиями, которые имеются в наличии на складе. Темпы развития электронной торговли опережают темпы развития мировой торговли в целом более, чем на 10%, что зафиксировано Всемирной торговой организацией. По мнению большинства экспертов, Интернет-торговля будет активно набирать обороты и в ближайшей перспективе. Наиболее активно будет развиваться электронная торговля в азиатском регионе. В настоящее время заказы и оплата товаров и услуг электронной торговли осуществляется, преимущественно, посредством персональных компьютеров. Однако активно увеличивается доля заказов, произведенных посредством смартфонов и планшетных устройств. Электронная торговля в России по своим объемам пока уступает развитым странам. Однако в ближайшие два года аналитики прогнозируют активный рост электронной торговли в нашей стране. Среди основных трендов российского рынка стоит выделить консолидацию отдельных его сегментов, развитие мобильных приложений, рост мобильной рекламы и мобильных платежей. В рамках отдельных товаров аналитики отметили высокую конкуренцию в торговле бытовой техникой и электроникой, одеждой и обувью, доставкой блюд и продажами электронных книг. Всего на российском рынке онлайн-торговли работают более 40 тысяч компаний. Причины отставания электронной торговли в России следующие: - неэффективная система доставки товаров; - низкий уровень сервиса; - недоверие потребителей; - непродуманная система оплаты; - несформированная инфраструктура электронной торговли. Безусловно, в нашей стране действует большое количество продавцов электронной торговли, которые предоставляют продажу товаров с высоким уровнем качества. Однако в целом имеют место перечисленные выше проблемы. России необходимо учесть положительный зарубежный опыт электронной торговли. Помимо этого необходимо: дальнейшее развитие инфраструктуры электронной торговли с учетом зарубежного опыта и специфики российских условий; формирование нормативно-правовой базы электронной торговли; комплексное повышение качества Интернет-услуг (предоставление информации; организация и оформление сайтов; доставка; формирование эффективных платежных систем; обеспечение безопасности; высокая культура обслуживания покупателей); подготовка высококлассных специалистов в области электронной торговли и коммерции; расширение количества пользователей Интернет и формирование доверия к данным услугам за счет преимуществ электронной торговли. Интернет-технологии развиваются все активнее, поэтому все стремительнее развивается и электронная торговля, которая является сегодня неотъемлемой частью развития торговли в целом. В связи с этим, в России необходимо наладить эффективную электронную торговлю, чтобы наша страна была конкурентоспособной и не уступала развитым странам по темпам развития.

Список литературы

1. Amazon.com. - [электронный ресурс]. – М.: Викепедия, 2016. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org. 2. Артюхова, Т.З. Маркетинг. Ч.1. / Т.З. Артюхова, В.В. Еремин. – 3 изд., перераб. и доп. – Томск: Изд-во ТПУ, 2011. – 315 с. 3. Брагин, Л. Электронная коммерция / Л. Брагин и др. – М.: ФОРУМ, 2012. – 192 с. 4. Быркова, Е. Статистика Интернет-торговли в странах мира: Основные тенденции и показатели / Е.Быркова. – [Электронный ресурс]. – СПб.: ПРОВЭД, 2013-2016. – Режим доступа: http://провэд.рф. 5. В этом году рост объема рынка электронной коммерции в РФ может составить 20%. – [Электронный ресурс]. – М., 2016. – Режим доступа: http://ru.investing.com. 6. Введение в электронную коммерцию. - [Электронный ресурс]. – М., 2016. – http://uchebnik.biz. 7. Гаврилов, Л.П. Электронная коммерция / Л.П. Гаврилов. – М.: Юрайт, 2016. – 363 с. 8. Ганжа, К.П. Правовое регулирование электронной коммерции в России. - [Электронный ресурс] // Современные научные исследования и инновации. - 2013. - № 10. - Режим доступа: http://web.snauka.ru. 9. ГОСТ Р 52292-2004.Информационная технология. Электронный обмен информацией. Термины и определения. – Введ.01.02.2005. – М.: МПК Изд-во стандартов, 2009. – 13 с. 10. Гражданский кодекс Российской Федерации: Фед. Закон от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ. 11. Зорькина, Ю.И.Перспективы развития электронной коммерции в России. – [Электронный ресурс]. – М., 2016. – Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru. 12. Интернет-аукцион. –[Электронный ресурс]. – М.: Векипедия, 2016. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org 13. Китай в 2015 году занял первое место в мире по объему экспорта и импорта электронной торговли // Амур-инфо. – 2016. – 23 февраля. 14. Кобелев, О.А. Электронная коммерция / О.А. Кобелев. – 4 изд. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 684 c. 15. Конституция Российской Федерации; 16. Котляров, Э.Д. Эволюция форм торговли: традиционная, дистанционная, электронная / Э.Д. Котляров.- [электронный ресурс]. // Вопросы управления. – 2012. - № 2. – Режим доступа: http://vestnik.uapa.ru. 17. Лобашев, А.Ю. Проблемы и пути развития электронной торговли в России.- [Электронный ресурс]. – М., 2010.- Режим доступа: http://www.vfmgiu.ru. 18. Макаров, А. Итоги мировой торговли товарами и услугами в 2014 году / А.Макаров, А.Пахомов. – [Электронный ресурс]. – М., 2015. – режим доступа: http://www.iep.ru. 19. Мир: рынок интернета и электронной торговли в 2014 году. – [Электронный ресурс]. - М.: НовостIT, 2016. - Режим доступа: http://novostit.com. 20. О государственной тайне: Закон РФ от 21.07.1993 № 5485-1. 21. О конкуренции и ограничении монополистической деятельности: Закон РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 (в ред. от 26.07.2006). 22. О персональных данных: Фед. Закон РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ. 23. Организация торгово-технологического процесса в магазине. – [Электронный ресурс]. – М., 2016. - Режим доступа: http://works.doklad.ru. 24. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Фед. закон от 27.06.2006 № 149-ФЗ (ред. от 13.07.2015). 25. Об электронной цифровой подписи: Фед.закон от 10.01.2002 г. №1-ФЗ. 26. Продажи Ozon.ru в 2015 году составили 15 млрд рублей. - [Электронный ресурс]. – М.:, 2016. – Режим доступа: https://www.akchabar.kg. 27. Пушилин, Д.В. Классификация стран мира по уровню развития электронной торговли / Д.В. Пушилин // Управление экономическими системами: Электронный научный журнал. – 2015. - № 6. – режим доступа: http://uecs.ru. 28. Пять необычных и эффективных стратегий ценообразования в электронной торговле. - [Электронный ресурс]. – М.:, 2016. – Режим доступа: http://new-retail.ru. 29. 7 признаков скорой смерти торговых центров. - [Электронный ресурс]. – М.:, 2016. – Режим доступа: http://www.advertology.ru. 30. Снежковая, Ю. Д. Проблемы и перспективы развития электронной коммерции в России / Ю.Д.Снежковская// Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. XXVI междунар. студ. науч.-практ. конф.- 2016. - № 11(26). 31. Статистика Интернет-торговли в странах мира. – [Электронный ресурс]. - М.:, 2016. - Режим доступа: http://www.shopolog.ru. 32. Тенденции мировой интернет-торговли. – [Электронный ресурс]. – М.:Провэд РФ, 2013. – Режим доступа: http://провэд.рф. 33. Утконос: сеть магазинов. – [Электронный ресурс]. – М.: Викепедия, 2016. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org. 34. Утконос: Интернет-гипермаркет. – [Электронный ресурс]. – М.:, 2016.- Режим доступа: http://www.utkonos.ru/. 35. Хитькова, Ю. Интернет-магазины в России: Реальности виртуального мира / Ю.Хитькова // Business online. - 2001. - № 3 .- С.58/60. 36. Ценообразование в электронной торговле. – [Электронный ресурс]. – М., 2016. – Режим доступа: http://studbooks.net, 37. Ценообразование и электронная торговля. – [Электронная торговля]. – М., 2014. – Режим доступа: http://studme.org. 38. Электронная коммерция: основы организации и ведения бизнеса / А.Л.Денисова и др. - Тамбов: ТФГУ, 2012. – 88 с. 39. Электронная коммерция в России – обзор рынка и прогнозы. – [Электронный ресурс]. – М., 2015. – Режим доступа: http://blog.otcommerce.com. 40. Электронная коммерция в Рунете – новые возможности- [Электронный ресурс]. – М., 2016. – Режим доступа: http://www.gazeta.kg. 41. Электронная торговля в России в 2014 году. - [Электронный ресурс]. – М., 2016. – Режим доступа: http://www.shopolog.ru. 42. Яковлев, А.В. Способы продвижения в сети Интернет /А.В. Яковлев // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - № 3. - С.70.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!