Введение 3
1. Агрессивность как форма девиантного поведения подростков 5
2. Методы коррекционной работы с агрессивными детьми 12
3. Психологические возможности коррекции агрессивного поведения у подростков 17
Заключение 29
Список литературы 30
Читать дальше
В подростковом возрасте одной из форм девиантности является агрессивное поведение. Для некоторых детей участие в драках, утверждение себя с помощью грубой физической силы является устойчивой линией поведения. Формирование агрессивного поведения у подростков вызывает все большее беспокойство педагогов, психологов, работников правоохранительных органов из-за того, что ситуация ухудшается в связи с нестабильностью общества, невыполнением семьей ее воспитательных функций, ростом асоциальных молодежных группировок.
Исследование индивидуальных проявлений агрессивности свидетельствует, что подростков с устойчивыми формами агрессивного поведения отличают специфический набор установок, ценностных ориентаций, низкая самооценка.
Проблема воспитания подростков с агрессивным поведением является одной из центральных психолого педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться с явлениями игнорирование общественных норм и агрессивного поведения в подростковом возрасте.
Не оставляет сомнения, что подростковая агрессивность должна подлежать психологической коррекции. Поэтому нами были апробированы соответствующую программу, которая имела целью: обучение подростков приемам общения, стимулирование развития их коммуникативной культуры; формирование умения конструктивно действовать в конфликтных ситуациях; формирование мотивации самовоспитания и саморазвития, обеспечение необходимыми психологическими ресурсами и средствами.
Читать дальше
Аверин В.А. Психология детей и подростков: учебное пособие / В.А. Аверин. – 2-е изд., перераб. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1998. - 379с.
Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль / Берковиц Л.; пер. с англ. — СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2001. — 512 с.
Бэрон Р. Агрессия / Р. Бэрон, Д. Ричардсон. - СПб: Питер, 2001. - 352 с: ил. - (Серия «Мастера психологии»).
Реан А.А. Социальная педагогическая психология: учебное пособие / А.А. Реан Я.Л. Коломинский – СПБ.: Изд-во «Питер», 2000. – 416 с.
Горьковая И.А. Психические аномалии и противоправное поведение подростков / И.А.Горьковая. – Известия РГПУ им. А.И. Герцена, 2009. – № 100. - С.178-191.
Егоров А.Ю. Нейропсихология девиантного поведения / Егоров А.Ю. – СПб. : Речь, 2006. – 224 с.
Змановская Е.В. Девиантное поведение личности и группы: учебное пособие / Е.В. Змановская, В.Ю. Рыбников . – СПБ. : Питер, 2011. – 352 с.
Истрофилова О.И. Пащенко О.И. Цифровые образовательные ресурсы как средство индивидуальной коррекции агрессивных форм поведения подростков / Журнал К494 Казанская наука. № 6/2013. Педагогические науки. – Изд-во Казанский издательский Дом, 2013 – С. 159–164.
Истрофилова О.И. Анализ профессиональной готовности педагогов к работе c подростками, проявляющими агрессивное поведение / Международный научный журнал. – 2014. – № 3. – С. 125–129.
Истрофилова О.И. Организация работы по коррекции агрессивного поведения подростков в педагогическом процессе школы / European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). – 2014. – № 5. –Т. 2. – C. 153–159.
Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса. – М: «Новая школа», 1993. – 80 с.
Кащенко В.П. Мурамов Г.В. Исключительные дети, нервные, трудновоспитуемые и отсталые, их изучение и воспитание. М.: Работник просвещения, 1929. – 22 с.
Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. Исправление недостатков характера у детей и подростков: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1992. – 222 с.
Квадрициус М.П. Предупреждение агрессивности подростков средствами семейного воспитания: Автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Оренбургский гос. пед. ун-т. – Оренбург, 2000. – 22 с.
Клемантович И. Современная семья: структура, специфика, воспитательные возможности. // Воспитание школьников.- 1998. – № 4. – С. 2–6.
Ковалевский П.И. Психиатрия. Т. 2. – Харьков: Тип. Каплана и Бирюкова, 1887. – 360 с.
Кондрашенко В.Т Девиантное поведение подростков / Кондрашенко В.Т. – Мн. : Беларусь, 1988. – 196 с.
Румянцева Т.Г. Агрессия и контроль / Т.Г. Румянцева // Вопросы психологии. — 1992. — № 5-6. — С. 35-40.
Федосенко Е.В. Помощь подростку. Полное практическое руководство для психологов, педагогов и родителей / Федосенко Е.В. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2009. – 320 с.
Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности / Фромм Э.; пер. с англ. — Мн.: Попурри, 1999. — 624 с.
Фурманов И.А. Психологические основы диагностики и коррекции нарушений поведения у детей подросткового и юношеского возраста / И.А. Фурманов. — М.: НИО, 1997. — 198 с.
Хомуленко Т.Б. Развивающие программы в работе психолога системы образования: деятельностный поход / Отв. ред. Т.Б. Хомуленко. — Х.: ФО-П Шейнина О.В., ХНПУ, 2012. — 399 с.
Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков / Шнейдер Л.Б. – М. : Академический проспект: Гаудеамус, 2077. – 336 с.
Читать дальше